Обманка катализатора тойота рав 4

Обновлено: 04.07.2024

В автомобильной выхлопной системе есть устройство необходимое для уменьшения токсичности газов. Это не что иное, как автомобильный катализатор. Принцип его работы заключается в дозжигании остатков азота, углеводорода и углерода, которые не успели догореть с помощью кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Таким образом, выходящий выхлоп представляет собой газы, содержащие двуокись углерода и молекулярный азот.

Удаление катализатора на тойоте

Катализатор является автомобильной деталью, и, как любая деталь, он не вечен. При окончательной поломке понадобиться срочная его замена. Замена катализатора Toyota на новый и оригинальный потребует существенных финансовых затрат. Потому в большинстве автосервисов предлагают 2 более экономных варианта замены катализатора.

Первый – универсальный катализатор. Это высококачественная альтернатива дорогостоящей детали. Более дешевая стоимость – единственное отличие между ними. Второй вариант – установка пламегасителя. Бюджетный вариант замены катализатора, с высокой гарантией того, что в дальнейшем владелец Toyota не столкнется снова с вопросом замены этой детали. Кроме того, второй вариант оптимален для машин с большим пробегом.

Обманка или прошивка?

Есть несколько способов обмануть задние лямбда зонды после удаления катов. Это "механическая обманка" - ограничивают поступление газов к лямбде (например отдалив ее трубкой от глушителя). Электронная обманка - вместо лямбды ставятся электронные коробочки, создающие видимость работы лямбды. Третий вариант - поменять прошивку, отключив опрос лямбд.
На некоторых машинах это сделано уже произвлдителем (или официальным диллером). Например на машине TLC100 2007 года, проданной новой в России не потребовалось ставить обманки, т.к. видимо были сделаны изменения в прошивке еще производителем или дилером. А на таком же TLC100 из Европы или Америки приходится ставить обманки.

Обманка лямбда-зонда на Тойота

Обманки делятся на два вида: механические и электрические с микросхемой. Подробно о них можно почитать в разделе лямбда-зонд (обманки).

Механическая обманка лямбды на Тойота

механическая обманка лямбда зонда форд
При этот способе используют механическую деталь (в виде трубки), изготовленную из тепло-устойчивой бронзы или стали, сделанную под конкретный автомобиль. Внутренности детали просверливают тонкое отверстие, через него к лямбде будут поступать выхлопные газы. (чем меньше отверстие, тем меньше будет поступать газов)
Принцип работы механической обманки довольно прост. Величина отверстия ограничивает поступление газов к лямбде, показатели вредных веществ снижаются, лябмда выдает правильную синусоиду сигнала, и блок управления двигателем воспринимает ее работу как правильную.

Механическая обманка мини катализатор для Toyota

Мини катализатор, по сути – это улучшенная версия предыдущей механической обманки. Если там изменение подачи сигнала с лябды подбирали с помощью изменения величины отверстия и длины самой детали (т.е. удаленности датчика от выхлопного тракта). То тут изначально сделали большое отверстие, и засунули туда кусочек настоящего катализатора, только маленький… Соответственно стоимость намного ниже, чем установить полностью новый катализатор, а лямбда видит очищенные газы, какие она и должна видеть. обманка лямбды мини катализатор форд

Перепрошивка ЭБУ Тойота

Перепрошивка управляющего блока – также достаточно эффективное решение, при котором кислородный датчик удаляется полностью, а в программу вносятся необходимые изменения или она вовсе меняется на новую. Стоит заметить, что подобная работа требует наличия определённых знаний и квалификации, а её неправильное выполнение может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Данный метод заключается в полной перепрошивке управляющего блока автомобиля, кислородный датчик полностью удаляется из схемы работы двигателя. Программа работы двигателя меняется на новую, эту перепрошивку можно совместить например с программной повышения мощности авто. Метод очень хороший, один раз удалив лямбду программно, можно забыть о ее замене навсегда.

Святослав, динамика кстати изменится, на низах будет бодрее и вообще чувствуется, что двигателю легче

Александр Белов

Семен Нахимов

Александр Белов

Семен Нахимов

Александр Белов

Семен Нахимов

Александр, тебя никто не уговаривает удалять или нет, можешь высказать свое мнение, но заявлять что это глупость, в корне не правильно. У знакомого кат просто рассыпался и попал на кап ремонт. Надо следить за состоянием катализатора, если есть предпосылки плохой его работы, то удалять надо

Александр Белов

Семен, есть для этого эндоскоп нужно его удалять или нет, и во вторых если он разрушится то загорит чек и ставить ремонтный кат, и он не каким образом не попадает в двигатель!у знакомого фото есть как попал кат в двигатель ?

Эльмир Кадыров

Если решишься удалять, то катализатор не выбрасывай а сдай его за дорого принимают, пламегаситель ставить нужно будет иначе со временем прогорит трасса

Семен Нахимов

Александр, эндоскоп, диагностика, когда говорю, что надо следить, это и имею ввиду. А ставить ремонтный кат или пламягаситель выбор индивидуальный и каждого. Кто то сразу с покупки удаляет его, нравится как машина без него себя ведёт. По фото, как у знакомого посыпался кат попробую уточнить

Александр Белов

Алексей Гаматин


Алексей Гаматин ответил Святославу

Святослав, ни разу не слышал что на Тойоте катализатор рассыпался. Верно говорят, это не кореец где они и 100 тысяч не выхаживают. Не делай глупости, вонять будет как старый газ 66. Самому же потом при прогреве этим дышать не говоря уже о людях которые сзади в пробке будут проклинать вас. Если переживаете, верхнюю лямбду вывернуть и эндоскопом посмотреть состояние для самоуспокоения. Эндоскоп на АлиЭкспресс 300 рублей примерно, катализатор около 20 000р.

Алексей Гаматин


Алексей Гаматин ответил Семену

Семен Нахимов

Алексей Гаматин


Алексей Гаматин ответил Семену

Семен, предполагаю что из за топлива. Не уверен конечно. Честно впервые слышу что на тойоте кат рассыпался(

Семен Нахимов

Алексей, много факторов, которые могут влиять, от топлива, масла, стиля езды, региона эксплуатации, до смены сборки автомобиля

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

В вашей машине целых(. ) 100 000 км пробега, вы скоро "попадёте" на капитальный ремонт двигателя, а вот если удалите катализатор, то тогда и двигатель в порядке, машина поедет быстрее, расход топлива снизиться и т.д.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

RAV4 2 поколения 2004 год, диагностировали кончину катализатора. Забит наглухо, машина еле едет, выхлоп вырывается через уплотнители под капотом.
1) официалы просят 36 тыщ за замену, плюс, возможно, придется менять лямбду - выяснится только после замены ката. Лямбда еще около 10.
2) ATT - замена на универсальный 30 тыщ, пламегаситель + перешивка мозгов - 23.

Еще есть варианты? Можно ли сэкономить на датчиках?

Еще очень интересует, как понять, отчего сдох кат - будет неприятно, если новый тоже отвалится. Заправлялся практически только на BP. Машина два месяца простояла в сервисе - ремонтировали морду, мог ли умереть от удара? После ремонта проездил 10 дней, потом кат сдох очень быстро, за два дня от нормы до полной задницы.

Датчики Bosch Спасибо.
Бошевские датчики подходят на 100%, ничего мудрить с подключением и контактами не надо?

Промахнулься - и так случается Оказывается что катализатор в коллекторе а не на трубе :(

Не знаю название, я там небыл этот авто купил мой приятель уже с этой проблемой, а куда возил его предидущий хозяин даже спрашивать не стали.

пыль алюминиевую засосет в двиг.. забъет ЕГР, если попадет в цилиндры то ничего хорошего.
поменяйте кат и датчик, кроилово в этом случае не уместно.

датчики после ката стоят? если нету, то чек зажигать не будет и на расход не повлияет.

Да, склоняюсь к замене у официалов Экономия не слишком серьезная везде выходит, ждать еще две недели доставки совершенно неохота.

Вот за лямбды по 10 тыщ переплачивать не хочется, если бошевские стоят 2-3. Как они, полностью взаимозаменимы?

Лямбда > где по 10тыс лямбды? 3-4тыс вроде, если кат номерок правильно озвучили.

10 у них родных, Тойота Центр. Зато в наличии.
В автолео - 7-8.
3-4 в экзисте, с доставкой опять же под две недели. А бош везде в наличии и дешево.

10тыс руб за оба датчика, коллектор с катом 24тыс - все 2-3 раб дня. если надо - в личку

катализатор там не алюминиевый? в любом случае останется там много мелких кусочков и пыли.. и легко затягивает в мотор. я не говорю что 100% засосет, но cлучаи были когда чел ездил и не знал что кат рассыпался. потом когда мотор наелся - узнал.

Так кат же выбили нафиг и сдали как драг.мет 60$ кг! Мотор стартанул - все выдуло выхлопными назад в трубу

не всегда так бывает после выбитого ката остается много пыли внутри. дунь туда и увидишь что от туда вылетает.


Схема очень простая. Взял из интернета)
Потребовалось:
— неполярный конденсатор на 1мкФ (микрофарад)
— сопротивление на 1 МОм (мегаом) 0,5 Вт
— паяльник
— 30 минут (снять защиту картера, открутить датчик, спаять)))




Чек пока не скидывал, но должно все работать)))

Второй способ (владелец Ниссан Примера)

Схема та же самая, как и в первом способе.

Изменения коснулись номиналов деталей. Резистор нужен на 150-180 кОм, конденсатор 1 мкФ. Поискал по разборке (работаю в сервисном центре по ноутбукам и прочей цифровой технике), нашел необходимое.

Вот что получилось:


Обманка

Обрабатываем все это добро поксиполом, и упаковываем в термотрубку (монетка для пояснения размеров конструкции):


Итоговый вид изделия

Пробег на ней уже более 10000 км, Check Engine не загорался ни разу, расход в норме. Смотрел осциллограммы с помощью провода VAG-COM и прогой TECU3, график второй лямбды практически идентичен графику с машины с катализатором.

Обманка работает на Nissan Primera P12, Mitsubishi Lancer 9, Chevrolet Lacetti. Для адаптации к другим авто:

Самый правильный подход — снять осциллограмму с машины с живым катализатором, собрать обманку с теми номиналами что я предложил, и сравнить. Если импульсы выше чем должны быть — сопротивление резистора увеличить, если ниже — уменьшить, вот и все =)

Читайте также: