Ниссан санни глохнет на ходу

Обновлено: 02.07.2024


интересующийся

Мои симптомы:
- Заводится без проблем, с полтыка
- Глохнет на прогретом двигателе, хоть на холостом ходу, хоть на ходу.
- Глохнет сразу, не троит, не дергается
- Сразу после того как заглохнет, заводиться не хочет.
- Заводится после небольшого отдыха, опять же без проблем, а потом всё сначала.
- ДМРВ исключили, ставили с другого ниссана.
- Т.к. нижний патрубок нагреться при этом не успевает (слегка тёплый), грешил на термостат, заменил, не помогло.
- Чек загорается после того как заглохнет, но и должен гореть, когда зажигание включено, а двигатель заглушен. После старта гаснет.
- Свечи в хорошем состоянии, после инцидента выкручивал - светло розовые.
До начала этих симптомов поменял масло на СТО, и залил 95 бензин на проверенной заправке, до этого лил только 92. Масло тоже залил другое было Mobil синтетика 5W40, залил Mobil полусинт. 5W30. Но думаю проблема не в этом, бензин хорошо разбавил 92-м, лучше не стало.
Бензонасос тоже исключаю, потомучто когда заводится, едет очень хорошо и легко разгоняется на больших оборотах.
Жду вашей помощи.
Может быть срабатывает какая либо защита от перегрева, только рано? Есть такая на наших авто?

___________________________
Был SunnyN16 QG16 106л.с. 2001г.в. luxury
Сейчас Opel Zafira 140 л.с. 2007 г.в. enjoy, МКПП
г.Миасс Челябинская обл.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Роман
Редакторы сайта



профессор

Мои симптомы:
- Заводится без проблем, с полтыка
- Глохнет на прогретом двигателе, хоть на холостом ходу, хоть на ходу.
- Глохнет сразу, не троит, не дергается
- Сразу после того как заглохнет, заводиться не хочет.
- Заводится после небольшого отдыха, опять же без проблем, а потом всё сначала.

Все признаки кончины датчика положения коленвала\распредвала. ..обычно только из-за него машина просто глохнет и некоторое время не заводится! ..может вообще перестать заводиться! Найди в поиске про этот трабл, с датчиком положения распред/колен.! Там люди описывали как у них глохла и как лечили! Удачи



интересующийся

За неделю до этого попробовал залить безин 92-ЭКТО, после него 95, хотелось получить прирост динамики, ну и вообще поэксперементировать. Вот и доэксперементировался походу, уже на следующий день, машинка первый раз заглохла, на трассе у Челябинска (километров 100 от дома). Сразу не завелась. постоял, почесал репу. минуты через 2 завел с полпинка, и до самого вечера проблема не повторялась, проехал много - помотался по Челябинску. Вечером повторилось, вела себя так же, ну думаю бензин. Долил 92-го - где-то 3 к 1 получилось, перед этим пока стоял в очереди опять заглох.
Может фильтр бензиновый засорился? . но что-то верится с трудом. Добрался до сестры и переночевал у нее.
До дома (живу в Миассе, от Че чуть более 100 км.) на следующий день добрался кое-как, каждый километр глохла, и не заводилась пока чуть не остынет. Километров через 30-40 аккумулятор стал крутить хуже, и я понял - не доеду. Грешил на температуру. В полевых условиях снял термостат, обрезал его - оставил только юбку, т.е. пустил жидкость по обоим кругам. Стрелка t поднималась лишь на треть, двигатель глохнуть перестал. почти, глох лишь три-четыре раза за оставшийся путь, когда температура поднималась.
Вот и головоломка для меня.
А термостат рабочий был, скорее всего, т.к. сегодня поменял на новый и проблема вернулась. Глохнет, когда еще нижний патрубок начинает нагреваться. Записался на диагностику во вторник, но охота решить проблему самостоятельно.

___________________________
Был SunnyN16 QG16 106л.с. 2001г.в. luxury
Сейчас Opel Zafira 140 л.с. 2007 г.в. enjoy, МКПП
г.Миасс Челябинская обл.


Cказали Спасибо: 1

Может не в тему мое предположение, но чисто "теоретически" гдето пропадает контакт электрический при нагреве. Не могу объяснить. но мне так кажется. Пробегись по силовым проводам, генератору, то что в районе двигателя и греется, подергай, посмотри. Вдруг я угадал

___________________________
Омск, Sylphy 1.8Vi, 2WD, 2001, Webasto, шумоизоляция. - благополучно продан.
Honda Insight 1.3, 2009 с электромотором приобретен - прикольный аппарат.



интересующийся


Остается взять мультиметр и когда заглохнет померить сопротивление датчика, есло 0 - значит помер.
Причем на холодную - он полностью работоспособный на все 100% и никак себя не выдает.



интересующийся

Проблема решена, всем спасибо!

Это я показал как делать нельзя))
Диагностика показала - датчик коленвала.
Датчик был в наличие сервисе, но номер другой, и б.у. Позже выложу фотки и номера.
Спасибо за помощь. Завтра буду проверять в пути.

___________________________
Был SunnyN16 QG16 106л.с. 2001г.в. luxury
Сейчас Opel Zafira 140 л.с. 2007 г.в. enjoy, МКПП
г.Миасс Челябинская обл.



интересующийся

Cказали Спасибо: 3

Проехал примерно полтысячи км., полёт нормальный
Маркировка датчиков следующая:
неисправный: PBT-GF30 SG18000 3X16B6 A29-630 BJ1
неисправный: PBT-GF30 SG18000 3Y03A5 A29-630 BJ0
Датчики коленвала и распредвала взаимозаменяемые.
Первый находится под стартером, доступ неудобный, вынимается туго, т.к. сидит плотно, но снимается тем не менее за минуту (а если у вас 4WD, то всё намного хуже).
Дабы не писать то, что написано уже не раз, добавляю ссылку на форум вингроадоводов

В итоге:
Мои убытки: термостат 400 рублей, охлажд.жидкость 200 руб., диагностика - 500 руб., датчик ПКВ б\у - 500 руб, убитый стартер, хз сколько будет стоить ремонт, потраченные нервы.
Мои советы, что можно предпринять, если случилась подобная ситуация (глохнет при нагреве), вы сломались далеко от дома, сервисов рядом нет, и датчики на обочине не валяются:
1. Не убивайте стартер, не нужно ехать 40 км. с инетвалами в 500 метров, как сделал ваш покорный слуга.
2. Если не жалко денег на эвакуатор - вперёд (в моем случае это стоило бы 5-6 т.р. - естественно я зажал)
3. Понижаем температуру: встаем на обочину, если можно накренить машину на правую сторону - отлично. Ждем когда остынет охл.жидкость. Откручиваем 3 болта на крышке термостата, подставляем ёмкость (обрезанную пластиковую бутылку), снимаем крышку, выльется примерно 2 -2,5 литра. Достаем термостат, каким-нибудь способом открываем его по большому кругу, или как я отрезаем юбку и пускаем жидкость по 2 кругам. Ставим "термостат" обратно, закручиваем болты, заливаем ОЖ в радиатор, откручиваем болт выше крышки термостата, выгоняем воздушные пробки.
з.ы. не уверен что это поможет при температуре воздуха выше 15 градусов, может и перегреться.




чудо-ёмкость для ОЖ (1 литр - мало, хорошо что хоть столько было, воду пришлось жадно выпить и что не влезло вылить)







а это донор (спасибо тебе брат!), с которого снимали разные датчики, пытаясь самостоятельно выяснить причину.

___________________________
Был SunnyN16 QG16 106л.с. 2001г.в. luxury
Сейчас Opel Zafira 140 л.с. 2007 г.в. enjoy, МКПП
г.Миасс Челябинская обл.




посетитель

Ребят, такая проблема:

Хотел поменять цепь ГРМ (обороты плавали), снял верхнюю крышку, помпу, малую боковую, а большую не смог сдернуть, засела крепко, решил отложить на след. выходные и собрал снова. Пока собирал, решил почистить датчик EGR. Завел, всё здорово, поехал. Немного проехав, остановился на светофоре и машина заглохла. Я ее завел и дальше поехал. При езде выдает пинков и захлебывается, так скажем. На светофорах глохнет. Остановился у обочины, слал спотреть из-за чего может быть. Все патрубки на месте, датчик EGR затянут нормально, ничего не бежит. Единственное, хренова натянул ремень гидрачя. Завелся, на Р обороты скачат на 500-600 и если не подгазовать то глохнет, а переключиться на D или N невозможно, тоже глохнет. Подождав минут 20, завелась, обороты 600-700, коробка переключает и не глохнет. (Остыла по-ходу) Начал ехать, опять начала давать пинков и захлебываться, на светофорах опять встает. Вообщем еле добрался до дома. Щас вот думаю из-за чего это может быть. Кто-нибудь может подсказать?
Дроссельную заслонку и КХХ чистил пару недель назад, с ними должно быть всё ровно.



подмастерье




посетитель



подмастерье




посетитель

Cказали Спасибо: 1

Val,
Нет, не бил, но протер. хочу посмотреть фишку и если не поможет, прийдеся снимать клапанную крышку и смотреть его уже. :(
Есть вариант что плохо закрутил его. Не помню если често.
Тоже грешу на него. :(
А другие варианты схожие могут быть?



подмастерье

Metis,
а ты его с крышки снимал или просто фишку сдёргивал. хотя нет. Машина то заводится. Думаю что он. проверь контакты.



подмастерье

И тут я опять со своей проблемой :)
А могут ли проблемы с этим датчиком влиять на работу ХХ?
Обороты низкие могут быть из-за него?




посетитель

Val,
Я снял фишку (снимал с усилием) а из крышки выкручивать не стал. Механические повреждения мало вероятны. А от того что я его протер ничего же не могло с ним стать? надо посмотреть проводку.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость. И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации. Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.

Условия нормальной работы двигателя

Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:

  • постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
  • оптимальное давление в рампе;
  • нормально работающие форсунки (инжектора);
  • корректный угол зажигания;
  • исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
  • требуемая компрессия;
  • в бензиновых авто – плюс искра зажигания.

Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.

Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:

1. Проблемы иммобилайзера

Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого. Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить. А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.

Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:

  • использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
  • разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
  • обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
  • сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
  • неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.

На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.


2. Неисправность датчика коленвала

Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет. Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.


Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.

3. Неисправность расходомера

Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи. На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов. Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.


Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.

4. Система зажигания бензиновых ДВС

Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины. В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.

5. Регулятор холостых оборотов

Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.

6. Подсос воздуха

Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.

7. Износ насоса высокого давления

Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.

8. Низкое давление в рампе

Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.


9. Износ бензонасоса

Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.

10. Сбои автосигнализации

Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо. Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.

Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.

Розничные магазины Легион-Автодата


С чего это? Две удачно перепутаные дорожки или х-ый контакт одной обмотки, или подклинивание клапана как раз к такому эффекту и приводят. Хотя вы пишете что троит перед заглыханием, а троит это? Выключается цылиндер или как?

Участник форума
Терещенко Андрей Валерьевич

Мой электронщик так же восстанавливал дорожки при ремонте этих ЭБУ, кстати таким же точно проводочком. Скорее всего просто уже были ремонты.

скорее всего один из четырех каналов управления РХХ "битый"( ST-509 ) . Вообще это надо делать сразу,что-бы, далеко в
дебри не лезть.

41-й регион
Две замены цепи серьёзные траты для клиента.Нужно было сделать диагностику для определения проблемы.
Какое давление топлива? каков газоанализ?Делали ли вы тест регулировки оборотов сканером?
Судя по мафу(1.23) прописка должна проходить проблемно( либо с обнулением емкости в компе,
либо ступенчатым понижением шагов сканером ,либо разворотом мафа).Прописка косвенно покажет состояние топливной системы.
Для определения проблем с шаговым мотором холостого хода нужно сделать пробник из четырех светодиодов и подключить его
параллельно обмоткам шаговика.Или использовать 4канала осцилла.Проверялись ли обмотки мотора?
Если проблема в клине моторчика то глохнуть будет при сбросе газа.
Вы пишете ,что глохнет на холостом ходу( не при остановке,не при сбросе газа).следовательно при чем тут шаговик??
Думаю ключевой момент - машина не эксплуатировалась зимой. Следует проверять топливную систему и исключить внешнюю сигнализацию.
Задавали ли вопрос клиентке - как глохнет мотор резко ( внезапно) или ступенчато понижая обороты?
Перечитал и пропустил:
"Сначала образцовый запуск, затем прогрев и работа на ХХ, а потом тихо-тихо обороты падают, троит и глохнет."
Вот ваша проблема- копайте топливную систему.Манометр на топливо и на прогон.
Удачи

Это продолжается несколько секунд. По субъективным ощущениям - пропуски воспламенения по всем цилиндрам.

скорее всего один из четырех каналов управления РХХ "битый"( ST-509 ) . Вообще это надо делать сразу,что-бы, далеко в
дебри не лезть.

Буду проверять. Но если честно, то пока для меня ST-509 - это дебри.:))

Сейчас в разработке аналогичный пациент:после прогрева трабл появляется.НО именно после нагрева эбу.Т.е. даже если мотор не нагрелся погонять рхх туда-сюда.Происходит что типо краткосрочного прекращения работы процессора-а потом включение но со сбоем.И на холостом ходу глохнет.Все стрелки на ремонтированный эбу.Я почему то подозреваю в вашем случае таже картина!

Это "микросхема" управляющая РХХ (точнее STA-509)

А не проще после прогрева, когда установятся обороты Х.Х. снять разьем с РХХ и погонять авто? Таким образом полностью исключаем влияние РХХ.

Мотор собрали только сильно вечером. Соответственно, "пытки" перенесены на завтра.
DRONN, а возможно повреждение STA-509 без явных внешних признаков? А проверить это можно
alex22 написал:

В это статье я попытался обобщить свой опыт борьбы с проблемой КХХ и опыт коллег по несчастью. Я писал эту статью летом 2006 года, так как сразу после покупки Sunny с ней столкнулся. На сегодняшний момент прошло почти три года. В этот узел я больше ни разу не лазил, всё работает как часы.

Итак, что это такое проблема клапана холостого хода.

Болезнь эта протекает не быстро и начало её можно заметить и дешево устранить. Все начинается с прокладки КХХ. Задача её не допустить попадания антифриза из каналов обогрева КХХ в полость, где работает шаговой двигатель. Со временем, прокладка эту функцию выполняет всё хуже и хуже. Антифриз попадает к обмоткам шагового двигателя,
разъедает изоляцию, и наконец вызывает короткое замыкание (КЗ).


Следствия КЗ — выход из строя шагового двигателя клапана холостого хода , выгорание микросхемы в ECM, управляющей холостым ходом, выгорание дорожек к этой микросхеме, выгорание прочих элементов ECM ( в
порядке тяжести, каждый последующий пункт к сожалению включает предыдущий ).

Цены на ремонт зависят от степени травмированности диапазон таков от $100 за вышедший из строя
шаговый до $1000 за контрактный ECM.

ВАЖНО!
Если у Вас подозрения ( потеки антифриза в районе КХХ, нестабильный ХХ ) , что шаговый не сегодня завтра выйдет из строя — не надо ездит на таком автомобиле. Просто купите прокладку, сделайте профилактику и ездите спокойно.

Сиптомы выхода из строя КХХ

  1. Не заводится на холодную. Или заводится, но только с педалью газа.
  2. На холодный двигатель холостых оборотов нет. Их приходится поддерживать газом.
  3. Подтеки антифриза в районе КХХ. Особенно в районе крепления шагового двигателя (черная пластмассовая фигня с разъемом).
  4. Падение оборотов при увеличении нагрузки (включение кондиционера, фар и проч.)

Что делать

Если это случилось в пути и машина глохнет — ничего страшного, до дома или сервиса доехать можно, подкрутив болт регулирующий дроссельную заслонку и отсоеденив разъем от КХХ к ECM. Подкручивать болт чтобы заслонка в крайнем положении была всегда приоткрыта. Я так ездил несколько месяцев и знаю людей, которые ездили больше года. Главное запомнить на какое количество оборотов был подкручен болт. Чтобы потом после ремонта было проще вернуть его в нужное положение.

Читайте также: