Ниссан жук автомат или вариатор как отличить

Обновлено: 18.05.2024

Навигация

Nissan Juke Клуб - Форум Ниссан Жук > Технический Форум > Трансмиссия > Всем !! существуют ли жуки на автомате (не вариатор)

Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста, существуют ли жуки на автомате (не вариатор)?

Нет. На атмосфернике двойная коробка: гидромеханический автомат с двумя передачами, совмещённый с вариатором; а на турбированом классический вариатор.

жаль но спасибо Вам за подробный ответ, а то меня уже вели в заблуждение.

почему же "жаль"? Зачем Вам гидромеханический анахронизм? Берите турбированного Джука - ещё ни одной жалобы на него небыло.
(похоже Вас действительно ввели в заблуждение, причём, скорее всего, это был человек очень плохо разбирающийся в коробках)

Сегодня пойдет речь о самой интересной АКПП от Ниссан Жук и ее ремонте. Прежде, чем поговорим более подробно о ней, я раскрою вам один секрет. На Ниссан Жук устанавливалась одна и та же АКПП только в трех разных модификациях.

При создании JF015E, которой оснащались почти все Ниссан Жук, конструктора ввели функцию раннего блокирования гидротрансформатора. Улучшение сделало езду более комфортной, но приблизило сроки капитального ремонта.

Какие АКПП устанавливались на Nissan Juke

Как вы уже поняли разговор будет не просто об автоматической коробке, а о вариаторе. Первой АКПП, которую установили Жук корейцы, стал CVT JF015E. Хоть и появился автомобиль в 2010 году, вместе с анонсом улучшенной модели вариатора, некоторые модификации машины после 2011 года оснащались старой версией CVT JF011E.

CVT JF011E

Модификация JF011E пользуется большой популярностью в мире, благодаря невысокой цене и долгому сроку службы без капитального ремонта. Для опытных механиков на него сложно найти и поставить нужные детали. Поэтому АКПП еще и ремонтнопригодная.

JF015 E от предыдущей модификации отличается тем, что имеет две ступени передач. Благодаря им, производителю удалось уменьшить конусы, а количество скоростей, наоборот, увеличить до 1:7,3.

Опытный автовладелец скажет, что теперь водитель будет чувствовать переключения. Где же хваленая бесступенчатость вариатора в этом случае? И он будет прав. Только производитель, наоборот посчитал, что автовладелец может не заметить, либо пропустит мимо глаз эту не очень хорошую особенность из-за низкой цены коробки.

А транспортные средства, выпущенные после 2014 года, имели в себе JF016E. Более подробно о том, какие вариаторы Nissan устанавливались на транспортные средства, какой имели объем двигателя эти авто, вы узнаете из таблицы.

Модель автомашины Год выпуска АКПП Объем мотора (л) Тип привода
Ниссан Жук 2010 – 2014 JF015E 1,2; 1,4; 1,6 Передний
Ниссан Жук 2011 – 2014 JF011E 1,6 Передний
Ниссан Жук 2014 JF016E 1,6 Передний


Напишите в комментариях, какая у вас АКПП стоит на Ниссан Жук? Сколько километров уже набежало? Делали ли ремонт?

Технические характеристики коробки

Внимание! Вариатор – это нежное устройство. Он не любит экстремальных нагрузок и грязного масла. Это правило необходимо выучить при эксплуатации CVT Жука.

Тех.характеристики

Все коробки Жука являются пяти и шестиступенчатыми. На это указывает число в названии автомата. Еще одной особенностью, которой обладает вариатор – это двухступенчатая планетарная передача, как у роботизированных DSG powershift мехатроников. Но такая коробка устанавливается в основном на полноприводные Жуки с наддувным бензиновым двигателем.

Давайте посмотрим на крутящий момент коробок первого и второго поколения:

Последний вариатор, как видно, рассчитан на более слабые и экономичные двигатели. Здесь корейские производители решили сделать его компактным, но не в ущерб надежности.

Основные неисправности

Вариаторные коробки передач Жука очень капризные. Если не ухаживать за ними, ежегодно не появляться на техническом обслуживании, то Жук встанет в аварийный режим после 80 тысяч километров пробега. Если обычной коробке потребуется просто ремонт, то для CVT автовладельцу придется раскошелиться на капитальный ремонт.

Неисправности

Что не любят вариаторы:

  • грязную и горелую трансмиссионную жидкость. Используется только оригинальное масло Nissan NS 2 KLE 5200004EU. Если вы новичок и у вас вибрирует АКПП Жука на холостых оборотах, во время простоя на светофорах, поменяйте масло. Если вибрации продолжатся, то все дело в гидроболоке и клапанах, которые пришли в негодность из-за халатности хозяина. Потребуется ремонт: снимите гидроплиту, почистите, замените все сальники и клапана, соленоиды;
  • старты на холодную. Зимой прогревайте коробку Жука до оптимальной температуры работы ее. Ремень АКПП чувствителен к таким стартам. Все дело в масле. Смазка холодная и не успевает повлиять плотное соединение ремня с валами АКПП. В результате он проскальзывает, растягивается, стирается. Обычный срок замены ремня до 90 тысяч километров пробега. В случае холодных стартов, загрязненной жидкости он снижается до 55 000;
  • агрессивную езду при плохой погоде, по грунтовым дорогам с большими перегрузками. Вариаторная АКПП просто не рассчитана на нагрузки. Чтобы убить обычный автомат на таких дорогах понадобится ездить чуть ли не всю жизнь, то для вариаторной АКПП Жука хватит и 80 тысяч до капитального ремонта.

Внимание! Ниссан Жук создан для городского режима, спокойной езды по ровным дорогам: из дома – в офис и обратно. Максимум его можно брать на пикники в ближайший сквер.

Вы спросите, а есть ли у этих хваленых вариаторных АКПП детские болезни. Да, этого производители не смогли избежать:

На Nissan Juke устанавливается два вида вида бесступенчатых АКП (вариаторов): RE0F10B и RE0F11A. Ниже представлены рисунки, описание, приводятся их технические и рабочие характеристики. Об особенностях вариаторов Jatco и их поколениях написано здесь.

акп


Вариатор (CVT): А - вид сзади; Б - вид справа; В - вид спереди; 1 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 - датчик частоты вращения вторичного вала; 3 - кронштейн крепления оболочки троса управления; 4 - сальник; 5 - гидротрансформатор; б - термостат теплообменника; 7 - шланг сапуна; 8 - блок управления; 9 - датчик частоты вращения первичного вала; 10 - контрольный щуп; 11 - трубка контрольного щупа; 12 - теплообменник; 13 - крышка распределительных клапанов; 14 - картер гидротрансформатора; 15 - датчик частоты вращения выходного вала

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) RE0F10B


1. Картер гидротрансформатора. 2. Ведомая звездочка. 3. Цепь.4. Тормоз заднего хода. 5. Масляный насос. 6. Муфта переднего хода. 7. Планетарный редуктор. 8. Первичный шкив. 9. Солнечная шестерня. 10. Стальной ремень. 11. Боковая крышка. 12. Шестерня с внутренним зацеплением. 13. Парковочная шестерня. 14. Вторичный шкив. 15. Главная передача. 16. Коробка дифференциала. 17. Промежуточная шестерня 18. Понижающая шестерня. 19. Конусный роликовый подшипник. 20. Выводная шестерня. 21. Ведущая звездочка, 22. Первичный вал. 23. Гидротрансформатор

• Необходимо использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

• Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать причиной выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязательствами.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

В таблице приводятся справочные значения.

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости приблизительно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

Гидротрансформатор

Расстояние между краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором

- Не менее 14.4 мм

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) RE0F11A


1. Картер гидротрансформатора. 2. Масляный насос. 3. Ведущая переборная шестерня. 4. Обратный клапан. 5. Масляный поддон, 6. Первичный шкив, 7. Стальной ремень. 8. Вторичный шкив.9. Планетарный редуктор (вспомогательный редуктор). 10. Боковая крышка. 11. Картер коробки передач. 12. Коробка дифференциала. 13. Главная передача. 14. Понижающая шестерня. 15. Ведомая переборная шестерня. 16. Ведущая звездочка 17. Цепь масляного насоса. 18. Гидротрансформатор. 19. Ведомая шестерня.

Технические харатеристики

• Необходимо использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

• Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать причиной выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязательствами.

Значение заправочного объема приведено для справки.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости приблизительно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

2 510 - 2 940 об/мин

Давление в магистралях

Гидротрансформатор

Расстояние между краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором 16.2 мм

Меры предосторожности при работе с системой бортовой диагностики (OBD) двигателя и автоматической трансмиссии

Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) оснащен системой бортовой диагностики. В случае ухудшения эффективности системы снижения токсичности отработавших газов эта система, с целью предупреждения водителя, включит сигнализатор неисправности (MIL).

• Перед проведением любых проверок или ремонтных работ убедиться, что зажигание выключено (ключ в положении " OFF") и отрицательная клемма отсоединена от аккумуляторной батареи. Обрывы/короткие замыкания электрических цепей соответствующих переключателей, датчиков, электромагнитных клапанов и других подобных устройств будут сопровождаться включением индикатора неисправностей (MIL).

• После проведения работ убедиться в надежности подключения и фиксации разъемов. Плохой (незафиксированный) контакт в разъемах может привести к размыканию электрических цепей и зажиганию лампы неисправности MIL. (Убедиться, что в контакты на разъемах не попала вода, смазка, грязь, что клеммы не погнуты и т.п.)

• После проведения работ соответствующим образом проложить и закрепить жгуты проводов. Повреждение проводов в местах контакта с кронштейнами крепления может привести к короткому замыканию электрических целей и зажиганию сигнализатора неисправности MIL.

• После проведения работ убедиться, что резиновые трубки присоединены надлежащим образом. Неправильное подсоединение или плохое соединение трубок может привести к включению сигнализатора неисправности MIL в связи с неправильной работой системы EVAP, системы впрыска топлива и других систем.

• По окончании работ на автомобиле необходимо обязательно удалить из памяти электронных блоков ТСМ и ЕСМ ненужную информацию об устраненных неисправностях.

Меры предосторожности при замене электронного блока управления трансмиссией и вариатора

После замены вариатора в сборе необходимо правильно ввести новые данные (ID модуля) в ЭБУ трансмиссии, и удалить из памяти коды ошибок, (подсоединить прибор CONSULT-III и выключить зажигание).

При замене вариатора в сборе или ЭБУ трансмиссии, пользуясь приведенной ниже таблицей, в случае необходимости удалить коды неисправностей из памяти ЭБУ трансмиссии.

Меры предосторожности при проведении работ на автоматической коробке передач или вариаторе

• Перед соединением или разъединением разъема проводного жгута АКП выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это связано с тем, что напряжение от аккумуляторной батареи подается к блоку ТСМ даже при выключенном зажигании.


• При подсоединении или отсоединении разъемов к или от блока ТСМ соблюдать осторожность, чтобы не повредить выводы разъема (не погнуть и не поломать) Перед подсоединением разъема убедиться в том, что выводы разъема не погнуты и не поломаны.


• После проведения диагностики неисправности нужно выполнить процедуру “ Проверка кодов неисправностей". После проведённого ремонта процедура “Проверка кодов неисправностей" не должна выявлять наличия кодов неисправностей.


• Использовать в АКП только ту рабочую жидкость, которая предписана техническими условиями,

• При проведении ремонтных работ использовать вместо ветоши специальную бумагу, которая не оставляет волокон.

• Использованную рабочую жидкость (ATF) следует утилизировать в установленном законодательством порядке.

• Перед проведением разборки коробки передач тщательно очистить наружные поверхности ее корпуса. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей.

• Разборку следует выполнять в чистом месте.

• Для протирки деталей использовать бумагу, не оставляющую волокон. Обычная ветошь может разлохмачиваться, а нитки могут стать причиной отказа АКП.

• Разложить детали разобранной АКП в порядке удобном для последующей ее сборки.

• Перед проверкой и сборкой все детали должны быть тщательно очищены невоспламеняющимся растворителем.

• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой переборке АКП.

• Клапанная коробка содержит прецизионные детали, и ее разборка и обслуживание требуют особой аккуратности. Разложить детали разобранной клапанной коробки в порядке удобном для последующей ее сборки. Принять все меры, чтобы не допустить потери пружин и других мелких деталей.

• При установке золотников, втулок и пробок не прилагать усилий. Они должны входить в отверстия под действием собственного веса.

• Перед сборкой смазать детали рекомендованной рабочей жидкостью, Для защиты уплотнительных колец и уплотнений, а также для позиционирования подшипников и шайб при сборке использовать технический вазелин. Не использовать консистентную смазку.

• Особую осторожность при сборке нужно проявлять в отношении уплотнительных колец, прокладок и уплотнений.

• После сборки залить в АКП новую рабочую жидкость.

• При отворачивании пробки сливного отверстия из АКП сливается только часть рабочей жидкости. Часть старой рабочей жидкости остается в радиаторе АКП и в гидротрансформаторе.

Перед автолюбителями при выборе нового авто встаёт вопрос, какой коробке переключения передач отдать предпочтение: классической автоматической, вариаторной либо роботизированной. Каждая из них имеет как позитивные, так и негативные стороны. Попробуем разобраться, какие у них отличия, и на чём остановить свой выбор.

Принцип работы КПП (коробки переключения передач)

Главное предназначение любого устройства, переключающего передачи, — принимать, преобразовывать, передавать и изменять направление крутящего момента. Современные автопроизводители выпускают транспортные средства с механической, автоматической КПП и автоматической в разных вариациях.

В механической переключение передач происходит при помощи человека. В остальных процесс автоматизирован, участия водителя не требуется. Чтобы разобраться в плюсах и минусах автоматической коробки переключения передач (АКПП), вариаторной (CVT) и роботизированной, детально остановимся на принципах работы каждой из них.

Коробка-автомат с гидротрансформатором впервые была выпущена в 40-х годах минувшего века. Массово ею стали оснащать авто с 60-х годов. Она представляет собой целый комплекс механизмов:

гидротрансформатор, состоящий из турбинного и реакторного колёс, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфт;

планетарная коробка передач, основными деталями которой являются планетарные редукторы, фрикционные и обгонные муфты, соединительные валы, барабаны, тормозная лента.

Коротко принцип работы можно описать следующим образом: гидротрансформатор, размещённый между КП и двигателем, меняет передачу крутящего момента. Работа гидротрансформатора базируется на беспрерывной циркуляции жидкости, транспортирующей энергию от мотора к трансмиссии. Масло передаётся от центробежного насоса к турбинному колесу, затем на реактор, где её поток увеличивается и провоцирует увеличение оборотов насосного колеса.

При задействовании обгонной муфты осуществляются вращательные движения реакторного колеса. Переключение передач между поочерёдно соединёнными планетарными редукторами осуществляется с помощью муфт. Работа этих механизмов обеспечивается благодаря гидроцилиндрам, процесс работы которых контролирует электронный блок управления.

Стандартными режимами работы АКПП, которые выбирает водитель при помощи рычага селектора, являются:

Р (Park), П — парковочная блокировка; R (Reverse), ЗХ — задний ход; N (Neutral), Н — нейтральная передача; D (Drive), Д — движение вперёд; L (Low), ПП (принудительно понижающая) или ТХ (тихий ход).

плавность при смене передач;высокая надёжность;комфортность управления авто;щадящая эксплуатация мотора и КП.

Недостатки коробки-автомата всё же имеются:

Сегодня классическая АКПП существенно доработана — есть модели, которые отличаются хорошей реактивностью, имеют зимний, спортивный, экономичный режимы работы, до 8 передач.

Вариатор

собственно вариатор;узел, осуществляющий разъединение двигателя с вариатором;система управления;механизм заднего хода.

Вариаторная КП может быть двух типов:

Принцип работы основан на том, что два раздвижных шкива (ведущий и ведомый), соединённых металлическим ремнём, автоматически меняют свой диаметр, изменяя при этом передаточное число. Запускается вариатор с помощью рычага селектора. Режимы передач идентичны с АКПП.

Позитивные стороны вариатора перед другими КП:

эффективность при использовании мощности мотора;высокая экономия топлива;комфортность управления и самого движения;плавность хода авто;ровный разгон и оперативный набор скорости;малая нагрузка на мотор;экологичность;высокий КПД.

Если вы всё-таки решили отдать предпочтение вариатору, то стоит учесть и его недостатки:

сложность конструкции и ремонта, в покупке запчастей;малое количество сервисов, способных осуществлять ремонт;быстрый износ при езде по плохим дорогам и бездорожью;специфический шум при работе;короткий срок эксплуатации;не ставится на мощные машины.

Важно! Опытные автослесари и автолюбители советуют отказаться от приобретения авто с вариатором, которое уже было в употреблении. Если покупка уже сделана, то необходимо вовремя осуществлять полную замену масла, датчиков скорости и уровня топлива.

Роботизированная КПП

При управлении роботизированной КПП водитель, как и в автоматике, просто переводит селектор в необходимый режим, а переключение передач производит электронный блок. Также производители авто сохранили возможность перехода в ручной режим.

Недостатками такого вида КП считают:

присутствие пауз, рывков и толчков при переключении передач;заторможенность;невозможность буксировки.

Стоит отметить, что производители стараются стабильно усовершенствовать трансмиссии. Так, сегодня самым современным вариантом роботизированной КП второго поколения является преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Её составляющими являются 2 вала для чётных и нечётных передач. Каждый вал соединён с двигателем отдельным сцеплением.

Преимущества преселективной трансмиссии уже успели оценить:

К недостаткам тоже не стоит подходить снисходительно. Сюда относятся:

высокая стоимость;дорогостоящие ремонтные работы и замена масла;рывки и провалы в динамике авто.

Советуем вам почитать о том, как устроена секвентальная коробка передач.

Найти отличия между автоматической и вариаторной коробкой передач при посадке в салон авто невозможно. И та и другая выглядят идентично: один рычаг управления, одинаковое обозначение режимов.

Существует 4 основных признака, по которым можно определить тип КП:

При отсутствии возможности воспользоваться вышеперечисленными способами за информацией о типе трансмиссии следует обратиться:

к добросовестному продавцу, к опытному автослесарю,к сопроводительной документации авто.

Читайте также: