Ниссан примера р12 плавают обороты на холостом ходу

Обновлено: 02.07.2024

Видео Плавающие обороты на ниссан примера п12 в чем причина? загружено 20.02.2018 23:12 пользователем Иван Гаращенко, продолжительность 02:38.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Плавающие Обороты На Ниссан Примера П12 В Чем Причина?, Иван Гаращенко

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Исходные данные - слегка плавали обороты, был провал при переключении передач.
Что сделал - попытка отрегулировать ХХ сдернув провода с TPS завершилась неудачно, т.к. мотор просто глох и все (этот случай неоднократно описан в буржуйской литературе).
Купил баллон HI-GEAR THROTTLE BODY CLEANDER.
Вымыл хорошенько дроссельный патрубок, вымыл его на работающем моторе. Дал высохнуть, собрал взад.
Итог - обороты ХХ 1100, работа ровная.
Винтом рег-ки ХХ обороты до 850 не убавлялись, поэтому пришлось слегка прикрыть заслонку. Отрегулировать обороты винтом на AAC.
Надел кабель TPS взад.
Все, занавес.
Обороты держит абсолютно ровно, глюк с провалом пропал. Едет лучше.
Возможно делал что-то неправильно, но результат меня полностью устраивает. Вот делюсь опытом :)))

ЗЫ: главное, что как оно было - мотор держал ХХ на сильно открытом ААС и на диагностике в очаково ничего не нашли. хотя может оно было правильно, а я все испортил :))

В хайнсе и еще в одном мануале написано что рег-ка оборотов ХХ и угла УОЗ на этом моторе делаецца именно так. Оторвать ТПС, запустить, дать просрацца, отрегулировать, собрать взад.

TSP отключают при регулировке зажигания и при этом смотрят на показания тахометра - обороты должны быть на уровне 700 об. А после присоединения TSP обороты корректируют окончательно и выводят до 750 +/- 50.

никому и ничему не верю, кроме Servise Manual for P11, издательство Nissan :-).
Отключив TSP, ты не можешь правильно выставить обороты, т.к. мозги не получают информацию о положении ДЗ и соответственно льют бензин без учета угла ДЗ, т.е по усредненному варианту.
А что касается провала, то проверь/почисть сам TSP - это обычный потенциометр открытого типа. сомневаюсь, чтобы клапан вспомогательного воздуха мог влиять на провалы.

А сделай плиз копи-паст этого раздела в конфу : for P11, издательство Nissan :-).
: Отключив TSP, ты не можешь правильно выставить обороты, т.к. мозги не получают информацию о положении ДЗ и соответственно льют бензин без учета угла ДЗ, т.е по усредненному варианту.

**** Да, а мне казалось что при этом ПДЗ расчитывается исходя из МРВ :)) а на ХХ оно принимается = 0, а МЗ и время и фаза впрыска берутся с базовых поверхностей без адаптации, то позволяет сделать установку независимо от того под какое дерьмо подстроились мозги :))) не так ? :))

: А что касается провала, то проверь/почисть сам TSP - это обычный потенциометр открытого типа. сомневаюсь, чтобы клапан вспомогательного воздуха мог влиять на провалы.

****** провал при переключении был. это не ТПС. точно.

А я вывалю то что есть. Это из ФАКА, не мануал I would just like to update those who have idle speed adjusting woes. For a while since I had an idle speed adjustment problem just after I cleaned out my throttle body. I had to adjust the throttle screw all the way down. I had thought that I was adjusting the idle correctly with the TPS disconnected. But I had missed one important thing. I didn"t stop the car before disconnecting the TPS. This is VERY important!

So for those of you who have their idle screws turned all the way down, I"m thinking that your engine idle speed was improperly set at some point in time. To properly set the idle speed, do the following:

As per my Nissan manual, it says something like:

Warm up car properly. a short drive is best.
Run engine at about 2000 rpm for about 2 minutes under no-load. Rev engine two or three times under no-load, then run engine at idle speed for about 1 minute.
TURN OFF ENGINE, disconnect TPS, start engine.
Personal comments. My car at this point would turn over and fire up but not run. I adjusted the screw upwards until I could start the engine such that it did not stall out.

Rev engine 2-3000 rpms 2 or 3 times under no-load, then run engine at idle speed.
Check base timing 15 +- 2 deg BTDC, adjust if required. (Mine was bang on 17 deg)
Check idle speed, should be 750 +- 50 rpm. If no good continue on else go to 7. Rev engine 2 - 3000 rpm rpms 2 or 3 times under no-load, then run engine at idle speed. Adjust screw go to 6.
Turn off engine, reconnect TPS, start engine.
Rev engine 2-3000 rpms 2 or 3 times under no-load, then run engine at idle speed.
Check idle speed, should be 800 +- 50 rpm. If at this point your idle isn"t correct, there are some other components which should be checked which include (IACV-AAC valve, IACV-AAC harness and the ECM)
I know that others on the list have mentioned the fact that their cars have this symptom, and this might be the cure.

неполная процедура и неточные данные по оборотам для P11 (Европа) SR20De/DE, МКПП обороты 750+/-50 и ХХ выставляется без отсоединения TPS. Для машин с "дневным светом", МКПП - обороты 825+/-50.

А как его скинуть на базовые поверхности ? : для P11 (Европа) SR20De/DE, МКПП обороты 750+/-50 и ХХ выставляется без отсоединения TPS. Для машин с "дневным светом", МКПП - обороты 825+/-50.

****** можно чуть подробнее о методике ? что, просто регулировать ХХ и все . т.е. зажигание регулируется с отключенным ТПС а об.ХХ с подключенным ? почему тогда обороты с ним и без него могут сильно отличаться ?

У меня на СА16ДЕ обороты ХХ вот тоже так не убавл ись и когда я плавно от выдирания волос на голове перешел к другим местам . на автомобиле, то обнаружил, что на винте ХХ есть небольшая резиночка, которую вкручивания-выкручивания ХХ привели в режим "мочалка" и ХХ на ХХ засасывал через эту рвань столько воздуха, а после заляпывания герметиком и ХХ стал ХХ и лямбда-зонд начал швыряться правильными и истинными импульсами, как тебе повесть?

Не, у меня резинка в порядке : ись и когда я плавно от выдирания волос на голове перешел к другим местам . на автомобиле, то обнаружил, что на винте ХХ есть небольшая резиночка, которую вкручивания-выкручивания ХХ привели в режим "мочалка" и ХХ на ХХ засасывал через эту рвань столько воздуха, а после заляпывания герметиком и ХХ стал ХХ и лямбда-зонд начал швыряться правильными и истинными импульсами, как тебе повесть?

Здравствуйте. такая проблема. после заправки бензина (в зимний время не эксплуатировалась), через определённое время начали плавать обороты, появился чёрный дым, свечи почернели. При переключении на нейтралку обороты опускаются до 200(( но машина не глохнет, и поднимаются снова! Знающие люди, прошу помочь! Надеюсь поймёте ситуацию! спасибо заранее!

опубликованное пользователем изображение


На диагностику, там и определят конкретно, причин может быть много, а все менять наугад по карману ударит.

Скорее всего фильтр тонкой очистки (где бензонасос) надо заменить.


причём здесь фильтр тонкой очистки? черный дым признак обогощёной смеси мало воздуха для начала воздухан проверь

За холостой ход в твоей машине отвечает правильно закрытая и чистая дросельная заслонка и КXX. С заслонкой думаю проблем не должно быть так как машина свежая, смотри второе. Попробуй откинуть крышку фильтра. Если он забит и плохо пропускает воздух то сразу почувствуешь разницу. Если по воздуху дальше смотреть, то есть так называемый МАФ. Он считает количество воздуха которое необходимо для приготовления ТВС. Если МАФ неправильно считает воздух то и смесь будет не такая как нужно для движка. Сразу говорю, менять топлевные фильтры смысла нет.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: