Падают обороты на холостом ходу тойота карина

Обновлено: 18.05.2024

Прошу помощи! Двигатель 5А не скидывает обороты

Автофорум Хабаровска. Вопросы. Советы. Подсказки. Форум автомобилистов в Хабаровске. Поделись своим опытом в ремонте и обслуживании автомобиля.

Прошу помощи! Двигатель 5А не скидывает обороты

Предыстория:
Имеется карина улыбка дв. 5А-FE, двига троила масло со всех щелей, в 3-м цилиндре компрессия на нуле. Двигатель впрысковый, коробка механика. Решили заменить двигу.
Покупаем во владивостоке, везем, ставим сами. Двига от короллы АЕ110, 97 г., впрыск отличается количеством трубок и их расположением, коса по фишкам подходит, остается родная. Трамблер также ставим родной от карины. Коробка тоже остается родная.
Новый двиг на месте - подключили все трубки, остался лишним один родной датчик denso, от него идут 2 трубки, подцепить уже некуда.
Меняем все жижи, фильтра - заводим. Выставляем зажигание, все ок, но обороты на 2000. Проехали - едет хорошо, двиг работает ровно, без сбоев, подхватывает ок.
Решили скинуть обороты, а тут - облом. Настраивали и регулировкой, которая на впрыске, где ставится патрубок воздухана (со стороны кузова, на 2-х крестовых болтиках), настраивали и регулировочным болтом дросельной заслонки, который возле троса - скинули обороты на 1200. А ниже - никак. Раньше связывался с 5А, такой проблемы не возникало.
Пробовали и втыкать в разные трубки оставшийся датчик, и менять трубки местами, перебрали все варианты - бесполезно. Можно скинуть трамблером, но тогда машина не едет и вся троит, тобиш зажигание не выставлено.
Нашлась одна трубочка, которая идет от впрыска к маленькому датчику, через грибок (просто вставляется в трубку пластмаска с меньшим диаметром), если трубку отсоеденить от датчика, обороты резко падают и двигатель чуть ли не глохнет.

Так вот, такие у меня вопросы:
1) есть ли вероятность того что обороты можно скинуть не механическим способом, а через комп? и какова она?
2) может кто сталкивался, или у кого есть двигатель 5А и сможет показать как там все установлено на правильно настроеном двиге, чтобы я все таки догнал что к чему.
3) как все таки еще можно скинуть эти долбаные обороты?

подними обороты как было(болтиками) и снова попробуй снять трубку с датчика. А вообще ты проверял количество тосола? мож система завоздушена? температурный датчик думает что зима на улице и поднимает обороты!

vovundik
Радиатор старый, тосол тоже, на прежнем двиге с оборотами не было проблем, т.е. проблема в новом двиге, либо в том что стоит другой впрыск.

да понятно что радиатор старый! у меня тож такое было ток на 4A FE оказалось что не было тосола! при смене двс образовались воздушные пробки. вроде тосола в норме, но как систему прокачли еще литр тосола вошел и все норм стало!

Найди вакуумную схему этой двиги и той, что стояла до нее - тогда станет понятно что за трубочка.
Воткнись компом, посмотри чего он получает от датчиков. Может быть фишка подошла, но датчик не совсем тот.

PS: "Срочна нада помоч другану зделать аперацию ан пазваночнике. Книгу ужэ купили. ". Без обид

Андрей Жегло

купил едэху 202 3sge на автомате. 2 дня поездил, похолодало прогревочные обороты стали до 2х тыщ, это так должно быть или как? А еще обороты стали на Р или N стоишь 900 -1000 плпвают, а на D или R на тормозах стоишь они падают до 600-550. Что это может быть? Может бенз дерьмовый?( в бензинках не силен, на дизелях всю жизнь ездил, надоел этот тугой набор скорости, а эдеха так то ваще Огонь:) )

DELETED

Хрен знает! У меня 4s-FE , тож на автомате. Прогреваю мах 1500 держит, отпускаеться до 1000 -вкл. D или R сразу падают до 700, пороеду чуть, на светофоре бы вает что стою на D c тормозом- начинают прыгать 600- 900 (но редко). а так постоянно примерно 700 держит. Самому бы хотелось узнать что такое. МАшина первая и по этому еще плохо в движках понимаю, и как что там должно правильно работать! Кто опытный? Подскажите как и что правильно должно работать?

Таир Зайнуллин

На светафоре как раз таки и нужно держать на тормозе )) обороты плавать не должны, про грев у меня был 1500 ~, потом падал до 800.
Дроссель забит, топливный фильтр, датчик хх тупит наверное

Плавают обороты, не тянет и дергается машина причины.

Не стабильные холостые обороты! Причина и решение проблемы.

4E-FE временами троит на холостых, провалы при резком нажатии на газ с холостых

Автомобиль — Toyota Carina E, 4A-FE LB, 1994

Причина:
Плавают обороты на холостом ходу при прогретом двигателе. От 500 до 1000. Жор бензина. 11-12 литров по городу. Вибрация двигателя на холостом ходу, отдающая на кузов.

Вообружение:
— Отвертка крестообразная.
— Отвертка плоская.
— Ключ рожковый на 12
— Головка на 12
— Пассатижи
— Carb Cleaner – Активная формула
— Герметик казанский, белый.
— Зубная щетка.
— Тряпочка

Порядок работы:
1. Снимаем крышку воздушного фильтра. Предварительно ослабив хомут и вытащив температурный датчик. (фото 1)


2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута (1). Выдергиваем шланг с БДЗ (2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5). После сдергиваем патрубок с БДЗ (фото 2).


3. Открутите болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки, перед этим вытащите тросик (1) а затем вытащите шланги подвода охлаждающей жидкости и вакуума (2). По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний — шланг охлаждающей жидкости. Вот этот самый дальний шланг у меня получилось снять только после того, как я открутил саму дроссельную заслонку. Подлезть к нему тяжело было. Внимание! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие (фото 3).


4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото 4).


5. Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2). Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу :), а я срывал болты (фото 5).


6. Промываем клапан внутри от нагара. После промываем саму дроссельную заслонку, не разбирая. Брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой (фото 6).


7. После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
8. Если прокладка хорошая, то прикручиваем аккуратно клапан на место.
9. Дальше сбор в обратном порядке.

После сбора завел и ошалел. Обороты на холостом ходу стали 1900! Испугался. Оказалось, что был вкручен до упора регулировочный винт оборотов (отсюда жор топлива). Он находиться под пружиной, к которой подходит тросик открытия дроссельной заслонки. Берем ключ на 8 и отвертку. Регулируем обороты до 700 – 750.

Результат:
Перестали плавать обороты на прогретом двигателе. Стабильно 750! Уменьшился жор топлива до 7-8 литров по городу. Вибрация осталась.


Плавают холостые обороты на горячую

============
Разобрался!
Причина была в забитом клапане картерных газов.
При прогретом двигателе, КХХ закрывается и двигателю не хватало воздуха. Часть воздуха он берет с картерных газов.
Перегазовка частично пробивала ККГ и поэтому иногда работало нормально.
Сам клапан надёжный, а вот уплотнительная резинка дубеет. Еле выковарил отвёрткой.
Клапан был забит, воздух проходил еле еле.



Заказал резинку
SAT K9048018001 — 56 руб
Промыл клапан


Смазал селиконом и вставил. Все как по маслу)



Итог:
Двигатель работает ровно, обороты стабильны.
У кого такая же история, проверяйте в первую очередь клапан!
Делов на 15 минут, а результат на лицо.


Заглянул под капот

Низкие обороты на 5A-FE автомат

Трабл в следуешем:
Когда машина полностью прогревается в положении коробки "D" обороты падают до 500 об.мин. и машину начинает колбасить.
Ставишь обратно на "D" либо на "N" держит нормальные обороты 600-700 об.мин.
что может быть?
P.S. к.х.х. новый!

GT-Эксперт

Это не баг, это фича. При переводе селектора кпп в положение D обороты всегда падают, примерно на 100 или чуть меньше. То что машину колбасит-это нормально. Если колбасит сильно-смотреть подушки двигателя.


Попинал по колёсам


Заглянул под капот


Заглянул под капот

датчик холостого можно потеребить. болты ослабить и поюлозить в одну или другую сторону. я просто кондей снял, 5а задышал, через некоторое время комп сам выставил нормальные обороты, бывает подколбасивает, но это изза подушек.


Серьёзный тип

- неверно выставленный УОЗ (поздний),
- обрыв в одном из высоковольтных проводов (при этом на слух мотор работает ровно, но вибрация + плохая тяга),
- загаженные свечи и/или зазор более 1.1 мм,
- перегрев двигателя (заклинивший термостат),
- загаженный блок дроссельной заслонки (ввиду жора масла),
- незатянутый хотя бы 1 хомут на воздушном патрубке от фильтра до дросселя,
- случайно попавшая тряпка в воздухозаборник,
- ещё 100 причин, которые я ещё не пережил на своём опыте :)

подушки при вибрации вообще в последнюю очередь.

А вот "Датчика холостого хода" там отродясь не было, есть только регулятор (РХХ), правильно автор выразился.


Заглянул под капот

GT-Эксперт

Трабл в следуешем:
Когда машина полностью прогревается в положении коробки "D" обороты падают до 500 об.мин. и машину начинает колбасить.
Ставишь обратно на "D" либо на "N" держит нормальные обороты 600-700 об.мин.
что может быть?
P.S. к.х.х. новый!


Заглянул под капот

GT-Эксперт

усомниться в правильности работы КХХ
прям совсем-совсем новый? а настроить?
какая температура за бортом и какие обороты на холодную?


Серьёзный тип

До недавнего времени свято верил, что на 5AFE нормальным должно быть положение распределителя "до упора вверх", т.е. максимально раннее зажигание. При условии отсутствия нагара в камерах сгорания и термостате на 78 град. машина довольно-таки неплохо едет (всё относительно, конечно). Сделаешь чуть позднее (читай - по-заводскому) - тупит и не едет, как типичный 5AFE AT :)
Но вот не проехал и 100 т.км с таким УОЗ - и появились какие-то подёргивания, пропуски зажигания. Сделаешь позднее - работает ровно, но тупит. Вернёшь на место - отличная тяга снизу, но дёргается на малых оборотах.
Отчего и почему такая херь - щас разбираюсь.
И советовать "делай, как я, не слушай других" - не буду.
Делай как в книжке. А ещё лучше - сгоняй к специалистам. Много денег за такое не возьмут, но хоть выяснят, что за болезнь.


Заглянул под капот

До недавнего времени свято верил, что на 5AFE нормальным должно быть положение распределителя "до упора вверх", т.е. максимально раннее зажигание. При условии отсутствия нагара в камерах сгорания и термостате на 78 град. машина довольно-таки неплохо едет (всё относительно, конечно). Сделаешь чуть позднее (читай - по-заводскому) - тупит и не едет, как типичный 5AFE AT :)
Но вот не проехал и 100 т.км с таким УОЗ - и появились какие-то подёргивания, пропуски зажигания. Сделаешь позднее - работает ровно, но тупит. Вернёшь на место - отличная тяга снизу, но дёргается на малых оборотах.
Отчего и почему такая херь - щас разбираюсь.
И советовать "делай, как я, не слушай других" - не буду.
Делай как в книжке. А ещё лучше - сгоняй к специалистам. Много денег за такое не возьмут, но хоть выяснят, что за болезнь.

Читайте также: