Ниссан патфайндер перегрев двигателя

Обновлено: 02.07.2024

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 6 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox.

Старик
Рассматривал такой вариант - но вот пример не далее как сегодня: на улице -15С - аккумулятор зарядил для верности, включил вебасто- она тужится-пыжится поработала мин3-5 и утухла но не совсем а так как будто от перегрева потом видимо подостыв опять чуток подымила - и в пассивный режим (перестает дымить и бензонасос не щелкает). В этот момент повернул ключ зажигания в положение когда все лампочки загораются и о чудо: под панелью что то открылось, погудело как будто заслонки меняют положение и вебасто тут же заработало на полную катушку (определил по звуку - загудела как положено и бензонасос защелкал). Зажигание я выключил но вебасто продолжало работать нормально пока не закончилось время цикла 30 мин. Завел машину и включил вебасто еще раз чтоб быстрее оттаяла (долго стояла и стекла были затянуты наглухо инеем изнутри) - хорошо дует горячим из печки! Поехал, вебасто выключил - мин через 20 остановился - и воздух опять пошел холодный. Погазовал - теплеет. Заглушил машину. Через два часа включаю вебасто - опять выключается из за перегрева. Тосола под машиной нет. Мистика какая то . ))). Такое впечатление что на холостых какой то электроклапан закрывает подачу тосола через радиатор печки. Температура на климат-контроле выставлена в максимально горячее положение.

то что у тебя на холостых дует холодным- это однозначно радиатор забит . надо чистить как внутри так и снаружи.
а по вебасто . могу предположить что у тебя климатконтроль кнопочный и стоит он в автоматическом режиме. и то есть когда машина заглушена заслонки могут быть и в полуоткрытом состоянии. поэтому надо попробовать перевести в ручной режим и выставить макс температуру и посмотреть как вебасто будет работать.
еще на пауке есть болт специально для выпускания воздуха из системы охлаждения, можно попробовать его выкрутить и проверить есть воздух или нет

_________________
TLC80 1995 бензин механика парттайм. Задний блок. Kenda Klever M / T KR29 285/75R16. (Продан со слезами на глазах)
Nissan Pathfinder r50 1998г(Продан)
TLC120 2005г 1GR (4л)

Климат кнопочный - но юзаю как раз в ручном режиме, впрочем один фиг что на ручном что на автомате. Если радиатор забит - как на ходу или при включенной вебасто дует горячий? Воздух выпускал при заливке антифриза - писал об этом выше.

на ходу циркуляция охлаждающей жидкости увеличивается соответственно оборотам поэтому тепло. когда работает вебасто, вентилятор печки не крутит и тем самым не выхалаживает радиатор печки и печка успевает прогреться.

_________________
TLC80 1995 бензин механика парттайм. Задний блок. Kenda Klever M / T KR29 285/75R16. (Продан со слезами на глазах)
Nissan Pathfinder r50 1998г(Продан)
TLC120 2005г 1GR (4л)

Привет Ханты-Мансийску!У меня тако же авто, 2001г., кстати покупал его в вашем городе. Доводилось снимать панель приборов для замены радиатора отопителя салона, никаких клапанов там не видел, есть только заслонка. Возможно всё-таки воздушная пробка, кстати под капотом, по центру машины ближе к лобовому, есть такая тонкая трубочка закрытая резиновой заглушкой при помощи хомута,эта верхняя точка через котору можно удалить воздушную пробку (только конечно на холодном авто).

когда работает вебасто, вентилятор печки не крутит и тем самым не выхалаживает радиатор печки и печка успевает прогреться.

Завод изготовитель вебасты (теплостар, бинар и.п.) ркомендует подключать подогреватель (или помпы елси он отдельно) в разрыв патрубков которые идут на радиатор салона.


клапан (кранник) должен стоять в трех сантиметров от радиатора печки и управляется но шаговым двигателем. который в режиме климат-контроля будет регулиировать температуру салона. По крайне мере на мой так.

когда работает вебасто, вентилятор печки не крутит и тем самым не выхалаживает радиатор печки и печка успевает прогреться.


Завод изготовитель вебасты (теплостар, бинар и.п.) ркомендует подключать подогреватель (или помпы елси он отдельно) в разрыв патрубков которые идут на радиатор салона.

_________________
TLC80 1995 бензин механика парттайм. Задний блок. Kenda Klever M / T KR29 285/75R16. (Продан со слезами на глазах)
Nissan Pathfinder r50 1998г(Продан)
TLC120 2005г 1GR (4л)

Сергей89
Доброго времени! Приятно встретить земляка! Какова причина замены радиатора отопителя? Насколько геморная процедура? Про технологические отверстия для стравливания воздуха я в курсе - все открывал и заливал "до краев".

Metallic
Вот думаю может вопреки рекомендации производителей вебасто подключить ее непосредственно "в блок - из блока" поскольку вентилятор печки все равно отключил от вебасто ради экономии аккумулятора и более эффективного обогрева двигателя - в мороз -35С толком ни салон ни двигло не прогреется. Можете на какой нибудь схеме показать этот клапан перекрывающий антифриз в радиатор отопителя?

DESigner
Определенная забитость отопителя возможно имеет место но не наглухо - поскольку иногда "жарит" хорошо. И переход от горячего к холодному и наоборот довольно резкий- более похоже на какое то физическое перекрытие потока горячего антифриза, либо заслонка радиатора отопителя самопроизвольно падает в положение холодного обдува. При этом температура двигателя стабильная - переход от малого круга циркуляции к большому нормальный.

Привет, насчёт 3 см., там патрубки от радиатора отопителя из салона в подкапотное идут без клапанов, на ваших машинах другой радиатор печки я видел фото,там есть клапан.А на наших простой радиатор и в блоке заслонок в котором он находится подача тепла регулируется одной заслонкой.Замена радиатора производилась потому что, капал антифриз из-под завальцовки патрубка в корпусе радиатора печки, у меня стоит предпусковой обогреватель Северс-М, "тюменский котел" в простанародие на 1,5Квт, вот его мне врезали можно сказать из блока в блок, и прогревает в любой мороз нормально,часть тёплого антифриза всё равно попадает на радиатор печки и воздух почти сразу идёт тёплый.А по поводу замены радиатора это "секас" конечно, приходится полностью снимать панель приборов, и центральный тоннель, плюс надо снимать ещё охладитель кондиционера (а потом запралять систему фреоном), кстати когда снял охладитель кондея он был сильно забит несмотря на фильтр салона(который кстати не перекрывает герметично вохдуховод).В общем всё снимал машина была в гараже, а дома панель, и всё прочее. правда пользуясь случаем всё промыл,проклеил панельку изнутри шумкой, но начинать было страшновато, самый гемор это извлечь блок отопителя в котором находится радиатор печки,вся эта конструкция размеро с маленький ламповый телевизор Я думаю причина в неправильной установке отопителя, у многих знакомых с вебастами, слышал о подобных проблемах.

Сергей89
Думаю для начала исключить вебасто вообще из системы и посмотреть как будет работать. Вы пишите: "мне врезали можно сказать из блока в блок, и прогревает в любой мороз нормально,часть тёплого антифриза всё равно попадает на радиатор печки и воздух почти сразу идёт тёплый". А можно попросить нарисовать схему или фото, в каких местах у вас подача обогревателя и обратка врезаны в систему охлаждения?


Вроде бы INFINITI это детеще террана. Тоесть кузова одни. У себя снимая радиатор печки,мне не приходилось снимать охладитель кондея, так снял и поставил (радиатор помыл с наруже, подлесть с любой стороны ноль проблем)


Когда работает вебасто полюбому насос гоняет охлаждающю жидкость по системе. На дизелях то что печка не успевает прогрется верю , но на зажигалках . хоть тресни не верю

на теранах клапан на верхнем патрубке радиатора есть! Климат контроль на ручках, но на нем есть авторежим! на финикак хз как сделано.

снять можно и без снятия кондея, но со снятием торпедо, и всего блока отопителя.)

_________________
Terrano Regulus StarFire 97г

Доброго времени всем. Извиняюсь что так поздно отписываюсь по описанной в первом посту проблеме. Все до банального просто оказалось: с лопнувшего патрубка на Webasto под хомутом (визуально совершенно невидно, луж нигде никогда не наблюдалось - нашел случайно на ощупь) медленно но верно утекал антифриз. Удивляет то, что утечки совершенно незначительной оказалось достаточно чтобы ввести в заблуждение и меня и 3-4 спецов по двигателям. То что печка при "уходе" антифриза начинает дуть холодом знал и раньше т.к. сталкивался с подобным прямо на трассе правда на другой машине (террано 1). Но там было очевидно падение уровня антифриза и визуально утечки ( не менее литра до холодного из печки) - а тут грам 100 все решало. Возможно Webasto сделало столь критичной систему охлаждения к уровню антифриза.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Nissan Pathfinder R51 прокладка ГБЦ.

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Nissan Pathfinder R51 прокладка ГБЦ.

Итак авто 2005 года пробег 206000 кпп автомат мотор 2,5 дизель. Проблема в следующем из печки дует холодный воздух даже в положении hi на холостом ходу и едва теплым на оборотах. В климате ошибок нет, антифриз уровень в норме. Шланги к радиатору печки холодные. Предистория зимой плохо грелся поменяли термостат все стало окей. Потом уже весной на трассе рвет патрубок системы охлаждения антифриз весь вытекает, стрелка уходит в красную зону. Насколько был перегрев не знаю.. Поменяли патрубок завели. Все вроде в норме масло не жрет эмульсии нет, антифриз не уходит. только печка вроде бы на холостых дует холодом, а на оборотах все окей. почитал вроде для зимы болезнь холодные они. Промыли радиатор печки. Сейчас прошло 3 месяца. Печка не греет вообще, радиатор чистый, на холодную когда заводишь пузырит в радиаторе. Но когда открываешь крышку на расширительном бачке чувствуется что есть давление. Могло ли тогда после перегрева пробить прокладку гбц?? Повторяю масло мотор не есть эмульсии нет, пара тоже. Если нет что еще посмотреть проблема именно с системой охлаждение патрбуки на печку чуть теплые соответсвенно и воздух такой.

Ниссан патфайндер перегрев двигателя

Nissan Pathfinder (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

3. Проблемы с термостатом

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Причины перегрева двигателя (особенно в жаркую погоду)

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

3. Проблемы с термостатом

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики Nissan Pathfinder 2.5 dCi / Ниссан Патфайндер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 190 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2012 г.

Перегрев двигателя

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение! Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждение! Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

11. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Прогрев дизельного двигателя Pathfinder

Предлагаю поделиться мнениями относительно оптимального варианта прогрева дизеля перед ездой (сколько времени, на холостых/с включенным ускор.прогревом и тд). Конечно, тема явно не новая, но если интересно давайте пообщаемся.
Поскольку обладателем Path`a стал как раз в начало зимнего периода, то сразу вопрос стал на повестку дня.
Первую неделю пока температура была выше ноля, прогревал без уск.прогрева на холостых мин. 5-7, и потихоньку, не давая сильных оборотов ехал до того, пока стрелка не начинала перемещаться в рабочий диапазон. И понял, что прогревать нужно все таки с ускоренным, минут 5-6, и потихоньку..так совсем другой эффект, начиная от показателя стрелки, заканчивая абсолютно свободным переключением передач (до этого достаточно туго, пока не набирал нужной температуры).
Но посколько, опыта длительного общения с дизелем нет, хотелось бы услышать мнения опытных, относительно какой вариант оптимальный (в частности штатная функция уск.прогрева есть нормой, или должна использоваться в определенных случаях, так как в мануале идет только общее описвание что это такое), и чего, возможно не надо делать (другими словами чтоб не переусердствовать), что бы не было как в поговорке, что занадто то нездраво)!
р.s. если не считать одного незавода с первого раза (поеду к дилеру проверять акум, - есть сомнения), то в целом, 850 км. полет нормальный).

Предлагаю поделиться мнениями относительно оптимального варианта прогрева дизеля перед ездой (сколько времени, на холостых/с включенным ускор.прогревом и тд). Конечно, тема явно не новая, но если интересно давайте пообщаемся.
Поскольку обладателем Path`a стал как раз в начало зимнего периода, то сразу вопрос стал на повестку дня.
Первую неделю пока температура была выше ноля, прогревал без уск.прогрева на холостых мин. 5-7, и потихоньку, не давая сильных оборотов ехал до того, пока стрелка не начинала перемещаться в рабочий диапазон. И понял, что прогревать нужно все таки с ускоренным, минут 5-6, и потихоньку..так совсем другой эффект, начиная от показателя стрелки, заканчивая абсолютно свободным переключением передач (до этого достаточно туго, пока не набирал нужной температуры).
Но посколько, опыта длительного общения с дизелем нет, хотелось бы услышать мнения опытных, относительно какой вариант оптимальный (в частности штатная функция уск.прогрева есть нормой, или должна использоваться в определенных случаях, так как в мануале идет только общее описвание что это такое), и чего, возможно не надо делать (другими словами чтоб не переусердствовать), что бы не было как в поговорке, что занадто то нездраво)!
р.s. если не считать одного незавода с первого раза (поеду к дилеру проверять акум, - есть сомнения), то в целом, 850 км. полет нормальный).

вышел, завел, перевел в ускоренное, подождал 5 минут. выключил ускоренное. Включил передачу постоял еще 3-5 мнут на передаче(шоб масло разбежалось) и потихончку поехал.

Дизель зимой нагреть не реально, только в движении

Токо не ругайтесь, ладно.
А нафига дизель греть минут 5.
На ауди 3.0 дизель - завёл, подождал с минутку, пока масло разойдётся по двиглу, поехал помалу. На зажигалках также поступаю.
Зачем нужно греть дизель? Не прикол, серьёзно спрашиваю, т.к. не врубаюсь.

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan Pathfinder R51, R52

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan Pathfinder R51, R52

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan Pathfinder R51, R52

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan Pathfinder R51, R52

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan Pathfinder R51, R52

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan Pathfinder R51, R52

Неисправности электрики Nissan Pathfinder R51, R52

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan Pathfinder R51, R52?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Читайте также: