Плавают обороты на мазде

Обновлено: 01.05.2024

Спасибо! Вы мне очень помогли! Я сегодня снимал регулятор холостого хода и промыл его, но удовлетворения не испытал. Наверное придется менять. А все началось с ровного места: Ехал по трассе, на повороте нужно было сбросить скорость, отпустил педаль газа, а обороты не упали. Как будто тросик закусило. Остановился, поставил на парковку, обороты плавали равномерно от 1500 до 2500. Потихоньку доехал до дома. На холодную заводишь-все работает нормально. Стоит включить передачу и начать движение, двигатель начинает сходить с ума.

Завтра попробую сделать замеры. Может получится рабочий на пробу поставить. А еще подскажите: клапан рециркуляции газов (кажется он так называется) может быть причиной такой неисправности?

сканер вчера показал ошибку Р0135 и Р0443. Обнулили ошибки. Сегодня сканер сначала показал, но при повторном сканировании ошибок не было. В сервисе сказали ничего страшного. Такое бывает. А я сомневаюсь, что это нормально.

Внимание.
В нашем магазине появились эмуляторы датчика присутствия переднего пассажира MAZDA
Цена вопроса - всего 800рублей , включая доставку в пределах СНГ.
Подробности по ссылке

Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
когда один говорит - надо вот так , а другой - по другому,
пробуете выставить и ничего не выходит ?! -
Тогда эта тема для Вас

Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
стопсигналы и т.п, во время регулировки
базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены.
Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
системы охлаждения - дождитесь его остановки .
И только потом продолжайте настройку.

Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

Быстрый контур регулирования
Максимально бытро и точно воздействовать
на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
Если зажигание позднить - обороты будут падать,
если делать зажигание более ранним от базовой
точки - обороты будут возрастать.
Но всегда есть ограничение угла на который
можно сдвинуть зажигание.
Когда угол подходит к предельным значениям,
при коррекции оборотов, включается система
грубого регулирования, описанная выше.
При этом грубо сдвигается граница регулирования
в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

Из этого можно сделать простой вывод:

Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

Согласуется все с помощью стробоскопа.
Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
вентилятор системы олаждения.
Вы уверены , что на вашем двигателе рабочий термостат ? - проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
желательно обновить белой краской.
Запускаем двигатель, светим на метку и
смотрим на шкалу угла опережения зажигания
на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
напротив значения рекомендованного производителем
для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
трамблера/датчика положения распредвала, и
поворачиваем его в ту или иную сторону.
В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
которое рекомендует производитель.

Чувствуете ? - от точности установки зажигания
зависит еще и момент впрыска

Примечание :
Если, после установки перемычки TEN+GND и
заводки двигателя, ваш движок колбасит
или он вообще не держит холостых - поздравляю!-
базовый ХХ у вас 100% сбит.
Крутите винт на дроссельной заслонке,
лишь бы двигатель начал стабильно работать
на 700-800 оборотах - без разницы какая у вас мазда.
И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
как описано выше. При регулировке зажигания,
следите , чтобы обороты находились
в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
уложитесь в этот диапазон), корректируйте
соответствующим винтом дроссельной заслонки.

Для тех у кого две метки на шкиву :
Смотрим на шкив со стороны колеса,
обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, - первая метка.
Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
зажигания. Вторая метка - для сервисных целей.
Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
поэтому вы точно не промахнетесь - первая метка ставится на 10,
вторая попадет точно на букву Т .

Базовые обороты ХХ
После того как выставили угол.
Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать - юзать
официальную версию сервисной программы или соответствующий
сервисный бюллютень .
Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо
проще. Запомните, запишите это в блокнотик , и не слушайте чего вам
там сказал сосед , или в умной мультимедийной книжке написано.
На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
Васи хорошо брать только за ориентир. Если вы настроите четко
как в русском мануале или по совету дади Васи - колбасня может
и не пропасть.

Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
или на каком-нибудь форуме.
Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
дроссельной заслонке - обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.


Глушим двигатель!
Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания.
Если метки остались на месте - поздравляю , вы точно настроили
базовый ХХ и угол опережения зажигания.

Если метки зажигания съехали - значит комп пытается сам
регулировать обороты и они настроены не оптимально!
Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания "на
место" т.е. метки зажигания , что при вставленной , что при убранной
перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте .

  • Контур медленного регулирования уводите в ноль
  • Контур быстрого регулирования уводите в "базовый ноль"
    от которого идет вся пляска по регулировке

Попробуйте покрутить рулем, понажимать тормоз-
теперь обороты стоят, почти, как вкопанные.
На этом настройка закончена.

Небольшая нестабильность на мазде +/-50 оборотов яваляется нормой.
- на обычном тахометре на глаз может быть незаметна

  • Сильном понижении атмосферного давления ( еще и удивляются-
    на погоду реагирует)
  • Повышении температуры входящего воздуха свыше 55-65 градусов
    Цельсия(зависит от модели)

Если вам реально помогли мои советы - можете постваить мне пиво или отблагодарить через Webmoney, на сколько сочтете нужным
Рублевый кошелек R158668372822
Долларовый кошелек Z411313758070

на прогретом двигателе плавают обороты и глохнет

Бензобак, бензонасос с сеткой, магистрали, топливный фильтр, рампа, форсунки
Воздушный фильтр, гофра ДМРВ

  • Форум предназначен исключительно для обсуждения всего, что касается Mazda Xedos 6. Оффтопик допускается только в Форуме "Болтовня обо всем на свете".
    Флуд и флейм запрещены во всех технических форумах группы "Обслуживание и ремонт".
    В форуме недопустимо использование ненормативной лексики и личных оскорблений в адрес участников. При общении следует высказывать свое мнение в соответствии с понятием этики.
    Запрещена провокация участников на использование ненормативной лексики. Так же как запрещено явное оскорбление третьих лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к членам Клуба.
    В общих "Некоммерческих" форумах запрещена прямая и косвенная коммерческая реклама в любом виде (в том числе в подписях), все предложения по теме следует направлять участнику по электронной почте/в личку, если она указана.
    В целях читабельности форума размер размещаемых изображений не должен превышать 800 пкс по ширине. Как уменьшать картинки, [External Link Removed for Guests]
    Если вы хотите что-то купить или продать, создавайте тему в разделе [External Link Removed for Guests]
    Не озаглавливайте тему общими фразами типа "ПОМОГИТЕ", "ПРОБЛЕМА" - тема будет удалена а вы получите предупреждение. Лучше кратко опишите суть или тему задаваемого вопроса.
    Пишите по-русски, не используйте транслит. Темы транлитом удаляются сразу

А если датчик выставлен по щупу, вентиляторы включаются как положено, но датчик дпзд по прибору не показывает бесконечность( или что он должен показывать по мануалу, я просто не помню - но не результаты, которые надо)?

Александр_01 писал(а): Плавающий ХХ это либо подсос воздуха, либо не верно выставил ДПДЗ или винт ХХ. Сам ДПДЗ тоже иногда ломается внутри. Были и такие отчеты на форуме.

подсоса не должно быть!ДПЗД я уже по всякому выставлял результата и изменений "0" последний раз ставил выкрутил полностью болт между которым щуп ставишь что бы заслонка максимально закрылась потом подвел его доупора заслонки и выставлял самим датчиком ДПДЗ как я писал изменений "0"!вот хочу попробовать убрать зазор между лепестком заслонки и самого корпуса дроселя!там имееться по всему радиусу зазор если посмотреть на просвет не большой конечно но есть!Еще такой вопрос только ответьте те которые знают наверняка или видели точно при закрытом дроселе должна быть щелочка между корпусом и лепестком(заслонкой) или там должно быть все плотно!а то не хочеться другой дросель (Б/У) за 6000 рублей покупать!

А вот с болтом ты погорячился. крутить его не стоило. он на заводе выставляется раз и на всю жизнь. желтой красочкой метку рисуют на нем, чтобы ручками шаловливыми его не крутили . поищи теперь тут на сайте. Valve вроде описывал, как его взад грамотно вернуть

я читал его описание надо найти еще перечитать!возьму завтро тестор надо прозвонить и правда может датчик сам помер и законспектировать Valve и попробовать еще разок настроить!а желтой красочки там вообще нет так как болт вообще левый стоит от старого хозяина достался!

Абсолютно верно. Вот только у наших машин обычно много бывших владельцев, которые его крутили.
Я думаю значение и сложность этого узла слишком преувеличивают.

Ну что по факту нам нужно? Нам необходимо показать компьютеру нулевое положение заслонки.
Если "заводской" винт трогали, то на хорошо вымытой заслонке (прочистить наружные пружинки тоже не лишним будет) просто подводим "заводской" винт максимально впритык к рычагу дросселя (он должен подойти, но не нажимать), фиксируем и уже от него дальше пляшем щупами как по мануалу.

Да не морочь себе голову. У меня допустим удавалось словить именно этот момент от нуля до бесконечности. Но у многих бывалых - нет. Здесь главное проверить, что на его движение есть вообще изменение показателей.
Выставлять мультиметром очень геморно. Цепляться к контактам на движке и т.д. Щупами выходит совсем не хуже. Проверенно неоднократно.

Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.

нет это понятно что по мультиметру я выставлять не буду!просто я хочу проверить сам датчик ДПДД откликаеться ли он на поворот заслонки!а выставлять буду щупами по вентилятору!

проберил датчик работает!настроил по мультиметру все как по манулу завел все тоже самое!снял дросель разобрал все почистил капитально нижнюю часть снял тоже почистил почему то там уже успело грязи собраться!все сабрал обратно и решил настроить ДПДЗ пока дросель снят!заметил такую вещь что у меня ось на которой заслонка крепиться имеет небольшой ход влево и вправо( так должно быть)и есче настраиваешь ДПДЗ все хорошо по паказаниям двигаешь заслонку влево или вправо и капец настройкам. вот сейчас выставил вроде норм на смещение не реагирует при закрытой заслонке с щупом 0.15 как и должно "0" с щупом 0.5 бесконечность!делал как было в отчете Valve! завтра пойду ставить и пробовать!

Делал диагностику. Ошибки 2,9,15,16,46.Ямбда одна не работает, отключил, стали обороты лучше. Что там ещё? И сколько лямбда стоит?

2-датчик положения колен вала(со стороны ремня ГРМ идет провод рядом со щупом уровня масла и спускаеться вниз по кожуху ГРМ обычно его перетирает ремнем генератора и кондея смотри там)! 9-датчик температуры охлаждающей жидкости(рядом с заливной пробкой тасола готорая стоит на двигателе со стороны ГРМ датчик точно не помню какой их там три штуки!) 15-лямбда (ну эт на штанах сам догадался!я недавно себе брал лямбду универсальную фирма DENSO вроде правильно написал так вот одна штука 3150 руб обошлась у нас в городе подошла идеально единственное пришлось прободку резать но там с лямбдой описание идет всего процесса!) 16-это датчик ЕГР (находиться под дросельной заслонкой практически внизу двигателя обычно закоксовываеться сам клапан но есче посмотри разьем бывают проводки отваливаються и вакумную трубку бывает лопаеться)! 46-клапан ВИРС 2 (находиться прикручен к впрыску с задней стороны там хи два твой стоит ближе к водительскому месту у меня токая же ошибка была просто отвалился провод на клемме посмотри на 2-ой странице я там с фото вылажил)!Удачи в ремонте.

Здравствуйте..
Являюсь владельцем Маверика 2003 г пробег 45000..сегодня случилась проблема. выйдя из офиса не смог неожиданно завести авто..т.е.все заводится когда держишь педаль газа..но как только отпускаешь двигатель глохнет..не работают холостые..пришлось ехать в гараж без оных..поставив на парковку пробовал еще неоднократно но бесполезно..фишка в том что где то месяц назад у меня уже случалась точно такая же проблема..но тогда после некоторых мучений машина все таки завелась. чего не скажешь о данной ситуации..ближайший сервис-центр в 300 км..может кто подскажет в чем проблема.
Спасибо

Папуся

Хорошоб еще указывать обьем двигателя.
По симптомам очень похоже на кирдык клапана холостого хода. Можно попытаться реанимировать так: снимаешь этот клапан (стоит на впускном кол-ре в районе дроссельной заслонки и подает чать воздуха в кол-р в обход этой заслонки), смываешь внутреннюю грязь через две самых больших почерневших дырочки. Соленойд (бочкообразная часть клапана) лучше держать вверху, чтоб грязь в него не попала. Со стороны этого соленойда надевается 2-х пиновый разьем.
Бывает такая манипуляция помогает, но далеко не всегда.

У меня тоже самое было на предыдущем авто (машина глохла на холостом), и как написал Папуся это была и у меня заслонка, и именно промывкой от грязи ее починили, три года отъездил на промытой заслонке и машину так и продал без намеков на проблемы холостого хода.

Fender

спасибо за ответы..объем 2л. а могут быть еще причины. типа топливный фильтр..свечи..или некачественный бензин..

Гоша 1

Папуся

Fender

Продолжение сериала. ребята мне не смешно ..просто я в непонятках..
Сегодня утром я НОРМАЛЬНО завел машину..со всеми там холостыми и прочими..несмотря на то что вчера я оставил ее без холостых оборотов. но поездив по городу до обеда они опять потерялись. причем пришлось даже по неотложным срочным делам чуть покататься без холостых. Но это еще не все..постояв у офиса пару часов. она опять НОРМАЛЬНО завелась..и я благополучно доехал и поставил на стоянку..причем там еще несколько раз глушил и заводил ..все отлично. может это все таки не клапан..ведь он не может сам периодически прочищаться и загрязняться..наводит на мысль что заводилась на холодную..типа утром..и после обеда постояв два часа. что вы об этом думаете? конечно на следующей неделе надо будет договариваться с сервис центром и ехать благо ТО подходит..но если опять потеряются..как то 300 км..без холостых..и еще вопрос диагностика она укажет проблему если на сервис центре в тот момент у меня машина будет работать нормально.

Читайте также: