Омыватель фар своими руками на митсубиси

Обновлено: 04.07.2024

Снял по утру бампер, скрутил весь омыватель комплектом, притащил домой. Отмыл, отдраил. Начал разбирать. Появились вопросы.
1) Когда ставил бампер с понтовыми туманками, то пришлось один из бачков омывателя покоцать, иначе фары не вставали. Соответченно вопрос -- чем залепить получившуюся в итоге дыру. Поксипол подойдет? Или паяльником прилепить кусок бутылки от колы?
2) Насос омывателя словил клина. Разобрал, шкив не вращаелся даже пасатижами, кинул в ведерко с вэдешкой. Откис он там с час, достал, обстучал, шкив пасатижами начал врщаться. Руками пока ни в какую. Реально ли насос разобрать дальше? А то внешне он очень похож на монолитную конструкцию. И с каким усилием должен вращаться шкив? Легко или не очень? И если насос и в правду жрет 40-70А, то может и нормально, что он с усилием таким вращается -- поставлю как есть, а он потом разработается?
3) А может и не стоит с моим насосом заморачиваться? Может бывают такие на разборках? И сколько может стоить?

Насос разбирается ! Часто отклеивается магнит от стенки стакана и мотор клинит.
Года четыре назад разобрал- приклеил. До сих пор работает:-)

Пролог. Давно стал замечать, что когда жидкость в бачке заканчивается - засираются форсунки. Машине - 6 лет. Ясное дело - полно грязи в бачке. Все собирался - снять и промыть как следует.
Осенью - перестали работать омыватели фар. Как назло, когда возиться не охота. Всю зиму промучился. А сейчас и омыватель стекла перестал работать. Тепло. Надо разбираться.

1. Снял бачек омывателя. Вероятно его надо снимать при снятом бампере. Это конечно влом. 1. Снял правую ПТФ. (я ее в свое время посадил на болтики вместо саморезов - и обильно мажу графиткой - отворачивается на раз-два. Также снял колесо и частично отвернул пыльник. В итоге - удалось снять бачек не снимая бампера. Два болтика - легко. Два - в щели между бачком и бампером. Удалось потихоньку ключиком зацепить. Лень - двигатель прогресса.
2. Обе причины оказались - в моторчиках.
3. Моторчик омывателя фар. Разобрать - легко. Два винтика сверху отвинтить. Поддеть крышку тонкой отверткой. Снять крышку. Ротор должен вынутся. Надо понимать, что ротор всавлен в крыльчатку. Типа шлицевое соединение. Без натяга. Ротор вращается в двух втулках. Может и скорее всего - заедает там. Надо отмочить и достать. Потом самой нулевой шкуркой - зачистить ось ротора. Смазать - все заработает. Вращаться должно от руки точно. Если закусило ось- подшипник - то может начать вращаться сам подшипник в корпусе - все там разобьет - и привет.
4. Само гиморойное - собрать! Сначала надо развести щетки. Для этогоотвести пружинки и отвести щетки. Потом вставить роторв крышку. Отпустить щетки. И теперь - вставлять в другой подшипник и в крыльчатку. Из - за магнитного поля - ротор постоянно выскакивает и щетки опять сходятся. В общем - за 200р - лучше кпить на разборе. Но мне - по приколу самому сделать.
5. Два провода - припаяны. Одни из контактов - превратились в зеленую труху. Пришлось мутить новый медный контакт - и к нему уже припаивать провод. И все потом герметиком замазать.
6. С моторчиком омывателя стекла - таже песня. Закис ротор в подшипниках. Разобрал, зачистил, смазал, собрал. Это уже повторно. Корпус - весь в трещинах. Чтоб вода не попадала - все замотал изолентой и собрал. Все работает. В этом и весь прикол. Поменять конечно можно. Интереснее из г. конфетку сделаь.

напомню - речь о Галанте ЕА2 с омывателем фар.

За отчет спасибо, он конечно в тему, но не совсем >> :-)
Ибо с моем случае бак омывателя разден на две части. Ибо есть (была и когда-то работала ЕЦС). Без снятия бампера нижний из бачкойв не снять. Тем более -- верхний. Насос омывателя производит впечатление монолитной глыбы. Все что удалось отцепить -- нижнюю часть с крыльчаткой. Никаких винтиков-саморезиков. Посмотрю, может до следующих выходных совсем откиснет. Ибо новый -- это от 120, а жаба н аэту тему не душится. А на разборе говорят, что насосиков этих у них почти не бывает, ибо почти все уже словили клина.

Про насосы Омывателя фар у меня правда не ломался, но лобовухи - два раза. Брал всегда на разборках по 200-400 р., подходит почти от любых японок - они там все стандартные "Denso" (со штекером проблемы могут быть, но два проводка можно и спаять :) ). С насосом на фары может быть сложнее, но найти реально.
ЗЫ: насос не разборный, я попытался убитый разобрать. только по кускам получилось, он весь запаянный.


На лобовуху уже брал себе. От хуньдая, но тоже Денсо, встал как родной (собственно, если по коду судить, родной и есть). Обошелся он мне в 100 рупий, но судя по реакции продавца он за 100 рублей был готов вместе с насосм и бачок отдать :-)


> ЗЫ: насос не разборный, я попытался убитый разобрать. только по кускам получилось, он весь запаянный.

По сему и не стал особо усердствовать.

Вдогонку >>> Т.к. новый бампер с понтовыми туманками не имеет мест для крепления форсунок омывателя, то придется дырки сверлить и напильником пилить. Вопрос -- где эти дырки пилить? Напротив ближнего? Дальнего? Где-то по середине? Г-да, с работающим омывателем, подскажите, плиз :-)

Итак коллеги. Наконец то мной воплощена в жизнь давняя идея,спешу с вами поделиться.
Статьи которые мне помогли:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum. hp?topic=745.0
http://www.forum.lancer-club.ru/inde. howtopic=81324
Собственно что понадобилось купить:
1.Сам набор Хелла (номер для заказа 8WS 008.549-001 ),в нем есть почти все что нужно,цена в экзисте примерно 3500 руб.(это набор со стационарными форсунками)
2.Гибкая подводка к канализационному сифону.
3.Бачок омывателя от ГАЗ-3110 (5л)
4.Кнопка включения омывателя от ВАЗ-2114 с разъемом (теперь надеюсь меня не упрекнут в том что я не поддерживаю отечественный автопром. ))
5.Два сверла типа "перо" на 20 и 17 мм (на 17 я не нашел,пришлось брать на 16 и немного расширять отверстие в бампере)

Бачок изначально планировалось ставить отдельно,для него как раз нашлось место слева под бампером.
Пришлось только подготовить под него подиум из водостойкой финской фанеры и крепежный хомут из нержавейки.

Кнопку включения установил в заглушку на торпеде. (видно на фото)
В инструкции предложено цеплять управляющий провод к штатному омывателю лобового стекла,что в наших условиях не приемлемо.

Реле и предохранитель (идут в комплекте) так же спрятал в салоне за той панелью куда инсталировал кнопку.

Горловину вывел под капот и закрепил хомутом к телевизору (Имеется ввиду передняя панель кузова,куда крепится радиатор). Крышка подошла от такого же бачка(покупал два,на всякий случай,цена 70 руб.)Только немного подмотал изоленту,чтобы плотнее сидела.
Второй конец подводки врезал в бачок и герметизировал с помощью Поксипола. (Изначально хотел вклеить в родную горловину но в этом случае подводка не попадала в отверстие возле лонжерона)

Помимо этого пришлось немного укоротить патрубок забора воздуха,который идет к воздушному фильтру.

Все схемы подключения есть в комплекте с омывателем

Самое главное:
1.Не надейтесь что омыватель отмоет фару как Керхер. Он лишь для поддержания ее в чистоте во время дальней дороги.
2.Если кто будет ставить именно на Рэтро Харриер/РЭкс, форсунку относите как можно дальше от фары к переду бампера,при таком расположении как у меня слишком ограничены регулировки (у меня на максимуме)
На новых кузовах согласно схеме что вложена в упаковку омывателя.

Миниатюры

Миниатюры

Ещё прошлой зимой вывел из строя омыватель фар, омыватель стекол работает вода идёт, а на фары не идёт, похоже там разные предохранители, или разные моторчики?

_________________

INVITE+ 2008

Моторы разные. Тот который на фары - он большой и внизу. Надо снять левый локер и сразу его увидишь. Моторчик снимается тоже легко.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

_________________

INVITE+ 2008

У меня моторчик омывателя фар сгнил через год, менял по гарантии.
ОД говорит, что случай достаточно распространенный.

_________________
Удачи на дорогах!


Как-то обсуждался вопрос герметичности кузова. И я на пол-минуты раньше написал, что протекает по заднему борту. А ты в ответ - что не все мол на Эльке с перископом ездят. Так и ты про этот моторчик. Пока я писал ответ, пока он загрузился, а ты уже . . .

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

У меня моторчик омывателя фар сгнил через год, менял по гарантии.
ОД говорит, что случай достаточно распространенный.


А я его просто отломал при переезде через бревна, вместе с тем самым локером. В итоге склеил Поксиполом и все работает (электрическая часть была незатронута). Сейчас он представляет из себя комок пластилина из которого торчат трубки.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

У меня моторчик тоже к концу подходит уже не создает нормального давления. А может и какое г… попало.

У меня тоже скончался моторчик омвателя фар. надеялся что предохранитель. но увы. снял его напрямую подал от АКБ и из него пошёл дымок. Цена даже на EXIST считаю на данный явно слабый девайс запредельная. может кто от чего другого ставил? омыватели фар не только на Л200 есть. может не скромнее по цене зато надёжнее. До этого авто эксплуатировал не 1 японца. машина вперёд в утиль превратиться чем девайс которым редко пользуешься сломается. явный косяк.

Вчера как где-то читал на форумах из не разборного сделал разборный моторчик. Задняя крышка действительно не заварена, а сидит на уплотнительном резиновом кольце. Снять удалось немного отломав кусочек корпуса (все равно думал выкидывать). Дерьма там скажу я вам предостаточно набивается, поэтому он и клинит. Вычистил всё проволокой, к другому концу которой привязан магнит, т.к. внутри два магнита и ржавчина ни как подругому не удалялась и промыв бензином, за одно поменял и щётки (они там примерно 4х4мм подточил из того что нашёл в магазинах). Крышку посадил на герметик, а на кортус термоусаживаемую трудку натянул и заднюю крышку зафиксировала и дырки которые наколупал. Собрал - моторчик заработал, но откуда-то вода сочится из бочка, видимо в слдедующий выходной смотреть буду. Так, что где-то на форуме говорили что его можно реанимировать. теперь могу сказать точно можно продлить жизнь.

там, если при разборке внимательно посмотреть, дренажные отверстия в сторону глядят, а не в низ как предполагается. Соответственно вода, поникающая через уплотнение между моторчиком и бачком по валу, занимает половину обЪема моторчика. От тудова там и ржа с грязью. после чистки, замены щеток, сверлим отверстия в нижней части корпуса и поливаем на фары на ЗДОРОВЬЕ.

_________________

Забивай гвозди так, как будто тебе их вытаскивать!

8916 5два два55тридцать (рабочий) 8915 370сем два сем сем(только SOS)
инста garikpon

Какой предохранитель или реле нужно выдернуть, чтобы отключить омыватель фар? Толку от него никакого, а зимой незамерзайки не напасешься.

Изображение


Реле насоса омывателя фар находится в подкапотном блоке реле и предохранителей. Сторона, кот. ближе к фаре, два реле, на насос омывателя лобового, рядом омывателя фар. На крышке этого блока есть обозначения.

_________________
_____________________________________________
Человек не может быть одновременно Россиянином, богатым, честным.

Изображение

Спасибо, похоже это реле D в нижнем ряду

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Ещё прошлой зимой вывел из строя омыватель фар, омыватель стекол работает вода идёт, а на фары не идёт, похоже там разные предохранители, или разные моторчики?

_________________

INVITE+ 2008

Моторы разные. Тот который на фары - он большой и внизу. Надо снять левый локер и сразу его увидишь. Моторчик снимается тоже легко.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

_________________

INVITE+ 2008

У меня моторчик омывателя фар сгнил через год, менял по гарантии.
ОД говорит, что случай достаточно распространенный.

_________________
Удачи на дорогах!


Как-то обсуждался вопрос герметичности кузова. И я на пол-минуты раньше написал, что протекает по заднему борту. А ты в ответ - что не все мол на Эльке с перископом ездят. Так и ты про этот моторчик. Пока я писал ответ, пока он загрузился, а ты уже . . .

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

У меня моторчик омывателя фар сгнил через год, менял по гарантии.
ОД говорит, что случай достаточно распространенный.


А я его просто отломал при переезде через бревна, вместе с тем самым локером. В итоге склеил Поксиполом и все работает (электрическая часть была незатронута). Сейчас он представляет из себя комок пластилина из которого торчат трубки.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

У меня моторчик тоже к концу подходит уже не создает нормального давления. А может и какое г… попало.

У меня тоже скончался моторчик омвателя фар. надеялся что предохранитель. но увы. снял его напрямую подал от АКБ и из него пошёл дымок. Цена даже на EXIST считаю на данный явно слабый девайс запредельная. может кто от чего другого ставил? омыватели фар не только на Л200 есть. может не скромнее по цене зато надёжнее. До этого авто эксплуатировал не 1 японца. машина вперёд в утиль превратиться чем девайс которым редко пользуешься сломается. явный косяк.

Вчера как где-то читал на форумах из не разборного сделал разборный моторчик. Задняя крышка действительно не заварена, а сидит на уплотнительном резиновом кольце. Снять удалось немного отломав кусочек корпуса (все равно думал выкидывать). Дерьма там скажу я вам предостаточно набивается, поэтому он и клинит. Вычистил всё проволокой, к другому концу которой привязан магнит, т.к. внутри два магнита и ржавчина ни как подругому не удалялась и промыв бензином, за одно поменял и щётки (они там примерно 4х4мм подточил из того что нашёл в магазинах). Крышку посадил на герметик, а на кортус термоусаживаемую трудку натянул и заднюю крышку зафиксировала и дырки которые наколупал. Собрал - моторчик заработал, но откуда-то вода сочится из бочка, видимо в слдедующий выходной смотреть буду. Так, что где-то на форуме говорили что его можно реанимировать. теперь могу сказать точно можно продлить жизнь.

там, если при разборке внимательно посмотреть, дренажные отверстия в сторону глядят, а не в низ как предполагается. Соответственно вода, поникающая через уплотнение между моторчиком и бачком по валу, занимает половину обЪема моторчика. От тудова там и ржа с грязью. после чистки, замены щеток, сверлим отверстия в нижней части корпуса и поливаем на фары на ЗДОРОВЬЕ.

_________________

Забивай гвозди так, как будто тебе их вытаскивать!

8916 5два два55тридцать (рабочий) 8915 370сем два сем сем(только SOS)
инста garikpon

Какой предохранитель или реле нужно выдернуть, чтобы отключить омыватель фар? Толку от него никакого, а зимой незамерзайки не напасешься.

Изображение


Реле насоса омывателя фар находится в подкапотном блоке реле и предохранителей. Сторона, кот. ближе к фаре, два реле, на насос омывателя лобового, рядом омывателя фар. На крышке этого блока есть обозначения.

_________________
_____________________________________________
Человек не может быть одновременно Россиянином, богатым, честным.

Изображение

Спасибо, похоже это реле D в нижнем ряду

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Читайте также: