Плавают обороты лансер 9

Обновлено: 11.05.2024

NB! Решение проблемы повышенных оборотов ХХ Lancer 9 1.6л

Я сейчас обращаюсь к владельцам Lancer 9 с объемом двигателя 1.6 литра, у которых повышенные холостые обороты в результате промывки дросселя или просто от его износа.

Как пишут форумы и показывает практика, у Lancer 9 с двигателем 1.6л есть неприятная и крайне дорогая в лечении болезнь узла дроссельной заслонки. Заключается она в том, что со временем заслонка протирает канал в цилиндре, в котором она регулирует поток воздуха. Симптомы такой болезни просты и очевидны: повышенные обороты холостого хода - до 1500-2000 оборотов, закусывание заслонки - ощущается как рывок в самом начале движения педали газа и, в печальном финале, загорание Check Engine.

Можно поменять такой блок на новый, это встанет в 30-40 тысяч рублей, можно взять с разбора, тысяч за 6-7, но никто не гарантирует, что проблема не вернётся. В любом случае, это затраты и временное решение.

Виктор Титус работает следующим образом: снимается больной дроссель, отсылается на Украину, там его ремонтируют и отсылают обратно. Ремонт дросселя стоит $100, пересылка в оба конца стоит около 3000 рублей. Расходы по пересылке ложатся на заказчика. Доставка до Украины примерно 6 дней, ремонт примерно 4 рабочих дня, дорога обратно ещё примерно 6 дней. Итого получается около 20 календарных дней. Стало быть, машина ставится на прикол на 3 недели.

Конечно, есть 4 представителя в России и они готовы выслать готовый узел сразу, так что не придётся ставить машину на прикол. Но есть тонкости: представители берут залог от 3000 и выше за риск невозврата старого узла от заказчика. Потому как бывали случаи, когда человек получает подменный дроссель, а в ответ свой не отсылает. По деньгам у представителей получается примерно так же - от 6000 (3200 ремонт + 1500 на Украину + 1500 в Россию) рублей. Как только представитель получает в ответ сломанный узел, он возвращает этот залог заказчику. Пересылка заказчику у всех по-разному, кто-то берёт за оба направления, кто-то отсылает за свой счёт.

По сравнению с вариантом Украины удобство в том, что не придётся на 3 недели терять машину. Неудобство - придется собрать на 3000 рублей больше. То есть не 6000, а 9000 или 10000. Не совсем удобно и эти деньги где-то надо ещё найти. Возникает соблазн не заморачиваться, а просто поискать бэушный на разборах.

В связи с этим я предлагаю собраться в несколько человек, чтобы сделать заказ на НЕСКОЛЬКО узлов сразу. Тогда можно сильно сэкономить на транспортных услугах, в ОДНОЙ посылке отослать сразу несколько узлов. Например, если удастся в одной партии собрать 5 узлов, то транспортные расходы делятся на 5 и составляют уже по 600 рублей с человека. Это примерно так же, как если заказывать у представителя в России. При этом не требуется никакой залог в 3000 и выше рублей. Итого, расходы по ремонту дроссельного узла составят те самые $100 + 600 рублей. Это грубо говоря 3200+600=3800 рублей.

Это гораздо ниже, чем искать подобный дроссель на разборах за 6000. И это ощутимо меньше, чем собирать сумму в 10000, чтобы разово отослать представителю. Минус тут только один - придётся 3 недели ездить на автобусе.

Если готовы вложиться со мной в совместный ремонт дроссельного узла, пишите сюда или в личку. Чем больше нас соберётся, тем дешевле обойдётся нам ремонт.

купил недавно лансер 9 . 2005года. новичок в этом авто подскажите пожалуйста.прыгают обороты двигателя.

почистил дросильную заслонку не помогло.как быть что делать буду признателен за любую инфо.заранее спасибо.

to serega26: Доброе время суток. Проверяйте РХХ, ошибки табло не выдает ? До этого заправку не делали ? Какой суммарный пробег авто? Так же советую заглянуть в данную тему.

доброе.я купил только. заправку не делал.было все хорошо в какойто момент начали прыгать обороты двигателя загорелась ошибка на шитке.почитал что пишут по ремонту другие.почистел не разбирая отключил клему с акомулятора.когда завел прогазовал ошибка с табло ушла а причина осталась.1500-2000оборотов.пробег142000

Ошибка скинули но в скором времени она вновь всплывет. Советую заехать на диагностику. Либо же заглянуть в тему то что я дал выше.

to serega26: Смотрите свечи, меняйте фильтра, датчик хх проверяйте с проводкой. может, дело в прошивке. после чистки вообще никаких изменений?

to serega26: Раз Вы только купили машину, и скорее всего не знаете ее историю обслуживания, то меняйте свечи, вв провода, топливный и воздушный фильтра.

доброе утро.спасибо. я думаю не в фильтре дело а в заслонке дрос.сегодня сниму и посмотрю какой износ у нее.есть ли зазоры.у меня еще одна есть убитая думаю оживить или попробывать оживить.

сейчас вышел завел машину прогрелась.обороты упали до 900-1100.прогазовал застревают на 1500х потом медленно упали на1100.как считаете может такое быть из-за дрос заслонки,или дело в датчике

to serega26: и в том и в другом может быть дело, надо проверять все.

доброй ночи.свечи поменял,датчик положения дроссельной зас проверил работает ,дроссел.заслонку снял разобрал почистил еше раз, нашел износ внутри где сама заслонка ходит на корпусе и на заслонке.собрал поставил работает лучше но оборотыиногда застревают на1500 или чуть меньше но всреднем стало лучше 1000 воснавном. кстате расточили люди добрые дроссель да за одно вытачели заслонку под диаметр только вот алюминевою материала нужного небыло . пока не видел ее,завтра заберу посмотрю,поставлю опробую.если интересно кому будет отпишу итоги. может кто нибудь знает где можно взять купить бронзовый чурбак литой диаметром 55 мм в уфе напишите в заранее спасибо.(просто к одним приехал видно было что отшили не интересен как покупатель мне же надо то максимум 5см)

to serega26: Здравствуйте.

Думаю, что дешевле будет купить новую заслонку, чем искать бронзовый чурбак, точить и подгонять его.

А по результатам работы алюминиевой заслонки отписывайтесь - очень интересно.

Фото бы тоже не помешало.

день добрый всем.ВСЕ РАБОТАЕТ. .настроение поднялось сегодня прям душа поет.заслонка стоит в "японце"мне сказали 39000 а у афицыалов без работы80000.для меня в данный момент это много так как купил только машину. о проделанной работе сегодня,забрал дроссель и заслонку проточили на обычном стареньком токарном станке,в дросселе сняли толщину меньше миллиметра но может и миллиметр только для того чтоб убрать износ детали а заслонку выточили по диаметру.вставил заслонку в шток в дросселе,поставил в положение закрытия просверлил две дырочки под болтики(когда снимал старую заслонку выкрутил два болтика из штока они проходят насквозь через заслонку следовательно в новой заслонке дырочек нет )поставил 2болика на место.установил дроссель на машину завел обороты были 2800 прогрелась стали2200 где то,завернул болтик(сверху стоит возле датчика положения дроссельной заслонки) до конца (поступление дополнительного воздуха мимо заслонки)то есть закрыл канал,упали ровно на 2000 газовал газовал не падают но и не плавают хотел убавить обороты еше с помощью регулировачного болта холостого хода не смог подлесть туда ,заглушил двигатель.снял опять (регулировочный болт холостого хода стоит возле датчика холостого хода )выставил на минимум,поставил завел обороты теперь 800-900 где то.вроде больше не глючит стоят ровно и опускаются ровно нигде не застревают. покатаюсь отпишусь.а сколько должны быть обороты? всем спасибо кто скидывает информацию по ремонту,диагностике датчиков и дает умные советы!

При этом обороты падали так, что при заводе приходилось нажимать на педаль газа, чтобы автомобиль не глох. Т.е. Лансер глох сразу же после завода. Пришлось прочитать много-много информации в интернете, и делюсь теперь с вами.

Причины того, что обороты пониженные, и авто иногда даже начинает глохнуть, по информации в интернете, может быть две.

В интернете я нашел три способа обучения холостому ходу Лансер 9. Скажу сразу, мне помог третий способ, два других успехом не увенчались, и обороты были все равно пониженные.

Способ 1. Данный способ взят из мануала по Лансеру. Как я уже говорил, мне он не помог, но вы попробуйте его обязательно (картинка кликабельна):

Обучение холостому ходу Лансер 9

Способ 2. Нашел его в интернете:

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры
  2. Сбрасываем клемму примерно на минуту.
  3. Одеваем клемму обратно.
  4. Выключаем все потребители (выключаем кондиционер, печку, фары, магнитолу) и заводим машину на 10 минут (без нагрузки)
  5. Выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по максимуму (обогревы, кондиционер, дальний свет и т.д.) на 10 минут.
  6. Глушим машину — обучение закончено.

Способ 3. Я уже было отчаялся, привести обороты холостого хода в порядок, благо наткнулся на данный способ, он мне и помог:

  1. Снимаем клемму с аккумулятора на 10-15 минут (плюсовую клемму или минусовую — не имеет значение).
  2. Одеваем клемму обратно (через 10-15 минут).
  3. Заводим машину, даём поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, ОБЯЗАТЕЛЬНО все нагрузки выключены (т.е. выключены свет, печка, кондиционер, магнитола и т.п). У меня в данном режиме обороты были около 2000.
  4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заводим опять.
  5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 – то отлично. После этого я поехал по делам и обороты у меня уже не падали.
  6. В последующие 100-150 километров пробега всё должно нормализоваться.

Причина 2 (уже посложнее, а иногда и подороже). В данной причине снятие акб лишь совпало с основной причиной падения холостых оборотов. Виноват регулятор холостого хода (РХХ), при этом он банально может накрыться (и его нужно менять), либо, необходимо его просто почистить. Более подробно, о том, что я нарыл о РХХ на наш Лансер 9, и о способах его обслуживания, я постараюсь рассказать в следующей статье.

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик холостого хода Лансер 9

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

где находится

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Читайте также: