Обучение малому впрыску ниссан навара

Обновлено: 02.07.2024

Под таким лозунгом проходили работы по увеличению динамических характеристик автомобиля Nissan Navara 2.5, 2007 года, 174 лошади в стоке.

Подготовленная специалистами Лаборатории Скорости прошивка была "залита" в автомобиль с помощью программатора Kess от Alientech. Вообще, при прошивке блока Denso D3 (а это именно он установлен на данном авто) через разъем диагностики возможен "увал" (т.е. отказ) ЭБУ. В этом случае придется его демонтировать, вскрывать и восстанавливать, подключаясь напрямую к процессору. Поэтому, рекомендуется не испытывать судьбу, а сразу работать "на столе". Но так как карма у нас чистая и, вроде, никто не грешил накануне - рискнули и запись прошла без эксцессов. Тьфу-тьфу-тьфу.

К сожалению, из-за погоды нам не удалось сделать замеры разгона Рейслоджиком - дождь, лужи, грязь и т.п.

Для фотосессии мы всё же авто помыли, хоть это было и бесполезное занятие. (бесплатная мойка, кстати, презентуется каждому авто, заехавшему на чип-тюнинг)

Может кому пригодится таблица Каталог ламп освещения.

Так же не секрет, что Navara напичкана электроникой и при выходе или обрыве датчика ABS не возможно включить полный привод.
Так есть аварийный вариант, заведенную машину ставим на парковку (P), открываем капот и вытаскиваем предохранитель на 40 ампер тут же втыкаем кого обратно.
Полный привод включен и не отключиться пока сами его не выключите.

Так же не секрет что охлаждение автомата сделано с выкрутасом. Перед заходом в отдельный радиатор антифриз заходит в предохладитель находящийся в низу основного большого радиатора. Так вот этот предохладитель имеет свойство протекать и как итог антифриз смешивается с маслом в автомате, хорошо если масло только давануло в антифриз, а может же и наоборот. Итогом может быть выход из строя автомата, а то и мотора.

Ладно жути наплескал, теперь как на это не налипнуть, а просто зашунтировать предохладитель. Цена вопроса 0 рублей, работы на 5 минут ;-)

Клапан ТНВД или пропала тяга

Неисправность клапана ТНВД проявляется своеобразно. Заводиться нормально, работает ровно и до первой остановки вообще ни как себя не проявляет, но после остановки пропадает мощь и обороты выше 2000-2100 не подымается.

Во всем виноват клапан ТНВД

Он находится с лева на моторе если стоять лицом к машине, крепиться к ТНВД двумя болтами под 5 шестиграник. И имеет следующую маркировку:

Мне помогло снятие данного девайса промывка его и шевеление самого клапана изнутри маленьким шестиграником, т.е. частью которая имеет полусферический конец заводим во внутрь клапана и цепляя ей пружинку оттягиваем клапан. Движение клапана можно увидеть через боковые оконца.

Да и после данной процедуры не забываем сбросить ошибки на компьютере авто иначе проблема не уйдёт.

З.Ы. Ну и начинаем потихоньку копить на новый клапан ;-)

Стирание ошибок (двадцать два притопа тридцать три прихлопа :))

Выкладываю больше для себя, а то слишком часто спрашивают.

Данный обряд — первое что надо опробовать если пропадает тяга.

Сброс ошибки AirBag

1. Вставляем ключ в зажигание.
2. Нажимаем педаль тормоза.
Внимание, педаль тормоза держать нажатой до окончания процедуры!
3. Поворачиваем в положение зажигание (когда загораются все лампочки)
4. Ждем когда закончит гореть заначек "AirBag".
5. Не позднее 1 секунды после этого выключаем зажигание
6. Ждем 3 секунды.
7. Повторяем пункты 3-6 еще 3 раза.

Выключаем зажигание и затем заводим машину. Ошибка стерта.

Смотрите на лампу AT check
Первый сигнал длинный контрольный… далее считаем вспышки… короткие вспышки нормально, длинные это ошибки…
Считаем какая по счету вспышка была длинная и смотрим что это значит…

1 — датчик оборотов
2 — электроклапан муфты прямого включения
3 — электроклапан муфты гидротрансформатора
4 — электроклапан давления в основной магистрали
5 — электроклапан муфты ведущего вала
6 — электроклапан тормоза переднего хода
7 — электроклапан торможения двигателем
8 — электроклапан муфты высокой и низкой скорости заднего хода
9 — выключатель положения нейтраль парковка
10 — датчик температуры жидкости акп
11 — датчик оборотов турбины
12 — блокировка акп
13 — томожение двигателем на 1-ой передаче акп
14 — сигнал Start
15 — датчик положения педали акселератора
16 — сигнал частоты оборотов двигателя
17 — шина CAN

Если выключить зажигание то ошибки скинуться. Если завестись, то наверно не скинутся.

Активный тест Nissan Pathfinder/Navara
И еще одна фишечка на патиках (активный тест, в т.ч. узнать про наличие электровентилятора)…
1. Закройте все двери, кроме водительской. Капот можно открыть… если на улице мороз на переднее стекло
полейте или побрызгайте незамерзайкой (чтобы потом посуху не скребло). Капот можно открыть…
2. Выключите зажигание — OFF.
3. Включите зажигание — ON (не заводя).
4. Сразу же в течении 20-ти секунд нажмите 10 раз концевик водительской двери (на стойке под резиновой
фигулькой). Посмотрите чтобы значок открытой двери моргнул при этом десять раз.
5. ВЫключите зажигание — OFF
6. Сразу же в течении 10-ти секунд включите зажигание (не заводя) — ON.
7. Должен начаться активный тест. Лампочка давления масла при этом будет мигать.
ПРи этом будет проверяться:
1. Обогреватель заднего стекла (и зеркал боковых по идее) в течении 10-ти секунд. На панельки климат-контроля
при этом сам включится, а затем выключится сигнал обогрева.
2. Дворники на низких оборотах в течении 5 секунд, на высоких в течении 5 секунд.
3. Габариты, противотуманки, стопари, подсветка номера в течении 10-ти секунд.
4. Головной свет. 10 секунд ближний. Потом 5 раз моргнет ближний-дальний.
5. Муфта компрессора кондиционера — 5 раз щелкнет.
6. Электрический вентилятор — 5 секунд на низких оборотах, 5 секунд на высоких. (тот что на вискомуфте не
крутится и заодно (в тему так сказать) узнаете есть ли у вас электровентилятор).
Все это выполняется по кругу 3 раза. Т.е вы можете походить вокруг машины, посмотреть на все лампочки/фонари,
подышать на зеркала и заднее стекло проверив их нагрев, и конечно же полюбоваться электрическим
вентилятором. Удобно проводить одному когда нет под рукой помошников.
Для прекращения проверки выключите зажигание — OFF.

Диагностика климат-контроля и вентиляции:
Рекомендуется проводить самодиагностику при температуре окружающей среды выше 10 градусов по цельсию.
1. Завести машину.
2. Одновременно на панели управления климат/контролем повернуть лимб AUTO/MODE против часовой стрелки, а
лимб A/C по часовой срелке и задержать в крайнем положении примерно на 1-у секунду.
3. Отпустить лимбы и сразу же нажать кнопку AUTO.
4. Табло с изображением температур и прочего погаснет, появится изображение вентилятора и будет моргать
дорожка скорости обдува, показывая что идет процесс тестирования.
5. После тестирования будут показаны результаты.
6. 00 — означает что все работает без нарушений.
02 — сбои в управлении.
12 — нарушение работы привода заслонки смешивания воздуха для водительской стороны.
20 — BCM не отвечает на запрос включения A/C
21 — BCM не отвечает на запрос включения обогрева заднего стекла
22 — нарушение работы привода заслонки смешивания воздуха для пассажирской стороны.
30 — замыкание датчика температуры внутри салона.
31 — обрыв датчика температуры внутри салона.
38 — нарушение работы привода заслонки смешивания воздуха для задней части автомобиля.
40 — замыкание датчика температуры за бортом.
41 — обрыв датчика температуры за бортом.
50 — замыкание или обрыв 1-го оптического датчика.
52 — замыкание или обрыв 2-го оптического датчика (почему то считают что их два датчика?).
56 — замыкание датчика температуры воздушной смеси непосредственно на выходе из климатической установки.
57 — обрыв датчика температуры воздушной смеси непосредственно на выходе из климатической установки.
62 — нарушение работы привода заслонки обогрева ветрового стекла.
80 — сбои на линии диагностики CAN
81 — сбои на линии диагностики CAN блока BCM.
82 — нарушение работы привода заслонки забора воздуха (с улицы или рециркуляция).
90 — сбои в управлении.
92 — нарушение работы привода заслонки направлений обдува.

Диагностика системы управления двигателем.
1. Включить зажигание"ON"двигатель НЕ заводить.
2. Выждать 3 сек.
3. Быстро в течении 5сек нажать до упора и отпустить педаль газа 5раз.
4. Выждать 7сек.
5. Нажать на педаль газа до упора НЕ МЕНЕЕ чем на 10сек, до загорания и мигания значка"check"
6. Считаем вспышки.(считываем код ошибки).
7. Для сброса ошибки, после считывания кода нажимаем на педаль газа НЕ МЕНЕЕ чем на 10сек.
8. Отпустить педаль газа.
9. Выключить зажигание.
Код ошибки состоит из четырёхзначного числа например 0089.
Код ошибки определяем по колличеству вспышек"check".
10 вспышек это цыфра -0.
Попробую обьяснить 6-ой пункт диагностики."check"заморгал.Считаем.
check мигнул 10 раз: пауза -это цыфра 0
check мигнул 10 раз: пауза-это цыфра 0
check мигнул 8 раз: пауза- это цыфра 8
check мигнул 9 раз: пауза- это цыфра 9
Получился код ошибки 0089.
check мигает очень быстро. Пауза это всего 1сек.
Переход от одного кода к другому(это если у вас несколько ошибок)происходит с интервалом в 1,8сек.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan Navara с дизельными двигателями: YD25DDTi 2.5 л (2488 см³) 190 л.с./140 кВт и V9X 3.0 л (2993 см³) 231 л.с./170 кВт; Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Ниссан Навара модели выпуска 2010 года

Видео Nissan Navara замена дизельного топливного фильтра и салона (Ниссан Навара)

Nissan Navara общая информация (Ниссан Навара 2010)

Опускание заднего борта

Опускание заднего борта
Потяните за рукоятку и откиньте вниз задний борт кузова. Он будет удерживаться тросами в опущенном положении. Закрывая задний борт, обеспечьте его надежную фиксацию в поднятом положении.
Внимание
Запрещается вождение автомобиля с опущенным задним бортом.
Опасность
• Крайне опасно находиться в грузовом кузове во время движения автомобиля. При столкновении люди, находящиеся в грузовом кузове, подвергаются значительному риску травмирования или гибели в результате дорожного происшествия.
• Не допускайте перевозки людей в любом месте автомобиля, где нет сиденья, оборудованного ремнями безопасности.

Опасность
• Грузовые скобы, которые монтируются на направляющих рейках, должны быть правильно установлены и надежно закреплены. Запрещается крепить веревки или стропы непосредственно к направляющим рейкам. Неправильное крепление грузовых скоб к рейкам, а также крепление веревок или строп непосредственно к рейкам может привести к тому, что груз окажется незакрепленным на кузове. При резком торможении или при столкновении плохо закрепленный груз может стать причиной получения травм.
• Надежно закрепляйте любой груз веревками или стропами, чтобы не допустить его смещения. При резком торможении или при столкновении плохо закрепленный груз может стать причиной получения травм.
• Не размещайте багаж выше уровня спинок сидений. При резком торможении или при столкновении плохо закрепленный груз может стать причиной получения травм.
• Превышение грузоподъемности автомобиля приводит не только к сокращению срока службы его агрегатов и шин, но и к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. Эти факторы, в том числе преждевременный износ шин, отрицательно сказываются на безопасности движения и могут привести к серьезному травмированию водителя и пассажиров в результате аварии. На повреждения автомобиля, вызванные перегрузкой автомобиля, гарантийные обязательства компании NISSAN не распространяются.
• Не устанавливайте никаких аксессуаров над зазорами между передней и задними боковыми рейками. При некоторых дорожных происшествиях, сопровождающихся ударом в автомобиль сзади, не исключено повреждение задней части несущей конструкции, что может привести к серьезным травмам.

Между нижней поверхностью скобы и верхней частью рейки не должно оставаться зазоров

Система направляющих реек позволяет установить грузовые скобы в местах, наиболее подходящих для крепления тех или иных грузов к кузову автомобиля. Каждая грузовая скоба должна быть правильно вставлена в прорезь рейки. В противном случае вы не сможете надежно ее закрепить. После установки скобы на рейку надежно затяните центральный болт. Во время поездки периодически проверяйте надежность крепления грузовых скоб, чтобы убедиться, что затяжка цен- трального болта не ослабла. Чтобы установить грузовые скобы:
1. Снимите с реек защитные протекторы, сдвинув их по направлению к задней части кузова. Уложите протекторы в место, выбранное для их хранения.
2. Полностью отверните центральный болт, не снимая его с грузовой скобы.
3. Вставьте грузовую скобу в паз направляющей рейки, согласно рисунку. Затем поверните скобу на 90° и сместите ее вдоль рейки в желаемое положение.
4. Расположите скобу в соответствии с рисунком. Ее нижняя поверхность должна надежно состыковаться с зубцами рейки.

5. Между нижней поверхностью скобы и верхней частью рейки не должно оставаться зазоров. После правильной установки скобы затяните центральный болт.
• На одну секцию рейки нельзя устанавливать более одной скобы.
• Приложение нагрузки под углом более 45° или свыше 68 кг (к передней и напольным направляющим) или 90 кг (к боковым направляющим) может привести к повреждению направляющих или панелей кузова.


Не так давно заезжал я в Mixmotor по разным вопросам, заодно решили форсунки помыть. Помыть-то помыли, а обучить уму разуму после помывки, т.е. малому впрыску, не удалось — прохладно нынче на улице, пока форсунки мылись, всё, что могло остыть, остыло, а по-быстрому нагреть двигатель/коробку/топливо для выполнения минимальных условия для начала обучения не удалось.
Вроде не раз видел упоминание, что наш авто умеет сам себя обучать, но при каких условиях он это делает или как его заставить нигде детальной дельной информации не попадалось. Так и ездил пару недель с необученными форсунками.
На этом присказка заканчивается.

Неделю назад почти совершенно случайно наткнулся на тему на форуме pajero4x4, где некий cintakc сваял приложение под android, которое через обычный дешёвый китайский elm-адаптер может запускать процедуру обучения малому впрыску на наших 4D56. За что Уважаемому cintakc'у хвала, почёт и огромное человеческое спасибо. На сколько я понял, программа существует уже давно, и разработчик продолжает её поддерживать, тюнить и дорабатывать, мне она досталась в версии 6.0.12.
Написано, что программа несколько капризная и ей нужен правильный адаптер. Правильный должен быть версии 1.5 и корректно отвечать на запросы:
atal — ok,
atz — elm v1.5
atib10
atsw00
atpps
atsp6
atsh7e0
1092
3e01
1800ff00

Капризность, как я понимаю, кроется не совсем в программе, а скорее в том как адаптер отвечает на некоторые команды, на которые отвечать как бы и не должен… Точнее и полнее инфу по адаптерам лучшее поискать/почитать в теме на форуме.
Свой экземпляр адаптера я приобретал уже достаточно давно, и китайцы его продавали как v2.1, так что в его правильности и крепкой дружбе с приложением были некоторые сомнения. В теории с помощью неправильного адаптера можно запустить процесс обучения и самостоятельно через терминал, что не очень удобно, но при необходимости вполне воспроизводимо.

Итак. Запасся я программой на телефоне, а на случай неправильности адаптера инструкцией запуска обучения через терминал, за которую отдельное спасибо Napic 'у.
=====================
Обучение через терминал. Команды для терминала
пункт 1. (эту строку вводить в терминал не нужно)
atz
ath1
atsp6
atsh7e0
пункт 2. (эту строку тоже в терминал вводить не нужно)
заводим двигатель
1092
303701
303701
303701

Если после нескольких 303707FF (3, 5, 10, …) обучение не запустилось, глушим двигатель, вводим команду atpc и опять выполняем пункт 2. Так же и в случае если обучение прервалось (телефон уснул, не успели ввести очередную команду).
Если обучение запустилось (повышаются обороты двигателя, меняется звук его работы), то нужно продолжать вводить 303707FF не реже чем раз в три секунды. Когда обучение завершится и двигатель начнёт работать на холостых оборах ровно, вводить команду можно прекращать.
=====================

Перед запуском обучения нужно убедиться, что двигатель прогрет до 80°С (и выше), коробка до 60°С (и выше), все потребители тока (фары, свет, музыка, климат) выключены, машина не едет (а лучше — где-нибудь припаркована и ехать никуда не нужно) — если все условия соблюдены, то можно приступать к обучению.

Я же после пары часов поездки заехал на заправку, там прицепил адаптер и оставшиеся двадцать минут пути наблюдал через Torque за всякими параметрами, а точнее просто предварительно убедился, что адаптер живой. Приехал на место и приступил к эксперименту. Тратить время на проверку версии адаптера и общение с ним через терминал я не стал, а на удачу решил сразу запустить приложение от cintakc, и к моей радости обучение без проблем запустилось.

Читайте также: