Плавают обороты при включении кондиционера лансер 10

Обновлено: 04.07.2024

Всем доброго дня! Подскажите в чём причина и как лечить?
При прогреве, когда обороты уже упали до положенных 650, слышен щелчок под капотом и они скачут до 1000-1100 об/мин. , затем плавно опускаются до нормы. Форестер SG5 2002г.( не Турбо).

А печка при этом включена? И в каком положении стоит обдув если включена?
Может это вентеляторы подрубаются ?
Все ИМХО. Не швыряйте в меня камни если что.
Просто у меня если обдув стоит ноги+стекла , то переодически включается вентелятор кондея, я так понимаю чтоб остудить немного воздух подающийся на обдув стекол. При этом обороты немного подрастают на короткое время. До какого уровня сказать не могу.

А печка при этом включена? И в каком положении стоит обдув если включена?
Может это вентеляторы подрубаются ?
Все ИМХО. Не швыряйте в меня камни если что.
Просто у меня если обдув стоит ноги+стекла , то переодически включается вентелятор кондея, я так понимаю чтоб остудить немного воздух подающийся на обдув стекол. При этом обороты немного подрастают на короткое время. До какого уровня сказать не могу.

когда печка в положении только на стекла, автоматически должен включаться кондиционер и его вентилятор, а при включении кондиционера может обороты и подпрыгивают

Так я почти ГУРУ
Только теперь вот у меня вопрос появился :)
При этом у меня не отображается на кнопке что кондей включен. Но врубается его вентелятор однозначно. Смотрел, слушал.
У знакомого на Митсубиши RVR(все таки так правильно хоть и не совсем по русски) при этом кнопка кондея загорается.
Должна ли кнопка загораться или нет?

При включении кондиционеры обороты скакать не будут, поднимутся один раз, и до отключения компрессора не упадут до нормальных.
Да и сейчас не та температура чтобы насос включился. Даже если принудительно включить на панели, электромагнитная муфта не сработает.

При включении кондиционеры обороты скакать не будут, поднимутся один раз, и до отключения компрессора не упадут до нормальных.
Да и сейчас не та температура чтобы насос включился. Даже если принудительно включить на панели, электромагнитная муфта не сработает.

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом)

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом)

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом) запись закреплена

При включении кондиционера падают обороты до 400-450 в чем может быть дело?

Михаил Луненков

Зачем кондишн в городе,?отпускай все стекла и едь. Здоровее будешь. На трассе включай.

Вахтанг Маргеладзе


Вахтанг Маргеладзе

Михаил, ага. Особенно когда +36 и ты в пробке. С открытыми окнами вообще збс

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!


Всем привет.
Кто подскажет в чем может быть проблема?
Летом когда включаю кондиционер, то на холостых оборотах обороты поднимаются до 1500-2000… Вернуть обороты в нормальный ХХ можно погазовав несколько раз…
Проявляется проблема когда ей захочется и только при работе кондиционера… При печке все нормально.
Что скажете?

Recommendations

Comments 42


Ребята всех с новым годом!

на счет оборотов, это НОРМА! не кипишуйте!
при работе кондера работает компресор, вентилятор, а это все требует энергии! а где её взять? правильно
с повышеных оборотах. при движении примерно 40 км/ч вентилятор уже не срабатывает, так как он обдувается потоком воздуха как и основной радиатор.



Такая же проблема возникла, но после чистки дросселя(На тот момент не знал, что дроссели лансеров не любят чистку)Ремонт заслонки за 1500р и все стало в норме!
СООТВЕТСТВЕННО, ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО ПРИЧИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАСЛОНКА(ДРОССЕЛЬ)!


У меня при включенном кондее при переключении зависают обороты на 1500-2000 об. и спадают через несколько секунд либо при перегазовке. Дроссель поменян. Думаю может рхх тупит


Аналогичная проблема и у меня. Ответа точного пока не нашел. Тоже подпрыгивают обороты до 1500-2000, соответственно и расход от этого нехило повышается.


Вроде это нормально, так как компрессор кондиционера непосредственно повышает нагрузку на двигатель. И работает он не постоянно, поэтому обороты могут то повышаться, по опускаться. Это хорошо заметно только когда машина стоит, т.к. во время езды обороты явно больше 2000. Плюс конкретно в лансерах есть такая фишка, что чем выше обороты, тем лучше работает компрессор. Если понаблюдать, то кондер охладит машину быстрее на ходу, чем если она стоять будет. Плюс если компрессор слишком часто включается-выключается, можно заподозрить что срабатывает защита от перегруза, которая связана с недостатком фреона. Заправлять его советуют раз в год.


В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.


Ну тут согласен, многовато. У меня где-то до 1100 поднимал кондер максимум. Если при других условиях ХХ не плавают, не поднимаются без причины, вряд ли это дроссель. Но в любом случае самостоятельно его трогать нельзя.


Тоже верно… Проблема только при кондее, а так все чётко.


В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.

Опять же повышенная нагрузка на компрессор может возникать из-за недостатка фреона.


Надо будет проверить фрион.


В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.

Может быть и тросик может еще и износ заслонки. Но тогда без кондея у тебя тогда тоже должны быть проблемы.


Когда поднимаются обороты, попробуй поддеть педаль газа на себя, если обороты упадут до нормальных, то ослабляй тросик газа и все.


Допустим что в тросике проблема… Сразу вопрос — почему проблема возникает только при работе кондиционера?


он же пишет летом!)) просто дел было много видимо, под зиму вспомнил


Да просто не особо часто пользуюсь сайтом, а сейчас решил разузнать… Все таки решать как-то надо ))


Допустим что в тросике проблема… Сразу вопрос — почему проблема возникает только при работе кондиционера?

Я не на столько хорошо разбираюсь в машинах ) Просто у меня была аналогичная ситуация, сначала грешил на кондиционер или что-то сопутствующее, потом начал замечать, что иногда обороты подскакивают и без кондиционера, но очень редко, проблема решилась ослаблением тросика газа. Причины данного недуга мне не известны, но если погуглить, становится понятно что это болячка лансера и очень многие с ней столкнулись.

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Читайте также: