Паджеро 3 замена ремня грм

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Mitsubishi Shogun , ремень грм Mitsubishi Shogun , замена грм Mitsubishi Shogun , замена цепи грм Mitsubishi Shogun , метки грм Mitsubishi Shogun , замена ремня грм Mitsubishi Shogun , грм Mitsubishi Montero , ремень грм Mitsubishi Montero , замена грм Mitsubishi Montero , замена цепи грм Mitsubishi Montero , метки грм Mitsubishi Montero , замена ремня грм Mitsubishi Montero , грм Mitsubishi Pajero , ремень грм Mitsubishi Pajero , замена грм Mitsubishi Pajero , замена цепи грм Mitsubishi Pajero , метки грм Mitsubishi Pajero , замена ремня грм Mitsubishi Pajero

Ремень или цепь привода газораспределительного механизма

Снятие ремня привода газораспределительного механизма

Модель с двигателем 6G7

1. Снять нижнюю подпорную пластину и защиту картера двигателя.

2. Снять аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

3. Снять воздушный фильтр в сборе.

4. Снять приводной ремень.

5. Снять генератор переменного тока в сборе.

  • *24 ± 4 Н∙м
  • 49 ± 9 Н∙м
  • 39 ± 6 Н∙м
  • 41 ± 8 Н∙м
  • 39 ± 6 Н∙м
  • 20 ± 5 Н∙м
  • 41 ± 8 Н∙м
  • 44 ± 10 Н∙м
  • 11 ± 1 Н∙м
  • 41 ± 8 Н∙м
  • 74 ± 9 Н∙м
  • 11 ± 1 Н∙м
  • 44 ± 10 Н∙м
  • 24 ± 4 Н∙м
  • 41 ± 8 Н∙м *

6. Снять вентилятор охлаждения и муфту вентилятора охлаждения в сборе (1).

7. Снять шкив вентилятора охлаждения (2).

8. Снять натяжитель приводного ремня (3).

9. Снять монтажный кронштейн (4).

10. Снять насос гидроусилителя рулевого управления (5).

11. Снять компрессор и муфту кондиционера воздуха в сборе (6).

12. Снять кронштейн компрессора кондиционера воздуха (7).

13. Снять кронштейн вентилятора охлаждения (8).

14. Снять индикаторный кронштейн ремня привода газораспределительного механизма (9).

15. Снять кронштейн (10).

  • *14 ± 1 Н∙м
  • 48 ± 6 Н∙м
  • 44 ± 10 Н∙м
  • 23 ± 3 Н∙м
  • 14 ± 1 Н∙м
  • 41 ± 8 Н∙м
  • 41 ± 8 Н∙м
  • 44 ± 5 Н∙м
  • 185 Н∙м *

16. Снять переднюю левую верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (11).

17. Снять переднюю правую верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (12).

18. Снять шкив коленчатого вала (13).

1). Зафиксировать шкив коленчатого вала при помощи специальных инструментов МВ991800 и МВ991802.

2). Ослабить центральный болт и снять шайбу шкива коленчатого вала, и затем снять шкив коленчатого вала.

19. Снять переднюю нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (14).

20. Снять шкив натяжителя (15).

21. Снять ремень привода газораспределительного механизма (16).

Не проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки.

1). Провернуть коленчатый вал за часовой стрелкой при помощи специального инструмента MD998769, чтобы совместить метки на ремне привода газораспределительного механизма и установить цилиндр №1 в верхнюю мертвую точку.

2). Ослабить монтажный болт шкива натяжителя, затем снять ремень привода газораспределительного механизма.

22. Снять автоматический натяжитель (17).

23. Снять рычаг натяжителя ремня привода газораспределительного механизма (18).

24. Снять промежуточный шкив ремня привода газораспределительного механизма (19).

25. Снять кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления (20).

Установка ремня привода газораспределительного механизма

Модель с двигателем 6G7

1. Установить кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления (20).

2. Установить промежуточный шкив ремня привода газораспределительного механизма (19).

3. Установить рычаг натяжителя ремня привода газораспределительного механизма (18).

4. Установить автоматический натяжитель (17).

1). Использовать пресс или тиски, чтобы осторожно сжать шток автоматического натяжителя до совмещения отверстия А штока с отверстием В в цилиндре натяжителя.

Если скорость сжатия штока будет слишком большой , шток может быть повреждён , таким образом будьте осторожны и выполняйте эту операцию медленно .

  • *Упорные блоки
  • Автоматический натяжитель*
  • *Отверстие В
  • Отверстие А
  • Толкатель
  • Автоматический натяжитель*

2). Как только отверстия будут совмещены, вставить в них установочный штифт.

При замене автоматического натяжителя на новый, штифт будет вставлен в него.

5. Установить ремень привода газораспределительного механизма (16).

1). Совместить установочные метки на звездочках распределительного вала, коленчатого вала и звездочке масляного насоса.

  • *Метка
  • Звездочка коленчатого вала
  • Метка
  • Звездочка распределительного вала (правая сторона)
  • Звездочка распределительного вала (левая сторона)
  • Метка*

2). Установить ремень привода газораспределительного механизма на звездочки коленчатого вала, промежуточный шкив, звездочку распределительного вала (левая головка блока цилиндров), шкив насоса охлаждающей жидкости, звездочка распределительного вала (правая головка блока цилиндров) и шкив натяжителя в этом порядке так, чтобы не было прослабления в натяжении ремня.

Если ремень привода газораспределительного механизма должен использоваться повторно, установите его таким образом, чтобы метка в виде стрелки, поставленная во время снятия ремня, соответствовала направлению вращения по часовой стрелке.

6. Установить шкив натяжителя (15) так, чтобы отверстия для штифта были обращены вверх, слегка прижать натяжной ролик к ремню и затем временно затянуть фиксирующий болт.

7. Отрегулировать натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

8. Установить переднюю нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (14).

9. Установить шкив коленчатого вала (13).

1). Установить шкив коленчатого вала (13).

2). Установить шайбу шкива коленчатого вала.

3). Завернуть центральный болт шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 185 Н∙м.

10. Установить переднюю правую верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма (12).

11. Установить переднюю левую верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма (11).

12. Установить кронштейн (10).

13. Установить индикаторный кронштейн ремня привода газораспределительного механизма (9).

14. Установить кронштейн вентилятора охлаждения (8).

15. Установить кронштейн компрессора кондиционера воздуха (7).

16. Установить компрессор и муфту кондиционера воздуха в сборе (6).

17. Установить насос гидроусилителя рулевого управления (5).

18. Установить монтажный кронштейн (4).

19. Установить натяжитель приводного ремня (3).

20. Установить шкив вентилятора охлаждения (2).

21. Установить вентилятор охлаждения и муфту вентилятора охлаждения в сборе (1).

22. Установить генератор в сборе.

23. Установить приводной ремень.

24. Установить воздушный фильтр в сборе.

25. Установить аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

26. Проверить натяжение приводного ремня.

27. Установить нижнюю подпорную пластину и защиту картера двигателя.

Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

1. После поворота коленчатого вала на 1/4 оборота против часовой стрелки, повернуть его в направлении по часовой стрелке до совмещения установочных меток.

2. Ослабить фиксирующий болт шкива натяжителя и затем использовать специальный инструмент и динамометрический ключ, чтобы затянуть фиксирующий болт моментом по техническим условиям, одновременно прилагая усилие натяжения к ремню.

Номинальное значение: 3,5 Н∙м (момент натяжения ремня привода газораспределительного механизма)

При затягивании фиксирующего болта убедитесь , что шкив натяжителя не вращается вместе с болтом .

3. Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток. После паузы в 15 минут измерить величину выступания (перемещения) автоматического натяжителя.

Номинальное значение: 1 мм.

4. Если величина выступания не соответствует номинальному значению, повторить операции по пунктам 1 - 3.

5. Снова убедиться, что установочные метки каждой звездочки совмещены.

  • *Автоматический натяжитель
  • Толкатель
  • 98 – 196 Н
  • Перемещение*

Снятие цепи привода газораспределительного механизма

Модель с двигателем 4М4

1. Снять основную и вспомогательную аккумуляторные батареи.

2. Снять нижнюю подпорную пластину и защиту картера двигателя.

3. Слить охлаждающую жидкость.

4. Слить масло с двигателя.

5. Снять крышку двигателя.

6. Снять воздушный фильтр и впускной воздухопровод.

7. Снять верхнюю крышку кожуха радиатора.

8. Снять вентилятор охлаждения и муфту вентилятора охлаждения.

9. Снять приводной ремень компрессора кондиционера воздуха, приводной ремень генератора и шкив коленчатого вала.

10. Снять охладитель системы рециркуляции отработавших газов и кронштейн охладителя системы рециркуляции отработавших газов.

11. Снять термостат.

12. Снять вакуумную трубку, возвратную трубку отопителя и корпус термостата.

13. Снять корпус дросселя в сборе.

14. Снять топливные форсунки и топливную рейку в боре.

15. Снять вакуумный насос.

16. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.

17. Снять турбонагнетатель в сборе и выпускной коллектор в сборе.

18. Снять впускную воздушную трубку и впускной коллектор в сборе.

19. Снять распределительный вал в сборе.

20. Снять масляный поддон.

21. Снять датчики положения распределительного вала и коленчатого вала.

22. Снять водяной насос.

23. Снять насос гидроусилителя рулевого управления.

  • *24 ± 4 Н∙м
  • 24 ± 4 Н∙м
  • 24 ± 4 Н∙м
  • 24 ± 4 Н∙м
  • 50 ± 5 Н∙м
  • 24 ± 4 Н∙м
  • 24 ± 4 Н∙м
  • 33 ± 3 Н∙м
  • 44 ± 4 Н∙м
  • 10 ± 2 Н∙м
  • 38 ± 2 Н∙м
  • 49 ± 13 Н∙м
  • 11 ± 1 Н∙м
  • 24 ± 4 Н∙м *

24. Снять кронштейн крепления электропроводки (1).

25. Снять кожух цепи привода навесного оборудования (2).

26. Снять хомут электропроводки (3).

27. Снять ребро жесткости кожуха цепи привода навесного оборудования (4).

28. Снять контактный диск коленчатого вала (5).

29. Снять кронштейн цепи привода газораспределительного механизма (6).

30. Снять промежуточную шайбу А (7).

31. Снять маслоразбрызгивающее сопло (8).

32. Снять пружинный штифт (9).

33. Снять промежуточную шайбу (10).

34. Снять звездочку распределительного вала (11).

35. Снять цепь привода газораспределительного механизма (12).

Нанести установочные метки на звездочках распределительных валов и цепи привода газораспределительного механизма.

36. Снять рычаг натяжителя (13).

37. Снять вал рычага натяжителя в сборе (14).

38. Снять направляющую пластину (15).

39. Снять нижнюю направляющую пластину (16).

Установка цепи привода газораспределительного механизма

Модель с двигателем 4М4

1. Установить нижнюю направляющую пластину (16).

2. Установить направляющую пластину (15).

3. Установить вал рычага натяжителя в сборе (14).

4. Установить рычаг натяжителя (13).

5. Установить цепь привода газораспределительного механизма (12).

Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов и цепи привода газораспределительного механизма.

6. Установить звездочку распределительного вала (11).

7. Установить промежуточную шайбу (10).

8. Установить пружинный штифт (9).

9. Установить маслоразбрызгивающее сопло (8).

10. Установить промежуточную шайбу А (7).

11. Установить кронштейн цепи привода газораспределительного механизма (6).

12. Установить контактный диск коленчатого вала (5).

13. Установить ребро жесткости кожуха цепи привода навесного оборудования (4).

14. Установить хомут электропроводки (3).

15. Установить кожух цепи привода навесного оборудования (2).

16. Установить кронштейн крепления электропроводки (1).

17. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.

18. Установить водяной насос.

19. Установить датчики положения распределительного вала и коленчатого вала.

20. Установить масляный поддон двигателя.

21. Установить распределительные валы.

22. Установить впускную воздушную трубку и впускной коллектор в сборе.

23. Установить турбонагнетатель в сборе и выпускной коллектор в сборе.

24. Установить прокладку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров.

25. Установить вакуумный насос в сборе.

26. Установить топливные форсунки с топливной рейкой в боре.

27. Установить корпус дросселя.

28. Установить вакуумную трубку, возвратную трубку отопителя и корпус термостата.

29. Установить термостат.

30. Установить охладитель системы рециркуляции отработавших газов и кронштейн охладителя системы рециркуляции отработавших газов.

31. Установить приводной ремень компрессора кондиционера воздуха, приводной ремень генератора и шкив коленчатого вала.

32. Установить вентилятор охлаждения и муфту вентилятора охлаждения.

33. Установить верхнюю крышку кожуха радиатора.

34. Установить воздушный фильтр и впускной воздухопровод.

35. Установить крышку двигателя.

36. Установить основную и вспомогательную аккумуляторные батареи.

37. Залить и проверить уровень масла в двигателе.

38. Залить и проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя.

39. Прокачать топливную магистраль.

40. Проверить и отрегулировать при необходимости натяжение приводного ремня.

прошу поделиться опытом ТО-90
1 - какое масло залили в раздатку и мосты
2 - требуется ли замена роликов для ремней ГРМ и балансир.вала
3 - 1145A079 (кронштейн натяжного ролика) и 1145A020 это одно и то же?

Дополнительно рекомендовано:
Фильтр угольный салонный от Лансера 9 Mitsubishi MZ690361 или MR398288 от Грандиса шт 1 воздушный фильтр салона
Болт шкива коленвала центральный 1130A007 шт 1 болт шкива коленвала
Ремень поликлиновый (привода генератора) Mitsubishi 1340A085 шт 1
Ремень поликлиновый (привода кондиционера) Mitsubishi MB958692 шт 1

При замене ГРМ удобно поменять и это:
Сальник коленвала передний Mitsubishi MD343563
Сальник вала балансировичного левый Mitsubishi MD343565
Сальник вала балансировичного правый Mitsubishi MD343566
Сальник распределительного вала Mitsubishi MD372536
Втулки валов (или просто их перевернуть)

Попутно стоит происпектировать:
Ролик комперессора кондиционера Mitsubishi MR958030 шт 1 ремонт ролика привода кондиционера
Ролик натяжителя (ремня генератора) Mitsubishi 1345A009 (старый номер 1345A062) шт 1 ремонт.ролика.ремня.помпы.и.генератора
Водяной насос (помпу), иначе потом снова все разбирать, код с прокладками Mitsubishi 1300A045

Аналоги-заменители для ремней кондиционера и ГУР:
Gates 6PK1495 - ГУР
Gates 6466EXL - кондиционер

При заказе З/Ч стоит убедиться у продавца соответствие выбранной по коду запчасти к комплектации авто и его году выпуска!

Насос системы охлаждения (водяная помпа) 1300а045 какой ресурс имеет? (цена помпы в exist 2500р + дополнительно инспектируемые сальники-ремни-ролики увеличат ТО еще на 7000-8000р без учета работ)
Про замену масла в рк и мостах - стоит ли искать вариант лучше mobilube 1 shc 75w90?

картина проясняется все лучше
прошу еще подсказать:
втулки валов - всего 3 или 2шт
MD377544 (для левого), а для правого не требуется?
и MD149743 (на шестерню правого вала) и MD050127 (для ролика?)

Дополнительно рекомендовано:
Фильтр угольный салонный от Лансера 9 Mitsubishi MZ690361 или MR398288 от Грандиса шт 1 воздушный фильтр салона
Болт шкива коленвала центральный 1130A007 шт 1 болт шкива коленвала
Ремень поликлиновый (привода генератора) Mitsubishi 1340A085 шт 1
Ремень поликлиновый (привода кондиционера) Mitsubishi MB958692 шт 1

При замене ГРМ удобно поменять и это:
Сальник коленвала передний Mitsubishi MD343563
Сальник вала балансировичного левый Mitsubishi MD343565
Сальник вала балансировичного правый Mitsubishi MD343566
Сальник распределительного вала Mitsubishi MD372536
Втулки валов (или просто их перевернуть)

Попутно стоит происпектировать:
Ролик комперессора кондиционера Mitsubishi MR958030 шт 1 ремонт ролика привода кондиционера
Ролик натяжителя (ремня генератора) Mitsubishi 1345A009 (старый номер 1345A062) шт 1 ремонт.ролика.ремня.помпы.и.генератора
Водяной насос (помпу), иначе потом снова все разбирать, код с прокладками Mitsubishi 1300A045

Аналоги-заменители для ремней кондиционера и ГУР:
Gates 6PK1495 - ГУР
Gates 6466EXL - кондиционер

При заказе З/Ч стоит убедиться у продавца соответствие выбранной по коду запчасти к комплектации авто и его году выпуска!

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mitsubishi Pajero и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mitsubishi Pajero связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Mitsubishi Pajero – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mitsubishi Pajero от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Mitsubishi Pajero в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Mitsubishi Pajero. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mitsubishi Pajero вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mitsubishi Pajero

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mitsubishi Pajero установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Митсубиси Галант 2005 года выпуска, двигатель 2,4 литра, за рулем молодая девушка, просьба провести полное ТО. Поскольку пробег 118 000 км, замена ремня ГРМ очень к стати. Забегая немного вперед на машине установлен двигатель 4G69, а на нем в свою очередь вмести с основным ремнем нужно менять и маленький ремешок привода балансировочного вала. Вероятно, при прошлой замене ремня ГРМ, на солнце произошла грандиозная вспышка и автомастер начисто забыл его заменить. Ремень имел очень большой износ и чудо что его не порвало. Редко, но были случаи, когда порвавшиеся вспомогательные ремни попадали под основной ремень. После чего наш моторист Серега, ехидно улыбаясь, начинал потирать руки.

Поэтому меняем все ремни и ролики, кроме натяжного ролика сервисного ремня.

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

  • При продольной.
  • И поперечной установке двигателя.


Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

  1. Вилка-держатель.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Круглогубцы с загнутыми концами.

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

  • снимается верхний шланг радиатора;
  • затем, кожух вентиляционной системы охлаждения;
  • далее, вентилятор в сборе;
  • приводной элемент насоса гидравлического усилителя рулевого управления;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • далее, ремень привода генератора и вентилятора охлаждающей системы;
  • после чего демонтируется шкив вентилятора системы охлаждения;
  • гидравлический насос рулевого управления;
  • шкив вентилятора охлаждающей системы;
  • насос гидроусилителя руля;
  • кронштейн гидравлики рулевого управления;
  • установочный кронштейн вышеуказанного узла;
  • кронштейн натяжителя;
  • компрессор кондиционера и его кронштейн в сборе;
  • снимается кронштейн вентилятора охлаждения в сборе;
  • передняя верхняя крышка ремня ГРМ, расположенная справа;
  • затем, верхняя крышка ремня ГРМ, которая находится слева;
  • после чего, демонтируется нижняя крышка ремня ГРМ;
  • и только после этого, шкив коленвала;
  • теперь можно отсоединить направляющую пластину и элемент привода ГРМ.

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

  • Сливается охлаждающая жидкость. Для этого необходимо отсоединить трубопровод от системы охлаждения.
  • Чтобы получить свободный доступ к мотору демонтируется защитный кожух.
  • Если конструкция предусматривает поперечный вариант расположения мотора, необходимо снять привод системы поддержания постоянной скорости.
  • С помощью специального приспособления нужно приподнять агрегат вместе с КПП. Это даст возможность разгрузить опору движка перед его демонтажем.
  • Отсоединяются шланги, а затем сам радиатор.
  • По порядку демонтируется нижняя крышка кожуха. За ней снимается кожух вентилятора системы охлаждения. После чего отсоединяется вентилятора.
  • Демонтажу подлежит генератор. Снятие проходит в определённой последовательности. Когда снимается эта деталь нужно быть внимательным при выполнении таких операций, как демонтаж насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Он отсоединяется только в собранном виде.
  • Нужно быть внимательным при снятии датчика-выключателя давления технической жидкости в гидравлической системе рулевого управления. Потом снимается насос вышеуказанного узла.

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

  • Затем, если нужно, снимается компрессор кондиционера в сборе. Необходимо отсоединить разъём электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Важно! Шланги не отсоединять. И ещё: когда компрессор снят, он как и гидронасос помещается на кузове авто не создавая помех снятию и установке двигателя.
  • С кронштейна снимается натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера. Далее, демонтируется сам компрессор со шлангами.
  • После чего, демонтируется шкив коленчатого вала. Используются специальные инструменты: вильчатый держатель и спец/болты. Их установка (фиксация) шкива колен/вала не позволит проворачиваться.


Совмещаем метки







Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Замена ГРМ Mitsubishi Shogun, Pajero 3,0 24V; Shoguri Sport 3,0 24V ГРМ Митсубиси Паджеро



Замена ГРМ Mitsubishi Shogun, Митсубиси Pajero 3,0 24V; Shoguri Sport 3,0 24V Год 1994-2006 Двигатель Митсубиси 6G72-SOHC Периодичность замены

Замена — через 87 000 км Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Митсубиси Pajero

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите: □ Ремни привода навесных агрегатов. □ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов. □ Нижнюю защиту двигателя. □ Верхний шланг радиатора. □ Диффузор вентилятора. □ Вентилятор и вязкостную муфту. □ Кронштейн вязкостной муфты. □ Генератор. 3. Shogun Sport — снимите: □ Компрессор кондиционера и кронштейн. □ Насос гидроусилителя руля. □ Кронштейн вентилятора (14). 4. Все модели — снимите: □ Верхние крышки (1) и (2) ремня ГРМ. □ Болт (3) шкива коленчатого вала (с помощью MD990767/MD 998715). □ Шкив (4) коленчатого вала. □ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ. 5. Ключом MD998716 проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Совместите метки (6) и (7) с реперами. 6. Ослабьте болт (8) ролика натяжителя. 7. Снимите: □ Болты (9) автоматического натяжителя. □ Автоматический натяжитель (10). □ Ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Установка ремня Митсубиси Pajero







Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.




Вопрос: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Недавно сделал плановое ТО по замене ремня ГРМ. СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ:

Ремень ГРМ вместо MD358549— 4600 р Гидронатяжитель ремня ГРМ Mitsubishi MD362861 — 1950 р Ролик направляющий ремня ГРМ KOYO PU305729ARR1DW1 (вместо MD319022) — 797 р Ролик натяжителя ремня ГРМ KOYO PU106018FRR1D (вместо MD140071) — 730 р Ролик натяжителя приводного ремня KOYO PU159026RR1HY6 (вместо MD368209) — 1 460 р ролик натяжителя приводного ремня Subaru 23770-AA020 Ролик обводной ремня приводного KOYO PU157025BRR1XY (вместо MD368210) — 1 310 р Помпа GMB GWM79A — 2 860 р Сальник распредвала (2шт) Mitsubishi MD372536 — 311 р x 2=622 р Шпонка шкива коленвала Mitsubishi MD008959 — 124 р Пружинный штифт шестерни коленвала Mitsubishi MF472571 — 51 р Ротор датчика положения коленвала Mitsubishi 1840A004 — 373 р Приводной ремень Mitsuboshi 7PK2415M — 1690 руб Болт шкива коленвала Mitsubishi 1100A141 — 267 р Сальник коленвала передний Mitsubishi MD372249 -390 р какое-то страшное Уплотнительное кольцо Mitsubishi MD030764 вместо того, что идет в комплекте с помпой GMB — 190 р

Начнем разборку: -слил антифриз из радиатора (около 5-6 литров вместе с помпой) -отсоединил шланги охлаждения АКПП вылилось около 1,5литров АТФки -снял радиатор , чтобы удобнее было ковыряться , заодно и промыл его -снял вентилятор и муфту крепления вентилятора -снял приводной ремень -снял все ролики навесные -отсоединил генератор и убрал его в сторону

перед снятием лобовины: открутиль провода датчика положения коленвала и отсоединил его от фишки -снял лобовину (предварительно пометил какой болт откуда выкрутил, чтоб их не перепутать т.к. они разные) лобовина вышла очень легко, ничего не пилил, не резал, насосы гидроусилителя и компрессорк кондиционера не откручивал и не трогал вообще -снял пластиковые кожухи ремня ГРМ на распредвалах -открутил пистолетом болт коленвала (головка на 22), шкиф снял руками легким расшатыванием туда-сюда -снял датчик полодения коленвала для промывки и чистки -снял гидронатяжитель -открутил ролик-натяжитель -снял ремень ГРМ -снял зубчатый шкиф коленвала -заменил звездочку на шкиву -заменил сальник коленвала -заменил сальники распредвалов

-заменил помпу: а вот тут самое интересное: Инженерам Митсубиси я бы руки оторвал за такие выдумки с помпой. Все болты откручиваются/закручиваются снаружи, а чтобы открутить один болт, нужно разобрать пол двигателя , блок термостата, чтобы снять ВЕС корпус помпы. Я высверлил болт и выкрутил его с обратной стороны, при закручивании обратно вбил туда звездочку подходящего размера и закрутил изнутри. УРОДЫ.

был еще один прикол. Начал примерять новый ремень SUN , но он оказался короче оригинального (купил ремень от 3.0 6G72 SUN A608YU32MM, а мне нужен на 3,8 6G75 SUN A633YU32MM разница в 8 зубов ) Меня посетила пичалька(((( Где в воскресенье вечером в 19 часов найти новый ремень ГРМ. Пришлось экстренно обзванивать магазины и ехать. Нашел оригинал за 4600 руб.

-установил все шкивы и ролики на место -установил ремень ГРМ (читал книгу и делал по инструкиции с прокрутами и натяжками).

Сборка в обратной последовательности.

После сборки пробный запуск. Двигатель запустился бодро. но через 20 сек загорелся ЧЕК и двиг начало колбасить. Заглушил мотор и попробовал снова. Двигатель не запускался!

БЛ@ТЬ. Подумал я. И полетели мысли разбирать и собирать все заново. Вспоминал все, что сделал и не сделал. Все сделал правильно, ничего не забыл. Стало грустно((((( Пока собирал инструменты, попробовал запуститься и О ЧУДО. Слава Богу. Запустился и опять двиг колбасит. Я подумал пусть поработает , не буду глушить. Он прочихался и стал работать нормально.

начал разборку в 13:30 закончил примерно в полночь. с перерывом около 1.5 часа.

мне показался старый ремень ГРМ слабо натянутым

Инструменты

Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проводить замену масла в двигателе


Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:

  • Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
  • Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Маркер (мелок);
  • Домкрат;
  • Время и терпение.

Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.

Преимущества и недостатки

Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.

Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.

Распредвалы двигателя 6G72


Распредвалы двигателя 6G72

Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.

Замена Ремня Грм Паджеро 3.0 Бензин

Автомобили Mitsubishi имеют двигатели с цепным и ременным приводом механизма газораспределения.

Каждый из этих приводов синхронизации имеет свои преимущества и недостатки.
Ремень привода ГРМ:
это обходится дешевле на техническое обслуживание и процесс изменения легче
— возможность поломки, по этой причине повреждение клапана.
Приводная цепь:
длительный срок службы. до 300 000 км.
— более сложная и дорогая операция замены

Замена ремня газораспределительного механизма дизеля L200 3 4.5.5 Дизель (1996-2007 гг.) [KB4T]

Замена ремня ГРМ L200 4 3.5.5 Дизель [KB4T]

Замена ремня Outlander 1 4.5.0 Бензин [CU2W]

Изменить пояс Outlander 1 5.4 бензин [CU5W]

Outlander 4.5 3.0 Газовый ремешок Бензин [CW6W]

Замена ремня ГРМ для Pajero 4 3.0 [V93W]

Смена Паджеро 4 3.8 Ремень Бензин Бензин [V97W]

Замена ремня ГРМ Pajero 3 3.5 GDI Бензин [V75W]

Замена ремня ГРМ Pajero Sport 1 4.5.5 Дизель [K94W]

Замена ремня ГРМ от Pajero Sport 1 3.0 Бензин [K96W]

Замена ремня ГРМ Pajero Sport 3.2 4.5.5 Дизель [KH4W]

Замена ремня ГРМ Pajero Sport 3.2 3.0 Бензин Бензин [KH6W]

Замена Mitsubishi Made Easy Винтовой Пояс. Чтобы получить доступ к ремню, просто снимите подвеску ремень и видео. После шкива установленного оборудования привод снимается с коленчатого вала. Затем крышка двигателя снимается с двигателя, тем самым получая полный доступ к ремню.

Чтобы снять ремень, вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метки на ремне не совпадут с шестернями распределительного вала. Затем натяжитель откручивается и ремень удален.

При установке нового ремня и натяжении его с помощью натяжного устройства необходимо проверить сопоставимость всех марок. Затем мотор собирается.

Изменение цепи ГРМ производится, когда:

  • усиление шума, работа двигателя, незнакомый привод
  • ошибки в блоке управления двигателем, направленные на проверку механизма газораспределения

Чтобы проверить причину шума, снимите крышку головки. Если цепь между звездами очень тугая, это означает, что она очень растянута и должна быть заменена. Дополнительным подтверждением высокого натяжения цепи является снятие натяжителя с тяги, чем просто необходимая величина. К сожалению, проверять натяжитель только после снятия боковой крышки двигателя, конечно.

MITSUBISHI PFJERO ICE 6G72 Запасные части

Чтобы получить доступ к боковой крышке, вам необходимо снять приводной шкив навесного оборудования, крышку клапана, масляный поддон и другое препятствующее оборудование. Далее снимите опоры двигателя для незнакомых крышек, и сам двигатель должен быть подключен.

Затем нужно снять боковую крышку. Измеряя натяжение штока натяжителя и проверяя, чтобы цепь была заменена, перед ее снятием проверните двигатель до тех пор, пока метки на цепи, звездочке коленчатого вала и звездочке не будут совмещены. Установив валы в соответствии с маркировкой, натяжитель снимается, ослабляя тем самым цепь. Цепь затем удаляется. При обнаружении значительных повреждений других частей привода их также следует заменить.

Последняя цепочка во время пометки должна быть помечена. После того, как натяжитель был установлен, необходимо выполнить несколько прокруток коленчатого вала, чтобы убедиться, что цепь установлена ​​правильно и что метки соответствуют. Сборка двигателя производится в порядке разборки

Неправильная сборка синхронизации привода приводит к значительным отказам двигателя, поэтому она лучше доверить это экспертам. Замена цепи / ремня газораспределительного механизма Mitsubishi Технологический центр Мицубиси поддерживается Мы всегда в ассортименте запчастей, как необычная продукция, так и качественные аналоги. Ремонт автомобилей осуществляется по предварительной договоренности.. Вы можете зарегистрироваться, позвонив по номерам, указанным на нашем сайте или отправив Онлайн-заявка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Прайс-лист, представленный на этой странице, является неполным.
Вы можете легко указать цену ремонта предмета вашего автомобиля, позвонив по телефону:

Читайте также: