Ниссан серена замена подшипника кондиционера

Обновлено: 01.05.2024

Замена подшипника в вариаторе подразумевает откручивание кардана и раздаточной коробки, отключение проводов от датчиков, снятие КПП и изъятие конуса с ремнем. Далее конус зажимается в тисы, снимаются и меняются подшипники. Перед сборкой заливается новое масло и производится замена фильтра.

Игнорирование неисправности приводит к разрушению подшипника, повреждению коробки передач и невозможности эксплуатации авто. Потому стоит знать первые признаки, указывающие на поломку.

Как понять, что пора менять подшипники

Появление гула — первый и главный признак неисправности. Из-за отсутствия масла, наличия дефекта или естественного износа появляется посторонний шум, напоминающий работу троллейбуса. В большинстве случаев он начинается с 40-50 км/ч и с увеличением скорости может усиливаться.

При диагностике важно убедиться, что гудит не подшипник ступицы в одном из передних колес. Если дело в ступице, посторонний звук появляется при повороте рулевого колеса в левую или правую сторону. Если что-то шумит под капотом вне зависимости от положения рулевого колеса и звук усиливается с набором скорости — проблема с подшипником КПП. Он не подлежит ремонту и требует замены.

Можно ли ездить с шумом и гулом в вариаторе

Подшипник вариатора шумит при появлении неисправности, и сам по себе гудеть не перестанет. Если ничего не предпринимать и игнорировать проблему, узел со временем рассыпается, что приводит к неполадкам всего механизма вариатора.

В результате приходится ремонтировать коробку передач и тратить большую сумму на ремонт.

Причины износа подшипников

Почему шумит подшипник вариатора:

  1. Попадание продуктов износа на рабочую часть (из-за чего деталь изнашивается). В таком случае выполняем замену подшипника и меняем масло с фильтрами, которые уже не справляются с очисткой. Если делать замену смазки раз на 30-50 тысяч километров, можно продлить срок службы детали.
  2. Низкое качество. При покупке неоригинальной продукции не стоит удивляться, что подшипник загудел раньше времени. Такие запчасти имеют низкий ресурс. При желании поменять этот узел, лучше использовать только оригинальные детали от проверенных брендов.
  3. Высокие нагрузки. Подшипники в вариаторе часто не справляются с условиями работы и повреждаются из-за небольшой грузоподъемности или неправильной эксплуатации.

Как правильно заменить загудевшие подшипники в вариаторе — пошаговая инструкция

Как заменить подшипники в вариаторе своими руками

В ситуации, когда подшипник в вариаторе начинает гудеть, лучше не затягивать и сразу поменять деталь. Алгоритм действий следующий:

  1. Найдите гараж с ямой или эстакаду.
  2. Подготовьте стандартный набор инструментов, 2-3 домкрата.
  3. Открутите кардан.
  4. Выкрутите раздаточную коробку. Для этого открутите все винты. Основная часть находится внизу, но есть и те, что расположены внизу.
  5. Отбросьте питающие провода от датчиков на КПП.
  6. Подставьте один домкрат под вариатор, а второй — под двигатель.
  7. Открутите коробку от мотора.
  8. Постепенно опускайте вариатор на подставку, вывозите его с левой стороны.
  9. Кладите коробку передач на бок, демонтируйте крышку и запомните, где какой болт предусмотрен.
  10. Свяжите ремень в нескольких точках, придерживайте стальную ленту, чтобы она не вылезла.
  11. Достаньте конус с ремнем, осмотрите их состояние. Обратите внимание, чтобы на конусе не было задиров или иных повреждений.
  12. Зажмите через прокладку конус, замените подшипники. Лучше сразу сделать замену всех четырех.
  13. Установите на место конус в корпус, натяните ремень.
  14. Замените масло с фильтром тонкой очистки.
  15. Верните все запчасти на места в обратной последовательности.

Через 10 000 км рекомендуется еще раз поменять масло в вариаторе на случай, если при замене внутрь коробки передач попала грязь.

Расходы на замену — покупка четырех новых деталей по цене около 4500 рублей. Покупка масла для вариатора, к примеру, Mitsubishi Genuine CVT Fluid Eco, обойдется в 4500 рублей. Стоимость фильтра Mitsubishi — около 1200 рублей. Итоговые расходы — около 20 700 рублей.

Оригинальные и поддельные подшипники

При выборе необходимо ориентироваться только на оригинальные детали для замены. Если поставить не оригинал из Китая, он прослужит меньше и придется снова снимать коробку передач.

Для удобства приведем таблицу с информацией о рекомендуемых для замены запчастях.

Почему лучше обращаться для замены подшипников в автосалон

Работа по замене подшипников в вариаторе требует опыта, правильного выбора запчастей, безошибочной разборки/сборки узла.

Поменять деталь без опыта — сложная задача, поэтому лучше обратиться в автосервис и воспользоваться услугами профессионалов. Специалисты Jatco готовы в любой момент оказать помощь, сделать замену с гарантией результата.

Расскажите о возможных трудностях в процессе, способах их решения. Добавьте статью в закладки и сделайте репост, чтобы в любой момент вернуться к полезной информации.

Статья помогла 3

Подшипник компрессора кондиционера - ремонт (фотоотчет)

Всех приветствую! Это снова я и снова руки в масле! ))) На Рекстон тоже прокатит, Кайрон - честно - не смотрел партномера!
А теперь все по порядку!
Итак, впервые проявился у меня "потусторонний" звук от приводных агрегатов когда стояла жара - месяц назад, проявлялось исключительно при включенном кондиционере. Ну, потом жара спала, потребность в кондишине временно отпала - так и прокатался до недавних пор. После очередной поездки в Тамбов данный шум/подсвистывание стал надоедать уже и с выключенным кондиционером. Все, надо разбираться!

Разбираем себе доступ для работы, применительно к Родиусу снимаем черную накладку под капотом, достаем карлсон и пластиковый "квадрат", где карлсон живет! ))) Думаю все поняли!
Скидываем ремень и проверяем заодно все приводные агрегаты, очень внимательно смотрим на натяжитель, обгонную муфту генератора, ну и убеждаемся что все нормально кроме компрессора кондиционера.
На нашем форуме нет похожей темы, излазил Красный - там тоже ничего внятного не нашел, посему решил разжевать - дабы из-за копеечной детали не менять весь компессор в сборе! Ведь цена то немаленькая! А именно 11 300р. и 4 дня доставки мне показал exist, Карси под заказ из Кореи. А если еще делать не самому - приплюсуйте снятие/установку и последующую заправку кондиционера. Из 15 000 точно вылетаем! А теперь далее рассказываю как обойтись малыми деньгами! Все просто! Если сам компрессор у нас рабочий и нареканий к нему нет - нужно всего-лишь поменять подшипник!
Это мы и будем делать!


Для начала откручиваем винтик на 10'


И снимаем муфту, которая подключается при включении кондиционера. Важно - не потеряйте шайбочку с обратной стороны!


Вид на муфту с обратной стороны


А это вид на сам компрессор со снятой муфтой. Много грязи (вытекшая смазка)


Очищаем. Виднеется стопорное кольцо, нам его нужно снять


Сняли


А теперь берем в руки какой-нибудь подручный инструмент и тихими ударчиками снимаем ролик с подшипником (подшипник остается у нас внутри ролика)


Сняли


Вид на компрессор со снятым роликом.


Это ролик 1 сторона


2 сторона


Опять же легкими движениями выбиваем старый подшипник, никакого пресса не нужно!


Вот он виновник торжества!

Итак, подшипник сняли, теперь нужно найти ему замену!
На подшипнике есть номер: SDA9102DY2, exist этот номер не находит, значит ищем дальше.
Меряем:
30мм внутренний, 52мм наружний, 22мм ширина - размеры подшипника

Пока подбирал по размеру - наткнулся на клуб KIA Sorento, а они это уже проходили, вот наш подшипник:
30BD5222T1XDDUM6CG01 - номер, exist его знает, цена хорошая (у меня 1 день и 370 рублей за новый японский подшипник)
Заказываем и ждем! Установка и сборка в обратной последовательности!
Я закал, пока жду!
А оставшиеся сэкономленные деньги можно и куда-то в другое место пустить! )))))
Всегда Ваш!


Гималайский медвед

Замена подшипника компрессора кондиционера.

Собственно, после переборки генератора, локализовался источник попискивания при запуске движка- при включенном кондее. Я так мыслю, это подшипник в компрессоре кондиционера. Вопрос к тем, кто туда лазил- что там за подшипник, и как его меняют? Можно ли поменять без тотальной разборки всей системы?


Железнодорожник

Имеется ввиду подшипник шкива компрессора? Или в самом компрессоре?
Подшипник шкива я покупал, надпись(номер) нашёл на подшипнике(покупал в Кунцево, если смотреть из области, то справа в дальнем углу, там ларёк кондиционерщиков напротив ларька Ниссан-Рено, обошёлся дороже тысячи), но у меня всё закончилось заменой компрессора и я ни номера ни самого подшипника уже не найду.

Записался в общество анонимных алкоголиков. Третий день бухаю неизвестно с кем .

+семь 918 две пятёрки три четвёрки 28


Гималайский медвед

Я вот не знаю, какой. Если кондей выключить при писке, то пищать перестает, как включишь- снова пищит. Секунд тридцать. Вобщем, прогрессирует. Тем летом пару секунд пищало гдето- не мог понять где, сейчас уже понятно, что кондей. Надо меры принимать.
а ты компрессор с китая брал?


Железнодорожник

Да, заказывал на Алибабе, обошёлся в 10тыр, но ждать два месяца.

А может у тебя в муфту попало чего? Там зазор маленький, если грязь или песочек какой налип может проскальзывать, попискивать. Заедь к профи.

Я в Костроме парня знаю, рядом со 100метровкой, занимается кондеями, берёт не доорого. Не планируешь в те края?

Записался в общество анонимных алкоголиков. Третий день бухаю неизвестно с кем .

+семь 918 две пятёрки три четвёрки 28


Гималайский медвед

Спасибо, Сергеич. у меня тут Алексей вот рядом. Тока у них щас народу тьма. Вот поэтому и думаю, как бы малой кровью отделаться. А в Кострому ехать- целый день там потеряешь, и то если сделают еще за день то. А так да, пищать сильно начало после потопа в еонце мая, когда по глубоким лужам гонял- видать с водой подшипники иль муфта насосали чего-то.


Гималайский медвед

Вот чего у Патоводов нарыл: цитирую
Всем привет. Сегодня сам столкнулся с проблемой подбора поклинившего подшипника муфты кондея. Патф 2.5 дизель 2006 года, компрессор 92600EB30A производства Valeo, по ФАСТу подш отдельно типа не идет - только муфта в сборе за косарик "зелени" .
Открутили компрессор, сняли муфту - стоит подшипник NSK 35BD219 (35*55*20 мм), аналог по Koyo - 83A694CS30 . Нашли в магазе за 400 рэ денег, заменили - всё гуд. Надеюсь инфа кому-нибудь пригодится.


Гималайский медвед

Замена подшипника компрессора кондиционера.

Собственно, после переборки генератора, локализовался источник попискивания при запуске движка- при включенном кондее. Я так мыслю, это подшипник в компрессоре кондиционера. Вопрос к тем, кто туда лазил- что там за подшипник, и как его меняют? Можно ли поменять без тотальной разборки всей системы?


Железнодорожник

Имеется ввиду подшипник шкива компрессора? Или в самом компрессоре?
Подшипник шкива я покупал, надпись(номер) нашёл на подшипнике(покупал в Кунцево, если смотреть из области, то справа в дальнем углу, там ларёк кондиционерщиков напротив ларька Ниссан-Рено, обошёлся дороже тысячи), но у меня всё закончилось заменой компрессора и я ни номера ни самого подшипника уже не найду.

Записался в общество анонимных алкоголиков. Третий день бухаю неизвестно с кем .

+семь 918 две пятёрки три четвёрки 28


Гималайский медвед

Я вот не знаю, какой. Если кондей выключить при писке, то пищать перестает, как включишь- снова пищит. Секунд тридцать. Вобщем, прогрессирует. Тем летом пару секунд пищало гдето- не мог понять где, сейчас уже понятно, что кондей. Надо меры принимать.
а ты компрессор с китая брал?


Железнодорожник

Да, заказывал на Алибабе, обошёлся в 10тыр, но ждать два месяца.

А может у тебя в муфту попало чего? Там зазор маленький, если грязь или песочек какой налип может проскальзывать, попискивать. Заедь к профи.

Я в Костроме парня знаю, рядом со 100метровкой, занимается кондеями, берёт не доорого. Не планируешь в те края?

Записался в общество анонимных алкоголиков. Третий день бухаю неизвестно с кем .

+семь 918 две пятёрки три четвёрки 28


Гималайский медвед

Спасибо, Сергеич. у меня тут Алексей вот рядом. Тока у них щас народу тьма. Вот поэтому и думаю, как бы малой кровью отделаться. А в Кострому ехать- целый день там потеряешь, и то если сделают еще за день то. А так да, пищать сильно начало после потопа в еонце мая, когда по глубоким лужам гонял- видать с водой подшипники иль муфта насосали чего-то.


Гималайский медвед

Вот чего у Патоводов нарыл: цитирую
Всем привет. Сегодня сам столкнулся с проблемой подбора поклинившего подшипника муфты кондея. Патф 2.5 дизель 2006 года, компрессор 92600EB30A производства Valeo, по ФАСТу подш отдельно типа не идет - только муфта в сборе за косарик "зелени" .
Открутили компрессор, сняли муфту - стоит подшипник NSK 35BD219 (35*55*20 мм), аналог по Koyo - 83A694CS30 . Нашли в магазе за 400 рэ денег, заменили - всё гуд. Надеюсь инфа кому-нибудь пригодится.

Читайте также: