Паджеро спорт 1 3 литра обороты плавают чек горит глохнет при страгивании

Обновлено: 30.06.2024

глохнет

Машина 2008 г.Установлена сигнализация с автозапуском томагавк 5 х.
Начала глохнуть на светофоре. Т.Е. хлоп и заглохла ( ни с того ни с сего ) но остается в положении стартер ( все лампочки на панели горят ). Выключаю и снова завожу ( заводится сразу ) еду дальше. А сегодня "очконул" заглохла прям на ходу, благо скорость не большая была. Что такое ? Кто то встречался с такой фигней.

Если дизель , посмотри датчик давления топлива на тнвд стоит. На диагностике посмотри если давление скачет,снимай и ультрозвуком в ванне почисти, продуть не поможет.Он обычно закисает.

У меня на холостых глох, при движении на малых. Форсунки на стенде проверил всё Окей, когда собрали завели,обороты немного плавали. Сделали диагностику всё в норме, стали дальше всё подробно смотреть и нашли проблему в датчике давления топлива.

Тоже глохнет, но чуть по другому.
-Первый поворот ключа после ночи ( температура на улице не влияет) - заводится с пол пинка и сразу глохнет
-Вторая попытка - заводился сразу и работал как ровно без перебоев
-Сейчас проблема прогрессирует:заводишь - с пол пинка и глохнет, второй раз - крутит и не схватывает, третий раз - крутит и не сразу заводится, как завелась - работает ровно без проблем. Если постоит часов 6, то не глохнет, если больше 12, то таже песня.
Направьте неразумную.

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.
  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.

На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.
  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными очистителями, которые заливаются в топливный бак. Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.


Застрял в болоте.

при трогании глохнет

заводится замечательно, на холостых работает хорошо, при подачи газа (без включения передачи) нормально набирает обороты и каких либо проблем не наблюдается.

Проблема начинается при попытки тронутся - совершенно не тянет и глохнет .

маленькая пред-история:
утром не смог отдраеть машину ото льда - машина стоит рядом с мойкой - заехал на мойку - помыл - выехал и началась эта х. я!
Сначала подумал - выпал конденсат в баке (бак пустой, лампочка горит) - залил из канистры 20литров с добавлением размораживателя, поменял топл. фильтр - не помогло.

подёргал все патрубки, трубки - всё вроде на месте.

ПОМОГАЙТЕ братья. 2 января на рыбалку.


Застрял в болоте.

окончательно замёрзла - заводится и сразу начинает троить, валит сизый (не чёрный!) дым и глохнет.
я делаю вывод, что всё-таки попала вода куданить и замёрзла там нахрен. вот только куда?


Пользователи

Андрей,
1. Машина без ДМРВ заводится и ездит нормально
2. Проблемы ( как выше заметили ) или с воздушной или с топливной.

ИМХО
Проблемы с забором воздуха
Проблемы с подачей топлива и топливо не хорошее.
Возможно забор топлива забило

Корпус воздушного фильтра снимали, смотрели?
Если на мойке был пар.
И двигатель работал, а воздухан насосал этот пар-
То воздухан забило и двигатель просто задыхается.
Снимите и посмотрите чего в воздухане.


Когда на холостых работала на 3.5 тыщах долго пробовали работать?
Чек загорался?

Реанимация.
Осмотр воздухана, далее
Теплый заряж. АКБ
Далее на вход фильтра новый соляр из бутыли, прокачайте до нормальной струи на выходе фильтра.
Затем накачивайте до упора и стартуйте.

Ходок

Наш человек

Приветствую.
Подскажите, что может быть (машин на АТ) -

стоим на тормозе, отпускаем тормоз, чуть-чуть (до 900 оборотов) добавляем, двигатель начинает дрыгаться (троит? на массу пробивает?) и если не добавить газку то может заглохнуть.
Это если делать все медленно и дозировано.
Если просто давануть на газ, то сначала короткий (меньше полсекунды, почти незаметный) провал, а после 1000 оборотов двигатель начинает нормально раскручиваться.

Что это? Высоковольтные провода иль еще что?

Сузуковод со стажем

10 Февраль 2009 1,005 148 0 СПб Езжу на . jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42

Ответ: Глохнет

А пробег у двигателя большой?

Ходок

Наш человек

Ответ: Глохнет

У меня похожая ситуация на одной из машин была - тогда масса терялась что ли. Электрики мудрствовать не стали кинули паралельный провод на массу и все пришло в норму.
Типа как то так ..

Причем неисправность эта блуждающая - то проявляется явно, то практически не заметна

Pu1sat0r

Эксперт

26 Февраль 2008 3,022 478 83 37 Питер 4ever! Езжу на . Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП

Ответ: Глохнет

У самого была подобная тема приблизительно на этом же пробеге: движок при троганье с места терял обороты и чуть не глох, все лампы загорались на приборке. Недельку так поездил, даже на диагностику съездил - и вдруг резко все прошло. С тех пор больше не повторялось. Это было тысяч 60 назад. Когда приехал на бош сервис - движок стал работать нормально. Только отъехал - опять та же фигня! Хорошо что быстро прошло.

Ходок

Наш человек

Ответ: Глохнет

У самого была подобная тема приблизительно на этом же пробеге: движок при троганье с места терял обороты и чуть не глох, все лампы загорались на приборке. Недельку так поездил, даже на диагностику съездил - и вдруг резко все прошло. С тех пор больше не повторялось. Это было тысяч 60 назад. Когда приехал на бош сервис - движок стал работать нормально. Только отъехал - опять та же фигня! Хорошо что быстро прошло.

Rode Kruis

Осваивающийся

Ответ: Провал оборотов при подгазовке на холостых

Симптомы как в 1 посте. Джим АКПП 2007. пробег 42000. Так же при трогании со светофора или даже на любом положении акпп имеется провал оборотов вместо плавного их увеличения, иногда глохнет. Сильно напрягает. Проявляется не всегда. Замена свечей ничего не дала. Завтра попробую почистить дроссельную заслонку. Буду делать сам. Научите как.

drayz

Бывает здесь

Ответ: Провал оборотов при подгазовке на холостых

Да, нет в этой стране счастья

Jimmer

Наш человек

19 Март 2009 225 16 0 43 Красноярск Езжу на . Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.

Ответ: Провал оборотов на холостых

Тоже появилась проблемка, нажимаешь тормоз останавливаешся на D и привет:
обороты падают резко и тут же восстанавливаются, даже пару раз глох мотор. Включаешь нейтраль мене заметно провалы переходят в плавание оборотов в диапазоне примерно 900-600. Но, мой Джим совсем не новый и кап ремонт был, и много всего пережил (ремонтов и замен). Также проблема проявляется то сильнее, то меньше, и порой просто проходит и не замечаешь. Было вроде и раньше, где то год назад - прошло. А недели три назад заправился там, где этого не делал и на тебе. - теперь почти всегда глючит не проходит. Буду заправляться в прежнем месте и посмотрю. Да, заслонку гляну.

ksicom

Бывает здесь

Ответ: Провал оборотов при подгазовке на холостых

С момента как почистили - вроде проблема ушла. Буду теперь наверное периодически проделывать эту процедуру. Поставили наконец ДПДЗ новый, машина субъективно стала ехать резвее.

Rode Kruis

Осваивающийся

Ответ: Провал оборотов при подгазовке на холостых

Симптомы как в 1 посте. Джим АКПП 2007. пробег 42000. Так же при трогании со светофора или даже на любом положении акпп имеется провал оборотов вместо плавного их увеличения, иногда глохнет. Сильно напрягает. Проявляется не всегда. Замена свечей ничего не дала. Завтра попробую почистить дроссельную заслонку. Буду делать сам. Научите как.[/QUOTE


отпишусь, может кому пригодится.
действительно мойка дроссельной заслонки помогла решить эту проблему. или может пока снимал дроссель туда-сюда что-то починилось само.))
купил в автомагазине спрей очиститель впускного тракта Хайгир. по инструкции действовать не стал (нужно было брызгать в патрубок при работающем двигателе) Использовал его как растворитель, моет отлично, плюс еще кисточкой потереть)
Еще нужен торцевой ключ кажется на 13, отвертка плоская для хомутов, кисточка, пасатижи для сжатия хомутов водяных шлангов и около 40 минут времени.
Снимается патрубок (хомут на дросселе, хомут на фильтре и винт снизу).
Откручиваются 4 винта крепления дросселя к впускному коллектору.
Отсоединяются шланги с охл.жидкостью.
Выводится из зацепления трос газа.
Кажется там еще какой-то разъем нужно отцепить - сейчас не помню.
вынимается дроссель.
Переворачиваем - видим снизу он весь черный, в смолах.
брызгаем спреем - смолы отходят, трем кисточкой по краям. Открываем заслонку там тоже везде трем где достанем.
получаем чистый агрегат - ставим на место.
для успокоения потер тряпкой впускной коллектор изнутри, где достал с тем же спреем.

Читайте также: