От чего подойдет генератор на ниссан санни

Обновлено: 02.07.2024

предисловие:
вечером поставил машину в гараж. все было хорошо.
на сигналку НЕ СТАВИЛ! ибо гараж закрыт,территория охраняема,зачем
зря отжирать от аккума чтото?
с утра иду в гараж,и. ни одна лампочка не горит, аккуи сел В НОЛЬ! я в панике. пригоняю соседа-фордовода,накидываем прикуривательные провода - ХРЕН! ни одна лампочка не горит. такое впечатление что где-то стойкое КЗ. чешу репу,начинаю звонить провода - так и есть. (+) силовой звонится стойко на массу.
забиваю,пишу что-то в конфу,списываюсь с электрововиком на предмет ремонта,подсчитываю примерные убытки (Эвакуатор до химок,новый аккумулятор,ремонт). закупаюсь книжками по Almera N-15 (книжка по GA-15DE уже была) кто-то в конфу выкладывает 40-метровое сервис-мануал по GA-16DE. качаю с работы. изучаю схемы. прихожу к выводу,что те колодки,которые я звонил - есть колодки,подходящие к генератору. сегодня решаю снять генератор.
итак:
1) сбрасываем (-) с аккумулятора,отсоединяем силовой провод от генератора (гайка),снимаем колодку с генератора (два проводка на разъеме),откручиваем проводок с заземлением от стартера
2) отворачиваем верхний болт крепления стартера
3) отворачиваем кронштейн от двигателя,к которому крепится верхний блок крепления генератора (он же еще не дает генератору отводиться в сторону радиатора,эдакий стопор)
4) отпускаем натяжной болт ремня генератора,отворачиваем натяжной ролик,сбрасываем ремень генератора
5) отворачиваем ПЕРВЫЙ НИЖНИЙ ВИНТ крепления генератора (со стороны катализатора)
6) отворачиваем ВТОРОЙ НИЖНИЙ ВИНТ КРЕПЛЕНИЯ генератора (со стороны натяжного ролика)
вот тут после пункта 5 я запнулся! вроде два винта открутил а генератор ни в какую! и так и сяк-чтото держит! поплясал с бубном и заметил еще один винт,возле натяжного ролика,крепящий генератор. открутил - все ОК.
чтобы вынуть генератор - пришлось так же открытить пластиковый кроншнейт крепления расширительного бачка. генератор вынулся "на ура".
"карлсонов" как мне писал B14 откручивать не надо.
как в книжках написано - откручивать верхний патрубок от радиатора и частично сливать ОЖ - тоже.
единственное-пока искал где еще болт крепления генератора - сломал пластиковую такую зашиту (кусок пластмассы) каких-то отверстий генератора,чему очень не рад =( - пытался приподнять генератор,а он не поддавался =(
вообщем и целом все оказалось просто.
Генер сейчас лежит дома,в воскресенье его располовиню и прозвоню,что же такое у меня коротило в нем.
сегодня соседа-фордовода уже выцепил,подъехали к гаражу-накинули прикуривательные провода - и О ЧУДО! все зажглось,лампочки работают =)
ура.

Подходят-ли запчасти ходовой N16 и N15 на Classic. Кто-то сталкивался?
Вообще интересуют все запчасти N15 и N16, которые могут стать на Almera classic.

Вопрос актуальный, но наработок в этом направлении мало. Предлагаю скидывать сюда все данные, на основе которых потом составим отдельную таблицу. Итак, что я узнал.

От японской версии к английской многое подходит по подвеске и стоит при этом в среднем на 100 долларов дешевле: нижние рычаги, рейки, пружины. Также взаимозаменяем салонный фильтр.

Могу точно сказать насчет пружин передней подвески, если N16 английской сборки то от N15 ни как не подходят из-за сужения пружины с стороны верхней опоры, а на япошку N16 от N15 подходят

Подскажите пожалуста, какие привода на N15 могут подойти от других моделей?

от NISSAN SUNNY N14 подойдут

На классик подходят передние пружины от Н16, а задние от Н15.

привет всем! сегодня менял шаровые опоры на N16 (UK) так вот что скажу: поставил по nipparts J4861020 (они от primera P10 P11 sunny N13 N14 ) всем Удачи!!

подскажите пожалуйста, от какой модели подойдёт тормозной цилиндрик на альмеру классик 2006 года

А диски с альмеры классик подойдут на н16? Имею в виду колесные.

to SATANAspb: Подойдут.

Благодарю великодушно! Очень нуждаюсь в дисках и зимней резине. Б\у рынок суховат на наши параметры, хотя допускаю, что не там ищу. Питер- город большой.

Еще раз спасибо!
to Messir:

Подскажите, кто ставил задние пружины на санни н16 от максимы?? Поделитесь опытом

Вот моя история.
Санкт-Петербург, середина лета 2013 года.
Ситуация: супруга попала в ДТП с мотоциклистом. Результат - помимо прочего, на моей Nissan Almera Classic B10 (2009) правая передняя дверь восстановлению не подлежит. Уцелели: внутренняя обшивка, боковое зеркало, акустика.
Стал искать новую дверь. В Питере можно купить за 16-17 тысяч совсем без всего - просто железо. На тот момент дороговато для меня. Слышал, что дверь от Almera N16 вроде подходит на Classic. Стал изучать этот вопрос самостоятельно - мало что понял.
Мои знакомые механики сказали: "даже не думай, не встанет - машины разные; это только с виду двери похожи". На каком-то украинском форуме сказано: "нормально встаёт". Что ж делать.
Решил рискнуть: купил старую дверь от Almera N16 (за 6 тыс. - голое железо, сильно б/у, без внутренностей, молдингов, обшивки). Притащил к незнакомым кузовщикам в гаражи и специально сказал, что эта дверь от Almera Classic B10, просто потрёпанная изрядно. Они кивнули, обговорили со мной денежный вопрос и попросили подвезти электростеклоподъемник и стекло. Через 4 дня отдали мой Nissan с идеально покрашенной правой передней дверью. От левой не отличишь!
Итог: сэкономил 10-11 тысяч.
Короче, передние двери от Nissan Almera N16 идеально встают в Nissan Almera Classic B10. Проверено в Санкт-Петербурге.

нужно менять левый привод на альмере н16 хечбэк двигатель qg18de 2005 года, подскажите пожалуйста от какого авто подойдут?
запчасти от японцев в нск недорого стоят авот на альмеру дороговато

год: 2002;цвет: ;оригинальный номер: 1100711 / 98VW-10300-CA, 1100712 / 98VW-10300-EA - требует уточнения, возможно снятие детал.

--> Генератор на Bmw 5 E39 (1995-2003) универсал 2.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2000;цвет: серый;Мех., оригинальный номер: 1432977, BOSCH 90A,шумит подшипник, артикул поставщика: 53819839;

--> Генератор на Volkswagen SHARAN (2000-2010) МИНИВЭН 1.9л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2001;цвет: чёрный;Мех., оригинальный номер: 038903018P, артикул поставщика: 53350857;

--> Генератор на Citroen C1 хэтчбек 5-дв. 1л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2010;цвет: белый;Мех., оригинальный номер: 27060-0Q130, 80A, артикул поставщика: 53789806;

--> Генератор на Citroen C5 (2001-2008) хэтчбек 5-дв. 3л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2003;цвет: серый;Авт., оригинальный номер: 9645865180, 150A, артикул поставщика: 53802072;

--> Генератор на Mercedes SPRINTER (1995-2006) Микроавтобус 2.2л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2001;цвет: белый;Мех., оригинальный номер: A0131541702, нет зарядки на з.ч, наличие дефекта, артикул поставщика: 53386794;

--> Генератор на Ford GALAXY (2000-2006) МИНИВЭН 1.9л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2002;цвет: серый;Мех., Не даёт зарядку!, наличие дефекта, артикул поставщика: 53350732;

--> Муфта обгонная Генератора на Mercedes W211 (E) 3л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2006;цвет: ;цена за узел в сборе, артикул поставщика: 900467626;

--> Генератор на Peugeot 206 универсал 1.4л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2004;цвет: серый;Мех., оригинальный номер: 9646476280, 150A, артикул поставщика: 53695871;

--> Генератор на Alfa Romeo 156 СЕДАН 1.6л бензин i

Состояние: контрактная

год: 1998;цвет: серый;Мех., артикул поставщика: 53592091;

--> Генератор на Peugeot 307 универсал 2л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2004;цвет: серый;Мех., оригинальный номер: 9642880180, 90A, артикул поставщика: 53850437;

--> Генератор на Citroen berlingo (1996-2008) Фургон 1.9л дизель d

Состояние: контрактная

год: 2006;цвет: серый;Мех., оригинальный номер: 9638275880, 70A, артикул поставщика: 53854035;

--> Генератор на Volkswagen Transporter 4 Микроавтобус 2.5л дизель td

Состояние: контрактная

год: 1999;цвет: жёлтый;Мех., (ACV) , наличие дефекта, артикул поставщика: 53803320;

--> Генератор на Citroen Xsara picasso МИНИВЭН 1.8л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2003;цвет: серый;Мех., оригинальный номер: 9642880080, 80A, артикул поставщика: 53789769;

--> Генератор на Citroen C5 (2001-2008) хэтчбек 5-дв. 2.2л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: зелёный;Авт., оригинальный номер: 9646321780, 150A / сломана задняя крышка, наличие дефекта, артикул поставщика.

--> Генератор на Mercedes W168 (A) хэтчбек 5-дв. 1.7л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2002;цвет: серый;Мех., артикул поставщика: 53801629;


Генератор на Audi A6 C5 (1997-2005) СЕДАН 1.8л бензин ti

Состояние: контрактная

год: 1997;цвет: синий;Мех., шумит подшипник,120А,Bosch, наличие дефекта, артикул поставщика: 53783511;

--> Генератор на Peugeot Partner (2002-2008) Фургон 1.6л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2008;цвет: серый;Мех., оригинальный номер: 9646321880, 150А / дефект корпуса / отбита фишка подключения / продаётся без гар.

--> Генератор на Opel VECTRA B хэтчбек 5-дв. 1.8л бензин i

Состояние: контрактная

год: 1996;цвет: серый;Мех., оригинальный номер: 0986038600, 70А, артикул поставщика: 53120478;

Состояние: контрактная

год: 2002;цвет: чёрный;Мех., (N42B18A) Возможно снятие запчасти с двигателя., артикул поставщика: 900392023;

--> Генератор на Alfa Romeo 156 универсал 2л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2001;цвет: серый;Мех., артикул поставщика: 53592023;

--> Генератор на Audi A4 B5 (1994-2001) СЕДАН 1.8л бензин i

Состояние: контрактная

год: 1995;цвет: серый;Мех., (ADR) Возможно снятие запчасти с двигателя., артикул поставщика: 900427972;

Как-то озадачился поиском номеров некоторых запчастей и расходников. Заодно решил поискать сразу на будущее каталоги номеров. Документом тут не отправляется, поэтому как есть сразу несколько списков, возможно что-то повторяется.

NISSAN
Kayaba
Nissan 56210-4M427
341279
562104M400 Амортизатор задний

NIPPARTS 23710-6N011
39241-0M326
39241-50A92 Пыльник шруса
NISSAN
Longho 55240-3M015
574 1107 Пыльник на амортизатор задний
OBK ROBNI-4M410
55020-4M410 Пружина задняя

NISSAN AY14N61110 Ремень генератора
Nissan ФН140-30855 Ремень гидроусилителя
Nissan 54501-0M065 Рычаг передней подвески левый в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой.
Nissan 54500-0M065 Рычаг передней подвески ПРАВЫЙ
48521-4М427 Рулевая тяга правая
Nissan 48521-4M487 Рулевая тяга левая
Nissan 68470-4M400
68470-WD000 Рамка на магнитолу
Nissan 92110-AU400 Радиатор кондиционера
Nissan 11947-31U03 Ролик натяжной ремня кондиционера
Nissan 62310-4M460 Радиаторная решётка
Nissan 68470-4M400
68470-WD000 Рамка на магнитолу
Nissan 56112-58Y00 2 шт.
56112-50Y00 2 шт. Резинки в рычаг передний
Nissan 56112-58Y00 2 шт.
56112-50Y00 2 шт. Резинки в рычаг зад
NISSAN
Kayaba 54303-6N025
3321(16), (17) Стойка передняя

Sfec SSP00451
Шаровая опора или рычаг в сборе
Nissan 2371M-4M478 (он же 23710-4M416) ЭБУ

"поворотник левый голый" 26129-4M400
"шпилька колесная передняя" 43222-70T00
"Гайка колесная" 40224-EJ20A

Топливный фильтр: 16400-4M405 дорестайлинг и 16400-2Y505 для рестайлинга.
Фильтр воздушный: AY120-NS001
Фильтр масляный: AY100-NS004
Фильтр салона: 27891-BM401
Свечи летние: BKR6E-11
Ремень генератора: 11920-6J9X0
Ремень гура: 11950-42LXM
Задние стойки(аналог): Tokico U-2972
Пыльники задних стоек: 55240-2F002
Пыльники передних стоек: 54052-0M012
Шаровая опора: 555 SB4592
Колодки передние: AY040-NS108
Жидкость ГУР: KLF50-00001 (Жидкость ГУР Nissan PSF, 1л.)
Тормозная жидкость: KE903-99932 (Жидкость тормозная Nissan, 1л.)
Болт направляющей суппорта тормозного: 44141-AW70A
Передние стойки левая(аналог): Tokico B1099
Передние стойки правая(аналог): Tokico В1100
Комплект противоскрипных пластин с пружинками: 41080-4M425 (НЕ ПРОБОВАЛ ЗАКАЗЫВАТЬ)

Большинство запчастей можно найти в FASTе, для этого он и предназначен. Список ниже – список неоригинальных запчастей. Некоторые я использую, некоторые пробовали другие люди.

ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ и другое

МАСЛО в двигатель
QG15/13/18 — 2,7 литра, с заменой масляного фильтра.
Выше верхнего уровня нельзя-выдавит сальники.
BP VISKO 3000 5W-40
Castrol SLX Professional 5W30
Mobil Super 3000 X1 5W40 — по параметрам вязкости очень хорошо подходит

Шайба сливной пробки, подходит и на двигатель, и на АКПП
NISSAN 1102601M02
Стоит рублей 20, менять желательно при каждой смене масел. Иногда сжимается наглухо, что повторно уже не использовать.
Так же можно подобрать в любом магазине з/ч медную шайбу, стоит примерно 3-5 рублей.

Фильтр масляный
Knecht (Mahle Filter) OC195
VIC C-224
Mann W 67/1
Nipparts J1 311 026
Nissan AY100NS004
Masuma MFC1235

Фильтр мотора воздушный
Knecht (Mahle Filter) LX 307
Nipparts/Jakoparts J1321008
Nissan 16546-0Z000
AY120NS001
Masuma MFA366
SCT SB 265
A-243V — VIC (промасленный, качественный, Япония, относительно не дорогой- около 300р)

Фильтр салона воздушный
Nipparts/Jakoparts J1341002
Febi 19442
Alco MS-6185
Nissan AY684-NS001
SAC201 фирмы SHINKO (бумажный)
Masuma MС324E (угольный — ставили на рестайлинг, дорестаил кто нить проверял?)
CAC-18120 — Sakura (основная фишка — УГОЛЬНЫЙ! около 200р, качество тоже неплохое, Индонезия)

Топливный фильтр
16400-4M405, 16400-4M500, 16400-4M501
SCT ST 398

Ремни
Bosch 1 987 948 304 Ремень поликлиновый (генератор)
Nissan 11950-42LXM Ремень поликлиновый (ГУР)
Contitech 6PK1100 Ремень поликлиновой (генератор)
Модели без кондея: 6PK820 (конти на них не видел, брать Митсуоку)

Прокладки/уплотнители/сальники
Nissan 13270-4M500 Прокладка клапанной крышки
Nissan 13271-4M501 Прокладка клапана системы вентиляции картера
Nissan 11812-41B00 Прокладка клапана системы вентиляции картера
Nissan 13276-53Y0A Сальник свечного колодца
13276-53Y11 Сальники свечных колодцев

Сальник масляного насоса — 31375-31x03 (оригинал)

прокладка головки блока двигателя
11044-4M500- на QG15DE
11044-4M400- на QG13DE

Сальник радиальный (коленвала)
13510-10Y13 Сальник к/в ndk n15 ga14/16 n16 (jpn) qg15/18 -10y10

Свечи
нормальный искровой зазор 1.0-1.1 мм
NGK BKR5E-11 Свеча зажигания
NGK PFR5G-11 платина
K16TR11 denso

Менять только на холодный двигатель!
1. откручиваешь красивую крышку NEO
2. ключом на 10 (а не отвёрткой, хотя можно и ей, но усилие не то… сорвёшь грани)…
без рывков ! постепенно прикладывая усилие…начинаешь откручивать болты крепления катушек… Их там 4 штуки, т.е. по одному на катушку… Открутил, снял катушки…
3. свечным ключом без рывков… постепенно прилагая усилие откручиваешь свечи…

Датчик Лямба
Наш оригинальный номер 22690-4M500, или официальная замена по ФАСТу 22690-4M502
универсальный Бош LS 02 0258986502
Nissan 226909S200 Датчик кислородный

Датчик МАФ
226807J600
226804M500
226804M511

ГУР 2 литра
Дескрон TQ-D
родное залито залито Nissan PSF KLF50-00001

Антифриз
QG 13/15/18 АКПП — 6,6 литров
QG 13/15/18 МКПП — 6,7 литров
Охлаждающая жидкость Castrol Antifreeze NF

бензонасос
оригинал 17042-2Y003

АКПП ЖИЖА DEXRON III
лучше брать 12 литров, чтобы получилось с промывкой
Castrol ATF TQ Dexron III
ENEOS Dexron III
nissan kle22-00004 atf matic fluid d — родное (стоит обычно в 2 раза дороже дексрона 3, его надо чаще менять т.к. минеральное, переплачивать смысла нет, тем более дексрон 3 это уже синтетика тысяч 60-80 можно смело кататься)

Фильтр АКПП (он меняется если вдруг ячеечка порвана, вообще он обычно форева; если он просто грязный, то его можно замочить в керосине и промыть)
SCT SG 1063 Фильтр масляный АКПП (в подарок дают прокладку картера АКПП)
Nissan 31397-31X02 Прокладка поддона картера коробки передач

CVT масло меняется каждые 60 тыс.км Nissan CVT Fluid NS-1

ТОРМОЗА
Тормозная жидкость
DOT4
Castrol DOT4

тормозные колодки
перед: AY040-NS053
задние: 44060-4M425
KASHIYAMA D1233M передние
Lucas/TRW GDB 7043 передние
TRW GS 8246 задние
KASHIYAMA K1167 задние
JNBK PN2435 передние

тормозные диски передние
Brembo 09.5449.14
Lucas/TRW DF2591BP
Nipparts/Jakoparts J3 301 056
Delphy BG2567

Nissan 44141-AW70A Болт тормозного суппорта
Nissan 41139-01A01 Втулка, направляющая суппорта тормозного переднего

тормозные барабаны задние
TRW DB 4349

Seinsa D3238 ремкомплект для заднего тормозного цилиндра (менял себе — ничего сложного)

ПОДВЕСКА
стойки
KYB: 333308 и 333309 шток диаметр 22 мм (Almera N16)
SUNNY FB15 перед KYB №332116(17) шток диаметр 18 мм, Алмеровские чуть жесче, по каталогам зап. частей это стойки на Nissan Almera N16 они вроде 333310(11) у них шток на 20 мм, задние 341282

54052-0M011 Пыльник амортизатора передний
55240-2F002 Пыльник амортизатора заднего
Неоригинал RBI (по экзисту)
N1431F
N1431E

BJS DG3310 Амортизатор передний газовый (в комплекте пыльник с отбойником)
BJS DG3311 Амортизатор передний газовый (в комплекте пыльник с отбойником)

Kayaba 341271 Амортизатор газовый задний — ОТ CEFIRO/MAXIMA — приподнимается зад автомобиля примерно 4-5 см (пружины стандартные оставляем) пыльники к ним подходят N1431E

Опора стойки
SNR KB668.01

Стойка стабилизатора
Lucas/TRW JTS 157

рычаги
A-one parts ASCA2007 Рычаг передней подвески нижний правый
A-one parts ASCA2008 Рычаг передней подвески нижний левый
если менять на этих рычагах шаровые, то искать ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР 39,5мм

шаровые опоры
555 SB-4592 Опора шаровая ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР 38мм эта шаровая идеально подходит в родной рычаг, т.к. посадочное отверстие в родном рычаге 38мм, соответственно запрессуется отлично

Сайлентблок
Задние сайленты имеют код:
Febest NAB-001 Сайлентблок рычага переднего задний — или RBI 54570 4M410
Febest NAB-003S Сайлентблок передний переднего рычага
Japan Cars J71001 Втулка стойки стабилизатора переднего
RBI N2132F Втулка стабилизатора переднего

Наконечник рулевой тяги
48520-50Y25
CTR CEN-47
Lucas/TRW JTE 267

Тяга рулевая
CTR CRN — 22 левая

Подшипник ступицы
Может кому-нибудь пригодится
NSK /HO/40BWD15A-JD-5C01 размеры 74x40x36
Передние ступичные подшипники 40210-4M400
Для моделей 4WD такие же и в задних ступицах. Главное, в полностью закрытом корпусе, т.к. ступицы не предусматривают установку дополнительных уплотнений и сальников.

пыльник наружного ШРУСа
RBI N1731UZ, 39241-50A92

задняя ступица
Japan Cars H21060JC
Оригинал 43200-5M000

43222-41B00 Шпилька колесная задняя

43222-70T00 Шпилька колесная передняя

Резина и диски SUNNY
ИНФОРМАЦИЯ ИЗ КНИГИ
разболтовка 4x114.3
Диаметр центрального отверстия под ступицу 66,1мм
175/70 R14 — 14x5J — вылет 35мм
185/65 R14 — 14x5 1/2 JJ, 14x6 JJ — вылет 45мм
195/55 R14 — 15x6 JJ — вылет 45мм

Подходят так же 185/70 R14, 195/60 R15 — увеличенные

Декоративная рамка для магнитолы
B8121-4M400 — магнитофон будет вставляться вместо перчаточного ящичка,
В8121-4М401 вместо штатной магнитолы.

Бардачок, закрывающий предохранители в салоне
Nissan 68964-4M401

ОПТИКА
Фонарь задний правый/левый 26559-9M526/26554-9M526
Фонарь задний внутренний правый/левый 26559-9M525/26554-9M525

115-2003R-U/115-2003L-U дубликат туманок от фирмы Депо
26154-4M400 (правая), 26159-4M400 (левая) оригинальные ниссановские туманки

РАЗНОЕ
Крышка багажника H4300-4M4CM
Панель задка 79110-4M400
Панель пола задняя 74514-4M430
Обивка панели задка 84920-4M420
Обивка багажника правая/левая 84951-4M420/84950-4M420
Крышка запасного колеса 84960-4M420
Бампер задний окрашенный H5022-4M4MF
Молдинг заднего бампера центральный 85072-4M440
Молдинг заднего бампера правый/левый 85074-4M440/85075-4M440
Филлер задка правый/левый 85231-4M400/85230-4M400
Энергопоглотитель заднего бампера правый/левый 85212-4M400

Клипса крепления бампера 0155309611

Самодиагностика Nissan Sunny

Самодиагностика Nissan Sunny

Самодиагностика FB15 Nissan Sunny
Для того что бы прочитать код неисправности делаем следующее:
1. Проверить что педаль

Автомобили Hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.

Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

При установке дополнительного оборудования проверьте, достаточно ли мощности прежнего генератора; при необходимости установите более мощные генератор и батарею.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Создается магнитное поле.

Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.

Поскольку аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе на диодной плате генератора. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Прежде чем выполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности.

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стираются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением следует убедиться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отключением пометьте их клейкой лентой.

7.4 Генератор Nissan Sunny

Рис. 7.4. Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 – генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея

Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.

Проверьте проводку на ослабление соединений или изменение цвета провода от перегрева. Устраните неисправность и повторите проверку.

После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу, затем выключите фары, электровентилятор салона и другие потребители энергии, выключите зажигание.

7.4 Генератор Nissan Sunny

Рис. 7.5. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, присоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора.

Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

После пуска двигателя зарядный ток быстро уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени.

7.4 Генератор Nissan Sunny

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – выключатель зажигания

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 мин -1 и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, регулятор напряжения работоспособен.

Читайте также: