Паджеро 3 8 регулировка клапанов

Обновлено: 02.07.2024

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

Порядок регулировки клапанов 4d56

.. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..

Митсубиси Паджеро спорт. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

7. Затяните контргайку впускного клапана моментом 20 Н м. 8. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 2-го цилиндра. 9. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 3-го цилиндра. 10. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 4-го цилиндра. 11. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 5-го цилиндра. 12. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 6-го цилиндра. 13. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

    Снять впускной коллектор.

Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.

Совместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ.

BTSPORT32 › Блог › РЕГУЛИРОВКА тепловых зазоров в клапаном механизме ДВС 4D56

рис 1 1. повернуть коленчатый вал поршень 1 цилиндра в ВМТ /лыска на шкиве коленвала должна совпасть с меткой на крышке нижней ремней ГРМ/ по часовой стрелке что бы совпали метки как указано на рис 1рис 2 2. на рис 2 указаны регулировочные позиции /рокера/ в данном положении коленчатого валарис 3 3. услабте гайку регулировочного винта 4. используйте щуп /стандарт на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ 0.15 mm/ регулируйте зазор винтом 5. удерживайте винт отверткой и затяните контровочную гайку /щуп должен перемещаться с легким усилием 6. поверните коленвал на 360 градусов и произведите регулировку позиций указанных на рис 4рис 4 7. повторите пункты 3-5 для регулировки тепловых зазоров для каждой из позиций указанных на рис 4

вот и все, как говорит уважаемый производитель MITSUBISHI завести ДВС прогреть до рабочей температуры 80 град и проверить тепловые зазоры в клапанном механизме и отрегулировать при необходимости /щуп теперь 0.25 mm/

только это чистая лажа относительно пунктов текста от 1 по 6 проделывал выше указанную процедуру два раза для проверки САМОГО СЕБЯ как отрегулировал тепловые зазоры в клапаном механизме и оказалось что тепловые зазоры после поворота коленвала на 360 градусов позиции указанные на рис 4 ОНИ ВСЕ ЗАЖАТЫ просто хотел попробовать по букварю как говорится

короче регулировал по своему опыту тоесть кулачок должен повернуться так чтобы ролик рокера был на тыльной стороне кулачка как указано на рис 5 данную продцедуру можно производить не взирая на положения меток только что поворотов коленвала необходимо сделать больше при повторной проверке тепловых зазоров все зазоры были GOOD

Номинальный тепловой зазор

  • Если контроль показал отклонение в большую или меньшую сторону необходимо выполнить корректировку. Порядок регулировки описан ниже. Для начала требуется ослабить контргайку.
  • Удерживая контргайку следует вращать регулировочный винт.

Mitsubishi Pajero Sport Кладоискатель › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Почти все клапана были разжаты, как и в случае Porshe71. Один вообще не затянут! Что в итоге?! Двигатель стал работать мягче! Почти как бензиновый))) Расход упал литра на 2-3 и стал 14л по городу. Думаю, если снять грязевую резину, то вернется к своим 12л, как при покупке. Сразу обнаружилась другая проблема — стучок от вакумника. Писал об этом . Решил пока забить и ездить так. Возможно на следующем ТО попробую его снять и посмотреть что да как.

Да, кроме регулировки клапанов еще промыл топливную, поменял масло и все расходники. Об этом .

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Читать дальше: Наконечник рулевой тяги 2109

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

Ещё с 80-х годов производится известный корейский 2,5-литровый двигатель D4BF. Большей частью он ставится под капоты коммерческих мини грузовиков, но и ряд внедорожников и микроавтобусов им оснащается. По сути, этот хёндаевский мотор является клоном японского дизельного агрегата Mitsubishi 4D56T.

ФОТООТЧЕТ — Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

ФОТООТЧЕТ — Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

ФОТООТЧЕТ — Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

Рекламный блок

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Технические характеристики и конструкция двигателя 4D56

Двигатель 4D56 является популярным мотором Mitsubishi Motors, и продолжение популярного двигателя 4D55. Из изменений можно отметить увеличенную высоту блока цилиндров 4D56. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, было получено 2.5 литра рабочего объёма.

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км

На холодном двигателе зазоры следующие: впуск и выпуск 0.15 мм. Распредвал вращается посредством ремня ГРМ, служит он 90 тыс. км, затем ремень ГРМ нужно заменить. Если этого не сделать, возрастает риск его обрыва с последующим разрушением рокеров.

Технические характеристики двигателя 4D56 (атмосферный)

  • Объем двигателя, куб.см 2476;
  • Максимальная мощность, л.с. 70 — 105;
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 142 (14) / 2500 143 (15) / 2500 148 (15) / 2000 153 (16) / 2500 234 (24) / 2000;
  • Используемое топливо Дизельное топливо;
  • Расход топлива, л/100 км 5.2;
  • Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый;
  • Доп. информация о двигателе Интеркуллер;
  • Диаметр цилиндра, мм 91.1;
  • Количество клапанов на цилиндр 2 — 4;
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4200 105 (77) / 4200 70 (51) / 4200 73 (54) / 4200 74 (54) / 4200 78 (57) / 4200 84 (62) / 4200 95 (70) / 4200;
  • Нагнетатель Нет;
  • Степень сжатия 21 Ход поршня, мм 95;
  • Масло для мотора: 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, Ресурс 300+ тыс. км;
  • Применяемость: Mitsubishi L200/Triton, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Space Gear, Mitsubishi Strada, Hyundai Galloper, Hyundai Grace, Hyundai Porter, Hyundai Starex, Hyundai Terracan, Kia Bongo.

Технические характеристики двигателя 4D56 (турбо)

  • Объем двигателя, куб.см 2476;
  • Максимальная мощность, л.с. 82 — 178;
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 196 (20) / 2000, 200 (20) / 2000, 226 (23) / 2000, 235 (24) / 2000, 236 (24) / 2000;
  • Используемое топливо Дизельное топливо;
  • Расход топлива, л/100 км 5.9 — 12.6;
  • Тип двигателя 4-цилиндровый, OHC;
  • Доп. информация о двигателе DOHC, COMMON RAIL;
  • Диаметр цилиндра, мм 85 — 91.1;
  • Количество клапанов на цилиндр 2 — 4;
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4000, 100 (74) / 4200, 103 (76) / 3800, 105 (77) / 4200, 115 (85) / 4000;
  • Механизм изменения объёма цилиндров нет;
  • Нагнетатель Турбина;
  • Система старт-стоп нет;
  • Степень сжатия 21.1;
  • Ход поршня, мм 88 — 95;
  • Масло для мотора: 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, Ресурс 300+ тыс. км;
  • Применяемость: Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Freeca, Mitsubishi L200, Mitsubishi L300, Mitsubishi L400, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero 2, Mitsubishi Pajero Pinin, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Space Gear, Mitsubishi Strada.

Дополнительную информацию о двигателе 4D56 Вы можете получить у нас на форуме клуба

Внимание:
Проверку выполнять после проворота коленчатого вала по часовой стрелке как минимум на один оборот.
1. Убедиться, что метка-указатель на автоматическом натяжителе приводного ремня генератора находится в показанном на рисунке секторе (А).
2. Если метка находится вне этого сектора, заменить приводной ремень новым.
Примечание:
Регулировка натяжения приводного ремня генератора необязательна, поскольку здесь применен автоматический натяжитель.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
Внимание:
- При выполнении измерений убедиться, что двигатель холодный.
- Измерения выполнять после проворота коленчатого вала по часовой стрелке как минимум на один оборот.
Наименование При проверке При регулировке При замене
Частота колебаний 142 — 182 Гц 163 — 182 Гц 192 — 208 Гц
Натяжение 294 – 490 Н 392 – 490 Н 542 – 640 Н
Прогиб 9,9 – 13,4 мм 9,9 – 11,5 мм 8,0 – 9,2 мм
Примечание:
Для проверки и регулировки натяжения приводного ремня рекомендуется метод измерения частоты колебаний.

Проверка приводного ремня методом частоты колебаний
1. Присоединить микрофон (MB992082) к устройству для контроля натяжения приводного ремня (MB992081) из специального комплекта MB992080.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

2. Нажать кнопку "POWER" для включения питания устройства.
3. Нажать кнопку "1". Убедиться, что в левом верхнем углу дисплея появляется индикация "No. 01" и для индивидуальных параметров ("M", "W" и "S") отображаются следующие цифровые значения:
M 000.9 g/m
W 010.0 mm/R
S 0100 mm
Если цифровые значения не введены (новый прибор), установить их в соответствии с характеристиками ремня, как это показано ниже. Однажды установив эти данные, вы не сможете установить их повторно. Установки остаются неизменными даже после замены источника питания.
Примечание:
Процедура ниже (пункты (1) — (6)) предназначена для временной установки данных, таких как характеристики ремня, т.к. результаты измерения, выполненного без введения этих данных, а также их преобразование в выраженную в единицах силы (Н) величину натяжения ремня, не могут быть достоверными.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

8. Убедиться, что частота колебаний приводного ремня находится в заданных пределах.
Примечание:
Чтобы повторить измерение, снова нанести легкий удар по ремню.
9. После завершения измерений нажать и удерживать кнопку "POWER", чтобы отключить питание прибора.

Натяжение ремня при помощи силоизмерителя производится в средней части ветви ремня между шкивами (указано стрелкой). После выполнения измерения сравнить полученную величину с ее контрольным значением.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

Применить усилие приблизительно 100 Н в средней части ветви ремня между шкивами (указано стрелкой), и измерить прогиб ремня при этом. После выполнения измерения сравнить полученную величину с ее контрольным значением.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

Если измеренное значение натяжения не совпадает с заданной величиной, необходимо выполнить регулировку натяжения приводного ремня навесных агрегатов, следуя нижеуказанной процедуре:
1. Снять воздуховод В интеркулера.
2. Ослабить гайку крепления ролика натяжителя.
3. Ослабить регулировочный болт.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

4. Временно затянуть гайку крепления ролика натяжителя с моментом затяжки 7,5 ± 2,5 Н·м.
5. Используя регулировочный болт, отрегулировать натяжение ремня.
6. Затянуть гайку крепления ролика натяжителя с моментом затяжки 50 ± 2 Н·м.
7. Затянуть регулировочный болт с моментом затяжки 5,5 ± 1,5 Н·м.
8. Проверить натяжение приводного ремня и при необходимости повторить регулировку.
Внимание:
Проверку выполнять после проворота коленчатого вала по часовой стрелке как минимум на один оборот.
9. Если натяжение приводного ремня отрегулировано методом измерения прогиба, необходима дальнейшая регулировка с использованием приборов для измерения частоты колебаний или механического измерителя натяжения.
10. Установить воздуховод В интеркулера.

Проверка работоспособности автоматического натяжителя
1. Заглушить двигатель, работающий на холостых оборотах, и визуально убедиться в том, что приводной ремень не выступает за пределы шкива автоматического натяжителя.
2. При обнаружении проблем, заменить автоматический натяжитель новым.
Проверка исправности автоматического натяжителя
Для проверки исправности автоматического натяжителя необходимо проверить натяжение приводного ремня.
Внимание:
- При проверке натяжения приводного ремня убедиться, что двигатель холодный.
- Проверку выполнять после проворота коленчатого вала по часовой стрелке как минимум на один оборот.
Примечание:
Для проверки и регулировки натяжения приводного ремня рекомендуется метод измерения частоты колебаний.
Проверка методом частоты колебаний
1. Проверить натяжение приводного ремня генератора, как описано в соответствующем разделе выше.
2. Присоединить микрофон (MB992082) к устройству для контроля натяжения приводного ремня (MB992081) из специального комплекта MB992080.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

3. Нажать кнопку "POWER" для включения питания устройства.
4. Нажать кнопку "1". Убедиться, что в левом верхнем углу дисплея появляется индикация "No. 01" и для индивидуальных параметров ("M", "W" и "S") отображаются следующие цифровые значения:
M 000.9 g/m
W 010.0 mm/R
S 0100 mm
Если цифровые значения не введены (новый прибор), установить их в соответствии с характеристиками ремня, как это показано ниже. Однажды установив эти данные, вы не сможете установить их повторно. Установки остаются неизменными даже после замены источника питания.
Примечание:
Процедура ниже (пункты (1) — (6)) предназначена для временной установки данных, таких как характеристики ремня, т.к. результаты измерения, выполненного без введения этих данных, а также их преобразование в выраженную в единицах силы (Н) величину натяжения ремня, не могут быть достоверными.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

9. Убедиться, что частота колебаний приводного ремня находится в заданных пределах. Номинальное значение частоты колебаний ремня: 126 – 159 Гц (стрелка (А)) и 143 – 181 Гц (стрелка (В)).
Примечание:
Чтобы повторить измерение, снова нанести легкий удар по ремню.
10. Если значение частоты колебаний приводного ремня не соответствует номинальному значению, заменить автоматический натяжитель новым.

1. Проверить натяжение приводного ремня генератора, как описано в соответствующем разделе выше.
2. Натяжение ремня при помощи силоизмерителя производится в средней части ветви ремня между шкивами (в показанном на рисунке стрелками (А и В) местами). После выполнения измерения сравнить полученную величину с ее контрольным значением. Номинальное значение натяжения ремня: 183 – 297 Н (стрелки А и В).

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

3. Если значение натяжения приводного ремня не соответствует номинальному значению, заменить автоматический натяжитель новым.

Примечание:
Проверка и регулировка зазоров в клапанах производится на холодном двигателе.
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
Внимание:
Вращение коленчатого вала при выполнении данной работы производится только по часовой стрелке.
2. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместить, как это показано на рисунке ниже, установочные метки на шестернях распределительных валов и установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

3. Измерить зазоры в клапанах, указанных на рисунке стрелками, используя набор плоских щупов.
Примечание:
Номинальное значение зазора (на холодном двигателе):
- Впускной клапан: 0,08 ± 0,03 мм.
- Выпускной клапан: 0,16 ± 0,03 мм.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

4. Если зазор не соответствует номинальному значению, ослабить стопорную гайку коромысла и отрегулировать зазор, используя плоский щуп, вставленный между распределительным валом и роликом и вращая регулировочный винт.
5. Удерживая отверткой регулировочный винт для предотвращения его проворачивания, затянуть стопорную гайку моментом затяжки 9,0 ± 1,0 Н∙м (сторона впускных клапанов) и 9,8 ± 1,0 Н∙м (сторона выпускных клапанов), используя гнезда для регулировки клапанов (MB991477 — сторона впускных клапанов и MB992046 — сторона выпускных клапанов).
Внимание:
Обратить особое внимание на то, чтобы затяжка гайки не затрагивала клапан, в противном случае это может привести к деформации клапанного стержня.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

6. Провернуть коленчатый вал на 360º по часовой стрелке для установки поршня четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
7. Измерить зазоры в клапанах, указанных на рисунке стрелками. Эта процедура аналогична процедуре, описанной в шаге 3 (см. выше).

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

8. Если зазор не соответствует номинальному значению, повторить процедуру, описанную в шагах 4 и 5 (см. выше).
9. Установить крышку головки блока цилиндров.

1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Снять контрольный клапан подачи масла и конусную заглушку.
3. Удалить остатки герметика с конусной заглушки и ее резьбового отверстия.
4. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместить, как это показано на рисунке ниже, установочные метки на шестернях распределительных валов и установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия. На данном этапе можно будет проверить плунжера коромысел, указанные на рисунке стрелками.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

5. Нанести моторного масла на все внутренние поверхности установочного отверстия контрольного клапана подачи масла на головке блока цилиндров.
6. Вставить до упора специальное приспособление (MB992282) в установочное отверстие контрольного клапана подачи масла.
7. Подать сжатый воздух через установочное отверстие конусной заглушки и убедиться, что плунжер перемещается.
Примечание:
Чтобы максимально исключить утечку воздуха, обмотать край воздушного распылителя виниловой лентой. Давление сжатого воздуха, необходимое для проверки, должно составлять не менее 500 кПа.

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

8. Провернуть коленчатый вал на 360º по часовой стрелке для установки поршня четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
9. Проверить плунжера коромысел, указанные на рисунке стрелками. Эта процедура аналогична процедуре, описанной в шаге 7 (см. выше).

Обслуживание двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

10. Если какой-либо плунжер не работает, заменить коромысло и ось новыми.
11. Установить контрольный клапан подачи масла и конусную заглушку.
12. Установить крышку головки блока цилиндров.

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.
2. Установить замок зажигания в положение "LOCK" (OFF) и присоединить тестер M.U.T.-III к диагностическому разъему.
3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
4. Проверить частоту вращения коленчатого вала на холостых оборотах. Она должна составлять 650 ± 50 об/мин.
5. Если частота вращения не соответствует спецификации, проверить систему управления двигателем.

1. Перед проведением проверки компрессии убедиться в том, что уровень моторного масла, стартер и аккумуляторная батарея в норме. После этого установить автомобиль для проведения проверки.
2. Установить замок зажигания в положение "LOCK" (OFF).
3. Снять все свечи накаливания.
4. Отсоединить разъемы всех топливных форсунок.
Примечание:
Это позволит избежать впрыск топлива.
5. Накрыть отверстия свечей накаливания ветошью и после вращения коленчатого вала двигателя убедиться в том, что посторонние материалы не попали в цилиндры.
Внимание:
- При вращении коленчатого вала двигателя убирать ветошь с отверстий свечей накаливания.
- Если компрессия будет измерена с водой, маслом, топливом и т.п., которые попали в цилиндр через трещины, эти материалы подогреются и будут выливаться через отверстие свечи накаливания, что опасно.
6. Установить компрессометр с переходником (МВ992285) в одно из отверстий свечи накаливания.
Примечание:
Затянуть переходник в отверстии свечи накаливания с моментом затяжки 18 ± 2 Н·м.

как на холодный двигатель отрегулировать клапана на моторе 4м40.какой должен быть зазор на холодную.

Предупреждение!

В заголовке должна быть суть вопроса!

to вован астрахань:

Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала


Метка указана стрелкой

Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе


1. Накидной ключ


Для обеспечения доступа к клапанам следует выполнить предварительные работы. Это относится главным образом к снятию верхнего защитного кожуха зубчатого ремня и крышки головки цилиндров. Выставляемое значение зазоров впускных и выпускных клапанов составляет 0,25 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните верхний защитный кожух зубчатого ремня. Кожух крепится четырьмя болтами на передней стороне. Вытащите кожух вперед и протащите под водяным шлангом.
2. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера двигателя и напорный шланг наддувного обогатителя от топливного насоса высокого давления.
3. Освободите трос газа из зажима на крышке головки цилиндров и отложите его в сторону, не перегибая.
4. Отверните болты крышки головки цилиндров и снимите крышку. При этом не должна выпасть полукруглая уплотнительная вставка с задней стороны головки цилиндров.
5. Проверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. При этом должны совпадать метка на зубчатом шкиве распределительного вала и треугольная метка на верхней части корпуса газораспределительного механизма, как показано на рис. Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала.
6. При этом положении двигателя отрегулируйте зазоры следующих клапанов: впускной и выпускной клапаны первого цилиндра, впускной клапан второго цилиндра, выпускной клапан третьего цилиндра.
7. После этого проверните двигатель на один оборот и отрегулируйте зазоры следующих клапанов: выпускной клапан второго цилиндра, впускной клапан третьего цилиндра, впускной и выпускной клапаны четвертого цилиндра. При регулировке пользуйтесь накидным ключом, отверткой или щупом соответствующей толщины. Поставьте инструменты, как показано на рис. Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе. Клапаны на дизельном двигателе расположены, начиная со стороны с водяным шлангом, в следующем порядке: выпускной клапан, впускной клапан и далее в таком же порядке до четвертого цилиндра.

Сама процедура плевая, но много работ по снятию клапанной крышки плюс дикая стоимость кучи прокладок и сальников крышки. Короче недешевая процедура, постарайтесь лишний раз не сдергивать клапанную крышку.

Да, надеюсь, мастера укажут на мои ошибки или добавят дельных советов.

Совет дня — проводить процедуру удобнее, сняв верхнее колено впускного коллектора, делов на три болта + прокладка, при этом открывается шикарный доступ к топливным трубкам. Дроссельную заслонку лучше не снимать, но крутить один болт будет неудобно, если будете снимать, то + прокладка на дроссельную заслонку.

Второй совет дня — полезно совместить процедуру с проверкой износа цепи (на всякий пожарный можно запастись верхним успокоителем), проверкой натяжителя цепи (плюс новая прокладка натяжителя) с чисткой клапана егр (для эстетов которые его не глушат). И проверкой трубочки, которая идет на датчик давления впускного коллектора, она там рвется, у коллектора.

Номера прокладок печатаю, но проверяйте по каталогу сами:
прокладка клапанной крышки — ME192209;
сальник форсунки — MN158385 (4 шт);
сальник топливной трубки — 1052a099 (4шт);
прокладки трубы егр — MR161679 и 1582a035;
прокладка клапана егр — 1582a039;
прокладка колена впускного коллектора — ME204371 (если будете его снимать);
прокладка дроссельной заслонки -1450a147(если будете снимать для удобства).

Что понадобится, из нестандартного инструмента:
• понятное дело щупы: 0,1; 0,15; 0,20;
• ткань чистая — для затыкивания кучи отверстий и прочистки штуцеров топливных трубок, а также отмывания грязи с двигателя. Я покупаю бязь белую (хотя грязь с двигателя отмывал влажным салфетками, очень удобно);
• колпачки на штуцеры рампы и штуцеры форсунок — рекомендую, очень приятный девайс (рисунок ниже);
• мега ключ для откручивания топливных трубок — без него лучше не начинать (рисунок ниже);
• пара динамометрических ключей — в обязаловку для кручения стопорных гаек рокеров и закручивания топливных трубок.
• карб клинер (очиститель карбюратора) — для мойки гаек топливных трубок (куда без него);
• пол-литра саляры — для промывки топливных трубок после чистки гаек;
• можно прикупить ключ воронью лапку на 12 для кручения гаек рокеров динамометрическим ключом, но необязательно. Чай не жигули, регулировочный винт при затяжке гайки не крутится — приятно блин, поэтому можно тянуть обычной головкой на 12.

Ключ для топливных трубок, сделан из форсовской удлиненной головки .

Настройка клапанов паджеро 3 дизель

Дополнения и замечания приветствуются :*VICTORY*:

Тема: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Опции темы

Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Доброго времени суток всем! Собрали мотор после капитального ремонта. Встал вопрос в зазорах в клапанном механизме. Покурив нет нашли размеры зазоров: 0.1 впуск — 0.15 выпуск. В тех доке ничего не нашли. Отрегулировали, но при работе мотора отчетливо слышен рокот клапанного механизма. Вопрос: в нете пишут, что регулировку нужно проводить на теплом моторе, во вторых нигде не нашли рекомендаций где этот зазор мерить. Между рокером и клапаном или между роликом рокера и распредвалом. Ну и в конце концов какие на самом деле должны быть зазоры. Заранее всем откликнувшимся спасибо!

Регулировка клапанов- это регулировка теплового зазора на клапанах. Регулируют соответственно на холодном моторе. Процедура похожа на классику, только зазоры: 0.1 впуск — 0.15 выпуск. Соответственно щуп совать между клапаном и рокером.

Благодарствую, сняли все вопросы!

Уважаемый, если учесть что мотор капиталился полностью с гильзовкой блока и его расточкой, шлифовкой коленвала и контрольной проверки зазоров во вкладышах, диагностике ГБЦ и ревизии топливной аппаратуры то я в курсе что такое регулировка клапанов. И кстати Вы сильно ошиблись по поводу куда совать щуп. Да и не только по этому поводу. В частности регулировать можно и на теплом двигателе, только величина зазора иная.

Ну в принципе не обидели. Просто иногда тут такие ответы и советы пишут как будто родились уже с гаечным ключем или с прогроматором. А кстати зазор на горячую больше! И это не только на этом моторе, раньше где то подобное уже встречал. На этом на горячую 0.15 на впуске (из мануала что выложен выше). И еще одна тонкость — на 56 регулируется без проблем. А здесь измерить между рокером и клапаном практически не возможно — больно глубоко стоят. щуп сильно изгибается и мерить практически невозможно. А в мануале черным по белому написано что мерить между роликом рокера и кулачком. Мы в принципе так и делали, вот только с порядком измерения и регулировки немного ошиблись. Ну ничего поработает немного, пришлепается и мы их повторно уже нормально отрегулируем

Странно, что этого не знает занимающийся ремонтом двигателей человек.

Странно, что этого не знает занимающийся ремонтом двигателей человек.

Да в принципе не странно. Я уже пятнадцать лет занимаюсь и как то незадумывался как зазор с нагревом меняется, регулировали на холодную и не заморачивались. Только лет пять назад поинтересовался и узнал что он больше на горячую

Да это я новенькому скорее отвечал, который смешливый.

Язвить не стоит, регулируют как правило как написано по любому мотору в монуалах- на холодную, 10 лет в сервисе так и делал. Тебя наверно в детстве обидел ктото: поэтому новенькие смешливые .

На холодную двигатель всегда работает громче, по очень многим причинам и клапана там не главные запевалы.
И зазоры не на все двигателя даются на холодную, например на 4D56 зазоры регулируются на прогретом двигателе и не только на нем.

Maxvag, персонально для тебя объясняю на пальцах. При работе клапана греются значительно больше, чем остальные детали ГБЦ. Это и компенсируется зазорами. Но то ПРИ РАБОТЕ. После остановки двигателя температуры быстро уравниваются. А при равномерном прогреве ГБЦ и клапанов с ростом температуры зазор растёт. Если мы говорим о верхневальных моторах. И не хами.
Вместо того, чтобы здесь умничать, отрегулируй клапана с небольшим защемлением щупа на холодном моторе, потом прогрей мотор и проверь зазоры снова тем же щупом — его зажмет или он влетит со свистом?
И не забудь здесь написать.

Я себе представляю как вы двигателя ремонтируете. Моглибы и проверить сами на холодную и на горячую и убедится что с прогревом зазоры увеличиваются. Кстати на многих дизелях при регулировке клапанов на горячую, потом на холодную не заводится из за зажатых клапанов, и отсутствия компресии.

Двигатели ремонтируем и даже очень успешно. Хотя последнее время все стало на много проще; общитал клиенту мотор,в итоге всплыла сумма по ремонту блока 36т- поехали и на разборке за 12т взяли весь низ в сборе.

Вообще нужно внимательно читать что я писал выше про зажатые клапана и компрессию. Как раз почему- то при регулировке клапанов на 4d56 на горячую мы в итоге получили прялку, когда мотор остыл. Правильно писалось выше: клапан греется быстрее соответственно увеличевается (физика 9 класс), из чего следует уменьшение зазора,а не увеличение. С посдедующим прогревом зазор уменьшается. Далее когда мотор полностью прогрелся я в него не лазил(,,мерить зазор на горячую,,). Нужно внимательно читать монуалы- все регулировки как правило на холодную.

Читайте также: