Ошибка 0753 акпп мазда

Обновлено: 02.05.2024

Вот хочу поделиться радостью от излечения моей больной коробки!

За последние 2 недели я понял, что если у вас периодичеки врубается HOLD, появляются дикие рывки при переключении, не врубается 4 передача и прочие ужасы, то это совсем не означает, что нужен капремонт коробки. Итак все по порядку:

Появление глюка.

Коробочка у меня стоит с лета 2004 года. С самого начала на ней присутствовал рывок при переключении с 1 на 2ю. Причем проявлялся он только на горячей машине, например в пробке. В этом форуме я уже писал, что примерно осенью 2004 года на коробке я поменял pulse generator он же датчик вращения турбины ГТ. Просто при замене коробки мне поставили старый датчик, а датчик от новой коробки я взял с собой и потом его же поставил, а старый выкинул. (ну в общем долгая история). После чего рывок стал значительно мягче. После этого к коробке не прикасался.

За год коробка стала работать хуже. Рывок между 1 и второй усилился, иногда появлялись необоснованные переключения и рывки, хотя периодами коробка работала просто идеально (переключения наблюдал только по тахометру)

Так вот, где-то месяц назад еду я с работы, кидаю взгляд на приборную панель, а там мигает HOLD. Я глазам своим не поверил, поморгал ими и HOLD исчез. Ну думаю переработал я за этим компом и уже глюки в глаза лезут. Через два дня HOLD загорелся снова! Теперь я уже точно знал, что это не глюк. При этом включился так называемый аварийный режим. В этом режиме происходят страшные вещи:

  1. Переключение с 1 на 2 такое, что в момент переключения, гремит пластмасса в салоне, и машина получает просто адский толчек.
  2. Не врубается 4 передача.
  3. Но через 3 минуты езды hold пропадал, и я снова наслаждался относительно плавными переключениями. Дальше hold появлялся все чаще и чаще и я даже заметил закономерность появления. Он появлялся при резком разгоне и почти всегда сразу пропадал при резком торможении.

В общем мне все это надоело и я поехал на диагностику, где мне сказали, что все ОК ошибок нет. Еще сказали, что ошибки АКПП комп в памяти не хранит и прочитать их можно только в момент их действия, т.е. пока мигает hold. Полная фигня - не верьте этому.

В общем диагностику провел сам, замкнул вывод TAT с GRD и по морганию HOLDа считал ошибки. Итак: 12, 55, 56, 57, 58, 59.

Обратите внимание на ошибку 55!! - это как-раз тот самый PULSE GENERATOR о котором я говорил выше! а 12 - это ДПДЗ! Остальное, чисто гидравлические ошибки коробки.

Ну думаю все. В гидравлику я точно не полезу. буду убивать эту коробку и копить бабки на новую!

Перелом произошел, когда я менял лампочку в фаре! Чтобы туда подлезть, пришлось снять акум и соответственно сбросить комп. После чего проехал около 10 км, холд не разу не зажегся, а я решил еще разок снять ошибки. Снимаю - все чисто!! УРА.

В это же день поехал по делам и холд все же зажегся. Я опять снимать ошибки, и что я вижу. только 55. и все.

Я подумал, а вдруг именно этот датчик заставляет всю гидравлику неправильно работать. Блин круто.

Поездил еще недельку и снова снял ошибки, и снова только 55.

Тут все коротко и просто. 50$ existy и через неделю датчик в коробочке у меня в руках! На следующий день пошел его менять.

Тут все еще проще. Снимаем воздуховод, акум, всякие мелкие кронштейники, опору коробки ( у меня датчик прямо под ней находится) и меняем датчик. На все про все 1,5 часа.

Рывки и глюки исчезли. Рывок остался только с 1 на 2, но стал раз в 10 слабее, в общем рывком то это трудно назвать. Стала получше тянуть на низах.

В субботу был у Шустова и поменял масло с промывкой. Переключения стали еще мягче, а рывок исчез. Сейчас вместо рывка просто чуть более сильное, чем все остальные, переключение.

ошибки mazda

Ошибки Mazda по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Система зажигания

3 — Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал G (P1345)

6 — Датчик скорости автомобиля или его цепь

14 — Блок электронного зажигания или его цепь

14 — Датчик атмосферного давления (дополнительный код)

16 — Датчик рециркуляции отработанных газов (P1402)

17 — Датчик кислорода или его цепь (P1170)

17 — Система FBC или её цепь (дополнительный код)

24 — Датчик кислорода или его цепь (P1173)

25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы

28 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1485)

29 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1486)

31 — Клапан системы холостого хода или его цепь

35 — Клапан B системы холостого хода или его цепь

35 — Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы или его цепь (дополнительный код)

41 — Электромагнитный клапан управления каналом 1 впускного тракта переменной конфигурации

46 — Электромагнитный клапан управления каналом 2 впускного тракта переменной конфигурации

63 — Электромагнитный клапан блокировки (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1743)

64 — Электромагнитный клапан 3-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1765)

64 — Реле системы охлаждения (дополнительный код)

65 — Электромагнит блокировки (автоматическая трансмиссия) (P1744)

66 — Электромагнит регуляторов давления в трубопроводе (автоматическая трансмиссия)

67 — Реле вентилятора системы охлаждения (низкая температура)

68 — Реле вентилятора системы охлаждения (высокая температура)

69 — Термистор вентилятора системы охлаждения

71 — Блок защиты — ошибка передачи данных (P1602)

73 — Неправильный пароль (блок защиты) (P1621)

75 — Ошибка чтения или записи пароля / номера идентификации (блок защиты) (P1623)


Ошибка P0753 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил электрическую неисправность в электромагнитном клапане “А” переключения передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0750, P0751, P0752 и P0754

Что означает ошибка P0753

В автомобилях с автоматической коробкой передач, управляемой компьютером, электромагнитные клапаны переключения передач используются для управления перемещением жидкости между гидравлическими цепями, а также регулирования или изменения передаточного отношения. Если фактическое передаточное отношение не соответствует требуемому передаточному отношению, появляется код ошибки P0753 и загорается индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0753

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0753 являются неисправность электромагнитного клапана переключения передач, закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости, механические неисправности внутри трансмиссии, низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости, а также неисправность PCM и TCM.

Каковы симптомы ошибки P0753?

Основными признаками возникновения ошибки P0753 являются проблемы при переключении передач, переход автомобиля в режим защиты АКПП, проскальзывание или перегрев трансмиссии, жесткое переключение передач, а также снижение эффективности использования топлива. Следует отметить, что иногда водители могут вовсе не заметить никаких признаков появления данной ошибки.

Как механик диагностирует код ошибки P0753?

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0753 механику потребуется универсальный сканер OBD-II и цифровой вольтомметр. Механик выполнит следующее:

  • Проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень жидкости низкий, дольет жидкость. Если жидкость имеет аномальный цвет или пахнет горелым, заменит жидкость.
  • Проверит поддон трансмиссии на наличие мусора или обломков, что может указывать на серьезное повреждение трансмиссии.
  • Проверит все провода и соединители на наличие повреждений.
  • Зальет трансмиссионную жидкость до уровня, необходимого для обнаружения и устранения утечки.
  • Если проблема не будет обнаружена, подключит универсальный сканер к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • После выполнения всех ремонтных работ заведет автомобиль, позволит ему достигнуть нормальной рабочей температуры и проведет тест-драйв, чтобы убедиться в надлежащей работе автомобиля.
  • Очистит код и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.
  • Если код появится снова, проверит давление насоса, измерив его с помощью ручного манометра. Проверит насос, электронный регулятор давления и электромагнитный клапан переключения передач на предмет надлежащей работы.
  • Проверит опорное напряжение и сигнал заземления электромагнитного клапана переключения передач, предварительно отключив все соответствующие модули управления во избежание повреждения и потери данных.
  • Очистит код и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.
  • Если код появится снова, проверит PCM.
  • После выполнения всех необходимых ремонтных работ снова очистит код и повторно проверит систему.

Общие ошибки при диагностировании кода P0753

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0753 является замена электромагнитного клапана переключения передач, что не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка P0753?

Ошибка P0753 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач. Возможно снижение эффективности использования топлива. Также трансмиссия может перегреваться. Во избежание серьезного повреждения трансмиссии рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

[strong]Анамнез[/strong]
Год назад купил я себе капеллу 1.8 2000г.в.
Почти сразу полностью заменил масло в акпп на очень продвинутом приборе. Залит был дексрон-меркон и поменян фильтр.
Через несколько дней начались первые глюки - при равномерном движении резкие скачки оборотов двигателя. Заметно было только по тахометру, без рывков. Однако скоро глюк стал постепенно пропадать, масло горелым не пахло, не пенилось, не уходило и не прибывало.
Изредка также наблюдался переход коробки в аварийный режим (только 2я передача+торможение двигателем, равномерное моргание hold`ом).
Сканер в АИ показывал ошибку P0730
Весной глюк тоже изредка повторялся, зафиксировать его для акпп-шных сервисов не удавалось.

Неожиданно, после 2хнедельной стоянки коробке стало совсем плохо. Пробуксовки почти постоянные на 3й и 4й передачах при равномерном и не только движении и переход соответственно в аварийный режим, троганье со 2й, хаотичные рывки, причем настолько сильные, что торпеда дребезжала. Короче, ездить можно было либо на 2-2.5 тыс. об., либо только на 2й передаче (S+hold).
Масло при этом не подгорало, стружки на щупе не было.
Сканер показал ту же ошибку, а также P0200.

[strong]Лечение[/strong]
2 недели назад сдался в один сервисов из аккп-шной конфы. Прокатились с мастером - были зафисированы пробуксовки и приняты на заметку вышеуказанные ошибки для последующего их анализа:).
В прошлый вторник машина была сдананах, в прошлый четверг был жостко атдефектована.
Были продемонстрированы:
1)Подгоревшие и почерневшие, но не осыпавшиеся фрикционы 3й и 4й передачи (на выброс).
2)Тормозная лента со следами выработки (недорого, поэтому заменена впоследствии)
3)Насос со следами выработки на внутренней поверхности (можно было в принципе не менять).
4)Задняя крышка акпп (см. фотки ниже, остальное не сфоткано - пошло на свалку, т.к. не люминь).
Стружки и всяких лишних подшипников не обнаружено.
Была внесена ниибических размеров предоплата за запчасти.
В среду все было собрано.
В четверг машина была изъята у сервисменов и отданы остальные деньги.

[strong]Выводы[/strong]
Все началось, видимо, с того, что в результате полной промывки из радиатора и еще из каких-нить скрытых полостей коробки была вымыта какая-нить грязь и пошла блуждать по каропке. В результате чего, а, может, даже, скорее всего от естественного износа, вызванного редкой сменой масла и манерой езды иппонского хозяина мазды, сточилась кромка на задней крышке (см. фото):

Вследствие, появился люфт, стало пропадать давление, фрикционы перестали фрикционировать и начали буксовать. Ну и так далее - дело темное.

[strong]П.С.[/strong] Машина просто самолет. Понял, что уже год ездил фактически на неисправной коробке. Некоторые пинки при переключениях с 1 на 2 передачи есть, но с описанным траблом это не связано - скоре маздофича, настроить соленоиды сложно и уж пусть лучше переключает жестковато, чем, как коропки ZF, допускающие частичную пробуксовку, имеют стабильный ресурс 150 тыщ.
Короче, чем меньше электроники, тем лушче. Моя старая королла на тупила, не ехала, но такие коробки ходят по 300-500 тыщ и переживают саму машину (коробки фирмы Aisin).
Это как дополнение к статье в МК-Мобиле:).
Сказали, что у них в сервисе бывают и дорестайлинговые 626 частенько, много мицубисей, хонд/аккуры с новыми типтрониками (старые, простые коробки надежны). Ниссаны с вариаторами тоже не советовали покупать:), некоторые лексусы РХ300. Я, правда, только про японцев спрашивал.
В общем, маздофордовская коробка заметно дешевле в ремонте, чем хондовская или лексусовкая. И вышеописанный дефект фихня по сравнению с каким-нить осыпанием планетарного редуктора. Короче, лирика сплошная:).

поздравляю! а с маздой они точно знакомы Год назад чинил у них свою Демию! Проблемы те же - крышка, была заменяна на фокусную (она же кстати именно чугунь), у меня подошла видимо, ну и плюс ремкомплект.
Ремонт конечно жело грустное, за-то теперь коробка обновленная, переживет всех и вся (тфу*3) ))

неправильный вывод. жижу менять обязательно, причем чаще, чем по регламенту, ибо у нас "тяж.условия", а вот промывочный автомат для этого - не использовать!
Слишком много коробок мрет после этого.

Читайте также: