Панель приборов тойота королла 120 обозначения

Обновлено: 18.05.2024

На наши Короллки устанавливали два вида приборок. Как на фото ниже, в моём случае, с тремя колодцами и в более топовых комплектациях с двумя колодцами и жк дисплеем по середине.

Приборные панели с тремя колодцами тоже отличаются по оснащённости. К примеру, как у меня более простая панель, контуры колодцев выполнены без хромовой окантовки. В комплектациях начиная со Стиль+ ставили уже с хромированными ободками, и уже при самостоятельной установке круиз-контроля на панели будет индикация состояния круиза, в более простом выполнении индикации к сожалению нет. Но в принципе я езжу без этих лампочек, привык, главное работает круиз контроль.

Возможно кому-то пригодится выкладываю номер приборки без хрома:

Панель приборов 83800F2781

Теперь расшифруем все индикаторы, которые есть на приборных панелях двух типов Тойота Королла 2013-2015 г.в.

Значки на приборной панели Toyota Corolla


В зависимости от модификации и комплектации автомобиля, на щитке может отобразиться один из следующих символов.

Восклицательный знак на приборке Короллы

Для машин в кузове 120 и 150 указывает на необходимость проверки щитка. Здесь могут быть отображены дополнительные указатели.

PS на панели Тойота Королла

Говорит о проблемах в ЭУР. Обычно подлипает реле внутри модуля. Для восстановления его следует заменить на более производительное.

Неисправность проявляется в кузове 120 и Филдер.

Приборка 100 кузова

Щиток 110



В кузове Е110 приборка незначительно изменилась. Здесь появилось два дисплея, отображающих основную информацию о состоянии авто. Лампочки индикации вынесены в отдельные места, что облегчает восприятие их пользователем.

Панель Corolla 120 кузов



120 приборка практически полностью цифровая. Здесь имеются видоизмененные стрелочные указатели, и появилась шкала, указывающая на положение селектора коробки передач в текущий момент.

Приборка Королла 150



В кузове Е150 применяется полностью цифровая панель. Здесь удалены механические части, лампы индикации стали более приятны глазу и удобно разнесены по краям щитка.

Щиток Короллы Филдер

Здесь применяется стандартная версия приборки, которой комплектуется обычные модели в аналогичном кузове. Для праворукой модификации панель не отличается.

Щиток приборов Короллы Спасио



Панель интересна в плане оформления. Здесь отсутствует указатель тахометра. Установлен индикатор положения селектора АКПП, чего нет в большинстве машин.

Значки на приборке Короллы Ранкс

Панель полностью соответствует версиям, которые монтируются на стандартных машинах, в зависимости от типа кузова.

Не работает приборка Corolla

Это может говорить о наличии нескольких проблем.

  1. Поврежден предохранитель. Проверяется плавкая вставка.
  2. Также могут возникнуть неполадки с проводкой. Провода могут перетереться от вибрации. Либо окислятся контактные группы соединений.
  3. Перегорела плата приборки. Деталь не ремонтируется – ее следует заменить целиком.

Не горит щиток приборов Короллы

Если панель погас целиком – проверьте предохранитель освещения, установленный в салоне машины. Когда отказывает только один или часть индикаторов – посмотрите на лампочки или их проводку.

Гаснет панель Короллы: отключается при торможении

Первоочередное действие – проверить контакты силовых магистралей авто. Некоторые владельцы указывают на неплотную затяжку клемм аккумуляторной батареи и генераторной установки.

Также может помочь перезаделка основных контактов и клемм в машине.

Стандартная доска Короллы может отличаться в зависимости от модификации и года. Основные индикаторы, значки практически не разнятся.


Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

🏁Как выглядит приборная панель Corolla и как читаются значки

Аналоговая приборная панель на Тойоте Королле состоит из комбинации стрелочных индикаторов, контрольных светодиодов и информационного дисплея. Узел информирует водителя о возникающих неисправностях и позволяет отслеживать режим движения. Внутри прибора находится микропроцессор, получающий данные от блоков управления, установленных в автомобиле.


Внешний вид приборной панели Corolla

Приборный щиток автомобилей состоит из следующих элементов:

  • стрелочных тахометра и спидометра;
  • приборов, показывающих температуру охлаждающей жидкости и количество топлива в баке;
  • светодиодов красного, зеленого, оранжевого и синего цветов для информирования водителя;
  • отдельных полей для стрелок указателей направления поворота;
  • дисплея.

Внешний вид приборной панели для Toyota Corolla зависит от года выпуска и рынка сбыта автомобиля. Например, на модификациях Corolla/Fielder 120, предназначавшихся для Японии, отсутствует тахометр и используется спидометр с оцифровкой до 180 км/ч (из-за законодательного ограничения).

Машины для рынков США или Великобритании оснащаются измерителями скорости и одометрами в милях, американские версии комплектуются индикаторами температуры двигателя со шкалой в градусах Фаренгейта.

Отличия между старыми и обновленными моделями

На машинах Corolla начала 90-х гг. использовался механический счетчик пройденного расстояния, позднее появились электронный одометр с дисплеем и дополнительное поле для отображения режима работы автоматической трансмиссии (например, такая комбинация использовалась на машинах поколения Е120).

На автомобилях серии Е150 применялись монохромные дисплеи круглой конфигурации, интегрированные в центральные части спидометра и тахометра (стрелочные датчики уровня топлива и температуры жидкости в рубашке охлаждения не использовались).

Начиная с модели Е180 на базовых версиях стала монтироваться аналоговая панель приборов с контрольным монохромным табло размером 3,5″, на улучшенной модификации — применяться цветной экран диагональю 4,2″.


В стандартном узле в центре расположен спидометр с дисплеем, стрелочный датчик температуры антифриза отсутствует (имеется контрольная лампа, которая гаснет после прогрева двигателя).

В дорогих версиях применяется цветной центральный дисплей диагональю 7″, индикаторы температуры охлаждающей жидкости и количества топлива находятся в нижней части тахометра и спидометра.


Какую функцию выполняет элемент

Панель приборов предназначена для информирования водителя о режимах работы и выходе из строя различных систем автомобиля. Предусмотрены специальные индикаторы, указывающие на включение приборов внешнего освещения.

На дисплей выводятся текущие и архивные данные, хранящиеся в памяти бортового компьютера.

Для чтения информации в условиях недостаточной видимости предусмотрена светодиодная подсветка с возможностью регулировки яркости (опционально).

Значения символов и индикаторов

В комбинации приборов машин используются контрольные сигнализаторы нескольких цветов:

  • зеленого и синего, указывающие на нормальную работу оборудования (например, габаритных огней или противотуманных фар);
  • оранжевого, подтверждающие включение вспомогательных систем;
  • красного, указывающие на неисправность цепи (некоторые сигнализаторы гаснут после пуска мотора, например лампа аварийного давления масла).

Контроль рабочих систем

Для отображения состояния электрических и электронных систем в комбинации приборов Corolla E180 используются лампы:

  • включенного указателя направления поворота (работает в мигающем режиме в зависимости от положения рычага подрулевого блока);
  • активного дальнего света фар;
  • работы противотуманных фар в передней части кузова (опционально);
  • включения противотуманной фары в задней светотехнике (входит в стандартное оборудование);
  • необходимости переключения передач вверх или вниз (в зависимости от скорости и частоты вращения коленчатого вала двигателя);
  • активного круиз-контроля;
  • включения системы предпускового прогрева мотора;
  • отключения системы борьбы с заносами VSC;
  • работы системы VSC (мигает при движении по скользкому покрытию);
  • включения габаритного освещения;
  • работающей системы интеллектуального доступа и старта без установки ключа в замок зажигания;
  • активного ограничителя скорости (работает совместно с круиз-контролем);
  • включения спортивного алгоритма переключения (для машин с автоматической трансмиссией);
  • активации системы автоматической остановки и пуска двигателя при движении в пробках;
  • принудительного выключения системы пуска и остановки;
  • режима выбора настроек круиз-контроля;
  • принудительного отключения противопробуксовочной системы TRC;
  • отключения или включения пассажирской подушки безопасности;
  • активности противоугонного комплекса;
  • включения режима ECO для экономии топлива.

Часть контрольных ламп включается при активации зажигания, указывая на проведение диагностического опроса электроники автомобиля. Через 1-3 секунды после запуска силового агрегата часть индикаторов отключается. Если диоды продолжают гореть, то необходимо провести компьютерную диагностику электрических цепей и устранить выявленные неисправности.


Значки неисправностей

Для отображения неисправных или временно отключенных электронных систем в комбинации приборов Corolla E180 используются лампы:

  • тормозной системы (активна и при включенном стояночном тормозе);
  • системы зарядки батареи;
  • пониженного давления в системе смазки;
  • повышенной температуры антифриза;
  • неисправности коробки передач;
  • отказа или некорректной работы систем двигателя (Check Engine);
  • некорректной работы подушек безопасности SRS;
  • неисправности блока ABS (включается совместно с индикатором скользкой дороги);
  • отказа электрического усилителя рулевого управления;
  • загрязнения топливного фильтра;
  • предупреждения об открытых дверях (совместно с работающим плафоном подсветки салона);
  • аварийного остатка топлива;
  • незастегнутого ремня безопасности на местах водителя и переднего пассажира (совместно с зуммером);
  • расстегнутых ремней безопасности в заднем ряду сидений;
  • падения уровня моторного масла;
  • сигнализации о приближении времени очередного технического обслуживания;
  • дополнительных поломок (индикатор в виде треугольника с восклицательным знаком включается совместно с лампой неисправной системы).

Конструкционные особенности разных моделей приборов

Приборные щитки автомобилей Королла разных поколений отличаются такими элементами:

  • микропроцессорами, обрабатывающими информацию от контроллеров;
  • коммутационными разъемами;
  • оцифровкой приборов (например, модификации для Японии имеют спидометр с максимальной отметкой 180 км/ч);
  • количеством и расположением индикаторов;
  • конфигурацией и габаритами пластикового кожуха;
  • способом крепления к каркасу.

Владелец автомобиля может попытаться установить приборную панель с дополнительными возможностями или измененным дизайном. Для обеспечения работоспособности потребуется частично поменять жгуты электропроводки или ввести дополнительные провода.

Владельцы машин, выпущенных в 90-е гг., вынуждены производить ремонт из-за естественного износа узлов и отсутствия запчастей для восстановления штатных узлов.

При установке другой приборной панели на Corolla Е150 или Е180 потребуется перепрограммирование электроники, выполняемое в сервисном центре.


Демонтаж приборной панели Короллы

Процедура снятия узла на легковом автомобиле серии Е110 состоит из следующих этапов:

  1. Вынуть ключ из замка зажигания, а затем отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Отвернуть винты под козырьком, удерживающие пластиковое обрамление комбинации.
  3. Демонтировать накладку, потянув элемент на себя. Деталь следует снимать осторожно, поочередно отстегивая защелки.
  4. Выкрутить винты крепления комбинации приборов, расположенные попарно на верхней и нижней кромках корпуса.
  5. Извлечь крепежные элементы из посадочных отверстий магнитной отверткой, а затем вытянуть щиток из посадочного гнезда.
  6. Снять колодки жгутов электропроводки, отстегнув пальцем пластиковые защелки.
  7. Произвести обслуживание (например, поменять лампы накаливания в системе подсветки) или сразу установить новую комбинацию.

На автомобилях Королла других модификаций снятие производится аналогично. Отличия заключаются в способе крепления декоративного обрамления, а также количестве и типе головок винтов, удерживающих щиток.


Неисправности со щитком

К числу распространенных поломок комбинаций приборов на Toyota Corolla относят:

  1. Выход из строя приборов из-за поломки шаговых двигателей или электроники. Для восстановления работоспособности потребуется поменять поврежденные элементы или установить новую комбинацию.
  2. Перегорание элементов системы подсветки. Лампы накаливания владелец меняет самостоятельно, светодиоды можно заменить в условиях сервисного центра.
  3. Отключение подсветки и части индикаторов. Это указывает на выход из строя предохранителей или обрыв жгутов проводки. На старых машинах (Е100 или Е110) проблема возникает при нарушении контакта с кузовом автомобиля.


Цена на новую приборную панель для Toyota Corolla

Цена подержанной комбинации приборов на Toyota Corolla зависит от года выпуска машины и конструкции:

  • для Е180 (упрощенный дисплей) — от 5,5 тыс. руб.;
  • для Е180 (цветной дисплей) — от 8,5 тыс. руб.

Цена нового оборудования находится в пределах от 40 до 50 тыс. руб. Узлы для машин предыдущих поколений (например, Е110 или Е120) в запасные части не поставляются, что вынуждает владельцев покупать изделия с разобранных автомобилей. Распространенные модели имеют цену в пределах 2-5 тыс. руб., редкие модификации обойдутся в 10-15 тыс. руб.

Общие рекомендации

Комбинация приборов автомобилей не нуждается в периодическом техническом обслуживании, но при выходе из строя светодиодов подсветки необходимо снять узел и перепаять поврежденные элементы.

Поскольку щиток содержит электронные компоненты, то вмешательство в конструкцию приводит к необратимым повреждениям узла.

Рекомендуется проводить ремонт в условиях сервиса, оснащенного специальным оборудованием для пайки и проверки работоспособности узла.



Стандартный щиток претерпел множество модификаций и изменений – модель выпускается более 20 лет. Значки на приборке Toyota Corolla могут сильно отличаться от изначального образа, но их назначение актуально для всех модификаций.

Значки на приборной панели Toyota Corolla

В зависимости от модификации и комплектации автомобиля, на щитке может отобразиться один из следующих символов.

значки

Восклицательный знак на приборке Короллы

Для машин в кузове 120 и 150 указывает на необходимость проверки щитка. Здесь могут быть отображены дополнительные указатели.

PS на панели Тойота Королла

Говорит о проблемах в ЭУР. Обычно подлипает реле внутри модуля. Для восстановления его следует заменить на более производительное.

Неисправность проявляется в кузове 120 и Филдер.












Значения символов и индикаторов

В комбинации приборов машин используются контрольные сигнализаторы нескольких цветов:

  • зеленого и синего, указывающие на нормальную работу оборудования (например, габаритных огней или противотуманных фар);
  • оранжевого, подтверждающие включение вспомогательных систем;
  • красного, указывающие на неисправность цепи (некоторые сигнализаторы гаснут после пуска мотора, например лампа аварийного давления масла).

Контроль рабочих систем

Для отображения состояния электрических и электронных систем в комбинации приборов Corolla E180 используются лампы:

  • включенного указателя направления поворота (работает в мигающем режиме в зависимости от положения рычага подрулевого блока);
  • активного дальнего света фар;
  • работы противотуманных фар в передней части кузова (опционально);
  • включения противотуманной фары в задней светотехнике (входит в стандартное оборудование);
  • необходимости переключения передач вверх или вниз (в зависимости от скорости и частоты вращения коленчатого вала двигателя);
  • активного круиз-контроля;
  • включения системы предпускового прогрева мотора;
  • отключения системы борьбы с заносами VSC;
  • работы системы VSC (мигает при движении по скользкому покрытию);
  • включения габаритного освещения;
  • работающей системы интеллектуального доступа и старта без установки ключа в замок зажигания;
  • активного ограничителя скорости (работает совместно с круиз-контролем);
  • включения спортивного алгоритма переключения (для машин с автоматической трансмиссией);
  • активации системы автоматической остановки и пуска двигателя при движении в пробках;
  • принудительного выключения системы пуска и остановки;
  • режима выбора настроек круиз-контроля;
  • принудительного отключения противопробуксовочной системы TRC;
  • отключения или включения пассажирской подушки безопасности;
  • активности противоугонного комплекса;
  • включения режима ECO для экономии топлива.

Часть контрольных ламп включается при активации зажигания, указывая на проведение диагностического опроса электроники автомобиля. Через 1-3 секунды после запуска силового агрегата часть индикаторов отключается. Если диоды продолжают гореть, то необходимо провести компьютерную диагностику электрических цепей и устранить выявленные неисправности.

Символы на табло

Значки неисправностей

Для отображения неисправных или временно отключенных электронных систем в комбинации приборов Corolla E180 используются лампы:

  • тормозной системы (активна и при включенном стояночном тормозе);
  • системы зарядки батареи;
  • пониженного давления в системе смазки;
  • повышенной температуры антифриза;
  • неисправности коробки передач;
  • отказа или некорректной работы систем двигателя (Check Engine);
  • некорректной работы подушек безопасности SRS;
  • неисправности блока ABS (включается совместно с индикатором скользкой дороги);
  • отказа электрического усилителя рулевого управления;
  • загрязнения топливного фильтра;
  • предупреждения об открытых дверях (совместно с работающим плафоном подсветки салона);
  • аварийного остатка топлива;
  • незастегнутого ремня безопасности на местах водителя и переднего пассажира (совместно с зуммером);
  • расстегнутых ремней безопасности в заднем ряду сидений;
  • падения уровня моторного масла;
  • сигнализации о приближении времени очередного технического обслуживания;
  • дополнительных поломок (индикатор в виде треугольника с восклицательным знаком включается совместно с лампой неисправной системы).

Датчик скорости

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена


В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota. ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Демонтаж приборной панели Короллы

Процедура снятия узла на легковом автомобиле серии Е110 состоит из следующих этапов:

  1. Вынуть ключ из замка зажигания, а затем отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Отвернуть винты под козырьком, удерживающие пластиковое обрамление комбинации.
  3. Демонтировать накладку, потянув элемент на себя. Деталь следует снимать осторожно, поочередно отстегивая защелки.
  4. Выкрутить винты крепления комбинации приборов, расположенные попарно на верхней и нижней кромках корпуса.
  5. Извлечь крепежные элементы из посадочных отверстий магнитной отверткой, а затем вытянуть щиток из посадочного гнезда.
  6. Снять колодки жгутов электропроводки, отстегнув пальцем пластиковые защелки.
  7. Произвести обслуживание (например, поменять лампы накаливания в системе подсветки) или сразу установить новую комбинацию.

На автомобилях Королла других модификаций снятие производится аналогично. Отличия заключаются в способе крепления декоративного обрамления, а также количестве и типе головок винтов, удерживающих щиток.


Датчик холостого хода на Тойота Королла

Тойота Королла 120 – сочетание безупречности и надежности, высокого качества исполнения и эргономичности. Она может быть оснащена как бензиновым двигателем, так и дизельным, каждому из которых присущи высокие эксплуатационные параметры.

Одним из тяжелых режимов, в которых приходится работать любому типу мотора, является холостой ход.

Сложность состоит в том, что из-за низкого давления в тракте впрыскивания возникает неэффективное соотношение образовывающейся воздушно-топливной смеси и происходит ее нестабильное сгорание.

При этом разница уровней давления способствует забросу отходов сгорания обратно в область цилиндров. Эти процессы постепенно приводят к износу всех узлов и механизмов двигателя, а также значительно снижают экологичность выхлопных газов.

Признаки неполадок

Работа датчика холостого хода Тойота Королла рассчитана производителем на весь срок службы двигателя, но иногда неполадки с проводкой, а также появление на стенках датчика сажи, окисления и других отложений приводят к выходу его из строя.

О неполадках устройства могут говорить такие изменения в работе автомобиля, как:

  • увеличение количества потребляемого топлива;
  • неустойчивость оборотов, когда отсутствует нагрузка на мотор;
  • повышенный уровень вибрации двигателя;
  • машина начинает глохнуть на малых оборотах.

Все эти факторы – повод провести диагностику регулятора холостого хода, выявить причину неисправности и почистить или заменить деталь.

Неполадки с датчиком приводят к быстрому износу силового агрегата и всей топливной системы автомобиля, поэтому должны быть устранены в кратчайшие сроки.

Особенности датчика и правила его замены

Датчик холостого хода – важное устройство в системе управления автомобиля, регулирующее обороты двигателя в моменты вращения коленчатого вала на самой минимальной скорости. Он регулирует объем воздуха, поступающего в мотор (в обход дроссельной заслонки), необходимого для стабильной работы на низких оборотах.

Чистка или замена датчика холостого хода Тойота Королла 120 (кузов седан, хэтчбек, универсал) может потребоваться уже через 15 000–20 000 км пробега, хотя об этом и не просигнализирует бортовой компьютер автомобиля. Всегда необходимо ориентироваться на работу двигателя.

Находится датчик непосредственно на дроссельной заслонке, и выполнение его чистки или ремонта требует снятия самой заслонки. Сначала снимается воздушная кишка, крепящаяся к дросселю.

После этого откручиваются болты и гайки, фиксирующие заслонку.

Снимаются все шланги, подсоединенные к элементу, которые предварительно стоит пометить, чтобы при установке не было путаницы, а также заткнуть чопиками, чтобы из них не вытекала жидкость.

Далее необходимо снять сам датчик, который крепится на 4 болтах. Чаще всего причиной его нестабильной работы является загрязнение внутренней части сажей и налетом, которые не дают возможности работать по заданным управляющим элементом параметрам. Такие загрязнения усложняют работу ротора, и для его прокручивания необходимо прикладывать усилия.

Можно установить новый механизм, а можно произвести чистку и использовать датчик еще некоторое время.

Рекомендуется проводить чистку регулярно, даже при отсутствии неполадок, при каждой замене воздушного фильтра.

Для очистки следует применять специальные жидкости, а перед обратной установкой тщательно просушить как датчик, так и дроссельную заслонку. Процесс установки выполняется в обратном снятию порядке.




Стандартный щиток претерпел множество модификаций и изменений – модель выпускается более 20 лет. Значки на приборке Toyota Corolla могут сильно отличаться от изначального образа, но их назначение актуально для всех модификаций.

Значки на приборной панели Toyota Corolla

В зависимости от модификации и комплектации автомобиля, на щитке может отобразиться один из следующих символов.

значки

Восклицательный знак на приборке Короллы

Для машин в кузове 120 и 150 указывает на необходимость проверки щитка. Здесь могут быть отображены дополнительные указатели.

PS на панели Тойота Королла

Говорит о проблемах в ЭУР. Обычно подлипает реле внутри модуля. Для восстановления его следует заменить на более производительное.

Неисправность проявляется в кузове 120 и Филдер.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0843

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0843 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.


Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.

TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.

Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0843 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.

Световые указатели и предупреждающие сигналы Тойота Королла

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Королла 1992-1998 г.в.
  3. Световые указатели и предупреждающие сигналы

1.5.32. Световые указатели и предупреждающие сигналы

При включении следующих световых указателей или звукового сигнала поступите следующим образом:

Если автомобиль снят с ручного тормоза, то остановитесь и проверьте.
Остановитесь и проверьте.
Остановитесь и проверьте.
Обратитесь в мастерскую автосервиса дилера.
Горит контрольная лампа резерва топливаЗаправьте бак.
Обратитесь в мастерскую автосервиса дилера.
Закройте все двери (включая заднюю).
Немедленно обратитесь в мастерскую автосервиса дилера.
Слейте воду.
Напоминающий звуковой сигналВыключите фары.

Световой указатель неисправности тормозов

Напоминает о необходимости отпустить ручной тормоз.

Убедитесь, что автомобиль полностью снят с ручного тормоза. После снятия указатель гаснет.

Низкий уровень жидкости в питательном бачке тормозов или низкое разрежение (на автомобилях с дизелем).

Если указатель загорается и не гаснет при движении, снизьте скорость и плавно остановитесь на обочине. Резко не тормозите. Загорание лампы свидетельствует о неисправности тормозов. Проверьте уровень жидкости в питательном бачке, который виден сквозь прозрачную стенку.

Убедитесь, что автомобиль полностью снят с ручного тормоза.

Если упал уровень тормозной жидкости:

Проверьте работу тормозов в безопасном месте. Если тормоза пока работают исправно, то, осторожно ведя автомобиль, доберитесь до ближайшей службы автосервиса или станции техобслуживания.

Если тормоза неисправны, то отбуксируйте автомобиль в ремонт (порядок буксировки описан в подразделе 1.6.8).
Предупреждение
Продолжать движение с низким уровнем тормозной жидкости опасно.

Если уровень тормозной жидкости в норме:

АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Проверьте состояние системы аварийной сигнализации, обратившись в службу автосервиса.

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

В этих автомобилях может быть неисправна система аварийной сигнализации или вакуумный усилитель тормозов.

Проверьте состояние системы аварийной сигнализации и вакуумного усилителя тормозов, обратившись в службу автосервиса.

Автомобиль при таких неисправностях нуждается в буксировке (см. подраздел 1.6.8).

Горит контрольная лампа разряда батареи

Включение этого указателя свидетельствует о том, что батарея разряжается. Если лампа загорается во время движения, то неисправна система заряда батареи.

Система зажигания двигателя будет продолжать работать до полного разряда батареи. Выключите кондиционер, приемник, вентилятор и др., обратитесь за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.
Предупреждение
Запрещается движение с оборванным или ослабленным ремнем привода.
Горит контрольная лампа аварийного давления масла
Включение этого указателя свидетельствует о давлении масла в двигателе ниже нормы.

Если лампа загорелась во время движения, то, снизив скорость, остановитесь на обочине, немедленно остановите двигатель. Позвоните в службу автосервиса дилера или на ближайшую станцию техобслуживания, обратитесь за помощью.

Контрольная лампа аварийного давления масла может загораться и гаснуть при работе двигателя на холостом ходу или загораться при резком торможении двигателем. Если лампа гаснет при слабом нажатии на педаль дроссельной заслонки, то беспокоиться не о чем.

Лампа аварийного давления масла может загораться при слишком низком уровне масла в двигателе. Однако по загоранию лампы нельзя судить об уровне масла, который проверяется только щупом.

Замечание. Запрещается движение при загорании контрольной пампы аварийного давления масла. Безопасность движения эта неисправность не снижает, зато выйдет из строя двигатель.

Горит контрольная лампа отказа системы электрооборудования двигателя (для двигателей типов 4E-FE, 4A-FE, 7A-FE)

Если эта лампа загорелась во время движения, то как можно скорее обратитесь в службу автосервиса дилера или на ближайшую станцию техобслуживания для проверки или ремонта.

Горит контрольная лампа резерва топлива

Лампа загорается при почти пустом баке. Заправьте бак как можно скорее.

Горит контрольная лампа АБС

Загорание этой лампы указывает на неисправность в системе антиблокировки тормозов. Если эта лампа загорелась во время движения, то как можно скорее обратитесь в службу автосервиса дилера.

Лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение Оn, но спустя 3 с лампа должна погаснуть.

Если эта лампа загорается, а указатель неисправности тормозов не горит, то тормозная система исправна, но работает без разблокирования колес при торможении.

Горит контрольная лампа,сигнализирующая о неплотно закрытой двери

Лампа гаснет после надежного закрытия дверей салона и задней двери.

Световой указатель аварийного состояния дополнительной системы безопасности

Этот указатель загорается при повороте ключа зажигания в положение АСС или On. Спустя 6 с подсветка указателя гаснет. Это означает исправность дополнительной системы безопасности (системы надувных подушек).

При одновременном наличии любого из двух указанных ниже состояний загорается подсветка светового указателя аварийного состояния дополнительной системы безопасности, что свидетельствует о неисправности сенсорного устройства надувного устройства подушки, обрыве в цепи и о других неисправностях. В этом случае следует незамедлительно обратиться в службу автосервиса.

При повороте ключа зажигания в положение АСС или Оn указатель не загорается или, наоборот, продолжает постоянно светиться.

Указатель загорается во время движения.

Горит контрольная лампа фильтра топливной системы (для автомобилей с дизельным двигателем)

Это указывает на скопление в фильтре избытка сконденсированной влаги, достигшего заданного уровня.

При загорании лампы фильтра немедленно слейте воду.
Предупреждение
Запрещается движение после срабатывания сигнализации топливного фильтра, при длительной езде при скоплении влаги выйдет из строя топливный насос системы впрыска топлива.
Звуковой сигнал
Звуковой сигнал сработает, если открыта дверь со стороны водителя, ключ зажигания повернут в положение LOCK и включены фары. Если достать из замка ключ, то сигнал не исчезнет, пока включены фары.

Проверка указателей, напоминающих о необходимости обслуживания (за исключением контрольной лампы резерва топлива)

↓ Комментарии ↓

1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели

3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления

4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы

5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности

6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач

7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси

8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление

10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

12. Электрооборудование

12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы

Читайте также: