Замена грм митсубиси диамант 6g73

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет!!
Проблема следующая: ехал на авто, при попытке обгона (в режиме кик даун), обороты повысились как надо, но тут же резко упали, был выстрел в выхлопную и двс заглох, при попытке завести маслает впустую
Что проверено: предварительный осмотр ( только на гбц) метки на ремне грм в норме, натяжка тоже,самодиагностика ошибок не выдает, бензонасос качает, проверил искру-искра есть, начал проверять распределитель зажигания(со встроенной катушкой и датчиком кв): в первичной обмотке сопротивление в пределах номинала, силовой транзистор в норме, но вот во вторичной обмотки при номинале примерно 29 кОм имеем значение 9 кОм,
отдельный датчик кв при отсоединенном разъеме и вкл зажигании показывает 4,9 В, и при прокрутке кв и состыкованных разъемах тоже в пределах номинала
Вообщем двс не заводится, вот думаю дело в катушке или нет?

Тут не надо особо думать , проверяется достаточно просто .
Можно в одного делать , но проще вдвоём .
Вытаскиваете провод с любого цилиндра , вставляете в него отвёртку с хорошо изолированной рукояткой , располагаете жало отвёртки на расстоянии примерно 1,5 см от любой массы . Крутите мотор стартером . Искра должна пробивать не 1,5 см воздушного промежутка. Если менее - явно неисправность в высоковольтной цепи. Можно и поточнее выяснить величину пробиваемой воздушной прослойки . Во время прокрутки стартером за рукоятку отвёртки уменьшите-увеличьте расстояние , так точно выясните , сколько ваша искра пробить может.
Для чистоты диагноза проведите тот же замер сняв крышку с трамблёра непосредственно с электрода катушки .
Искра менее 2 см - катушку в мусор .

Вообщем засунул отвертку в наконечник и стартером маслал, искра была но мм 5-8 примерно,
Вот мне интересно из за такой искры может не заводится?? Ведь крутится вхолостую, даже не схватывает, вообще ноль эмоций

Однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст , ибо это о-о-о-очень косвенный способ проверки мощности искры. Одно дело воздух пробить , другое дело топливо-воздушную смесь . Плюс ещё куча сопутствующих факторов , таких как состояние цпг , топливной системы и т.д.
Теоретически должно бы завестись , но не факт . Поэтому метки ГРМ и систему топливоподачи проверить бы тоже не мешало б. Либо просто помаслайте подольше стартером на холодную и выкрутите свечи , хотя бы те три , которые легко доступны , если мокрые будут , то и не стоит дальше в мотортестерные дебри углублятся .

Однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст , ибо это о-о-о-очень косвенный способ проверки мощности искры. Одно дело воздух пробить , другое дело топливо-воздушную смесь . Плюс ещё куча сопутствующих факторов , таких как состояние цпг , топливной системы и т.д.
Теоретически должно бы завестись , но не факт . Поэтому метки ГРМ и систему топливоподачи проверить бы тоже не мешало б. Либо просто помаслайте подольше стартером на холодную и выкрутите свечи , хотя бы те три , которые легко доступны , если мокрые будут , то и не стоит дальше в мотортестерные дебри углублятся .

Двиг контрактный, я в нем менял все прокладки и резинки, форсунки чистые, я вот сейчас сижу и думаю стоит ли заниматься переделкой встроенной катушки на выносную, или все таки попробывать для начала датчик кв поменять
Про мокрые свечи не понял: если мокрые то что??



Мотор 6G73 является компактной силовой установкой, занимающей под капотом немного места

Сначала на двигателях серии 6G использовали одновальную ГБЦ типа SOHC с автоматическими гидравлическими толкателями клапанов. Затем установили головку DOHC с системой непосредственного впрыска.

6G73 — это компактный двигатель с маленькими цилиндрами. Размер в 83,5 мм на 7,6 мм меньше, чем у аналогов серии. Что касается других особенностей:

  1. Степень сжатия увеличилась до 10 и 11 (после установки GDI);
  2. Клапаны в количестве 24 штук оснащены гидрокомпенсаторами;
  3. ГБЦ с двумя распредвалами;
  4. Мощность двигатель развивает отменную — 166 л. с. (или 175 л. с. если проведена чиповка);
  5. Впрыск на последних моделях 6G73 применяется непосредственный, что полностью соответствует нормам Евро 4/5.

Технические характеристики и конструкция

Маленький 6-цилиндровый двигатель семейства Cyclone (другие его представители: 6G71, 6G72, 6G74 и 6G75). Движок появился в 1990 году и представлял собой 6G72 с цилиндрами меньшего диаметра (83.5 мм, против 91.1 мм). Степень сжатия 9.4.

Mitsubishi Diamant с мотором 6G73.

Головки блока цилиндров одновальные SOHC 24V с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Мощность такого двигателя составляла 164-166 л.с. и ставились они на Chrysler Cirrus, Sebring и Dodge Avenger.

В дальнейшем степень сжатия была увеличена до 10, а мощность подросла до 170-175 л.с. Такие моторы ставились на Mitsubishi Galant и Diamant. Самая мощная версия имела головку DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI, степень сжатия была увеличена до 11. Такой силовой агрегат устанавливался на Mitsubishi Diamante.

В системе ГРМ используется ремень, замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняется ролик и помпа.

Технические характеристики мотора 6G73:

Наименование Характеристики
Производитель Lonsdale plant
Марка мотора 6G73
Объём 2.5 литра (2497 см куб)
Впрыск Инжектор
Мощность 164-175 л.с.
Диаметр цилиндра 83.5 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расход топлива 9.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость Mitsubishi Galant Mitsubishi Diamante Chrysler Cirrus Chrysler Sebring Dodge Avenger Dodge Stratus

Регламент обслуживания 6G73

Существует ряд обязательных мероприятий, которые проводятся в период эксплуатации двигателя:

  1. Масло для двигателя 6G73 подбирается исключительно качественное. Это спасает владельца от всевозможных проблем и скорого капитального ремонта;
  2. Привод ГРМ шестёрки — ременный. Замена его необходима каждые 90 тыс. км пробега (по заверениям производителя);
  3. Свечи зажигания на этом моторе нуждаются в замене каждые 100 тыс. км пробега. Делать это немного сложно, так как приходится демонтировать коллектор впуска. Попутно во время этой процедуры рекомендуется проверить состояние фланца впускного коллектора, которому нередко нужна бывает шлифовка.

Иридиевые свечи для 6G73 – оптимальный выбор, так как в них применена технология максимального снижения площади контакта между электродом и ядром пламени

Не стоит экономить на топливе и масле, а ТО проводить регулярно. Мотор в этом случае будет работать долго и без проблем, пробег составит в среднем около 400 тыс. км.

Неисправности и способы ремонта

Рассмотрим самые характерные неполадки:

  1. Стук. В большинстве случаях он связан с гидрокомпенсаторами. Проблема решается заменой этих элементов после снятия клапанной крышки. Нередко шум бывает вызван проворотом вкладышей шатунов. В этом случае вероятность отправки на капитальный ремонт возрастает;
  2. Повышенный расход масла. Вызывается износом маслосъёмных колец. Они постоянно контактируют со стенками камер, поэтому быстро истираются. В результате увеличиваются зазоры между ними и внутренними поверхностями цилиндров, смазка попадает внутрь камеры сгорания. Масло сгорает вместе с бензином, выходя в виде чёрного дыма. Опытные автомобилисты по одному цвету выхлопа способны определить жор масла;
  3. Плавание оборотов ХХ. Нужно проверить РХХ (датчик), так как в большинстве случаях проблема бывает связана с ним. Если это не поможет, надо проконтролировать состояние дросселя, которому, возможно, нужна прочистка.

Датчик холостых оборотов или РХХ нуждается в периодической проверке — в большинстве случаев проблема с плаванием оборотов бывает связана именно с ним

Жор масла на моторе 6G73 может иметь и другие причины, не связанные с износом колец/колпачков:

  • когда изнашиваются стенки цилиндров, что является первым признаком большого пробега двигателя, — проблема решается путём расточки БЦ или заменой цилиндров;
  • при износе сальников или колпачков, выполненных из особых материалов, выдерживающих высокие температуры, — для замены этих деталей придется демонтировать ГБЦ;
  • при рассыхании резиновой прокладки головки блока, которая тоже изнашивается с пробегом — но если это происходит на новом ДВС, значит, слабо затянуты болты;
  • после чрезмерного износа уплотнителей коленвала, выдавливаемых на морозе или по причине использования некачественной смазки;
  • после тюнинга, когда двигатель турбуют, что приводит к быстрому износу ротора компрессора — маслосистема полностью опустошается;
  • из-за слабо затянутого масляного фильтра;
  • из-за повреждённой крышки ГБЦ.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 6G73 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Жор масла. Стоит обратить внимание на маслосъёмные кольца и колпачки. Это возрасное.
  • Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
  • Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.

Варианты тюнинга 6G73

В этом семействе моторов уже имеется превосходный аналог 6G72TT, которым многие и заменяют тупиковый 6G73. Потребуется лишь проведение BOOST-UP, требующего:

  • приобретения переднего интеркулера и перепускного клапана Blow-Off;
  • подключения электронного блока управления AEM/Mines;
  • покупки прибора для управления наддувом;
  • установки более производительного бензонасоса и топливного регулятора Aeromotive;
  • переделки выхлопной системы на 3 дюйма.

Перепускной клапан Blow-Off — обязательная составляющая при проведении тюнинга 6G73

Всё это позволит выжать из мотора около 400 лошадей при давлении в 1 бар.

Дальнейшая модернизация — это уже покупка кованой поршневой, шпилек ARP, производительных форсунок. Штатный компрессор будет слабоват, поэтому нужно купить Garrett GT28 или TD04-19T. ГБЦ придётся доработать, топливные магистрали — заменить армированными шлангами. Вместо обычного радиатора установить модифицированный, с более толстыми стенками. Результат — мотор начнёт выдавать 450-500 л. с.

Модернизация атмосферного двигателя не стоит затрат на нее. Гораздо легче и эффективнее провести свап на турбированный аналог.

Модификации 6G73

Основная модификация — 6G72, которая наиболее широко известна и получила массу хвалебных отзывов от пользователей. Этот мотор развивает от 141 до 270 л. с., а его рабочий объём составляет 3 литра.

Мощный 6G72, получивший большое количество хвалебных отзывов

Технические характеристики

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя6G7/Cyclone V6
Годы выпуска1990-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм76
Диаметр цилиндра, мм83.5
Степень сжатия9.4 10 11 (DOHC GDI)
Объем двигателя, куб.см2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин164-175/5900-6000 200/6000 (DOHC GDI)
Крутящий момент, Нм/об.мин216-222/4000-4500 250/3500 (DOHC GDI)
Топливо95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~195
Расход топлива, л/100 км (для Galant) — город — трасса — смешан.15.0 8.8 10.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.3
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса300+ —

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Описание

Компактный 6G73 оснащается цилиндрами размером 83,5 мм. Это на 7,6 мм меньше, чем у других версий.

  1. Степень сжатия вначале предусматривала 9,4, затем была увеличена до 10, а после внедрения системы GDI — до 11.
  2. ГБЦ вначале была с одним распредвалом типа SOHC. На модернизированной версии 6G73 использовалось уже два распредвала по схеме DOHC.
  3. Клапаны в количестве 24 штук. С ними предусмотрены гидрокомпенсаторы. Размер впускных клапанов 33 мм, выпускных — 29 мм.
  4. Мощность силовой установки составляла 164-166 л. с., затем в процессе чип-тюнинга была доведена до 170-175 л. с.
  5. На более поздних модификациях двигателя применялась система непосредственного впрыска GDI.
  6. Привод ГРМ — ремень, замена которого требуется каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Одновременно с ним должны быть заменены натяжной ролик и помпа.

Двигатели 6G73 устанавливались на Крайслер Сириус, Себринг, Додж Авенджер и Митсубиси Диамант. Подробнее в таблице.


Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G73 2.5 л.

Маленький 6-цилиндровый двигатель семейства Cyclone (другие его представители: 6G71, 6G72, 6G74 и 6G75) появился в 1990 году и представлял собой 6G72 с цилиндрами меньшего диаметра (83.5 мм, против 91.1 мм). Степень сжатия 9.4. Головки блока цилиндров одновальные SOHC 24V с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Мощность такого двигателя составляла 164-166 л.с. и ставились они на Chrysler Cirrus, Sebring и Dodge Avenger.

В дальнейшем степень сжатия была увеличена до 10, а мощность подросла до 170-175 л.с. Такие моторы ставились на Mitsubishi Galant и Diamant. Самая мощная версия имела головку DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI, степень сжатия была увеличена до 11. Такой силовой агрегат устанавливался на Mitsubishi Diamante.
В системе ГРМ используется ремень, замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняется ролик и помпа.

Выпускался 6G73 до 2002 года, после чего был снят с производства.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G73 2.5 л.

Неисправности двигателя 6G73 аналогичны встречающимся в 6G72. Узнать о них детально можно здесь.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G73

Турбо

Имея в серии Cyclone V6 отличный двигатель 6G72TT, дорабатывать тупиковый 6G73 просто преступление. Купите 6G72 TT и сделайте буст ап, процесс описан здесь.

Недавно у коллеги по работе появилось желание понять, где находится ремень грм Mitsubishi Diamante в автомобиле. С легкостью нашел, благодаря видео вы разберетесь где расположен ремень грм Mitsubishi Diamante.

Комментарии и уточнения где находится ремень грм Mitsubishi Diamante

Не понравилось.не полное видео.мне как новичку не понятно как натягивать ремень генератора.кондици онера- плохо видно- напичкано много под капотом.ну а то что ролик взводиться помпой даже мне понятно- стоило на них посмотреть

А чего ее открывать? С 96 года меняю на японках. Без мануалов и видео. Тогда ещё не знали что это такое. Если обидел извини. Просто для меня это пройденный этап. Для начинающих самое то.

при замена шкива коленвала, нужно фиксировать распределительные валы? и какой шкив коленвала ставить?

Можно сделать видео, как снимать раскепы, и как понять по раскепнику где там минус,плюс что и как.Для начинающих)

У нас в городе есть контора занимается ремонтом рулевых реек,так вот когда им приносят рейку и говорят что она стучит,мастер начинает доказывать что рейки вообще не стучат рейка может только потечь и если она сухая ищите стук в другом месте)вот у вас примерно такой же момент!

Азамат салам вот купил не давно субару форестер 2.5 1998 года американец у меня 2 распредвальный. Если грм Ерем оборвет сможет клапона согнуть.

у меня N47 первая замена демфера при пробеге 60т. стал свистеть, вторая при пробеге 124 разрушился в пробке, так что не ходят они по 250, не гони.

Читайте также: