Перетяжка руля тойота королла 150

Обновлено: 28.04.2024

Всем привет.
Фотоотчёт для тех, кто желает перетянуть руль самостоятельно.
Пошагово, с предотващением возможных трудностей.

Началось всё с того что у нас на Карине катастрофически протёрт кожанный руль. И давно стоял вопрос о его перетяжке. И, кстати, я когда-то занималась на курсах по кожевенному делу (чуть ли не "давно и неправда").
Потом Fred_spb вновь разбудил желание вернуться к этой теме.
Потом было рассматривание разных рулей, перечитка статей по сабжу, наконец поиск материалов. А потом так вышло, что в Енотосервисе услышаны были мои мысли о том что я собираюсь перетягивать руль Карине и что кожа продаётся большими кусками и что "куда мне столько".
В общем, первыми, отдавшими свои рули, были Flylo и Kromag. За что им огромное спасибо за смелость. И они же оказались первыми на ком я вспоминала свои умения.

Для начала покажу руль Flylo и он был сделан не без ошибок, основная из которых - необрезанные после стачивание нитки
1) Я не удалила нитки после стачивания деталей. При стяжке они окзались очень видны.

2) Шов ровный.

3) Стыки.




Но и были ошибки в выкройке.
По поводу выкройки: У Flylo я применяла стандартный метод - выкройка по обмотке бумажным скотчем.
При раскройке на коже надо помнить, что весь раскрой ведётся вдоль линии "растягивания" кожи.

Переделка руля Kromagа пошагово:
1. Инструменты:
шило, нож, карандаш по коже, портняжные ножницы, доска, а так же резиновый клей, шкурка, рабочая доска.

2. Раской:
раскраиваем либо по выкройкам, которые получились после перетяжки руля бумажным скотчем, либо по старой коже. Раскраиваем точно. По "обмотке" припусков вообще не оставляла, на стыках кусочков припуски 8 мм. Опять же точно. Всё по линейке.
3. Подгтовка стыка:
чтобы стык был аккруратным надо его утонщить. Я это делала шкуркой и ножиком. Ножиком и шкуркой. Подолгу. Пока не станет тонким. По кожу надо подкладывать кусок из кожанных обрезков чтоб она при многочисленных движениях при утоньшении не попортилась.


Бахрому подрезала:

Один кусок даже испортила, "перешкрябала", пришлось выкраиватьпо новой.


4. Стачивание:
Оффтоп: моя добрая помощница старше меня на 19 лет. Beso её немножко подпрофилактил. Публично выражаю благодарность этой машинке, всё детсво я в произведениях её трудов отходила, включая выпуской и последний звонок. Что кожу, что шёлк.
При стачивании лучше подкладывать под протяжку пергамент. Противоположный от начала стачивания край закрепить (хотя бы скрепкой, лучше зажимом).

Нитки я использовала специальные для кожи, Гуттерман. По мануалу настолько особенные для таких работ, что не рвут кожу. В общем-то это актуально, т.к. как раз натяг идёт поперечный.

Стаченные детали:

5. Стык "разбиваем":
Я использвала скалку и рукоятку от стамески. И резиновые клей.
Сначала стык рабиваем, потом раскатываем. потом клеим. разбиваем-раскатываем. и снова раскатываем. и снова разбиваем. и так до получения "идеала". Стык должен быть очень плоским.




6. А потом самое приятное - примерка: )
Кстати, к процессу натягивания непосредственно перед связыванием не стоит относиться халатно. У меня он знял не меньше 20-25 минут. Кожа должна лечь равномерно, особенно на спицах, швы на свои места, внутренний радиус (там, где будет обвязка) по всей длине должен ложиться на своё место без перекосов.

7. Дальше я по всему периметру прокалываю дырки шилом куда пойдёт игла. На расстоянии 5мм от края через 5 мм друг от дргуга. Это потом позволит шву быть ровным.
Прокалываю строго по линейке. Начинала сторону прокалывать всегда с места стыка деталей.

8. Ура, начинаем вязать:
стандартный тойотовский шов. самый простой из всех. Такой как был в оригинале
Flylo я вязала ирисом. х/б как по фэн-шую тойотовскому. но нитка порой рвалась и посмотрим как проходит,
Kromagу уже досталась обувная портняжная нить. на ней можно вполне расстаться с жизнью на люстре или натянуть небольшой парус
Штатно клей был на спицах и под швом.
Спицы на руле Kromagа я проклеивала, у Flylo - нет. На длинных участках полоску клея наносила параллельно шву с друх сторон.


9. Вяжем, вяжем, вяжем. у меня ооочень болят пальны, местами проколы и мазоли, но вот он финиш


Это "мой":

А это "оригинал" ("мой" ровнее ):

А это снова "мой"


Как-то так получилось с рулём Kromagа.
Пойду спать, завтра займусь своим, Кариновским.
Надеюсь, кому-то будет полезно этим воспользоваться.

_________________
"Я бездарен. Всему приходится учиться самостоятельно" (с)

Последний раз редактировалось Енота Вт июн 18, 2013 8:55 am, всего редактировалось 3 раз(а).

здраствуйте! застучала у меня на днях рулевое решил сам не лезть а поинтересоватся у афицалов, сказали что не чего тут не поделаешь нужно менять рулевую рейку и стоит она около 9 тыс. рублей да плюс замена. я конечно не сразу поверил и решил взгленуть сам, вот что из этого вышло. и так занятие это не очень сложное пэтому можно проделать все самому понадобится лишь яма или подьемник, стандартный набор ключей, и ключь для подтягивания рулевой рейки размером на 24 ( такой продается в любом магазине, так как от мадели ВАЗ 2110 подходит и на corolly).


на рисунке выше казан примерный общий вид рулевого, стрелкой показан нужный нам внутренный болт которым и необходимо подтягивать рулевую рейку.


для удобства, снимаем пластиковые фиксаторы провода датчика кислорода с помощью простой отвертки. как указанно на рисунке.
затем снимаем сам кронштеин на котором они крепились, для этого отворачиваем ключом на 10 болт крепления кранштеина.


подтягивать необходимо не сильно, по чуть, чуть, как я ранее и говорил ключем для подтягивания рулевой рейки выглидит он так:


Я делал это таким образом. один человек заводит автомобиль и не сильно вращает в разные стороны рулевое колесо а другой подтягивает рулевое управления до исчезновения стука в рулевой рейке. главное не пересторатся и не перетенуть.

Вложения

1.jpg

2.jpg

3.jpg

МОДЕРАТОР

Молодец! Можно было ещё немного пожадничать и не покупать спец ключ, а взять обычный болт М16 (у него шляпка как раз на 24), две гайки к нему и рожковый ключ на 24.

ukey86

Участник

Спасибо! я кстате так и сделал гайку на 24 вставил и рожковый ключь на 24, плюс обрезал его немного что бы крутить удобнее было, а сдесь описал просто что бы без заморочек.

fox396

New Member

Xermayor

New Member

а на королле (150 кузов, рулевое с электроусилителем, двиг 1.6, 2007 г) рейка подтягивается? я искал этот внутренний болт и чтото не нашел

Karlson321

Участник

nestor

Участник

Деныч

Участник

nestor

Участник

aleks 51

Участник

Не подойдет у десятки восемь граней, даже на фото видно, а у Короллы 6.
Я изготавливал ключ из пластины и болта. В пластине просверлили отверстие, продели болт и приварили, а лишнее срезали.


New Member

Такая же проблема у меня. только вчера подтянул рейку примерно на один оборот, но стук так и не пропал. но уже стучит меньше, чем до этого! У меня вопрос, что еще можно сделать с рейкой, чтобы вообще искоренить стук? .

aleks 51

Участник

Один оборот - это очень много. Или стук не от рейки или рейка уже так изношена, что поможет только ремонт. Обычно подтягивается на 1/6-1/8 оборота.
Стук чаще всего идет от пром. вала №2. Стучит в шлицевом соединении. При небольшом люфте можно набить смазки и стук пропадет, но нужно его снять.
Я еще набивал смазку в саму рейку. Снял пыльник и набил шприцом смазки через зазор между рейкой и корпусом. Около 200гр.
Кстати для подтягивания рейки не обязательно ничего отворачивать. Можно снять левое колесо и будет нормальный доступ, а заодно можно будет снять пыльник и набить смазки.

Деныч

Участник

Что за смазка,если не секрет.Хочу промвал в скором будущем поменять или смазкой набить.Особо стук в промвале не парит,так для успокоения души.Да кстати на днях буду то 60000 делать.Заодно дросель почищу.Скину видос в теме. Кому интересно смотрите.А так дросель чищу через 10000,чтоб особо не засирался.

aleks 51

Участник
New Member

Да, один оборот оказался перебором, проехался - руль перестал "отбивать" назад и стал тяжелым. но при этом, стучать в рейке перестало практически) отсюда вывод, что стучит именно в рейке у меня. до этого снимал наконечники и провериял тяги рулевые, они в норме. сейчас назад чуток отпустил рейку. Завтра попробую набить смазкой, о результате отпишусь!

А каким образом производится ремонт рулевой? Она как-то вскрывается? Просто отваливать за новую 20к как-то не очень хочется)

aleks 51

Участник


Ключом подтягиваем гайку. Мне понадобилось затянуть ¼-1/5 оборота.
Далее обязательно очищаем все вокруг рейки, чтобы при снятом пыльнике не попал внутрь песок. Песок обязательно убьет рейку. Я мыл щеткой со шланга и протирал тряпкой.
При помощи отвертки разжимаем на пару миллиметров хомут и снимаем пыльник.


Берем шприц со снятой головкой, и надетым вместо неё кембриком и просовываем в отверстие между рейкой и втулкой, дополнительно отверстие затыкаем ЧИСТОЙ тряпкой. Смазки входит приблизительно 100гр, а далее она начинает лезть наружу.
Ставим пыльник на место, не забывая следить, чтобы он был расправлен (сам он не расправится!) и сжимаем хомут обратно, при помощи специальных клещей. Клещей у меня под рукой не оказалось, поэтому сжимал обычными бокорезами, но тут нужно быть аккуратным, чтобы не перекусить хомут.


Напоследок нужно проверить, чтобы руль свободно вращался, а главное возвращался и не закусывал, в противном случае отпустить гайку, а заодно удостовериться, что стук пропал.
Еще думаю снять правый пыльник и набить смазки с другой стороны, но это попозже.
Подтягивал в прошлом году. За это время пройдено 10тыс. км и пока стук не появился.

А каким образом производится ремонт рулевой? Она как-то вскрывается? Просто отваливать за новую 20к как-то не очень хочется)

Я лично рейку именно на Королле не ремонтировал. Обычно её снимают, меняют втулки рейки и подшипники или втулки шестерни. На месте делать нереально. Сама рейка, корпус и шестерня изнашиваются крайне редко.

Перетяжка руля для Тойота. Натуральная КОЖА. Комплекты производятся в двух вариантах: для руля без штатной кожи-с перфорированными боковыми вставками и для замены штатной кожи-гладкая кожа без перфорации.- Перетяжка руля займет у Вас не более 2 часов. - Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. - Заготовка идеально ложится на руль, включая спицы руля. - Не нужно шить руками, оплетка уже прошита по краю, Вам нужно лишь надеть ее на руль и зашнуровать ниткой (находится в комплекте). Прилагается подробная инструкция с фото каждого этапа. - Оплетка изготовлена из высококачественной натуральной автомобильной кожи толщиной 1мм, идеально подобранной под цвет салона. Автомобильная кожа более жесткая и износоустойчивая, имеет стойкую окраску и рисунок тиснения, менее склонна к растяжению и влиянию химических растворителей.

Оставьте свой отзыв первым! Оставить отзыв

Читайте также: