Ошибка 45 субару легаси

Обновлено: 05.05.2024

11.41 Диагностика отказов VDC / Subaru Legacy Outback

Диагностика отказов VDC

Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM.

Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности 29.

Свободное вращением колес в течение более 1 минуты, а также длительное движение с вывернутым до упора рулевым колесом могут привести к записи в память процессора кода неисправности 29, - просто очистите память (см. ниже).

Отказы модуля управления приводят к нарушению исправности функционирования систем ABS и VDC.

Запись в память процессора кода DTC 74 (отказ датчика давления) сопровождается также записью кода 51.

Движение автомобиля по песку или бездорожью (не по грязи) может приводить к записи в память процессора кодов 71 и 72.

вижение автомобиля по песку или бездорожью (не по грязи) может приводить к записи в память процессора кодов 71 и 72.

Выполнение данной проверки может привести к записи в память процессора кода DTC 51.

1 — Модуль управления VDC
2 — Монтажный блок реле
3 — Клапанное реле
4 — Реле электромотора
5 — Гидромодулятор
6 — Впускной электромагнитный клапан левого переднего колеса
7 — Выпускной электромагнитный клапан левого переднего колеса
8 — Впускной электромагнитный клапан правого переднего колеса
9 — Выпускной электромагнитный клапан правого переднего колеса
10 — Впускной электромагнитный клапан левого заднего колеса
11 — Выпускной электромагнитный клапан левого заднего колеса
12 — Впускной электромагнитный клапан правого заднего колеса
13 — Выпускной электромагнитный клапан правого заднего колеса
14 — Первичный всасывающий электромагнитный клапан
15 — Первичный запорный электромагнитный клапан
16 — Вторичный всасывающий электромагнитный клапан
17 — Вторичный запорный электромагнитный клапан
18 — Электромотор
19 — Первичный датчик давления
20 — Вторичный датчик давления

Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления и схема электрических соединений компонентов VDC приведены на иллюстрациях.

При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 53, 54 и 55, что приводит к активации контрольных ламп ABS и VDC. Перечень сигналов ввода-вывода VDC приведен в таблице.

1 — Крышка
2 — Хомут

3 — Крышка кабельного зажима

Выверните крепежный винт и снимите крышку.

Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью попадания направляющих язычков крышки в приемные отверстия разъема.

коды ошибок субару легаси

На автомобилях Subaru устанавливаются системы управления двигателем Subaru MPR и SPFi. Эти системы управляют первичной иепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного блока. Система MPFi является системой с распределенным впрыском топлива, а система SPFi представляет собой систему с центральным впрыском.

Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями.

Если программа диагностики обнаруживает какое то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей.

Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Световой сигнал неисправности

Коды неисправностей идентифицируются как сигнальной лампочкой, так и светодиодом, расположенным на корпусе БЭУ. Система Subaru MPR имеет 4 режима диагностики, в которых для отображения различных сбойных ситуаций используются комбинации мигающей лампочки и светодиода. Переход с режима на режим осуществляется включением зажигания при неработающем или работающем двигателе.

  • Включите зажигание. Если в памяти БЭУ чет кодов неисправностей, сигнальная лампочка загорится и не будет мигать, а светодиод начнет вспышками передавать код автомобиля (этот код различен для автомобилей с катализатором и без него).
  • Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка начнет мигать, пока светодиод передает код автомобиля. В этом режиме передается ограниченное число 2-значных кодов, которые относятся к системам пуска и обеспечения заботы двигателя:
  • Две цифры кода неисправности передаются в виде двух серий вспышек.
  • Соедините две половинки черного диагностического разъема.
  • Включите зажигание.
  • Если в памяти БЭУ нет неисправностей, светодиод передаст код автомобиля, а сигнальная лампочка будет периодически вспыхивать и гаснуть.
  • Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут передавать их номера (порядок их передачи см. выше в п. 3).
  • Сосчитайте число вспышек и запишите полученные коды неисправностей. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
  • Запустите двигатель на холостом ходу. При отсутствии неисправностей сигнальная лампочка будет периодически мигать, а светодиод передаст код автомобиля.
  • Если неисправности имеются, сигнальная лампочка и светодиод передадут их номера.
  • Сосчитайте число вспышек и запишите полученные коды неисправностей. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
  • Выключите зажигание и разъедините черный разъем.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель.
  • Убедитесь, что половинки черного диагностического разъема разъединены. Соедините между собой половинки зеленого разъема, расположенного рядом с БЭУ.
  • Включите зажигание.
  • Светодиод передаст код автомобиля, а сигнальная лампочка загорится.
  • Нажмите до упора на педаль акселератора. Плавно отпустите педаль до половины хода и задержите ее в этом положении на 2 секунды. Отпустите педаль.
  • Включите экономичный режим, затем выключите его.
  • Запустите двигатель.
  • Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передачу. В пункте 3 описаны правила для идентификации кодов по вспышкам.
  • Сосчитайте число вспышек в каждой серии и определите неисправность по ее коду (см. таблицу кодов неисправностей в конце этой главы).
  • Совершите пробную поездку длительностью не менее минуты при скорости больше 10 км/час, поочередно включая все передачи переднего хода (коробка с ручным переключением передач). Остановите автомобиль, включите нейтраль, но не останавливайте двигатель.
  • Доведите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин не менее, чем на 40 секунд.
  • Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передачу. В пункте 3 описаны правила для идентификации кодов по вспышкам. При отсутствии неисправностей сигнальная лампочка будет периодически вспыхивать и гаснуть.
  • Сосчитайте число вспышек в каждой серии и определите неисправность по ее коду (см. таблицу кодов неисправностей в конце этой главы).
  • Выключите зажигание и разъедините зеленый разъем.
  • Удаление кодов из памяти без помощи считывателя
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель.
  • Соедините черный и зеленый разъемы.
  • Включите зажигание.
  • Светодиод передаст код автомобиля, а сигнальная лампочка загорится.
  • Нажмите до упора педаль акселератора. Плавно отпустите педаль до половины хода и задержите ее в этом положении на 2 секунды. Отпустите педаль акселератора.
  • Включите экономичный режим, затем выключите его.
  • Запустите двигатель. Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передачу.
  • Совершите пробную поездку длительностью не менее минуты при скорости больше 10 км/час, поочередно включая все передачи переднего хода (коробка с ручным переключением передач). Остановите автомобиль, включите нейтраль, но не останавливайте двигатель.
  • Доведите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин не менее, чем на 40 секунд. Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передачу. При отсутствии неисправностей сигнальная лампочка будет периодически вспыхивать и гаснуть, а все коды неисправностей сотрутся из памяти БЭУ.
  • Остановите двигатель и выключите зажигание. Разъедините диагностические разъемы.

Субару легаси расход топлива — Ремонт автомобиля своими руками

коды ошибок субару легаси

В условиях стремительного роста цен на всё, а в особенности на бензин вопрос о том, какой расход топлива на Субару Легаси становится особенно актуальным. Этот автомобиль – классика японского автомобильного производства, к тому же, пользуется у нас немалой популярностью. Автомобиль имеет солидные технические характеристики, расходует относительно немного топлива, а потому есть немало желающих купить себе эту модель, которым тоже интересно, какой расход бензина у Subaru Legacy.

Модификации автомобиля

Субару Легаси имеет 6 поколений моделей, и каждый раз разработчики вносили что-то новое в классический образец японской машины.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.5i (бензин) 6-вар, 4×4 6.5 л/100 км 9.8 л/100 км 7 л/100 км
3.6i (бензин) 6-вар, 4×4 8.1 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км

1-е поколение (1989-1994)

Первая модель ряда Субару Легаси вышла в 1987 году, но серийно автомобили начали выпускать только в 1989. На тот момент существовало 2 типа кузова – седан и универсал. Под капотом у автомобиля находился 4-целиндровый оппозитный двигатель.

Средний расход топлива у Субару Легаси на 100 км:

  • по городу – от 11,8 до 14,75 литров;
  • по трассе – от 8,43 до 11,24 литров;
  • в смешанном цикле – 10.26 до 13,11 литров.

2-е поколение (1993-1998)

В этой модификации оставили двигатели первых лет выпуска, но из производства ушли наименее мощные образцы. Максимальная мощность у двигателя объемом 2.2 литра – 280 л.с. Коробка передач была или автоматической, или механической.

Есть такие данные по расходу горючего Субару:

  • реальный расход топлива на Субару Легаси в городе – от 11,24-13,11 л;
  • по трассе – от 7,87 до 9,44 л;
  • смешанный режим – от 10,83 до 11,24 л.

В таблице по расходу топлива Субару Легаси подаются следующие данные:

  • в городе – от 11,24 до13,11 л;
  • нормы расхода топлива у Субару Легаси на трассе: от 8,74 до 9,44 л;
  • для смешанного цикла – от 9,83 до 11,24 л.

4-е поколение (2003-2009)

Линейка авто продолжала совершенствоваться. Колесная база была увеличена на 20 мм. Оставались 4- и 6-целиндровые моторы на бензине или дизельном топливе. Максимальная мощность была 300 л.с. у мотора объемом 3.0.

Затраты топлива у Легаси этой модификации были следующими:

5-е поколение (2009-2015)

Топливный расход был такой:

  • в смешанном цикле – 7,61 до 9,44 л;
  • по городу – 9,83 – 13,11 л;
  • по трассе – от 8,74 до 11, 24л.

6-е поколение (с 2016 года)

Характеристики двигателя остались теми же, однако была увеличена максимальная мощность до 3.6 литров. Все модели имеют полный привод. Выпускаются только в США и Японии.

От чего зависит расход топлива?

Когда владелец замечает тенденцию роста потребления бензина Subaru Legacy, возникает вопрос: почему это происходит? На этот вопрос есть несколько вариантов ответа. Чтобы установить самые распространенные причины, нужно было обратиться к отзывам других владельцев Субару Легаси. Среди главных причин дополнительных затрат были выявлены:

  • изношенность карбюратора;
  • неисправные свечи зажигания;
  • засоренный воздушный фильтр;
  • плохо накачаны шины;
  • перегружен багажник или сам автомобиль (например, есть тяжелый шумоизолятор).

Кроме того, чтобы избежать больших расходов на топливо, рекомендуется снизить привычную вам скорость старта и торможения.

Subaru. Описание системы самодиагностики SRS Airbag

коды ошибок субару легаси

В этой статье мы подробно расскажем как запустить самодиагностику системы подушек безопасности, на автомобилях Subaru, имеющих 14-ти пиновый диагностический разъём и узнать из-за чего загорелась лампа Airbag (SRS).

Subaru — Диагностика системы SRS Airbag

На автомобилях Subaru, имеющих диагностический разъём OBDII, считывание кодов неисправностей системы подушек безопасности, чаще всего производиться с помощью диагностического оборудования и программ.

Если же связи с ЭБУ подушками безопасности, через разъём OBDII нет (или же разъём OBDII отсутствует), то одной из причин может быть то, что диагностика SRS Airbag осуществляется через 14-ти пиновый диагностический разъём Subaru. К жгуту этого разъёма, чуть выше, примотаны два провода (массы), с помощью которых и осуществляется считывание кодов неисправностей.

Распиновка 14-ти пинового диагностического разъёма Subaru

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Для проведения самодиагностики следует снять панель под рулевой колонкой и при внимательном рассмотрении мы увидим примотанные к жгуту разъемы – два черного цвета и два зеленого цвета, разъёмы одно контактные это они и есть – разъемы самодиагностики.

Для проведения самодиагностики следует соединить друг с другом два ЧЁРНЫХ разъема (два ЗЕЛЁНЫХ разъема остаются не соединёнными), после чего включить зажигание и по миганию лампочки "CHECK" считать код неисправности:


Код Возможная причина неисправности
11 Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь
12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
13 Датчик положения распределительного вала
14 Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра)
15 Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
16 Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
17 Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его эл.цепь
22 Датчик детонации или оборвана,замкнута эл.цепь
23 Датчик потока воздуха, оборвана или замкнута его эл.цепь
24 Воздушный регулирующий клапан ( клапан холостого хода)
31 Датчик положения дроссельной заслонки
32 Кислородный датчик
33 Датчик скорости автомобиля.
35 Электромагнитный клапан очистки
41 Состав топливной смеси, не соответствует норме (14,7:1)
42 Сигнал переключения
44 Исполнительный механизм заслонки
45 Атмосферный датчик
49 Датчик потока воздух неисправен
51 Блокиратор стартера
52 Габаритный выключатель, выкл. парковки остаётся в постоянно вкл. положении

Стирание (удаление из памяти) кодов неисправностей производится путем замыкания двух зеленых и двух черных диагностических разъемов и последующей тестовой поездки.


Виды диагностики
1. U-тип (User-type);
2. D-тип (Dealer-type);
3. Чтение памяти (Read Memory);
4. Стирание памяти (Clear Memory).

В обычном состоянии оба диагностических разъема разомкнуты и система работает в режиме U-type.
Методика тестирования
1. Тестирование в режиме U-типа. В режиме U-типа система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом - гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме U-типа и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.
2. Использование режима чтения памяти. Для активации режима чтения памяти соединяется только черный разъем (зеленый разъем по-прежнему разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE. Черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании! Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно - то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы). "Длинное мигание" - десятки в коде, "короткое" - единицы. Например 3 длинных, одно короткое - код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице. Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.
3. Тестирование в режиме D-типа. Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.
Процедура использования режима D-type:
3.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
3.2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector);
3.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
3.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
3.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
3.6. Отпускаем педаль газа полностью;
3.7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.);
3.8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем - неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.
4. Использование режима стирания памяти. В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены. При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием.
Процедура использования режима Clear Memory:
4.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
4.2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы;
4.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
4.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
4.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
4.6. Отпускаем педаль газа полностью;
4.7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.

Обучение компа после стирания памяти.
Повторная инициализация При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации ("переобучение" компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер "восстанавливает" оптимальные значения и запоминает их снова. Устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля. В течение стадии "переобучения" может наступить некоторое "ухудшение" поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с пере обогащением или, напротив, пере обеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км). Общая процедура ускоренного "переобучения" такова: Для автоматической трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "D" , затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз). Переключите на "N" , дайте немного поработать, а затем, поставив на "D" (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Для ручной трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах. Поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения. Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды.

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

Читайте также: