Норма расхода топлива мазда 3

Обновлено: 14.05.2024

Мазда 3 – 1 поколение

В 2003 году вместо 323 серии компания Mazda анонсировала обновленную 3-ю серию своего компактного автомобиля С-класса. Он предлагался в двух вариантах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Из силовых агрегатов автомобиль оснащался полуторалитровым бензиновым мотором 105 л.с. или двухлитровым 150-сильным мотором, которые комплектовались с пятиступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом. Только с 2008 года для премиальных моделей с двигателем 2.0 литра стали доступны 6МКПП и 5-скоростной автомат.

Отзывы о расходе топлива на 100 км Мазда 3 поколение

Мазда 3 – 2 поколение

Норма расхода топлива Мазда 3: 2 поколение – отзывы

Мазда 3 – 3-е поколение

Впервые третье поколение Мазды 3 дебютировало на автосалоне в Сиднее, где стало одной из изюминок. Все дело в том, что в Mazda отказались от привычной платформы С1 и анонсировали свою новую концепцию KODO (Дух движения), в связи с чем автомобиль получил радикально новый дизайн. Вместо старых моторов предлагается совершенно новая гамма силовых агрегатов серии Skyactiv: бензиновые моторы объемом 1.5 (118 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.5 л (184 л.с.), а также турбированный дизельный двигатель 2.2 литра мощностью в 150 л.с. Также претерпела изменения и трансмиссия – теперь моторы могут комплектоваться либо шестиступенчатой механической коробкой передач, либо шестидиапазонным автоматом.


Вопросы по расходу авто у меня возникли еще несколько месяцев назад (летом), но тогда, кажется, было что-то около 11 литров на сотню и это было еще терпимо.
С некоторых пор я начал наблюдать более пристально, затем начал фиксировать расход/пробег на телефон.
Эта заметка будет содержать некоторую хронологию событий скорее для меня самого, нежели для читателей, но возможно и Вам будет интересно понаблюдать.

Вот некоторые факты:
— Заправляюсь на АЗС Газпромнефть(на одной и той же АЗС, одним и тем же топливом — 95)
— Масло и фильтра меняю каждые 6-7 тыс.км
— Со дня покупки авто в салоне (2010 г) используется только оригинальное масло и масляный фильтр Mazda (ни разу не использовалось ничто другое)
— Масло, Масляный фильтр, Свечи, Воздушный фильтр — все новое, заменил на недавнем ТО
— Дроссель, ДМРВ чистил менее двух лет назад (есть запись в БЖ: ДМРВ и ДС), нагара особо не было (на тот момент расход был 9.6 и мне казался большим:) )
— Тормозные диски менял год назад, колодки недавно с профилактикой суппортов, все почищено, ничего не закусывает
— Режим езды пенсионера выключен с момента покупки мной в 2018 (до этого ездил отец, в более спокойном режиме)

18.10.2020
Начиная с этого дня я решил, что с этим нужно как-то бороться, потому что расход в 14.7 — это уже слишком. Общий пробег 87955:


Прикинул, что можно сделать:
— почистить дроссельную заслонку
— поехать в сервис и сделать компьютерную диагностику
— прочистить форсунки, топливную систему
— считать коды ошибок через ELM 327

Чистить заслонку — долго, что даст комп. диагностика — не известно (никогда не делал), сканера ошибок нет. Топливная система — это то, что хотелось проверить в первую очередь, но где проводят такие операции я без понятия, нужно искать, а пока решил пойти наиболее лёгким путем — очиститель топливной системы. С выбором вопросов не было, на слуху был один вариант, решил попробовать, вдруг поможет.

Поехал забирать покупку, а машина буду-то почувствовала, расход начал падать на глазах. Сделал фото у офиса. По фото видно, что проехал я всего 16 км, расход упал на 0.7 литра. Но надо заметить, что это был выходной, режим езды в этот день отличается (нет пробок).

Приобретая Мазда 3 (расход топлива на 100 км которой зависит от года выпуска), необходимо понимать, что ожидать экономного расхода вряд ли возможно, поскольку автомобиль довольно мощный. Лучше всего выбрать вариант, в зависимости от того, насколько часто случаются длительные поездки. Исходя из этого нужно выбирать как тип, так и объем двигателя. Помимо этого, необходимо учитывать и дорожную ситуацию в городе, по которому автовладелец планирует ездить большую часть времени и оценить количество и вероятность пробок, количество светофоров и асфальтового покрытия.

расход топлива на 100 км

Виды топлива для Мазда 3

Выбирая топливо для Мазда 3, необходимо учитывать тип двигателя. Производитель дает четкое указание на тип используемого топлива. Приезжая на заправку, важно знать какой бензин для Мазда 3 будет идеальным. В инструкции четко определено — неэтилированный бензин 95. нельзя использовать этилированный бензин, поскольку это вызывает сбой в работе нейтрализатора. Расход горючего зависит от объема двигателя.

Для дизельного двигателя требуется использование топлива, где цетановое число не снижается ниже 50. Выбор дизеля следует производить в зависимости от температуры воздуха:

  • при повышении температуры от –7 °С — летний тип;
  • при понижении температуры ниже –7 °С — зимний тип.

Расход бензина Мазда 3 первого поколения

Мазда 3 первого поколения была выпущена в 2003 году. Для покупателей были доступны 2 модели — четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Автомобиль оснащен бензиновым мотором на 105 или 150 л.с. Пятиступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП. В 2008 году был выпущен автомобиль с двигателем 2 л с шестиступенчатой МКПП и пятиступенчатой АКПП.

Расход топлива зависит не только от объема двигателя, но и от условий, в которых происходит езда. Безусловно, движение по трассе требует меньшего потребления горючего, а в городе расход неминуемо возрастает.

Расход топлива Мазда 3

Расход топлива Мазда 3 на 100 км с двигателем 2 л:

  • при скоростной поездке — 14 л;
  • по городу — 13 л;
  • по трассе — 9 л.

Размеры расходуемого топлива Мазда 3 на 100 км с двигателем 1,5 л:

  • при скоростной поездке — 12 л;
  • по городу — 10 л;
  • по трассе — 7 л.

Расход топлива у второго поколения Мазда 3

Расход горючего зависит не только от объема мотора, но и от скорости езды. И если по трассе скорость значительно выше, то понятно, что в городе при соблюдении скоростного режима расход повышается.

Расход топлива Мазда 3 на 100 км с двигателем 2 л:

  • при скоростной поездке — 14 л;
  • по городу — 12 л;
  • по трассе — 9 л.

Размеры расходуемого топлива Мазда 3 на 100 км с двигателем 1,6 л:

  • при скоростной поездке — 12 л;
  • по городу — 10 л;
  • по трассе 7 л.

Реальный расход Мазда 3 третьего поколения

Третье поколение Мазда 3 появилось в продаже в 2013 году. Новый дизайн поразил красотой и продуманностью, а под капотом можно найти бензиновые моторы 1,5; 2; или 2,5 л, дизельный турбированный двигатель 2,2 л. Модели Мазда 3 представлены в комплектации с шестиступенчатой МКПП или АКПП.

Реальный расход Мазда 3

При агрессивной езде расход топлива увеличивается, что необходимо учитывать, выбирая автомобиль Мазда 3.

Расход топлива Мазда 3 на 100 км с двигателем 1,5 л:

  • при скоростной поездке — 12 л;
  • по городу — 10 л;
  • по трассе — 8 л.

Расход топлива Мазда 3 на 100 км с двигателем 2 л:

  • при скоростной поездке — 14 л;
  • по городу — 12 л;
  • по трассе 7 л.

Расход топлива Мазда 3 на 100 км с двигателем 2,5 л:

  • при скоростной поездке — 18 л;
  • по городу — 15 л;
  • по трассе 11,5 л.

Итоги

Расход топлива Мазда 3 на 100 км может отличаться от тех значений, что заявляет производитель и на это есть свои причины:

  1. Особенности езды — городские пробки, остановки на светофорах.
  2. Техническое состояние автомобиля — износ деталей и расходных материалов, неисправность тормозной системы или трансмиссии; ошибки показаний датчиков.
  3. Прогрев мотора — превышение времени прогрева.
  4. Изменения дизайна — лишние элементы и детали.
  5. Качество топлива — топливо низкого качества.

Расход топлива Мазда 3 на 100 км

Для того, чтобы сократить расход горючего производитель дает следующие рекомендации:

  • необходимость поддержания правильного давления в шинах;
  • стоит ездить только на оборотах 2,5-3 тысячи;
  • придерживаться и соблюдать скоростной режим.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Впервые Мазда 3 была показана широкой публике в 2003 году. Произошло это на автовыставке в Женеве. Тогда модель позиционировалась как замена уже устаревшей 323 модели.

Выпуск осуществлялся в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Сейчас же идет активное производство уже третьего поколения, которое пользуется большой популярностью во многих странах мира.

Мазда 3

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.5 MT бензин (механика) 6.4 4.2 5.0
1.5 AT бензин (автомат) 7.4 4.9 5.8
1.6 MT бензин (механика) 7.6 4.6 5.7
1.6 AT бензин (автомат) 8.7 4.9 6.3
2.0 MT бензин (механика) 6.5 4.3 5.1
2.0 AT бензин (автомат) 7.0 4.8 5.6
2.3 MT бензин (механика) 11.5 6.3 8.2
2.3 AT бензин (автомат) 11.5 6.3 8.2
2.5 MT бензин (механика) 11.2 8.1 9.9
2.5 AT бензин (автомат) 11.2 8.1 9.9
1.5 MT дизель (механика) 4.3 3.5 3.8
1.6 MT дизель (механика) 5.8 3.8 4.5
2.2 MT дизель (механика) 4.7 3.5 3.9
2.2 AT дизель (автомат) 6.0 4.2 4.8

1 поколение

Первое поколение Mazda 3 шло с четырьмя различными силовыми установками. Самая маленькая была объемом 1.6 литра. В бензиновом варианте мотор выдавал мощность в 105 лошадиных сил. Управлялся он либо ручной коробкой передач, имеющей пять режимов работы, либо роботизированной, но уже с четырьмя передачами. Расход топлива на 100 км был прописан в 7.5 литра.

Дизельный вариант имел мощность 110 лошадей, а в пару к нему шла только механика. Съедал этот агрегат по 5.1 литра топлива. Далее в ряду двигателей расположился мотор на 2 литра. Он был способен развить мощность в 150 лошадиных сил. Управлялся он точно такими же коробками передач, а расход бензина составлял 8.4 литра. Завершал ряд агрегат на 2.3 литра. Мощность его могла быть 156 или 171 л.с.

Коробки передач – традиционно обе, а расход не отличался от предыдущего представителя. Также на хэтчбек еще ставился вариант на 1.4 литра, мощность которого 80 лошадиных сил. Комплектовался мотор только механикой, но имел достаточно большой расход в 7.3 литра.

Рестайлинг 2006 года принес всего одну новинку в разнообразие моторов – двухлитровый дизель. Этот двигатель максимум мог развить мощность в 143 лошадиные силы. Шел он в паре с шестиступенчатой механикой. Топливо он потреблял в количестве 6.3 литра.

2 поколение

В 2008 году началось производство второй генерации ставшей достаточно популярной модели. Здесь модели прошлой версии остались неизменные, но появились и новые варианты. Так, мотор на 2.3 литра решили заменить 2.5 литровый агрегатом, мощностью в 167 лошадиных сил. Управлялся он либо шестиступенчатой ручной, либо пятиступенчатой автоматической коробкой. Расход тут составлял 9.2 литра.

Вместо двухлитрового дизеля стали устанавливать агрегат на 2.2 л, который мог развить 150 или 185 лошадиных сил мощности. Шел он только с механикой, а съедал по 5.5 литра топлива. для хэтчбека существовал только вариант с большей мощностью. Рестайлинг 2011 года не принес никаких нововведений по части техники.

3 поколение

Его дизельная версия может похвастаться мощностью только в 105 л.с. Трансмиссия доступна только ручная, зато показатель расхода всего 3.9 литра. Далее следует вариант на 1.6 литра, с пиковым показателем мощности в 104 лошадиные силы. Трансмиссии также ставятся обе. Этот мотор потребляет по 5.8 литра бензина. Завершается бензиновый ряд двухлитровым агрегатом, способным выдавать 120, 150 или 165 л.с. последний идет только с механикой, тогда как два первых комплектуются обоими коробками. Расход топлива варьируется от 5.2 до 6.2 литра. Еще один дизельный двигатель – 2.2 литра. Развивая мощность в 150 л.с., он тратит по 4.1 литра топлива.

После очередного рестайлинга 2016 года, двухлитровый мотор может похвастаться мощностью только в 120 лошадиных сил. Установка на 1.6 литра управляется теперь только роботом, а дизельный 2.2 – только механикой.

Читайте также: