Обслуживание мазда сх 7 дорого или нет

Обновлено: 05.07.2024

Mazda СХ-7 это спортивный кроссовер, поступивший в продажу в 2006-м году. На данный момент производство автомобиля прекращено. По мере выпуска машина подвергалась нескольким масштабным отзывным кампаниям, связанным с различными техническими неисправностями. Несмотря на это Mazda СХ-7 многими владельцами оценивается как мощный и комфортный автомобиль.

Кроссовер СХ-7 продавался в России в двух комплектациях:

  1. 2.3 MZR DISI AT Sport;
  2. 2.3 MZR DISI AT Touring.

Эти версии отличаются только набором оборудования.

В 2009-м машина была подвергнута рестайлингу и получила комплектацию 2.5 AT Touring с 2.5-литровым бензиновым двигателем. Автомобиль сделался популярным благодаря своему спортивному дизайну, а с годами и упавшей цене на него. На вторичном рынке даже сейчас можно найти сотни предложений, что манит любителей “притопить” педаль газа. А стоит ли связываться?

Ажиотажный спрос на кроссовер стих после первых двух лет официальных продаж, когда вскрылись недостатки конструкции. Не только наши специалисты, но даже владельцы CX-7 называют внушительный список проблем с этим авто. А главная причина — мотор.

Автомобилей Mazda CX-7 с двигателем 2.3 турбо на наших дорогах всё ещё довольно много. И больше всего технических проблем исходит именно от двигателя. Сюда относятся проблемы с цепью ГРМ, турбиной, катушками зажигания и многое другое. Рассмотрим данный силовой агрегат подробнее.

Четырёхцилиндровый двигатель MZR 2.3 DISI Turbo с рядным расположением цилиндров (R4) также обозначаемый как Mazda L3-VDT является представителем семейства Duratec (серия моторов концерна Ford Motor), но с турбонаддувом. Выпускался с 2005-го по 2013-й годы. Существует несколько его разновидностей под индексом L3K9 и L3-VET. Мотор имеет в основе алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и снабжён прямым впрыском топлива с топливным насосом высокого давления. В двигателе 2.3 turbo используется регулируемая система подачи воздуха, реализованная через заслонку в корпусе воздушного фильтра.

Кратко можно перечислить следующие недостатки мотора:

  • ресурс не более 150 тысяч км;
  • средний расход топлива 15-20 литров на 100 км;
  • повышенный расход масла;
  • чувствительность к качеству горючего, сбой форсунок;
  • цепь ГРМ растягивается;
  • коксование моторного масла в турбине;
  • ненадежный датчик давления топлива в ТНВД;
  • проблемы с термостатом, вызывающие перегрев мотора.

Автомобилей Mazda CX-7 с двигателем 2.3 турбо на наших дорогах всё ещё довольно много. И больше всего технических проблем исходит именно от двигателя. Сюда относятся проблемы с цепью ГРМ, турбиной, катушками зажигания и многое другое. Рассмотрим данный силовой агрегат подробнее.

Четырёхцилиндровый двигатель MZR 2.3 DISI Turbo с рядным расположением цилиндров (R4) также обозначаемый как Mazda L3-VDT является представителем семейства Duratec (серия моторов концерна Ford Motor), но с турбонаддувом. Выпускался с 2005-го по 2013-й годы. Существует несколько его разновидностей под индексом L3K9 и L3-VET. Мотор имеет в основе алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и снабжён прямым впрыском топлива с топливным насосом высокого давления. В двигателе 2.3 turbo используется регулируемая система подачи воздуха, реализованная через заслонку в корпусе воздушного фильтра.

Кратко можно перечислить следующие недостатки мотора:

  • ресурс не более 150 тысяч км;
  • средний расход топлива 15-20 литров на 100 км;
  • повышенный расход масла;
  • чувствительность к качеству горючего, сбой форсунок;
  • цепь ГРМ растягивается;
  • коксование моторного масла в турбине;
  • ненадежный датчик давления топлива в ТНВД;
  • проблемы с термостатом, вызывающие перегрев мотора.

Капитальный ремонт двигателя Мазда CX-7

На CX-7 с большим пробегом для дальнейшей беспроблемной эксплуатации двигателя нужна профилактическая замена шатунных вкладышей. Капитальный ремонт проводится с обязательной перегильзовкой. По нашему мнению это, наверное, самый ненадёжный мотор, когда либо выпущенный компанией Mazda. На более новые 2,5-литровые движки жалоб гораздо меньше.

Указанный силовой агрегат называют очень восприимчивым к потреблению масла. Одна из причин — высокие поршни с увеличенным ходом. Вторая — конструктивно слабый масляный насос. При этом сам запас смазки с завода у этих моторов невелик из-за размеров масляного поддона. Поэтому если вы владелец CX-7 регулярная проверка уровня масла для вас должна быть на первом месте. Также нельзя экономить на качестве смазки.

Каналы маслосъемного кольца закоксованы

На автомобилях с пробегом более 150 000 км “масложор” проявляется особенно ярко. Чаще всего масло сочится через подшипники турбины. В таких ситуациях возникает длительное масляное голодание, приводящее к разрушению гильз и поршней. Залегают поршневые кольца, а на стенках цилиндров возникают задиры.

Специалистами Мазда-СТО отмечается, что коксованию более всего подвержены двигатели, которые эксплуатировались преимущественно в коротких поездках в пределах городов и часто подвергались длительной работе на холостых оборотах. Чем реже менялось масло тем хуже состояние двигателя.

Масляное голодание приводит к необходимости перегильзовки блока цилиндров с заменой поршней, вкладышей, коленвала и распределительных валов.

Система вентиляции картерных газов также подвергается закоксовыванию, из-за чего моторное масло попадает в камеры сгорания. Двигатель начинает сильно дымить.

Сама турбина тоже ненадежна и при разрушении осколки её частей могут попасть в мотор. На одном из автомобилей с вышедшей из строя турбиной пробег едва перевалил за 50 000 км, причём это не единственный случай когда турбина “накрылась” в течение гарантийного срока. По итогу двигатель пришлось подвергать комплексному ремонту, так как на многих деталях шатунно-поршневой группы образовался толстый слой нагара. Масла в поддоне движка на тот момент не было ни капли: всё “сожрала” сломанная турбина, а именно разрушились подшипники ротора.

Турбина также часто выходит из строя из-за закоксованного канала подачи масла. Средний срок её “жизни” примерно 70 тысяч километров. В процессе эксплуатации машины часть моторного масла, отбираемая для смазки компрессора, превращается в нагар, и циркуляционные каналы забиваются. О приближении “смерти” агрегата сообщает густой белый дым из выхлопа.





После 150 тысяч км цепной привод ГРМ обязательно даст о себе знать. Он простой, однорядный и со временем просто не выдерживает нагрузки. Также слабым местом ГРМ является муфта впускного распредвала. Характерный грохочущий звук из-под капота при запуске мотора красноречиво свидетельствует об износе цепи. Менять её нужно на интервале 75-90 тысяч км пробега.

Если при замене цепи ГРМ были допущены ошибки, это приведёт к более суровым последствиям: загибанию и разрушению клапанов, изменению тепловых зазоров клапанов, разрушению поршней. Обычное дело при смещении фаз ГРМ. Если при ремонте удалили шестерню блока балансирных валов, или сами валы, это может усугубить ситуацию.

Слабое место крепления датчика давления горючего на ТНВД может подтекать, что грозит возгоранием. Так что при появлении запаха бензина в моторном отсеке нужно обязательно проверить герметичность этого узла. После 50 тысяч км пробега требует замены лямбда-датчик.

“Перелив” бензина форсунками грозит детонацией и разрушением поршней. Предотвратить проблему можно только своевременно меняя топливный фильтр и следя за качеством горючего.

Следует обращать внимание на чистоту радиатора (снаружи) и работу компрессора кондиционера, чувствительного к перегреву.

Лямбда зонд

  • машина полноприводная, и имеет раздаточную коробку, в которой возникают утечки масла;
  • разрушаются валы, связывающие раздатку с дифференциалом;
  • приходит в негодность задний сальник коленвала.

После 30 тысяч км наблюдаются подтёки масла через сальники раздаточной коробки. В системе полного привода возникают неполадки с редукторами мостов, тоже вытекает смазка. Замена сальников в таком случае лишь полумера, так как конструктивно вал раздатки оказался ненадёжным. Если срезало шлицы приводных валов поможет только полная замена коробки передач и раздатки. Как вариант на дорестайлинговой CX-7 можно сменить раздатку на более надежную рестайлинговую.

Можно дать следующие рекомендации по эксплуатации автомобилей с мотором 2.3 MZR DISI:

  • избегать перегазовок на низких оборотах;
  • применять только качественные бензин и моторное масло; масло нужно менять чаще и по возможности “заглушить” EGR;
  • следить за чистотой радиатора и системы охлаждения;
  • чистота впускного коллектороа и клапанов должна быть обязательной;
  • ставить только “холодные” свечи зажигания. Denzo — не вариант.

Плохой ли автомобиль Mazda CX-7 ? Нет. Он просто требует повышенного внимания, особенно в комплектации с 2,3-литровым двигателем. Тот факт, что инженеры Mazda просто вставили турбонаддув в сочетании с прямым впрыском в давно испытанную “атмосферную” систему дабы удешевить производство нужно принять в расчёт, как и то, что турбированные двигатели в принципе “живут” не дольше обычных. На момент своего появления 2.3 MZR DISI был инновационным мотором, но новые технические решения часто несут в себе неочевидные недостатки.

К 100 тысячам пробега мотор оказывается в зоне риска и только бережная эксплуатация вкупе с качественным и своевременным обслуживанием может продлить его срок службы.

Задумываетесь приобрести подержанную CX-7? Рекомендуем остановите свой выбор на 2.5-литровом атмосферном двигателе как более надёжном.

И, как говорится, 10 раз подумайте, прежде чем выбрать вариант 2,3 с турбомотором. Особенно без предварительной диагностики двигателя в сервисе, где хорошо знают эту машину и этот двигатель. Красивая с виду машина может стать большой обузой.

С момента появления CX-7 в России мы специализируемся на ремонте и обслуживании этого кроссовера и возвращали многие из них в строй после серьёзных неисправностей.

Все необходимое для ремонта и обслуживания Мазда СХ-7 у нас есть в наличии и мы готовы к решению любых задач в кратчайшие сроки с гарантией.

Безумные дилерские накрутки подталкивают чаще смотреть на вторичный рынок. За цену нового Kia Cerato можно взять довольно свежую Мазду 6. И по многим критериям машина с пробегом оказывается не хуже, а по некоторым даже лучше.

За одну цену

Mazda 6 за эти деньги будет максимум четырех лет от роду, с пробегом до 100 000 км. А от 1,8 млн стартует актуальная версия, появившаяся в России ровно три года назад. Это второй рестайлинг нынешнего поколения, отличающийся измененной оптикой, решеткой радиатора и приборной панелью. Можно подыскать свежий экземпляр, пробежавший не больше 60 000 км.

Надежность — визитка Мазды

Mazda остается одним из немногих по-настоящему надежных автомобилей. До 100–120 тысяч километров вложений в подвеску не потребуется. В худшем случае замените копеечные стойки стабилизатора. Личный опыт подтверждает: 150 000 км без вложений ходовой части на дорогах Москвы и Подмосковья машине по силам.

Mazda для своих 150 сил неплохо разгоняется. Kia острее реагирует на газ и при той же мощности по официальным характеристикам на секунду быстрее.

Mazda для своих 150 сил неплохо разгоняется. Kia острее реагирует на газ и при той же мощности по официальным характеристикам на секунду быстрее.

Моторы семейства Skyactiv и 6-ступенчатый автомат собственного производства Мазды тот же пробег отходят без малейших проблем. Причем надежны и двухлитровые агрегаты отдачей 150 сил, и моторы объемом 2.5 литра. Последние в зависимости от года выпуска выдают 192 или 194 л.с. и наделяют седан очень неплохой динамикой.

Качество материалов

Интерьеры по картинкам выглядят одинаково современно. Но Mazda на голову выше Kia по качеству отделки.

Интерьеры по картинкам выглядят одинаково современно. Но Mazda на голову выше Kia по качеству отделки.

Mazda щеголяет кожаными вставками на приборной панели и центральном тоннеле. В ней больше мягкого пластика. И даже тканевая отделка сидений смотрится дорого и уютно. С износостойкостью порядок, хотя коже (особенно если она светлая) нужно обязательно уделять внимание, иначе на ней быстро появятся трещины.

Содержать дорого?

Стоимость планового ТО у дилеров Kia огорчает. Нужно выискивать, у кого подешевле. Это, разумеется, касается тех городов, где больше одного центра. Так, в Москве разница в стоимости одного и того же ТО при пробеге до 90 000 км может отличаться вдвое: от 10 тысяч до 38 тысяч рублей зависимости от программы обслуживания.

Сколько стоят запчасти?

Расходники на обе модели стоят примерно одинаково. Единственное существенное отличие — дорогие свечи для моторов Skyactiv у Мазды. Оригинал дороже обычных втрое. Но и менять их приходится редко — раз в 60 000 км.

Почти одинаково стоят и светодиодные фары. Это при том, что у Kia они без дополнительных функций (есть только автоматика включения дальнего света в дорогих комплектациях), тогда как Mazda предлагает поворотные линзы, автокорректор и омыватель.

Меньше будете тратить и на топливо, если выберете Мазду. Ее двигатель хотя и не турбо, зато очень экономичный. Расход в городе не превысит 10 л/100 км, тогда как Kia Cerato потребует на литр-полтора больше.

Управляемость

Подводим итоги

Mazda экономичнее, интереснее едет, качественнее отделана, дешевле в содержании и вдобавок не разорит даже при отсутствии заводской гарантии. Кажется, все основные козыри у нее в руках.

По запасу места сзади — почти паритет. Но для Мазды это минус, ведь она на класс выше. В ней реже можно встретить обогрев заднего сиденья.

По запасу места сзади — почти паритет. Но для Мазды это минус, ведь она на класс выше. В ней реже можно встретить обогрев заднего сиденья.

А еще сказывается разница в возрасте на примере мультимедийной системы. Mazda 6 2019 года выпуска еще не имеет поддержки Android Auto и Apple Carplay, у нее хуже графика и заторможеннее работа меню. Хорошо хоть динамические линии к камере заднего вида добавить не забыли. Если вам принципиальны медиавозможности, лучше идти в салон за новой машиной с последней версией мультимедийки.

По возможностям медиасистемы Kia впереди. Причем у него они одинаковые во всех версиях. Плюс есть возможность заказать машину с штатной телематикой, работающей через мобильное приложение.

По возможностям медиасистемы Kia впереди. Причем у него они одинаковые во всех версиях. Плюс есть возможность заказать машину с штатной телематикой, работающей через мобильное приложение.

Что взять?

Редкий случай: машина с пробегом является более выгодной покупкой, чем новый Kia. Причем невзирая даже на возможные проблемы в эксплуатации — все-таки автомобиль не новый. Но Mazda 6 славится надежностью — трех-четырехлетняя машина вряд ли разочарует. Новый Cerato предпочтут те, кто не признает подержанных автомобилей. И эти покупатели тоже по-своему правы.

Начну отзыв с выбора автомобиля. Было много просмотренно кроссоверов, аналогичных Мазде: Ниссан, Хонда, Тойота, Шевроле, Опель и т. д. , но выбор упал на Мазду. Прекрасный динамичный автомобиль с не очень удачной шумкой, но вполне адекватный за такие деньги.

238 л. с. впечатляют, расход - по нему не парюсь. Зато большинство одноклассников остается сзади, а еще и удается погоняться с легковыми друзьями. Машина нравится, а цена еще больше нравится!! ! Японцы все-таки умеют зажечь глаза. Машина прошла уже 60000 км, за это время менялись резинки, заливалось масло и больше ничего не вылезло. Один раз зимой что-то не захотела заводиться, но зато это было всего один раз. Сейчас немного зазвенел пластик, сделал полную шумку, и тишина.. .

Клиренс 20 см тоже говорит о многом, пролезаю почти везде и ничего не задеваю, разница с легковым автомобилем налицо, да еще класс другой. Автомобиль агрессивен во внешности, полностью сбалансирован в дизайне и гармонично смотрится на дороге. Взял темно-красный цвет, солидность налицо, а еще качество вполне адекватное.

Свыше 120 км/ч набирает пушкой, турбина срабатывает адекватно, единственно, при нажатии на педаль есть маленькая задержка секунды 2-3, а потом резко выстреливает, но к этому привыкните. Салон сделан по дизайну, как на дорогом автомобиле. Да и смотрится рядом даже с БМВ Х3 или Audi Q5 вполне солидно, по крайней мере я бы не сказал на первый взгляд, что разница между авто - 1 миллион рублей.

Да, родной батюшка с легковой Мазды решил пересесть, на дачу-то неудобно кататься на легковом автомобиле, но постоянно ворчал о налоге и расходе. А сегодня приехав в салон, услышал, что новую Мазду выпустили в 2011 году с передним приводом (163 л. с. ) и расходом 13 литров по городу. Батя даже запрыгал от радости. А стоимость, как говорят, всего 1млн 100 тысяч. И уже в салоне готовы принять заказ.

Так что, ребята, если не нужна мощь, вышла классная альтернатива. Хотя привезут только к маю, как уверяют дилеры. Но зато можно хорошо приберечь кошелек, если ты не сторонник динамики. А так в целом я доволен. Автомобиль для ценителей красоты, проходимости и скорости.

Приветствую. Ковыряюсь в поисках авто на следующий год. Задача авто - вмещать в себя сноуборд/лыжи/серф, пса, дочь и проезжать большие расстояния с незатекшими коленками.

Ковырял вчера авто ру на предмет более-менее бюджетного решения этой задачи и наткнулся на странный для меня феномен (совсем не очень секу в авто) двух автомобилей - mazda cx-7 и nissan murano.:

Мурано продаются от 250000 р от 2006 года,

Nissan Murano (z50) и mazda cx-7 - почему такие дешёвые и стоит ли оно того Nissan Murano, Mazda cx-7, Нужен совет, Длиннопост

И mazda cx-7 примерно так же

Nissan Murano (z50) и mazda cx-7 - почему такие дешёвые и стоит ли оно того Nissan Murano, Mazda cx-7, Нужен совет, Длиннопост

На скриншота взял самый низ ценовой категории, но в целом и там и там ценники до 600 000 за эти авто.

Возникает резонный вопрос, стоит ли брать такие автомобили и в чем может быть жёсткий промах при этом выборе?

В чем подвох? Понятно, что автомобили старые, понятно, что у той же мазды турбина, (я уже усмотрел, что ее поменять стоит около 100к и она пройдёт еще 100к км) лямбда и прочие болячки, но ведь можно взять за те же 300, вложить еще 200 и получить по сути неплохое авто, которое послужит еще года 3-4.

В общем вопрос сам - в чем подвох, стоит ли брать и если стоит, то что лучше и дешевле в обслуживании - cx-7 или мурано и куда тыкать свой не ведущий нос при осмотре в первую очередь (как их вообще покупать и что диагностировать)

Заранее спасибо за советы


Автомобильное сообщество

14.9K постов 37.6K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

У мурано вариатор к этому возрасту убит, кроме того потенциальные проблемы с двигателем от катализаторов. У мазд - перетурбированный мотор, который надо бы заправлять очень хорошим бензином, но этого никто никогда не делал)

Ищите что-то типа volvo v50, например.

Cx-7 - дохлая турбина. И горючку жрет охереешь заливать.
Мурано - вариатор дохлый. Он и новый сильно дешевле рынка.
Бесплатный сыр - в мышеловке.

Мурано - дохлый вариатор.

СХ7 - дохлая турбина и очень часто и ДВС мертвый.

А так смотреть, выбирать. Может, что живое и откопаешь, но вряд ли. Живые под полмульта стоят.

Я думаю что покупать over10 летнюю машину дороже среднего класса можно, но только если в машинах хорошо разбираешься и без иллюзий в сторону того что в любой момент почти что угодно может сломаться, кроме того по молодости это были очень лакомые машинки для мошенников и угонщиков, что тоже может аукнуться. Хотя вторичный рынок в любом сегменте клоака полная. Я себе купил audi allroad c6 2006 года и за 1,5 года проехал на нем 30000 км и он ни разу не подвёл. Офигенная машина, да были поломки по мелочи много капризных и дорогих систем, пневма, сложная и дорогая система цепей грм но опять же я все знал и это осознанно. В итоге у меня не самый овощной, комфортный полноприводный авто дешевле 500. Через год буду менять на что то немного посвежее. Но продавать при этом буду не уезженное дерьмо, обслуженный и ухоженный автомобиль.

P.s. кстати srx 1 последних годов выпуска как раз то, на что думаю поменять свой allroad

Я не спец в авто от слова "совсем", но в последнее время тоже присматриваю машинку. Мне нравится Хонда crv. Она, конечно, дороже мазд и ниссанов, но по надежности она их переплюнет с запасом, думаю. И в бюджете 600 - 800 попадаются обьявления, советую рассмотреть этот вариант.

Мурано бензин жрёт, как хряк помои

Запчасти - на Боинг дешевле.

По этой мазде не знаю. А так-то все мазды - только спецобслуживание.

Я думаю что покупать over10 летнюю машину дороже среднего класса можно, но только если в машинах хорошо разбираешься и без иллюзий в сторону того что в любой момент почти что угодно может сломаться, кроме того по молодости это были очень лакомые машинки для мошенников и угонщиков, что тоже может аукнуться. Хотя вторичный рынок в любом сегменте клоака полная. Я себе купил audi allroad c6 2006 года и за 1,5 года проехал на нем 30000 км и он ни разу не подвёл. Офигенная машина, да были поломки по мелочи много капризных и дорогих систем, пневма, сложная и дорогая система цепей грм но опять же я все знал и это осознанно. В итоге у меня не самый овощной, комфортный полноприводный авто дешевле 500. Через год буду менять на что то немного посвежее. Но продавать при этом буду не уезженное дерьмо, обслуженный и ухоженный автомобиль.

Если ты не автослесарь по профессии, то строго не рекомендуется брать. Будешь работать на ремонт, который никогда не окупиться

Купи Солярис или Логан, зачем тебе геморрой? Хотя, уж если начал смотреть такие авто, то боюсь тебе уже не помочь. )

Не вовремя вы собрались. Ценник подскочил в последнее время конско.. Тоже думал поменяться на внедорожник, клиренс чтоб повыше, но с такими ценами лучше буду свою дальше любить)))

Мдааа. Всем хочется выше, круче и т.д и т.п. Матрёшка 2008 родная японка с салона, сейчас 225 тыщ. Многое меняно по мелочи, например из существенных - датчик кислорода, шаровые, кости, только! задние аморты. Фсё. Бережное отношение - хорошая отдача и экономия. Хотя и кладу за 120-140. Как вы к машине, так и она к вам.

Знакомый взял мазду. Через месяц сняли противотуманки. Они там как то легко отщелкиваются. И пластик вокруг них. На разборе за 2 б/у зарядили 30. Так понял ходовая позиция. Ну и народ не стесняется. Снять меньше 2х минут на фару

Меня год назад при поиске машины, от сх7 отговаривали все. нет ВСЕ. И друзья из сервисов и автоподборщики и коллеги(((

Сх-7 имеет под капотом в большинстве вариантов 2.3 диси и айсин. Редко 2.5 и фордовскую 5ступку. В первом случае мотор очень проблемный, жрет 20+ и дохнет на маловязких маслах, то вкладыши, то турьина. Он живёт только на сае50+ и при его замене раз в 7-10к максимум, с датчиком давления. Да и турбину в любом случае проверять часто. Айсин живучий, если масло менять чаще стандартных 60к и не гонять. 2.5 надёжен, но у форлокоробки может обрывать барабан. Чинится быстро и легко, но это ремонт акп, не всем нравится и сервисы часто хотят много. Ну и гниют сх прилично, пороги и арки, да и сколов хватает. У Мурано с 3.5 вариатор редкий и почти всегда мертвый.

Автор, посмотри форики. У самого евро sg5 2.0 атмо автомат. Катаю 3 года, кроме расходников ничего не менял. Стоит ГБО, прошита, расход по деньгам как на солярисе. Проходимость и вместимость авто отличная. Скучноват салон, ну и так по мелочи можно придраться, но за 500₽ я аналогов на рынке не вижу.

У меня такая-же CX-7 уже три года, полет нормальный. Кушает много, да, но и приемистая, там понятно куда топливо используется.

За время эксплуатации поменял датчик EGR, больше ничего не трогал.

У друга мурана уже пятый год, только в этом году отремонтировал вариатор (120 тысяч обошёлся). Все остальное время плановые то и ремонты, как У всех старых авто. Из минусо можно отметить расход от 15 литров летом. А так хвалит, подогоевы все, кожа, хорошая музыка и достаточно хорошая проходимость

Весту универсал возьми.

тоесть налог за табун лошадей вас не смущает?

Купил Ниссан, ебись с ним сам!

Низ рынка 99% криминальная машина или сваренная по частям после ДТП. Посмотри канал криминалиста Максима Шелкова. Он там подробно рассказывает как осматривать автомобиль.

А вы знали что кукол из сам себе режиссёр играли актёры из 6 кадров?

А вы знали что кукол из сам себе режиссёр играли актёры из 6 кадров?


Рождество

Рождество Скриншот, Рождество, Поделки, Циркулярная пила, Тираннозавр, Повтор


Попробую объяснить все, что происходило и происходит в Казахстане глазами жителя города в котором все началось.

1) Протесты начались спонтанно, с обычных работяг и таксистов, после того как на всех газовых заправках города цена за литр газа достигла 115 тенге. Лично был свидетелем того, как мой друг курьер заехал 31.12.2021г. на заправку, я ему показал на ценник он схватился за голову и аж заорал матом. 30.12.21г. цена 90 тенге, 31.12.21г. уже 115 его можно понять, как и всех тех водителей что пошли на площадь.
Людей никто не организовывал, таксисты, курьеры, обычные работяги просто группами сами собрались требовать снизить цену на газ основным лозунгом был "газ по 50". Дороги в месте сбора в то время еще не перекрыли, приехали силовики пытались разогнать, не получилось. Одновременно протесты проходили в г. Жанаозень.
2) На следующий день, людей стало так много что дорогу перекрыли. Периметр был оцеплен полицией и силовиками, люди просто приезжали парковали машины по периметру и шли пешком к площади, так как недовольны были все. Цены на продукты растут неуклонно, зп не повышается, рабочих мест все меньше. Привезли юрту и поставили на площади. Так как наверное многие не в курсе, юрта вещь универсальная и тут она была для обеспечения едой протестующих. Кто был в Казахстане особенно западном и был на тоях или садака поймет как это устроено. Это своего рода мобильная столовая. Туда заходят пьют чай кушают баурсаки, согреваются затем заходят следующие. Кто привез и поставил? Да любой казах может это сделать. Протесты продолжались вполне мирные.
3) Трое суток простояли протестанты, их заявления были услышаны, правительство объявило, что газ в Мангистау будет по 50 тенге. Далее так как собралось достаточно много людей (пару тысяч точно) появились и личности которые призывали к разным целям, пытались манипулировать людьми. К счастью на площади присутствовало достаточно уважаемых аксакалов и сознательных граждан, которые не допускали провакаций. На площади начались потосовки между протестующими. Агрессивных людей успокаивали кулаками и сдавали силовикам. В какой то момент начали выступать члены ДВК и продвигать уже политические требования, половина людей в тот же момент покинули площадь, так как ДВК поддержкой в этой стране не обладает и сознательным гражданам они нахер не сдались (это что то типа опозиции в Кз).
4) Когда шел второй день протестов в Актау, другие города, также вместе выступили на протесты, в некоторых городах были стычки с силовиками, в одном из городов появился первый пострадавший, ему оторвало стопу взрывом во время беспорядков у акимата.
Начали звучать первые внятные требования протестующих:
1. вернуть конституцию РК 1993 года.
2.Отменить закон о назначении Ельбасы(неприкосновенность назарбаева).
3. обеспечить честные открытые выборы.
4. выбирать акимов в регионы по результатам выборов, а не назначениями.
5) Тем временем неизвестные дружины в Мангистау, начали ловить едущие в город камазы с военными, разоружать их на месте. Перекрыли дороги в аэропорт.
Многие люди покинули вахты и отправились пешком в город прямиком на площадь. (Мой знакомый находится на вахте, их пока домой не отпускают, но подъезжали машины предложили отвезти прямо на площадь, но с условиями, что там останешься, а не уйдешь домой. ) Какой то сумасшедший таранил на своем камазе гражданские блок посты.
6) Тем временем в городе Алматы, набирает обороты свой протест, тысячи возможно десятки тысяч людей, вечером отправились по проспекту Мамышулы в сторону центра, через Абая. Шлейф людей тянулся от ТЦ "Москва" до Фэмили парка.
7) Вечером того же дня когда проходило шествие, начались первые стычки протестантов с силовиками, в ход пошли светошумовые гранаты и резиновые пули, силовики действовали неуверенно, и вяло. Приказ был не вредить демонстрантам. Чем те и воспользовались, начали захватывать обмундирование поджигать машины, мелкие стычки шли ночь. Ночью слышались взрывы и выстрелы. Ситуация накалилась.
8) Митинг в г.Алматы перерос в вооруженное восстание, большинство митингующих находились в не трезвом состоянии, ясно было одно, к митингующим присоеденились криминальные элементы и около креэиминальные, видя бездействие силовиков начались акты мородерства, были разграблены торговые центры, продуктовые магазины. Неизвестные захватили акимат, захватили участок Кнб, завладели огнестрельным оружием. Токаев по телевизору объявил, что останется в столице что бы не случилось, и принял меры по устранению бесчинств мородеров. Кто они, кто за ними стоит неизвестно, ясно одно это могут быть как и специально обученные люди, так и просто граждане которые действуют в своих интересах. Но аэропорт был захвачен - факт. Друзья скидывали видео из морга, Алматы, там показывали трупы, факт того, что в людей стреляли есть. Были видосы стрельбы ночью, после коменданского часа. На видеозапись попало убийство одного человека. (Что они делали на улице в это время другой вопрос). Начали формироваться народные дружины, чтобы остановить бесчинства мородеров.
9) В Актау тем временем, люди все еще оставались на площади и озвучивали свои требования. Большая часть мирно находилась на площади, пела народные песни.
Некоторая часть отделилась и направилась к участкам кнб в г. Актау, у участка их встретили силовики, потосовки не было, все удалось решить мирным путем.
10) Токаев объявляет по телевизору, что он запросил помощь у стран входящих в состав ОДКБ(что было сделано во время отключения интернета во всей стране), Россия и Белорусь ответили на запрос, этой ночью миротворцы прибудут в Алматы для помощи с обеспечением общественного порядка. Что в свою очередь может вызвать очередную волну недовольства населения. Многие не довольны решением Токаева. Многие считают, что Токаеву стоило просить помощи у своих граждан, а не у соседних стран.

Еще добавлю, описать все довольно сложно, я не журналист и не писатель. В целом ощущения передать тоже не могу, но скажу так, жопа от "сведетелей руки запада" горит ужасно, Казахстан это не деревня, здесь много умных и образованных людей. Антиправительственные настроения уже десятилетиями витают в воздухе. Даже тут на Пикабу слышали про тюльпаны, знаменитые, Актауские, за кучу миллионов, и такого отмывания бабла тут куча. Люди действительно устали и просто вышли, я сам недавно осознал, что я очень бедный видя бесконечный рост цен на продукты, особенно мясо.
Если и было вмешательство каких то сил, интересов, то только уже после пожара, они просто воспользовались ситуацией и все еще пытаются ею пользоваться.
П.С. Россия и русские никак не упоминались ни на площади во время протестов, ни где либо еще. Так что прошу не приплетать сюда, что либо связанное с Россией как часть протестов.
Русскоговорящих в Актау очень много я один из них и все мои друзья тоже, но националисты есть, но где их нет? Это к слову - к комментариям о том, что русских и другие нации начнут изгонять убивать и т.д.

Все выше написанное - то чему я был свидетелем как житель города и страны где все действия и происходят. Многие вещи не упомянул типа, вещей с которыми столкнулись мои друзья в Алматы лично, и т.д. устал писать.
Сорри за ошибки пишу с телефона в 6 утра.

Читайте также: