Замена задних стоек мазда фамилия

Обновлено: 02.07.2024

Стойки ⇐ Biante. Подвеска, шины, диски

Модератор: Sova125

После перегона машины заехал на СТОшку тряхануть подвеску. В яме собрался целый консилиум мастеров, пытаясь выяснить, с чего содрали подвеску. Мнения разделились, основные версии мондео и фокус3. На осмотре заметили потекшую переднюю стойку, по базе таких нет, только на заказ и за бешеные бабки. А подобрать смогут (если смогут) в течение недели. Соответственно стойку надо снимать. Возник вопрос: какие стойки подходят? Слышал что от премаси, но мастера не подтвердили. Да и вообще какие еще детали взаимозаменяемы?

Тут, как грица, "любишь кататься - люби и саночки возить". За уникальность приходится платить
Перерыл японские каталоги и каябы, и токико, но на нашу Бианте никаких вариантов нет. А так, конечно, под заказ 6-7 тысяч стоят.
Если чего подберете из аналогов - пишите. Впрочем, я почему-то сомневаюсь, что это действительно возможно. Т.е. подобрать по размеру наверно можно, но я думаю, что все же внутри они, амортизаторы отличаются. Бианте построена на базе премаси, но имеет больший вес, совсем иные размеры, да и вообще отличается сильно. Наверняка японцы вынуждены были подбирать наиболее приемлемый вариант работы стоек.
Что мешает инженерам КYB вместо модели для Премаси указать, что эта модель еще и для Бианте применяется, если эти амортизаторы действительно одинаковые? Но нет, в каталоге модели для Бианте нет.
Да и потом, они в самой Японии (передние, например) стоят около 17000 йен. Это 170 долларов. Т.е. дело не в наших накрутках.

Комментарии по теме Замена задних амортизаторов Mazda Familia

Токмак написал(а)
Как машина для отдыха, чтоб чисто покататься на выходных по городу идеальна. Раритет

Мехман Володюшкин написал(а)
скажите где именно можно термо усадку..чет не могу найти может она по другому называется. СП АСИБО.

Фред написал(а)
Все конечно доступно показал, молодец. Но замена пары таких саленблоков на СТО стоит 2 т. Руб. у меня отходили на калдине 100000км. Стоит ли это делать самому? Раз в 100000 можно и заплатить.

Witter написал(а)
Спасибо за такое видео, очень понятно и технически и визуально. Супер, снимай еще. 5++++

Deon написал(а)
Очень познавательный канал. Спасибо Вам за учения!) К стати, у меня на шестерке такие-же номера (сами цифры).

Хуан написал(а)
. муйня рукавички варежки! Вот, что такое эти пневмобаллоны. Протираются на ура, только не пружиной, а песком и мелкими камушками которые попадают между пружиной и баллоном. Для того чтоб они ходили долго надо РЕГУЛЯРНО, не менее раза в неделю, мыть авто и особенно очень тщательно сами баллоны в подвеске. В противном случае проходят максимум год.

Кадир написал(а)
приветствую андрей я тоже занимаюс прокачкой аммортизаторов не дашли пару советов прокачал азотом стойки мерседеса 11 диаметор 17 атм палучилось мягко

Цион написал(а)
Спасибо за совет установил на голую крышку газовые упоры 120N, теперь багажник открывается. И по подъему крышки решил, что это много. Уже думаю об обшивке багажника, что бы немного нагрузить.

Лист написал(а)
Исходя из увиденного следует, что пыльник порван по вашей же вине! Прикрутив нижнюю часть стойки к рычагу вы после поворачиваете по оси врезультате чего пыльник с вероятностью на 90% скрутился и в последующем порвался при эксплуатации!

Дорин написал(а)
175000р за что? И клей остается на стекле вместе с краской и грунтом. Хотя тонкий слой клея должен оставаться на рамке.

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!




ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Mazda Familia оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Mazda Familia.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Mazda Familia и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Mazda Familia. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.



ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Mazda Familia

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Mazda Familia составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Mazda Familia, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Mazda Familia, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Mazda Familia при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.




ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Mazda Familia. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Mazda Familia могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Mazda Familia, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Mazda Familia – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Mazda Familia также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Mazda Familia, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Mazda Familia.




ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Mazda Familia

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Mazda Familia, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог - решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Mazda Familia установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Mazda Familia раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Mazda Familia, соответственно и на управляемости машины.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Всем привет.История начинается с того, что появились проблемы при повороте руля в какую либо сторону в стоячем положении, особенно после стоянки(на ходу вроде как не слышно было), прослушивались посторонние стуки и шумы.Порыскав по интернету пришёл к выводу что накрылся опорный подшипник.Заказал не самый дешёвый подшипник)), два штуки, менять так оба.


Подшипники пришли, еду в гараж, для замены нужны ключи или головки на 12(открутить болт держащий провод на абс), на 15(открутить опору), на 17(открутить саму стойку и болт штока амортизатора, ну и стойку стабилизатора), шестигранник на 5(в моём случаи чтобы удержать болт на линке, который оказался самым проблематичным), ну и по мелочи молоток, отвёртка, плоскогубцы.


Ставлю метки на опоре и кузове, снимаю стойку(стойка живая и даже стоит KYB, пыльник и отбойник отличные)


Делаю метки на стойке, резинках, пружине, чашке.Сразу проблему не заметил и не с фоткал, но покажу на второй стойке.Сжав пружину и разобрав нашёл ещё одну проблему из-за которой накрылся и подшипник и были посторонние стуки.


Видимо чашке полный капец), подгнила капитально.Заказывать оригинал не выход(25$), искать б)у-пару дней потерять.Короче беру чашку и иду на работу на полуавтомат(надеясь что вторая чашка будет нормальной)Заварили или под варили за минут 5,уже сам подточил не много.


Не много не красиво, но зато надёжно)


Уже с новым подшипником и с покраской.Собрал, поставил, всё отлично.Дальше снял вторую стойку, там такая же проблема.Смысл в том что одна половина чашки сгнила и её перекосила.


С одной стороны вроде всё нормально, зазор между чашкой и опорой есть.


А с другой стороны зазора нету и при повороте стойку не много подклинивало, пружина скручивалась а потом как бы выстреливала(ну это в моём понимании).Разбираю и эту стойку.


Короче прогнила тоже не плохо.Сегодня рабочий день закончен и мне никто уже не заварит чашку, забираю и еду домой.


На следующий день заварили.Покрасил, ну и конечно подшипник поменял.Собрал.


Ну и вот как выглядит стойка уже после ремонта.Всё собрал проверил, стуки пропали и даже перестало тянуть машину в бок(что до этого наблюдалось).Всем спасибо и ровных дорог.

Читайте также: