Ниссан ноут расширительный бачок где находится

Обновлено: 26.04.2024

Ну бачёк такой, уступами и теугольный внизу - не видно ничего толком. Помогает светодиодный фонарик поставленный на бачёк слева. Тогда справа можно понять где MIN - внизу и MAX - посередине - уступы такие.
Мне тоже не понравилось что мало жидкости при холодном двигателе было - совсем внизу она была, к тому же показалось что климат-контроль как-то не так работает - поехал на сервис. Побывав у дилера и заплатив за долив, услышал что скорее всего была пробка воздушная в системе и она просто заполнилась - вот в бачке и упал уровень. Через неделю увидел что всё стало как и было - уровень меньше MIN. Долил сам дисциллированной воды граммов 100-150 до отметки чуть ниже MAX. Держится уже месяц, правда ездим мало.
Доливать можно только дисциллированную воду - в аптеке продаётся или у знакомого аккумуляторщика возьмите. И еще желательно поставить хомутик на шланг подходящий справа ниже под пробкой радиатора - там посадка резины на пластик - аккуратно - вот отсюда иногда чуть протекает - следы высохшего антифртза видны вокруг. Не криминально, но негерметично - проморгал изготовитель, может быть и отсюда чуток передавливает и испаряется.

Ну а чем грозт ? Если выйдет вся - заклиниванием двигателя - охлаждения не будет - перегреется, если медленно вытекает - чаще будет включаться вентилятор, хуже работать климат. вообщем -то следить надо. Ну а если бензин кончится - что будет? Вот и тут так - доливать надо или на сервис.
Ну а компутер за уровнем жидкости не следит - он по температуре мастер - сообщит что перегрев двигателя - но это еще расшифровать придётся вероятно - лампочка загорится наверно на приборной панели какая-нибудь. Пока не было - шифровальщика не вызывал.

Удачи на дорогах!!
_________________
Спасибо,
Vladimir

А доливать куда - в радиатор или в расширительный бачок? В мануале написано, что и туда надо лить, и сюда. в общем - непонятно куда.
И просто ОЖ фирменную залить можно? Или обязательно надо разбавлять? (опять же в мануале указано - 50/50, а почему бы сразу разбавленную-то не продавать?)
Вооружусь завтра фонариком и пойду смотреть и качать машину Я, кстати, светила светодиодным, но справа - вот тогда и увидела МИН и МАКС. Теперь буду слева светить

Точно кому-то понадобится, у другана появилось желание понять, где находится расширительный бачок Ниссан Ноте в машине. Не трудно было отыскать, на данном видео хорошо видно где расположен расширительный бачок Ниссан Ноте.

Отзывы по теме где находится расширительный бачок Nissan Note

Масло через сапун попадает,на канале Ремонт Рено есть видео как намазывать герметик на маслоотделитель.Но еще и уровень масла в двигателе не как в книге 4,8 литра,а 4 литров хватит.У нас на Ларгусе с таким мотором с завода тоже впускной коллектор был в масле и даже с РХХ сопливилось, слили 1 литр лишнего масло и все стало нормально.

Причин на самом деле может быть много. От троса селектора до блока управления с релейной составляющей

Это удобно, классно, быстро. Но не у всех прикуриватель в подлокотнике заныкан. Как быть тем у кого гнездо рядом с климат контролем? Один черт от торчащих проводов не избавиться

Иван! Не твой это косяк. Такой задир остаётся по свежеприклеенной пленке или когда ее некоторое время тер твердый предмет.

Здравствуйте Антон! Расскажите пожалуйста про вариатор JF020E. Как я понял, это аналог 15-го вариатора. Особенно интересует, что за узел с круглой электрической частью у него установлен со стороны корпуса фильтра тонкой очистки? Для чего этот узел предназначен?

Если течет из-под прокладки: 174.251- прокладка элринг т образная для алюминиевых крышек авео Не благодарите, сам себе вылечил

мне бы растояние узнать между крепёжными ртверстиями на рейке! и длинну вала рейки! может подскажите?

Здравствуй, Руслан! Спасибо за видео! Я отцу тоже самостоятельно поменял ступицу на тииде и в том же месте. Скажи пожалуйста, ты после замены и эксплуатации не осматривал место установки пыльника (кольца). Я его обжал по кругу двумя отвертками-вроде стоит. НО как-то не очень надежно. И еще, использовал ли ты какую-нибудь смазку и где? Я нанес ШРУСовую смазку на ось, куда устанавливал ступицу (с шлицами), и медной побрызгал на место установки тормозного диска. Может кто из профи добавит комментарий? Спасибо.

Если ездишь на газу,то регулировка каждые 30 тысяч киллометров. Газ чувствителен к клапанам и свечам.

Там смазка нафиг не нужа, просто втулки разбитого размера дали! Я ж не думаю что там стабилизатор так стёрся!

Возможно конструктивные особенности авео, но - на 2 фокусе рест. оба снимаются элментарно от руки - правую руку на точку крепления гайки левую на место пружины, и небольшой раскачкой СТРОГО вертикально снимаем. Снимается в 2-3 движения без особого напряга. Менял лямбду, перетряхивал подвеску - жабо снимал полностью - особых проблем не было с этим. Повторюсь, возможно на авео и не прокатит, а может просто крепеж закис.


Антифризы

Оригинальный антифриз от японского автопроизводителя Nissan является высококачественной охлаждающей жидкостью, которая была специально разработана для автомобилей данной марки. Производит охлаждающие жидкости Ниссан бельгийская компания ARTECO. Лишь фирменные охлаждающие жидкости Nissan имеют такой химический состав, который идеально сочетается с системами охлаждения двигателей Ниссан. На данный момент пользуются популярностью два антифриза:

Выбор антифриза

Какой антифриз заливать в этот автомобиль лучше всего? В качестве рабочей жидкости для Ниссан Ноут завод советует брать оригинальный Nissan Coolant L248 Premix. Он зеленого цвета. Его аналоги от других производителей – Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. При выборе антифриза другой марки важно убедиться, что он соответствует требованиям Japanese Industrial Standards.

Сколько антифриза вмещается в систему этого автомобиля? От 6 до 7 литров, этот показатель зависит от типа поставленного на машину двигателя. Так, в Ниссан Ноут 1 Е11 с ДВС 1,6 потребуется 6,3 л охлаждайки. В Ниссан Ноут 2 Е12 с 1,4 ДВС – тоже 6,3 литра. Ниссан Верса Ноут работает как на бензине, так и на дизеле. У первого мотора 1,2 в систему входит 6,1 л антифриза, а в дизельный 1,5 – ровно 7. Однако на деле залить в систему любой разновидности Ноута получится примерно 5 литров. Потому что очистить систему в домашних условиях полностью не получится. Какое-то количество жидкости все равно останется в закоулках двигателя.

Проверкауровня охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения Ниссан Ноут

1. Поверните пробку горловины радиатора против часовой стрелки и снимите ее.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

2. При необходимости, долейте охлаждающую жидкость Ниссан Ноут до верхней кромки горловины и плотно закрутите пробку.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость, либо пробку может сорвать.

3. Долейте антифриз в расширительный бачок Ниссан Ноут до требуемого уровня.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Полезный совет:

Регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости на Ниссан Ноут. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя антифриз на новой машине следует поменять после 90 тыс. км пробега или через 5 лет – что наступит раньше. Все последующие замены охлаждающей жидкости рекомендуют через 60 тыс. км или 3 года.

Система охлаждения Ниссан Ноут вмещает в себя примерно 6-7 литров охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. Но слить и залить выходит около 5 литров, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. Также можно использовать аналоги Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Автопроизводитель не рекомендует использовать ОЖ отличную от оригинальной или не имеющую специальных допусков.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Ноут 1 Е11;
Ниссан Ноут 2 Е12;
Ниссан Верса Ноут
бензин 1.66.3Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.46.3
бензин 1.26.1
дизель 1.57.0

Какой антифриз лучше всего заливать в ниссан

Итак, вы задумались о том, какой антифриз заливать в ниссан? Ранее мы уже говорили, что лучшим выбором станет оригинальная ОЖ, используемая производителем. Японский концерн Nissan выпускает высококачественные охлаждающие жидкости, специально разработанные для автомобилей компании. Производством антифриза Nissan занимается бельгийская компания ARTECO. Химический состав оригинальных жидкостей идеально подходит к системам охлаждения двигателей автомобилей данной марки. На сегодняшний день наиболее распространенными являются два вида ОЖ.

1. Nissan Coolant L250.

Антифриз NissanCoolant L250 Premix изначально был предназначен для всех автомобилей марки. Для охлаждающей жидкости характерны высокие технические качества, подтвержденные независимыми тестами и отзывами автовладельцев. ОЖ рассчитана на 6 лет службы или 90 тыс. км пробега.

Имейте в виду, этот антифриз в настоящее время не производится, он заменен своим полным аналогом – NissanCoolant L248. Если вы размышляете о том, какой антифриз заливать в ниссан, учтите, что производитель разрешает смешивание охлаждающих жидкостей L250 и L248. Такие действия не представляют опасности для двигателя и системы охлаждения авто, однако ресурс антифриза будет соответствовать требованиям L248 – менять его придется через 3 года или 60 тыс. км пробега.

2. Nissan Coolant L248.

В основе сине-зеленой, не содержащей этилового спирта жидкости Antifreeze Nissan Coolant L248 Premix лежит этиленгликоль. Эту ОЖ производитель рекомендует для использования в автомобилях ниссан. В то же время, ее не следует заливать в такие марки, как Kubistar, Primastar, Interstar, в которых используется специальный антифриз типа D.

Производитель говорит о том, что у этой ОЖ аналогов не имеется. Антифриз не требует добавления воды, температура замерзания у него до -38 °C. Соответственно, жидкость можно сразу заливать в радиатор охлаждения ниссана.

Nissan Coolant L248

Антифриз L248 предотвращает окисление узлов и элементов двигателя, коррозию, утечки и выкипание. Его уникальный состав увеличивает срок службы системы охлаждения двигателя. Благодаря присутствующим в составе ОЖ инновационным компонентам необходимость в замене жидкости возникает реже, а в экстренных случаях его можно смешать с дистиллированной водой.

Достоинства оригинального антифриза Nissan заключаются:

  • в инновационном составе;
  • в сохранении своих качеств при значительном диапазоне температур;
  • в присутствии в составе ОЖ специальных добавок, позволяющих реже заливать в радиатор новый антифриз;
  • в полной инертности к металлическим и резиновым элементам.

К недостаткам же можно отнести:

  • сложности в приобретении, вызванные незначительными объемами поставки в магазины;
  • высокую стоимость.

Думая о том, какой антифриз заливать в ниссан, важно не купить подделку. Во избежание неприятностей следуйте данным ниже рекомендациям.

Антифриз Nissan

Обратите внимание на то, чтобы на дне емкости не было осадка, поскольку оригинальный антифриз отличается однородностью, отсутствием включений и примесей. Тара не должна иметь неровности и дефекты, на ней обязана быть наклейка с подробным составом жидкости, артикулом, датой реализации и т. п.

Рекомендуем

Протечки и проблемы

Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся патрубков, поэтому периодически их нужно проверять. Иногда выходит из строя термостат, что влечет за собой плохой прогрев или наоборот перегрев.

В целях профилактики, при замене жидкости, рекомендуется менять крышку радиатора. Так как перепускной клапан в ней, со временем может работать не корректно. Что влечет за собой избыточное давление в системе, за счет которого могут образовываться протечки.


Где-то с месяц назад у нас в области стоял хороший такой морозец градусов под 30. Так вот выйдя в одно прекрасное утро и сев в предварительно заведенную машину был удивлен. Несмотря на погасший индикатор прогрева двигателя из воздуховодов дул ледяной воздух. Напрашивалось два варианта 1. На холодную провернуло помпу и антифриз выбежал . 2 вариант японский антифриз не рассчитанный на такую температуру замерз в печке поэтому она и не греет)
Вариант 1 был отметен проверкой жидкости в радиаторе плюс визуальный осмотр не выявил подтеков охлаждающей жидкости. Остался вариант 2. На след утро перед заводкой открыл крышку радиатора и вижу след. картину. Все стало понятно.


Все руки не доходили и вот наконец-то выкроил время сгонял к родителям в Черемхово и заодно навестил старого друга Дмитрия у которого обслуживал все свои машины. Предварительно затарился дистиллированной водой, антифризом и маслом.


Не долго думая принялись за работу.
Порядок был следующий.
1. Откручиваем крышку радиатора
2. Сливаем антифриз через сливное отверстие в радиаторе
3. Выкручиваем пробку в блоке выливается еще часть
4. Снимаем холодный забор воздуха и гофру до дроссельной заслонки
5. Снимаем один из печных патрубков, вставляем шланг от компрессора как следует сжимаем чтоб воздух шел в продувку а не уходил через щели. Дуем. Помогала снизу принимает душ из горячего антифриза)))) из блога вылетает прилично жидкости. Далее снимаем патрубок с радиатора что идет на расширительный бачок заправляем его в бутылку, выдуваем всю бяку с расширителя.
6. Закручиваем, пробки надеваем шланг печки, гофру впуска. Заливаем дистиллят и немного охлаждайки. Заводим, доливаем до уровня. Лично у меня наблюдалась такая картина


7. Греем до вентилятора периодически хорошенько подгозовывая. Гоняем во все стороны переключалку печки. Выключаем.
8. Повторяем пункты 1-5. Помогала материться ибо он как уже несколько раз ошпариться))))
9. Снова все собираем. Пробку в блоке ставим на герметик. ВАЖНО! Пробку сильно не тянуть! ОНА КОНУСНАЯ! Иначе можно повредить блок!
10. Заливаем новый антифриз. Заводим доливаем. Пока не добьемся уровня.

Следующим этапом была частичная замена масла в варике. Несмотря на то что помогала уверял что жижа читая (на щупе она и правда была светло зеленая), при сливе оказалось что не все так радужно

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Note E11. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Например: для Nissan Note (Кузов E11) 2009 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).


Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене антифриза. Со временем антикоррозионные присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Ржавчина ухудшает работу двигателя, и он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Ноут

Для правильной замены, после слива антифриза, охлаждающую систему Ниссан Ноут необходимо промыть, а уже после заливать новую жидкость. В данной модели слив производится с радиатора и с блока двигателя. Для этого имеются все необходимые сливные пробки.


Инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для следующих моделей:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.

Слив охлаждающей жидкости

В некоторых версиях Ниссан Ноут, производитель устанавливал радиаторы без сливной пробки, на месте нее стоит просто заглушка (Рис.1). Поэтому в инструкции по замене, мы будем рассматривать слив через патрубок. Но если вам повезло, и сливная пробка у вас имеется, то ее стоит просто открутить крестообразной отверткой, находится она по центру радиатора.


Теперь переходим непосредственно к сливу:

    Демонтируем пластиковую защиту, которая крепится на 6 пистонов. После этого путь к нижнему патрубку свободен (Рис.2).



Таким методом получится слить весь антифриз, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.


Промывка системы охлаждения

Если на машине Ниссан Ноут планируется переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой, обязательно промывается вся система охлаждения. Для этого используют специальное средство, полностью удаляющее прежний защитный слой. На банке должна быть подробная инструкция по использованию.

При плановой замене антифриза, если он был мутный, имел в себе частички грязи и ржавчины, радиатор и патрубки тоже нужно будет промыть. Обычно используют дистиллированную воду. Иногда, для лучшей промывки, к ней добавляют около 0,5 литра свежего антифриза. Работу проводят в следующем порядке:

  • Закрываем пробки на сливных отверстиях.
  • Заливаем дистиллированную воду через горловину расширительного бачка и радиатора.
  • Крышки завинчиваем, заводим автомобиль и греем 5-7 минут.
  • Мотор глушим, даем остыть.
  • Открываем сливные пробки для слива воды из системы.

Промывку повторяем до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной. Не рекомендуется применять для промывки обычную фильтрованную воду. Содержащиеся в ней минералы при высокой температуре будут оседать в виде накипи на деталях двигателя.


Заливка без воздушных пробок

После промывки системы охлаждения Ниссан Ноут и проверки ее на герметичность можно приступать к заливке свежего антифриза. Заливается нужно аккуратно, тонкой струйкой, чтобы из системы успевал выходить воздух. Иначе могут образоваться воздушные пробки, которые будут мешать охлаждению.

Заливать нужно следующим образом:

  1. Закрыть сливные отверстия.
  2. Закрепить хомутом шланг на нижнем патрубке радиатора.
  3. Так как штуцера развоздушки на этой модели нет, нужно снять шланг, идущий на печку, для выхода воздуха. Хомут на нем не очень удобный, поэтому рекомендуется поставить обычный винтовой (Рис.4).


Теперь заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры. После открытия термостата, оба патрубка идущие на радиатор, должны быть равномерно нагреты. Это свидетельствует о том, что воздушной пробки у нас нет.


Периодичность замены, какой антифриз заливать

Система охлаждения Ниссан Ноут вмещает в себя примерно 6-7 литров охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. Но слить и залить выходит около 5 литров, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. Также можно использовать аналоги Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.


Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Ноут 1 Е11;
Ниссан Ноут 2 Е12;
Ниссан Верса Ноут
бензин 1.6 6.3 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.4 6.3
бензин 1.2 6.1
дизель 1.5 7.0

Протечки и проблемы

Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся патрубков, поэтому периодически их нужно проверять. Иногда выходит из строя термостат, что влечет за собой плохой прогрев или наоборот перегрев.

В целях профилактики, при замене жидкости, рекомендуется менять крышку радиатора. Так как перепускной клапан в ней, со временем может работать не корректно. Что влечет за собой избыточное давление в системе, за счет которого могут образовываться протечки.


Где-то с месяц назад у нас в области стоял хороший такой морозец градусов под 30. Так вот выйдя в одно прекрасное утро и сев в предварительно заведенную машину был удивлен. Несмотря на погасший индикатор прогрева двигателя из воздуховодов дул ледяной воздух. Напрашивалось два варианта 1. На холодную провернуло помпу и антифриз выбежал . 2 вариант японский антифриз не рассчитанный на такую температуру замерз в печке поэтому она и не греет)
Вариант 1 был отметен проверкой жидкости в радиаторе плюс визуальный осмотр не выявил подтеков охлаждающей жидкости. Остался вариант 2. На след утро перед заводкой открыл крышку радиатора и вижу след. картину. Все стало понятно.


Все руки не доходили и вот наконец-то выкроил время сгонял к родителям в Черемхово и заодно навестил старого друга Дмитрия у которого обслуживал все свои машины. Предварительно затарился дистиллированной водой, антифризом и маслом.


Не долго думая принялись за работу.
Порядок был следующий.
1. Откручиваем крышку радиатора
2. Сливаем антифриз через сливное отверстие в радиаторе
3. Выкручиваем пробку в блоке выливается еще часть
4. Снимаем холодный забор воздуха и гофру до дроссельной заслонки
5. Снимаем один из печных патрубков, вставляем шланг от компрессора как следует сжимаем чтоб воздух шел в продувку а не уходил через щели. Дуем. Помогала снизу принимает душ из горячего антифриза)))) из блога вылетает прилично жидкости. Далее снимаем патрубок с радиатора что идет на расширительный бачок заправляем его в бутылку, выдуваем всю бяку с расширителя.
6. Закручиваем, пробки надеваем шланг печки, гофру впуска. Заливаем дистиллят и немного охлаждайки. Заводим, доливаем до уровня. Лично у меня наблюдалась такая картина


7. Греем до вентилятора периодически хорошенько подгозовывая. Гоняем во все стороны переключалку печки. Выключаем.
8. Повторяем пункты 1-5. Помогала материться ибо он как уже несколько раз ошпариться))))
9. Снова все собираем. Пробку в блоке ставим на герметик. ВАЖНО! Пробку сильно не тянуть! ОНА КОНУСНАЯ! Иначе можно повредить блок!
10. Заливаем новый антифриз. Заводим доливаем. Пока не добьемся уровня.

Следующим этапом была частичная замена масла в варике. Несмотря на то что помогала уверял что жижа читая (на щупе она и правда была светло зеленая), при сливе оказалось что не все так радужно

Читайте также: