Обкатка тойота рав 4

Обновлено: 17.05.2024

Друзья, всем привет !
Хочу поделиться с вами впечатлениями от приобретённого автомобиля - Toyota RAV-4 21 года. Как обычно, муки выбора, опыт от владения предыдущими машинами и так далее.
Как и многие начинал, естественно, с отечественного автопрома. Перечислять смысла не вижу, итак всё понятно. Перед приобретением Тойоты отъездил 8 с лишним лет на Ниссан Мурано Z51, с ним и будет основное сравнение. Про Мурано ничего плохого сказать не могу, но возраст дал о себе знать и пришлось довольно много вложить на излёте владения. Из глобального - замена вариатора. На машине планировал ездить и дальше, поэтому не стал размениваться на переборку или установку контрактной коробки, а установил у официалов новую. Что характерно, никаких симптомов неправильной работы вариатора не было абсолютно, просто появился посторонний звук. Как мне объяснили, с таким звуком ( жужжание ) коробка могла отходить довольно много, но рисковать не стал. Совершенно не было желания встать где-нибудь на дороге в самый неподходящий момент. Несмотря на то, что у многих предвзятое отношение к вариаторам в принципе, я был очень доволен связкой двигатель-коробка. В сочетании с 249-сильным двигателем вариатор, считаю, вёл себя отлично. Равномерный, уверенный разгон с полным отсутствием каких-либо рывков и чего-то подобного. К слову сказать, вариатор отходил 200 тыс. при непенсионерской езде. Много это или мало судите сами. Как и говорил ранее, машина полностью устраивала. По соотношению динамика-комфорт-вместимость, считаю, одно из лучших предложений в классе. Своё мнение никому не навязываю, а просто высказываюсь по этому поводу. Единственное, что не устраивало в Мурано, это расход топлива. Не забываем, что двигатель мощностью 249 л.с., а их нужно кормить. По городу у меня выходило в районе 20 литров, по трассе около 10-11. Я не знаю, у кого какой расход на Мурано, но когда мне говорят, что в городе расход литров 14, то я не верю. Значит человек всё-таки выезжает периодически на трассу, а это уже смешанный расход. Ну не верю я, что чисто город с постоянными светофорами, спусками, подъёмами и прогревами будет меньше 18 литров. Итак, в связи с тем, что расход перестал устраивать, несколько лет назад было установлено ГБО 4 поколения. Расход был побеждён и в пересчёте на бензин стал составлять около 11-12 литров в городе и около 7 литров по трассе. С моими относительно небольшими пробегами ГБО окупилось примерно за полгода ( может чуть меньше ) и дальше пошла экономия. Нужно вам это или нет, решайте сами. Я для себя решил и не жалею. Примерно прикидывал, сколько сэкономил на топливе и сумма экономии в месяц получилась тысяч 10-12. В год считаем даже если 100 тыс., то за 4 года получаем получаем 400 тыс. Опять же, много это или мало, решать вам. Естественно, есть и некоторые неудобства в использовании ГБО, хотя на фоне экономии эти неудобства для меня были абсолютно не критичны. Например, так как вместо запаски в багажнике был установлен тороидальный газовый баллон на 74 литра, то запаска переехала а гараж ))), там и лежала. При поездках на дальняк просто клал запаску в багажник. Да, она съедала определённое место, но, опять же, ничего критичного для меня не было. Хоть багажник Мурано и не блещет какими-то выдающимися показателями объёма, но у меня всегда все вещи при дальних поездках помещались и, ещё раз повторюсь, каких-то особых неудобств не было. Короче, тема ГБО - это отдельный вопрос не для данного обсуждения. Если кому-то будет интересно поподробнее, с удовольствием отвечу. Идём дальше. Было принято решение продать Ниссан, так как годы берут своё . Да, знаю, что Мурано совершенно неликвиден на вторичке ( основная причина-вариатор), поэтому выставил на продажу по средней цене рынка и продал за месяц хорошему человеку в своём городе. Если новый хозяин читает этот отзыв, привет, дружище и беспроблемной тебе эксплуатации.
Переходим плавно к герою отзыва - RAV-4. Опять же, основное сравнение с Мурано. Естественно, поездив на автомобиле классом выше, предъявлял к новой машине довольно высокие требования. К слову, по поводу рассматриваемых кандидатов. У нас в городе представлены не все бренды, поэтому выбор не так велИк. Кратенько пройдусь по вариантам. Киа Соренто не понравился. Без подробностей. Не нравится и всё. Тем более в наличии ничего нет, а ждать несколько месяцев желания нет вообще. Опять же - цена. Шкода Кодьяк. Считаю, что одно из лучших предложений в классе. Особенно трансформация салона и всякие симпли клевэ )))). По наличию тоже проблемы и цена снова выше. Про DSG-коробку и турбированный двигатель ничего говорить не буду. Уверен, что люди ездят и не парятся. Хёндай особо не рассматривал. Санта Фе тоже не нравится, а Тушкан слишком маленький. Ниссаны типа Хитрилы и Кашкая не рассматривал тоже, потому что не хотел опять этот бренд. Не из-за вариаторов, а просто потому что )))). Смотрел и китайцев. Haval F-7X понравился, но что-то как-то есть опасения и по поводу запчастей и вообще. Китайцы, конечно, молодцы. Уверен, что не за горами время, когда они отхватят ну очень большую долю рынка (что, вобщем-то, уже и начали делать). Очень понравилась Джили Тугела. По динамике, комфорту, внешнему виду отлично. Но. Нет. Короче, вот и весь выбор. Нравится Мазда CX-5, но дилера в городе нет, поэтому мимо. Что-то я отвлёкся. Хотя, всё по-честному ))), муки выбора и так далее.
Так вот, RAV-4.
Комплектация Style, без всяких помощников типа поддержания полосы и прочего. В принципе, всё, что нужно (комбинированный салон, климат, круиз, подогревы руля-сидений-зеркал, камера заднего вида, полный привод) есть. Точно такой же, как на фото, тоже с чёрными дисками и зеркалами, но без чёрной крыши.
Плюсы :
Подвеска. На мой взгляд отлично. Тойота, считаю, отлично попала (в хорошем смысле) с настройками. В меру упругая, в меру жёсткая. Сложилось впечатление, что дороги стали лучше. Управляемость на фоне этой подвески неплохая. Мурано, конечно,был комфортнее, но и более валкий.

Салон. Опять же, поменьше, чем в Мурано, но достаточен по объёму. Про салон ещё добавлю чуть ниже.

Багажник. Отлично. Не рекордсмен в своём классе, наверно, но очень неплохо. Для моих нужд вполне достаточно. Народ пишет, электропривод работает слишком медленно. Не знаю, не заметил. Ну, может, конечно, медленнее немного, чем в том же Мурано, но, ей-богу, какой-то надуманный минус. Вы же не сто раз в день открываете-закрываете багажник. Вобщем норм.

Коробка. Здесь стоИт вариатор (двигатель 2 литра). Конечно и естественно, по динамике с Мурано не сравнить, но, опять же, знал, на что шёл и поэтому нормально. Сложно, конечно, привыкать к менее динамичному авто, но не чувствую в потоке каких-то проблем. Да, нужно посильнее крутить двигатель, но особо не напрягает.

Тормоза. Информативные. Свою функцию выполняют. Каких-то неудобств не обнаружил. Функция автохолд (когда тормоза сами держат на светофоре или ещё где), нравится. Если б не было, тоже не напрягало бы. Всю жизнь без этого ездил и дальше было бы норм. Есть и есть, хорошо.

Климат. Справляется со своей задачей. Что тут ещё нужно.

Двигатель. Повторюсь, в потоке динамики хватает.

Мультимедиа. По отзывам читал, что никудышный звук и допотопное головное устройство. Я ни разу не меломан, играет и играет. Настроил блупуп )))) и со смартфона воспроизводится радиопоток. Мне больше ничего и не нужно. С Андроид-авто пока не заморачивался, не особо в этом нуждаюсь. Потом может как-нибудь.

Внешний вид. Считаю, что Тойоте наконец-то удалось создать автомобиль в этой модели наиболее привлекательный кузов. Вобщем, мне нравится.

Свет. LED-фары светят отлично, каких-то нареканий нет.

Экономичность. На обкатке по трассе проехал 300 км., средний расход 6.5-7 литров. Отлично. По городу толком ещё не понял, но думаю что-то около 12-13.

Шумоизоляция. Хуже, чем в Мурано, но дискомфорта не испытываю. У дилера установил дополнительную шумоизоляцию в арки. Сейчас на зимней шипованной резине шум есть, но не напрягает. Думаю, что на летних шинах будет ещё тише.

Обогревы. Есть лобового (отлично), сидений и зеркал.

Обзорность. Более чем достаточная, мне хватает. Есть камера заднего вида. Читал в отзывах, что народ жалуется на качество картинки, этого момента не понял )))). Вам же не видосы смотреть через камеру. Всё видно, а что ещё нужно. По ощущениям у Мурано камера примерно такая же. Кстати, на камеру установил омыватель. Считаю, что по нашей грязи очень полезная опция. Надоело постоянно протирать пальцем.

Теперь про минусы. Не понял, какого . нет подсветки кнопок стеклоподъёмников, кроме водительского. Также нет подсветки кнопок на верхней панели. Опять же, сравнивая с Мурано, там огромные плафоны, нажимая на которые (сами плафоны), можно включить освещение. После Ниссана освещение салона тусклое. В этой комплектации нет электрорегулировки сидений и руля с памятью. Я уже к ним привык и как-то отвыкать сложновато )))), но ладно, переживу как-нибудь. Двигатель если крутить, то его звук, конечно, ни разу не тихий. Клаксон ужасный. Лучше никому не сигналить ))). Открытие капота без газовых упоров, а на кочерге. Странно, конечно. Даже заморачиваться не буду. Знаю, что люди ставят газовые упоры, но мне не нужно. Надеюсь, что под капот лазить буду только чтобы залить незамерзайку. Не очень понял, почему так быстро пачкается двигатель. Проехал всего ничего, а брызги уже довольно заметные присутствуют. Защиту двигателя, естественно, поставил. Подогрев руля греет только в зоне хвата 10 на 14 и 20 на 16. Сверху и снизу не греет. Пожалуй, один из самых напряжных и непонятных моментов. Зачем так сделали, вообще не понял. В том же Мурано нагревалась вся баранка. Единственный положительный момент в обогреве руля, это то, что за обогрев отвечает физическая кнопка и, включив её, потом не нужно опять нажимать после выключения зажигания. Сомнительный, конечно, плюс, но всё же. Ещё при наличии камеры заднего вида сзади ещё и парктроники. Зачем ? Если уж на то пошло, то логичнее было бы парктроники поставить спереди.

Если подвести краткий итог за тот небольшой период, что езжу на этом автомобиле, всё, как обычно ))). Есть свои достоинства и недостатки, как у любой машины. Тот сегмент, который мне очень нравится (Туареги, Q7, X3) совершенно в другой ценовой категории, поэтому мимо. Речь, естественно, о новых. Б/у не хочу. Спорить ни с кем по этому поводу желания нет, каждый решает сам.
Что ж, ещё много чего можно тут отобразить про плюсы и минусы и впечатления, но думаю этого достаточно. Если кому что интересно, отвечу на вопросы. Если кому-то будет полезным мой отзыв, то рад. Всем добра и удачи.

Выверните из двигателя свечи зажигания и отсоедините электрический разъем подачи напряжения к топливному насосу.

Стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.

Пустите двигатель. Возможно, пуск двигателя будет более продолжительный, так как потребуется время для создания давления в топливной системе.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. По мере прогрева двигателя внимательно следите за возможным появлением утечек масла, топлива или охлаждающей жидкости. Допускается появление необычных запахов и дыма от деталей, подвергающихся воздействию высокой температуры, из-за выгорания остатков масла.

Остановите двигатель и проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости и при необходимости долейте.

Если были установлены новые поршни, поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши, то двигатель должен пройти обкатку на протяжении первых 800 км пробега. В период обкатки не допускается эксплуатация с полностью открытой дроссельной заслонкой или со слишком малой скоростью на любой передаче.

Юляшка Евстафьева


Юляшка Евстафьева

Сергей,

Акса Дом

Сергей, человек. просто поделился, что купил новую тачку . А Вы не завидуйте

Дмитрий Артемьев

Не сколько , просто избегай резких ускорений и торможений первые пары тыс .

Отзыв владельца Тойота РАВ4 на механике

Среди множества вариантов комплектации популярного кроссовера, выпускаемого японской компанией, всё реже встречаются модификации, оснащённые механическими коробками передач. Это связано с тем, что год от года растёт процент автолюбителей, отдающих предпочтение машинам с вариаторами и АКПП. И всё же отзывы владельцев Toyota RAV4 пятого поколения со всей очевидностью доказывают, что списывать МКПП со счетов пока рано.

Классическая механика привлекает автомобилистов своей надёжностью, конструктивной простотой и низкими затратами на ремонт и обслуживание. Есть у неё и ряд других преимуществ. А вот как обстоят дела с недостатками? Разобраться в этом можно, почитав, что пишут о своих автомобилях хозяева Тойота РАВ4 с МКПП. Подобная информация заслуживает больше доверия, чем обзоры технических экспертов, нередко ангажированных и не вполне объективных.

Сергей, Одинцово, Toyota RAV4 XA50 в комплектации Стандарт, 2WD, МКПП6


Говоря откровенно, я был бы не прочь приобрести автомобиль в более дорогой комплектации, оснащённый системой полного привода. Но, увы, все подобные модификации, представленные в каталоге производителя, оснащаются либо АКПП, либо CVT.

А когда ты много путешествуешь по стране, забираясь в далёкие от центров цивилизации уголки, подобные варианты трансмиссии, пусть и не слишком часто, всегда способны создать серьёзные проблемы.

Дело в том, что машинам, оснащённым вариаторами и автоматическими коробками передач, буксировка противопоказана. При этом расходы на эвакуатор, способный доставить технику в ближайшую мастерскую, находящуюся за десятки, а иногда и сотни километров, непомерно велики.

Да и в тяжёлых условиях эксплуатации, когда пробираешься по заснеженным шоссе или раскисшим от дождя просёлочным дорогам, старая добрая механика даёт ощутимые преимущества. Разумеется, если водитель достаточно опытный и знает, как эти преимущества использовать.


Так что, свой выбор Toyota RAV4 с мотором 2.0 и МКПП считаю обоснованным. И за два с лишним года владения автомобилем я лишь укрепился в этом мнении. Судите сами:


  1. Динамика почти на полторы секунды лучше, чем у машины с CVT. Ускоряясь, не думаешь о том, что каждое резкое нажатие на педаль газа сокращает срок службы фрикционных лент. Нужную передачу выбираешь сам, и в тот момент, когда тебе это нужно. Ждать, когда за тебя это сделает автоматика, не приходится.
  2. Расход, хотя и указывается, что он немного больше, чем у версий с вариатором, в реальности ниже. К такому выводу я пришёл, побеседовав с другими владельцами РАВ4. В чём тут секрет, не знаю, но особенно заметной становится разница в холодное время года.
  3. Проходимость лучше. Прошлой зимой, когда все дворы в нашем микрорайоне завалило снегом, мне и ещё одному водителю Toyota RAV4 из соседнего дома пришлось выбираться из сугробов. У меня механика, а у него – CVT. Я несколько раз качнул машину взад-вперёд, и освободился из снежного плена. Но вариатор быстро дёргать машину туда-сюда не позволяет. Сосед долго мучился, газовал, вращая колёсами на одном месте и, в конце концов, принял предложную мною помощь и был выдернут из сугроба с помощью буксира.
  4. Надёжность выше. Об описанном выше случае застревания в снегу я уже давно забыл, а набуксовавшийся сосед через месяц сообщил, что попал на переборку вариатора, пострадавшего из-за сильного перегрева. Ремонт обошёлся в немалые деньги.

  1. Быстро изнашивается сцепление.
  2. Начинает выбивать передачи. Чаще всего – пятую.
  3. Если долго ездить с выскакивающей пятой передачей, выходят из строя ответственные за её включение детали – шестерня, подшипник, синхронизатор.

Насчёт износа сцепления даже комментировать нечего. Источник проблемы – типичные ошибки начинающих водителей. Нужно просто не держать постоянно ногу на педали и до конца выжимать сцепление. Я проехал уже почти 80 тыс. км, и ни корзину, ни диск ещё не менял.

Источник проблем с передачами – неправильно отрегулированный или разболтавшийся привод селектора. У меня раз тоже появился люфт, я быстро его устранил. Дело в том, что из-за некорректной работы селектора передачи включаются не до конца. Это, в свою очередь, создаёт нагрузки на шестерни и синхронизаторы и приводит к износу фиксаторов, удерживающих вилки КПП в нужном положении.

Такие проблемы возникают не только на Тойота РАВ4, но и на других автомобилях с МКПП. Они не являются критичными. Нужно вовремя принимать меры по ремонту и регулировке привода селектора, до конца выжимать сцепление и включать передачи, регулярно менять масло. Тогда не придётся устранять серьёзные последствия.

Несмотря на всю надёжность шестиступенчатой механики, за работой узла следует следить, время от времени проверяя уровень масла и следя за целостностью сальников. По имеющейся информации, зафиксированы случаи утечки лубриканта через сальники приводов. Тут только один вариант – замена сальников, благо стоят они недорого.

А вот что мне реально не понравилось, так это качество залитого на заводе трансмиссионного масла. Стоит оригинал довольно дорого, а на морозе ведёт себя явно не лучшим образом. Пока трансмиссия не прогреется, передачи включаются туго. Сейчас как раз подходит срок замены, думаю перейти на Valvoline TDL 75W-90 API GL 4/5. Техническим требованиям производителя этот лубрикант соответствует.

В целом Toyota RAV4 XA50 меня устраивает. Мне нравится дизайн этого автомобиля, ставший более мужским, как принято сейчас говорить – брутальным. Нет претензий и качеству интерьера. Но вот с обзорностью сложнее…



Разве что использованный в оформлении салона серебристый пластик – неважная замена хромированным молдингам из настоящего металла. Сидения – удобные, салон – просторный, качество шумоизоляции на хорошем уровне. Даже преодолев за сутки около 1000 километров, не чувствуешь себя выжатым как лимон.


Так что, если подумываете о покупке такой модели, то вы на правильном пути. Только жаль, что цены на новые Тойота РАВ4 в 2022 году наверняка опять вырастут. Но я так полагаю, что за хороший автомобиль и доплатить не жалко. Это, на мой взгляд, лучше, чем тратить деньги на покупку всякого барахла.

Читайте также: