Плавают обороты на холодном двигателе тойота

Обновлено: 17.05.2024

Эстима 2003г. двиг.2az при прогреве скачут обороты 1.2-1.8 ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa

Модератор: Jhonny

Всем привет.Подскажите как быть.Эстима(2az, 2wd 2003г)у меня 3 недели.По началу не замечал проблем кроме расхода топлива 17-18 л. на сотню.А чуть похолодало сразу заметил колебания двигателя при прогреве.При минус 15,как только завел, держится 2100 об.Потом чуть падает до 1800 и начинает скакать до 1200 об.и обратно до 1800.И так примерно 7-10 скачков.Затем обороты падают плавно.

Да вам,батенька срочно надо движок обслужить!
Вообще что-нибудь делали-меняли после покупки?
Масла,фильтра,свечи,тормоза,антифриз и т.д.?

Первое: смотри свечи, а лучше замени не глядя, там стоят обычные примерно по 120р
Второе: почисти дроссельную заслонку и систему ХХ, на форуме описано как

Дальше уже смотреть вживую надо

Toyota Estima 2002 Aeras S-edition black ACR30, была
Toyota Estima 2003 Aeras MCR40 - мечты сбываются!, была
Езжу на Королле и Ниве, коплю на Vellfire Hibrid :)

Насчет простых свечей - позвольте НЕ СОГЛАСИТЬСЯ! Имел печальный опыт с простыми свечами (именно по 120 руб!) - проходили менее 10 т.км! Поставил дорогие ирридиевые NGK и забыл о их существовании вот уже на почти 30 т.км. ИМХО - не стоит экономить по пустякам - потом дороже выйдет. А самой простой причиной (и самой дешевой в ее устранении) может быть забитый воздухан. С этого и стоит начинать. Раз машика недавно у тебя - стоит залезть под приборку и посмотреть есть ли физически в патроне лампочка CHECK - продаван мог ее просто вынуть. Если лампочка отсутствует или просто перегорела - смело на диагностику - она покажет в чем собака порылась!

Toyota Estima G L 2001г. 4WD -была
Toyota Estima ACR 55 G Aeras 2009 года
Toyota Voltz 2003 г. для жены

Arbat: Раз машика недавно у тебя - стоит залезть под приборку и посмотреть есть ли физически в патроне лампочка CHECK - продаван мог ее просто вынуть.

Зачем лезть, у меня она загорается при включении зажигания, а при заведенном моторе гаснет. По моему так и должно быть.

Именно так и должно быть на исправной машинке, однако на Эстимах из-за нашего бензина часто вылетают кислородные датчики и лампочка просто надоедает - многие ее глушат, даже наши соклубники . Можно еще на незаведенной машине вынуть предохранитель EFI и покурить минут 10, чтобы обнулить ошибки в мозгах - иногда помогает. А о том, как можно лампочку запитать праллельно с другой (например АБС), думаю, что не стоит рассказывать - все зависит от честности продавца!

Toyota Estima G L 2001г. 4WD -была
Toyota Estima ACR 55 G Aeras 2009 года
Toyota Voltz 2003 г. для жены

to Arbat

Не знаю у кого как, я брал свечи НГК по каталогу за 120р штука, на моей прошлой Эстимке прошли около 18 т.к. на бензине и еще 22 у нового хозяина на газу, так что если свечи качественные, все будет ОК. А на MCR поставил ирридивые только потому, что уж очень непросто их менять.

А часто летят лябды, это насколько часто.

Toyota Estima 2002 Aeras S-edition black ACR30, была
Toyota Estima 2003 Aeras MCR40 - мечты сбываются!, была
Езжу на Королле и Ниве, коплю на Vellfire Hibrid :)

Toyota Estima G L 2001г. 4WD -была
Toyota Estima ACR 55 G Aeras 2009 года
Toyota Voltz 2003 г. для жены

почти год как пришла с Японии, при прогреве в холодное время года ведет себя так же, расход в нормальных пределах, менял два раза масло в двигателе, воздушный фильтр, летом заменил свечи (стояли обычные, поставил иридиевые) и топливный фильтр, подключали компьютер в сервисе - кислородный датчик работает нормально, а второй, который после катализатора, работает, но автомастеру не понравился его график, по остальным системам замечаний не было

с наступлением холодов прогревочные плавают как и до этого, не решил пока в какую сторону копать

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 117
  • Создано 7 г
  • Последний ответ 15 фев

Лучшие авторы в этой теме

isaenko.v 14 публикаций

Саныч 10 публикаций

FоrtNorth 9 публикаций

Vasesdas 11 публикаций

Популярные дни

Дядя Вова

Дядя Вова

Одно исключает другое. Ошибка -пропуски зажигания, машина должна подтраивать. У Вас этого нет, возможно ошибка была старая, сотрите ее. Да похоже на загрязнение дроссельной заслонки, но Вы е

max_rocker

15 февраля 2021

Разрядник. Цепляется вместо свечи. Этим ты проверишь работу катушки под нагрузкой, а также пробой через колпачки. Его можно своими руками сделать или на Али купить. Пробой проверяется проводя чем-нибу

Vasesdas

Доброго всем дня. На выходных начитавшись форум решил вылечить плавающие обороты в своём авто (2tr-fe) САМ! Вообщем почистил дроссельную (грязь была с обратной стороны заслонки+ сетка под дросселем с

Где-то год назад на пробеге 100 000 начали плавать холостые обороты, шевелится стерка и вибрация по кузову. Ошибки не выдает. Подключение к компьютеру ничего не показало. На новых свечах проехал 10 000. Чистку дроссельный заслонки сделал - не помогло. Инжектор чистил в 90 000 и менял топливный фильтр.

На днях делал снова диагностику. Все ок. Мерили напряжение на датчике расхода воздуха осциллографом: повышенное напряжение, "долгое" время отклика и большие перепады напряжения. Диагноз: наедается датчик расхода воздуха. Поменял. Денсо в тойотовской коробке (родной тоже денсо стоял).

Итог: вибрация по кузову существенно уменьшилась, перепады напряжения в рамках нормы (диагност сказал), время отклика уменьшилось, машина поехала и быстрее реагирует на нажатие на газ, но стрелка так и болтается и вибрация есть, хотя и существенно меньше. Диагност говорит - может стрелка приборки голову того самого?

Читайте также: