Ниссан теана климат контроль как работает

Обновлено: 02.07.2024

Не работает правая зона климат контроля? Попробуйте снять и установить клеммы на аккумуляторе, прочистите радиатор печки, замените салонный фильтр или актуатор заслонки. Проверьте блок управления на наличие ошибок или убедитесь в целостности датчиков. Ниже подробно рассмотрим, почему вдруг не работает правая зона в климат контроля, и что делать для решения вопроса.

Причины

В Интернете часто появляются жалобы, мол, не работает одна сторона климатической системы. При этом проблема может проявлять себя по-разному, но чаще всего правая или левая зона функционируют некорректно и выдают воздух разной температуры. К примеру, при установке +26 градусов Цельсия зимой со стороны водителя дует теплый воздух, а пассажира — холодный (уличный).

Неисправность в определенной зоне климат контроля может проявляться сразу или через какое-то время, когда двигатель автомобиля нагревается. При этом сначала правая и левая часть работают правильно, а потом появляется сбой.


С учетом опыта автовладельцев можно выделить несколько причин, почему не работает одна сторона климат контроля:

  1. Временные сбои в работе блока управления климатической системы.
  2. Неправильные настройки.
  3. Забит радиатор печки из-за применения неоригинальной охлаждающей жидкости.
  4. Неисправность сервопривода.
  5. Проблемы в салонном фильтре, который долгое время не менялся.
  6. Ошибки в настройке климат системы, из-за чего правая или левая зона работают неправильно.
  7. Повреждение актуатора заслонки, который неправильно выполняет свои функции.
  8. Сломан механизм переключения положений.
  9. Неисправность датчика интенсивности солнечного света / температуры.


Как видно, существует много потенциальных причин, почему не работает правая зона климат контроля после включения системы. В большинстве случаев не обойтись без посещения СТО, но есть ситуации, когда проблему можно попробовать решить самостоятельно. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.

Что делать

В ситуации, когда не работает правая зона климатической системы, многие автовладельцы не обращают внимание на проблему или сразу едут в сервис для диагностики. Но можно начать с приведенных ниже рекомендаций.

Попробуйте сбросить питание


Проверьте настройки

Если плохо работает правая зона климат контроля, причиной может быть неправильная настройка. К примеру, в двухзонной климатической системе неправильно установлена температура на одну зону. Как результат, со стороны водителя дует теплым воздухом, а пассажира — холодным. Для решения проблемы проверьте настройки и установите нужную температуру. Зачастую таких действий достаточно для восстановления работоспособности.


Почистите радиатор печки


Распространенный метод очистки, когда правая зона климат контроля по какой-то причине не работает — использование небольшого количества лимонной кислоты. Общий алгоритм такой:

  1. Слейте антифриз.
  2. Залейте дистиллированную воду с добавлением в нее лимонной кислоты.
  3. Заведите двигатель и дайте ему постоять 10 минут.

Недостаток метода в том, что накопившаяся грязь может отслоиться и где-то застрять в системе. Чтобы избежать такой проблемы, лучше чистить отдельно радиатор через его подводы. Для этого нужно закрепить шланги к этим участкам и запустить циркуляцию жидкости со специальным реагентом. Далее необходимо отфильтровать грязь и промыть печку от загрязнений. После завершения работы останется залить новую охлаждающую жидкость в систему.


После этого проверьте, работает ли правая зона климат контроля, если до этого с ней были проблемы. Чаще всего сбои устраняются. Если это этого не произошло, очистка никогда не будет лишней, и можно переходить к следующему шагу.

Проверьте сервопривод

Если не работает только одна сторона, проверьте сервопривод правой заслонки. Здесь возможно два варианта:

  1. Он просто подвис, но является исправным.
  2. Сгорел двигатель. Практика показала, что моторчики в таких устройствах очень слабые и часто горят.

Попробуйте добраться до этого узла и крутнуть движок рукой. Во многих случаях он после этого работает.

Существует еще один вариант проверки, если устройство не работает из-за подвисания:

  • Достаньте вкладыш бардачка.
  • Открутите сервопривод.


  • Отключите и подключите питающий провод.
  • Установите карточку.
  • Включите АВТО.


В таком случае привод должен начать вращение, а правая зона климат контроля работает в обычном режиме.

Прочие шаги

Если не работает только правая зона климат контроля, могут потребоваться и другие шаги:

  1. Замена актуатора. Такой шаг иногда позволяет обойтись без установки новой печки.
  2. Проверка датчиков на факт исправности.
  3. Удаление старой и монтаж новой печки. Этот вариант часто реализуется, если правая зона климат контроля не работает даже после очистки системы.
  4. Проведение диагностики. Часто такой шаг не дает ожидаемых результатов, ведь механическую неисправность можно и не распознать.


Если проблему не удается выявить самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр и позволить специалистам провести полную диагностику.

Теперь вы знаете, почему не работает правая зона климат контроля. Чаще всего это связано с неправильными настройками, сбоями в работе элементов климатической системы или загрязнением печки. Начните с шагов, которые указаны в статье, а при отсутствии результата обратитесь на СТО.

В комментариях расскажите, пригодились ли приведенные рекомендации, и какие еще шаги могут помочь.

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

17.10.2019

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая , вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

как использовать климат контроль зимой

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. позаботились о том, чтобы работа зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать в автомобиле зимой

Пользоваться зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Dimma

Похожие публикации

ASR

У меня был Кашкай 2011 года SE J10, сейчас 2019 SE J11 Яндекс.
Проблема в обеих машинах: замерзают стекла изнутри. Машина стоит на улице. Эксплуатируется ежедневно. Климат-контроль: 20-22 градуса, обдув лобового стекла+ноги, скорость обдува 2-3 деления. Дефлекторы обдува на панели - закрыты (они при таком положении все равно не работают). На ковриках естественная влага есть. Вечером перед тем как закрыть двери держу их (все 4, иногда открываю и багажник) открытыми минуты 2. Все равно с утра замерзший конденсат на боковых стеклах и лобовом стекле - неприятно. А на заднем изнутри всегда иней, после его обогрева аж капли воды по всему стеклу изнутри. естественно вытираешь, но на следующий день все то же самое. слой инея-обогрев-вода. И так постоянно при температуре воздуха ниже 15 градусов. При поездке на дальние расстояния - замерзают все стекла (особенно заднее - если не включать его обогрев), кроме лобового.
Я как понимаю это проблема вентиляции (обогрева) салона Кашкая.
Или же эту проблему можно как-то решить (не предлагать теплый гараж, стоянку и т.п.)

Андрей2021

Самостоятельно отключается климат контроль. В чем причина?

Байдаков

Ребят подскажите месяца полтора у машины при запуске плавают обороты секунд 20 потом все нормально сейчас небольшой мороз перестала заводиться схватывает и глохнет

pumaks99

Приветствую всех! Друзья нужен совет : Кашкай J11 , 1,6 дизель ( пробег 65000) , при низкой температуре на улице ( примерно ниже 5 градусов ) наблюдаю следующее при запуске на холодный двигатель - первую минуту после запуска работает ровно ( обороты) потом начинают обороты плавать , и двигатель работает неустойчиво !,примерно сек 30- 60 , потом все становится на свои места обороту выравниваются и двигатель работает ровно ! Это происходит только утром , после длительной стоянки ночной .
Обращался в сервис по дизелям( не офиц) , мастер сказал , что это нормально , мол форсунки или ещё что-то , Точно не помню , из-за холодной погоды подстраиваются под работу двигателя на холодную ! Короче вот так ! У кого такая же машина дизельная, просьба дать комментарии , а как у вас на холодную обстоят дела с этим !) заранее благодарен !

Basil

Чтоб активировать: Отоприте двери - ключ в OFF - 5сек держать LOCK и тишина. :confused: Вопрос: что значит отоприте и чем? какой LOCK держать? вроде все варианты перепробовал - незапираються. Кто сам активировал можно поподробнее.

Читайте также: