Ошибка р0401 митсубиси галант американец

Обновлено: 28.06.2024

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА "MITSUBISHI MPI" И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. для 1g

На панели приборов автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей "CHECK ENGINE" . Она загорается при наличии каких-либо ошибок в работе системы впрыска и указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки, который может быть считан с помощью мульти-тестера или обычным аналоговым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 25-30 вольт.

Стирание кодов ошибок в памяти ECU происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.

На автомобиле eclipse 1g чтение кодов ошибок производится с помощью разъема установленного в подножном пространстве слева, рядом с коробкой предохранителей. Для этого мульти-тестер подключается к данному разъему. Далее необходимо следовать инструкции конкретного тестера. Для чтения кодов ошибок с помощью вольтметра, необходимо при выключенном зажигании подключить вольтметр к 1 выводу разъема (+) и 12 (масса). Обычно 12 вывод соединен с массой проводом с изоляцией черного цвета, однако лучше предварительно его прозвонить на массу. Плюсовой вывод (1) разъема диагностики расположен диагонально-противоположно. Подключения следует проводить при выключенном зажигании, в противном случае можно вывести из строя эл.блок управления.



Чтение кодов производится при включенном зажигании ( не стартере ). В момент включения зажигания стрелка вольтметра должна кратковременно отклониться. Затем ECU начнет выдавать коды ошибок - сначала более длительные импульсы (старший разряд кода), затем короткие импульсы (младший разряд). Вам следует записать количество импульсов и по таблице определить направление поиска неисправности.

Наличие импульсов одной длительности (только короткие импульсы) соответствует отсутствию кодов ошибок сохраненных в памяти ECU. В этом случае при наличии неисправности, необходимо произвести пробную поездку длительностью не менее 10-15 мин. и повторить самодиагностику.

Если стрелка вольтметра отклонилась один раз и не возвратилась к нулю, значит неисправность присутствует в ECU.

После чтения кодов ошибок необходимо выключить зажигание, отключить тестер или вольтметр и приступить к устранению неисправности. После этого следует при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на время не менее 10-15 сек. и произвести пробную поездку. Затем следует повторить самодиагностику. Если кодов ошибок ECU не выдает повторение вышеописанных операций не требуется, если получен новый код ошибки, то необходимо устранить следующую неисправность и повторить самодиагностику еще раз.

Таблица кодов ошибок ECU "Mitsubishi MPI"

код 11|Лямбда-зонд
код 12|Измеритель воздушного потока
код 13 |Термодатчик воздушного потока
код 14 |Датчик положения дроссельной заслонки
код 15 |Моторный датчик положения контроля за скоростью холостого хода (МХХ)
код 21 | Термодатчик охлаждающей жидкости
код 22 |Датчик углового положения коленвала
код 23 |Датчик ВМТ первого цилиндра
код 24 |Датчик скорости автомобиля
код 25 |Датчик MAF
код 31 |Датчик детонации
код 36 |Момент зажигания
код 41 |Форсунки
код 42 |Топливный насос
код 44 |Катушка зажигания
код 15 |соответствует только двигателю 1,5л.
код 36 |соответствует только двигателю 1,5л.
код 42 |может указывать и на неисправность реле управления
код 44 |соответствует только 16-ти клапанному двигателю

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Приус, ошибка P0401

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза!

Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200 000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: "Что такое система EGR и с чем ее едят?".

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.
ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) - это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы - это клапан EGR.
Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы - это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.
Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь(может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

-снять впускной коллектор

-снять теплообменник и клапан

Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Ошибка P0431 - imag0355.jpg

слишком низкая производительность катализатора при прогреве второй банки. Скорее кат умирает, т.к. лямбда умирает со своими ошибками. Оптимальный выход: выбивать кат, т.к. с ним опасно ездить - элементы ката могут попадать в цилиндры; перепрошить мозги на предмет отключения второй лямды. Машинка поедет как новая

Что это означает? Где можно почитать? Разговаривал сегодня с электриком - он сказал, чтобы не обращал внимания.

т.е. катализатор выбили?
Если да, то вторая лябда после него должна поднять тревогу, что с катом по прежнему проблема и люди делают следующее на выбор:
1 - ставят некие обманки (механические), но енто ерунда, хотя и работает.
2 - перепрошивают мозги на предмет отключения второй лямбды такой-то банки (вмест обманки) + более оптимальная топливная карта (до прошивки вы меняете свечи), которая скорее даст небольшой прирост лошадей и крутящего момента. Пока лучшими прошивками считаются от Ёжика Пыха.

Наберите в поиске "Ёжик Пых прошивка" думаю найдёте легко.

Прошивка не отключает лямбу, а только стирает ее ошибку из маски ошибок. Хотя, один хрен, все равно, что отключить лямбу.

не надо ничего шить.два года ставлю мех.обманки и иногда паяю электронные.ни одна машина не вернулась,всё работает.

motorist
А с катализатором-то чего-нибудь делать или фиг с ним, пусть стоит? Тоже вылезла аналогичная ошибка после замены вторых лямбд.
Просто движок стремно запороть.

Можно ничего не делать, как пишут, а я бы исправил проблему, т.к. запущенная болезнь может привести к более серьёзным последствиям.

SlavaSAS: Можно ничего не делать, как пишут, а я бы исправил проблему, т.к. запущенная болезнь может привести к более серьёзным последствиям.

ТАК все-таки можно резюмировать? у меня неделю назад эта же хрень вылезла, пока просто скинули ошибку.
если я съезжу к Ежику-Пыху и прошью мозги вместо с чиповкой на предмет отключения второй лямбды- означает
ли то, что ничего страшного не произойдет, в смысле осколки ката не попадут в двигло?

или отключение лямбды не гарантирует этого - а просто избавляет от ошибок и дает прирост мощности?

Ни то и не другое. Вторая лямбда указывает на низкую эффективность катализатора, т.е. катализатор или умирает или уже умер.
Катализатор можно заменить на оригинальный, неоригинальный или выбить.
Если выбить катализатор, то ошибка будет гореть постоянно, для этого чипуют блок управления и программно отключают вторую лямбду, чтобы не горела ошибка НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАТАЛИЗАТОРА (катализатора, которого по сути и нет)
Можно установить обманку вместо второго лямбда зонда, схемы обманок есть, там вроде бы спаяный резистор и конденсатор.

Можно установить универсальный катализатор, но честно, читал об этом только один раз и то на лансер клубе.
Можно купить оригинальный кат или ездить спокойно наверно около 100 тысяч. км.

Чаще всего выбивают катализатор и отключают лямбду (программно или обманкой, кому как удобнее).

Осколки ката не попадут в цилиндры, скорее катализатор полностью забьется (расплавится) и мотор заглохнет!

Domini: Чаще всего выбивают катализатор и отключают лямбду (программно или обманкой, кому как удобнее).

Осколки ката не попадут в цилиндры, скорее катализатор полностью забьется (расплавится) и мотор заглохнет!

как я понял пути 2 - выбить кат и отключить лямбду программным способом

ездить пока так, пока мотор не заглохнет, я так понял, что он (мотор) не "крякнется" от этого

Читайте также: