Ошибка р0136 субару легаси

Обновлено: 18.05.2024

После решения проблем с незаводом и плавающими оборотами(заменой ДМРВ) осталась в памяти ошибка P0136 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2) + иногда появляется P0036 про обрыв цепи подогрева той же лямбды.

Сенсор 2 - это какой? регулирующий или диагностический? один то явно виден на двигателе, прям под крышкой капота(видимо регулирующий), а второй где? Есть ли возможность поменять самому(без подъемника и ямы) или надо обязательно ехать в сервис?
Какие есть альтернативы "родному" (цена в 6-7 килорублей несколько напрягает)? Отзывы же очень противоречивые то бош подходит, то "ни в коем случае". ведь в Z18xe "обычный", циркониевые датчик?

p.s. в подписи машина указана, но на всякий случай повторю - Zafira A 2004 Z18XE

После решения проблем с незаводом и плавающими оборотами(заменой ДМРВ) осталась в памяти ошибка P0136 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2) + иногда появляется P0036 про обрыв цепи подогрева той же лямбды.

Сенсор 2 - это какой? регулирующий или диагностический? один то явно виден на двигателе, прям под крышкой капота(видимо регулирующий), а второй где? Есть ли возможность поменять самому(без подъемника и ямы) или надо обязательно ехать в сервис?
Какие есть альтернативы "родному" (цена в 6-7 килорублей несколько напрягает)? Отзывы же очень противоречивые то бош подходит, то "ни в коем случае". ведь в Z18xe "обычный", циркониевые датчик?

p.s. в подписи машина указана, но на всякий случай повторю - Zafira A 2004 Z18XE

Вторая лямбда (диагностическая) стоит после катализатара (сверху на патрубке, который подсоединен к катализатору), тем самым проверяя его работу "нюхая" состав отработаных газов, поменять можно и самому при наличии ямы. Кстати прежде чем менять, посмотри (почисти) сначала контакты, у меня было такое. Покупать можно и не оригинал, важно только знать, у какой фирмы ЖМ покупает лямбды ставя свое клеймо ))

а контакты её где искать? У первой то лямбды они на виду. а так, если судить по тому, что ошибка со временем менялась(то подогрев, то ещё чего то), но всё про sensor 2 была, может и правда контакты.

Дидар Балтыбаев

Привет всем!кто нибудь сталкивался с проблемой когда постоянно горит чек а компьютер выдает что ошибка лямбда.говорят можно поставить обманку на катализатор,сделав заказ у токарей и вставить вместо двух датчиков.

Василий Куйда

Василий Куйда

Дидар Балтыбаев

Дидар Балтыбаев

Павел Карпов

1-я лямбда - корректирует смесь топлива и воздуха - нужна обязательно. 2-я лямбда стоит из-за экологии - нафиг не нужна. Каталик выбиваем, 2-ю лямбду выкидываем и ставим заглушку (точится у токарей), но будет постоянно гореть чек. На e-bayе продаются электронные обманки. Вставляется в фишку 2-й лямбды. Какой номер ошибки? Нужно определить какая лямбда сдохла.

Николай Ларионов

У меня выходит ошибка 0136 так как нет катализатора, еще предыдущий хозяин вырезал. Лямбда врезана прямо в трубу. Загорается редко, в основном когда сбрасываешь газ с приличного разгона. Сбрасываю через блютуз адаптер OBDII и прогу torque в телефоне

Павел Карпов

Николай, P0136 Subaru - O2 Sensor Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 2
Это не из-за катализатора, а потому что нет второй лямбды, та что за каталиком. Убрали за ненадобностью. Загорается только эта ошибка?

Subaru - Cylinder Misfire Detected - Repair ECM

Автомобили Subaru (начиная с 2000 годов). Периодически или постоянно "троит" двигатель. На панели приборов горит индикатор неисправности "CHECK".

Компьютерная диагностика автомобилей Subaru

Троит двигатель - часто встречающаяся неисправность. И как правило, её поиск сводится к проверке и дальнейшей замене свечей зажигания. Затем проверяются катушки, форсунки и компрессия в цилиндрах. Далее, на целостность, проверяется электропроводка. И уж на последнем этапе поиска неисправности, из автомобиля вынимается ЭБУ двигателя.

Так получилось, что в течении 3 месяцев, мы вылечили от "троения" 4 автомобиля Subaru и начинать ремонт можно было сразу с последнего этапа. После этого, ещё две машины, даже не заезжая в наш автосервис, были отремонтированы )))

Ну всё же начнём по порядку. Практически каждый ремонт начинается с компьютерной диагностики.

Subaru Tribeca EZ36D - Компьютерная диагностика

При подключении сканера к ЭБУ "троящего" двигателя Subaru, мы видели либо ошибки как на изображении выше:

  • P0301 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 1
    (P0301 Cylinder 1 One Misfire Detected)
  • P0302 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 2
    (P0302 Cylinder 2 Two Misfire Detected)
  • P0303 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 3
    (P0303 Cylinder 3 Three Misfire Detected)
  • P0304 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 4
    (P0304 Cylinder 4 Four Misfire Detected)
  • P0305 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 5
    (P0305 Cylinder 5 Five Misfire Detected)
  • P0306 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 6
    (P0306 Cylinder 6 Six Misfire Detected)

Либо ещё встречались ошибки по несправности в цепи каких либо форсунок:

  • P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
    (P0201 Cylinder 1 Injector Circuit Malfunction)
  • P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
    (P0202 Cylinder 2 Injector Circuit Malfunction)
  • P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
    (P0203 Cylinder 3 Injector Circuit Malfunction)
  • P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
    (P0204 Cylinder 4 Injector Circuit Malfunction)
  • P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
    (P0205 Cylinder 5 Injector Circuit Malfunction)
  • P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
    (P0206 Cylinder 6 Injector Circuit Malfunction)

Subaru - Обнаружены пропуски воспламенения - Ремонт

Автомобили, которые приезжали к нам, уже )) были с новыми свечами, катушками и промытыми форсунками. И по идее это правильно, ремонт начинается с этого.

Subaru - Шестицилиндровый двигатель, расположение цилиндров

Мы же, в свою очередь, начинали ремонт с проверки питания и импульсов на катушках и форсунках.

Subaru Tribeca - Распиновка ЭБУ двигателя

Subaru Tribeca - Проверка импульсов на форсунки и катушки

А заканчивали ремонтом ЭБУ двигателя, в каждом из случаев, потому что провода и разъёмы были целыми.

Subaru Tribeca - Внешний вид ЭБУ двигателя

По всей видимости типичная, но полностью излечимая неисправность. Причём страдают ей автомобили с 6-ти цилиндровыми моторами:

EZ30D

  • 2000–2004 Subaru Outback H6
    2000–2002 Subaru Legacy GT30
    2000–2002 Subaru Legacy Lancaster 6

EZ30R

  • 2003–2009 Subaru Legacy 3.0R
    2005–2009 Subaru Outback 3.0R
    2006–2007 Tribeca

EZ36D

Дополнение от 12.05.2019

Итак, если с компрессией в цилиндрах, свечами, катушками и форсунками всё в порядке. Питание на форсунках и катушках зажигание есть, проводка до ЭБУ прозванивается, а импульсов на форсунку (-и) пропадают или же отсутствуют, то следующее что нужно сделать, это пропаять ЭБУ двигателя, а именно драйвер форсунок.

Блок управления двигателем, в автомобилях Subaru, как правило располагаются в ногах у пассажира.

Subaru Tribeca - Расположение ЭБУ двигателя

Согласно выше приведённой распиновки, выходы на форсунки расположены в разъёме B137, в следующем порядке.

  • B137 8pin - Форсунка первого цилиндра
  • B137 9pin - Форсунка второго цилиндра
  • B137 10pin - Форсунка третьего цилиндра
  • B137 11pin - Форсунка четвёртого цилиндра
  • B137 12pin - Форсунка пятого цилиндра
  • B137 13pin - Форсунка шестого цилиндра

Драйвер форсунок, который подаёт импульсы на открытие имеет маркировку 151821-1510 SC900724 IGK0621 и его выходы расположены следующим образом.

Subaru - ЭБУ Denso, выходы драйвера на форсунки

Datasheet на микросхему 151821-1510 SC900724 IGK0621, она же MC33882, можно скачать по ссылке ниже.

Subaru - ЭБУ Denso, распиновка драйвера MC33882

Ну и если есть желание навсегда закрыть вопрос с ЭБУ, можно сделать так.

Subaru - Ремонт ЭБУ Denso

. тем самым исключив непропай (холодную пайку) контактов разъёма ЭБУ и возможные трещины дорожек в печатной плате блока.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Через поиск не нашел подобной темы, может кому пригодится.
Очень тревожный момент когда впервые на авто загорается чек. Много разных мыслей приходит в голову вплоть до эвакуации авто с места к ОД. Благо мотор работает без нареканий, никаких посторонних звуков едем дальше.
Вспомнил недавнюю беседу с соседом у него Lexus LX470 по поводу диагностики, ошибок чек он пользуется чудом китайской индустрии OBD 2 примерное описание:


AL280




Активный пользователь

Чтобы быстро выходить на рабочий режим, кислородный датчик подогревается вспомогательной нитью накала (внутри датчика).
Если и новый датчик работает также как старый, остается проверить питание накала. Проверить кабель датчика на повреждение.

Читайте также: