Почему давит масло из под клапанной крышки тойота

Обновлено: 18.05.2024

Движок 4A-FE. Данная ситуация возникает во время езды при выключенной четвертой передаче. В связи со снегопадами и кашей на дороге перешёл на такой режим езды. Всё время в небольшом натяге (60-65 км\ч., не больше), а с горы - тормозит двигателем. Так масло чуть ли не струйкой идёт из под прокладки. Прокладку менял (может подделку всучили?), герметиком указанные места заполнял, затянуто всё динамометрическим ключём. Не помогает. Вопрос такой - может это быть из за залегания колец? При езде в нормальных режимах - с минимальным торможением движком - такого не наблюдалось.

Агализируем.
- масло гонит через прокладку - прокладка плохая?
- а почему гонит?
- повышенное давление в картере - вот и выгоняет масло.
- а через сальники распредвала и коленвала?
- а если открыть маслозаливную крышку (осторожно, брызги) - сильно ли прут газы. или легкий дымок?
- вытащить масляный щюп - из дырки газы прут?
(раньше на жигулях сапун из движка снимали - и четко видно, что давление большое)

- итак - через сальники не прет? из дырок не свистит? - значит давления повышенного в картере нет - значит - кольца не залегли и не износились.
- значит только через крышку?
- маслосъемные колпачки. - вот по штанкам идет масло, и через колпачки выливается под крышку.
Теперь дальше. почему только на 3? - из-за движения на повышенных оборотах в городских условиях? - в любом случае - на полностью исправнов движке - масло гнать не будет.
Резюме :))) - проверь-смени колпачки.
имхо .

А вообщето - глюканул я.
колпачки имхо - не виноваты.
ведь масла под крышкой клапанов - и так достаточно.
начнем с того, что через заливочное отверстие масло под крышкой протекает внутрь картера (там полно дырок) - да и приводы клапанов "купаются" в масле.
а колпачки - только защищают, что б масло по штангам-толкателям не попадало на клапана и в цилиндры.
Итак - придется смотреть на наличие избыточного давления.
Но - почему зерез крышку, даже новую прокладку и герметик? - а сальники. - через них то быстрее может пойти.
попробуй еще компрессометром проверить компрессию в каждом цилиндре.!

Посмотри клапан который в клапанной крышке стоит.Если он забит ,Может быть причиной.

Вот и я грешу на залегание колец, и на клапан, идущий от крышки в коллектор впускной. Буду смотреть. Интересно, а клапан чистится или менять надо? Может его в керосине отмочить?

У меня тоже чуть-чуть поддавливает, когда долго на больших оборотах идешь и давит из под сальника этого клапана. Пытался поменять, так наити не смог. в магазинах меня просто не понимали чего я от них хочу, половина продавцов видно талько от меня узнали что там клапан стоит! Думаю может на герметик посадить?

Клапан чистится без проблем, тока дело скорее всего не в нем.
Станислав правильно г-рит - ищи избыт. давление или прокладка г-но. Кстати а трубка от клапана продувается?

Клапан продувается со стороны ДВС, а со стороны впускного коллектора нет. Намотай на штуцер клапана ленты ФУМ, будет герметично.

Ещё могут просто износиться сальники свечных колодцев, через которые на высоких оборотах поступает масло наружу. По-хорошему надо установить ремкомплект новый на двигатель, но это в сервисе обойдется в копеечку. Там и маслосьемные колпачки и все сальники, все прокладки.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания подобна человеческой кровеносной системе. Масло, как и кровь, циркулирует по замкнутому кругу, смазывая, охлаждая и очищая движущиеся детали. Все это, естественно, происходит под определенным давлением, снижение или превышение которого неизменно приведет к нарушению рабочего процесса.

Малейшая течь масла из двигателя – сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы. А это уже серьезный повод для того, чтобы задуматься о проведении диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам возникает, и как устранить течь масла из-под клапанной крышки.

Течет масло из-под клапанной крышки

Что собой представляет крышка клапанов

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты газораспределительного механизма от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме этого, крышка защищает все подкапотное пространство от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего механизм газораспределения постоянно приходилось мыть и чистить. Со временем ГРМ стали прикрывать штампованными крышками из тонкой листовой стали. Сегодня этот элемент изготавливают из алюминия путем литья. И это уже не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит и защита ГРМ, и участие в процессе вентиляции картера, и сбор масла, разбрызгиваемого движущимися деталями механизма газораспределения.

С целью обеспечения герметичности клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладку не ставят вообще: ее роль выполняет слой специального герметика.

Возможные места утечки

Если вы заметили, что течет масло из-под клапанной крышки, постарайтесь точно определить место утечки. Чаще всего смазка может вытекать:

  • в местах соединения крышки с головкой блока цилиндров вследствие износа прокладки или избыточного давления в системе;
  • в местах болтового соединения крышки с ГБЦ;
  • из маслозаливной горловины.

Как устранить течь масла из-под клапанной крышки

В редких случаях течь масла может возникнуть и на самом корпусе крышки. Это может быть следствием механического повреждения или заводского брака при литье.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла из-под крышки клапанов может быть обусловлена двумя факторами:

  • утратой прокладкой своих герметизационных свойств;
  • повышением давления масла в системе.

В первом случае прокладка в силу значительного времени эксплуатации и влияния высокой температуры попросту грубеет или трескается, что не может не сказываться на герметичности системы. Это не самый худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и герметичность восстановится.

Но если подтеки масла из-под клапанной крышки вызваны увеличением давления внутри системы, потребуется дальнейшая диагностика. И начинать ее нужно с измерения давления.

Как измерить давление масла

Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под напором, создаваемым масляным насосом. Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там все обозначено. Так вот, если давление в системе снижается, его датчик моментально просигнализирует вам об этом загоревшейся на панели приборов лампой.

Течь масла

Если же происходит его повышение, он не отреагирует никак. Иными словами, высокое давление можно определить, только подсоединив к двигателю специальный жидкостный манометр вместо датчика. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что течет масло из-под клапанной крышки по причине повышения давления в системе, или причина все же в прокладке (уплотнителях).

О чем говорит высокое давление масла

  • нарушение нормальной вентиляции картера вследствие забивания сеток маслоотделителя;
  • засорение масляных каналов головки блока цилиндров;
  • засорение масляного фильтра;
  • заклинивание редукционного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более детально, причем в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от самого простого к сложному.

Нарушение нормальной вентиляции картера

Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗ начинает сочиться по причине нарушения вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы, которые должны свободно выходить из двигателя, встречают на своем пути препятствия, и начинают скапливаться внутри, создавая избыточное давление. В этом случае оно не только давит масло из-под клапанной крышки, но также может выбрасывать его через сапун в корпус воздушного фильтра.

Масло из-под клапанной крышки ВАЗ

Что же это могут быть за препятствия? Во-первых, сетка маслоотделителя, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках штуцеров, к которым присоединяются шланги вентиляции. Так что, если гонит масло из-под клапанной крышки в нашем автомобиле, не поленитесь снять клапанную крышку и промыть сетку маслоотделителя, а заодно и прочистить штуцеры.

Засорение масляных каналов и фильтра

Головка блока цилиндров имеет целую сеть специальных каналов, по которым движется масло. Применение низкокачественной смазки, попадание в систему грязи, перегрев двигателя – это основные причины, по которым эти каналы могут засоряться. Когда это происходит, давление масла, естественно, увеличивается, ведь масляный насос продолжает работать.

То же самое происходит и когда забивается фильтр. Он теряет свою пропускную способность, создавая повышенное давление в системе. И нет ничего удивительного в том, что течет масло из-под клапанной крышки, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

Устраняется данная проблема путем замены фильтрующего элемента и промывкой системы с использованием специальных жидкостей.

Давит масло из-под клапанной крышки

Неисправность редукционного клапана

Нередко повышение давления масла является следствием неисправности редукционного клапана масляного насоса, ведь он его и регулирует. Наиболее распространенная причина неисправности – заклинивание в закрытом положении, вызванное попаданием в его механизм продуктов трения (мелкой стружки) или грязи. Избавиться от подобной проблемы несложно. Клапан легко разбирается и чистится, однако для этого необходимо будет демонтировать масляный насос.

Выбираем прокладку клапанной крышки

Уделите достаточно внимания выбору прокладки, так как устранить течь масла из-под клапанной крышки, используя некачественное изделие, вам вряд ли удастся. Предпочтение здесь лучше отдать оригинальной запчасти, узнав ее заводской каталожный номер. Если конструкцией предусмотрена резиновая прокладка, проследите за тем, чтобы резина была мягкой и не имела никаких трещин или наплывов. Все эти дефекты обязательно скажутся на герметичности.

Гонит масло из-под клапанной крышки

Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком

Насчет использования герметика мнения автомехаников расходятся. Одни считают его применение недопустимым, другие же, наоборот, утверждают, что только с ним можно достичь полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров имеют шероховатости, применение герметика желательно, но только если он будет нанесен аккуратным тонким слоем. Если же поверхности идеально ровные, можно обойтись и без него, ведь еще несколько лет назад никто подобным уплотнителем особо не пользовался. Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена конструкцией, без герметика не обойтись.

Если масло течет из горловины или в местах болтовых соединений

Случается, что масло течет не из места соединения привалочных поверхностей головки блока цилиндров и крышки клапанов, а, например, из маслозаливной горловины или там, где есть болтовое соединение. Причиной таких утечек является все то же избыточное давление. Устранив причины повышенного давления, рекомендуется заменить резиновые уплотнители болтов (если они предусмотрены конструкцией), а также проверить герметичность крышки маслозаливной горловины.

Подтеки масла из-под клапанной крышки

Полезные советы


Уровень масла в двигателе сильно опустился? Если вы раньше не замечали этого на данной машине, то, скорее всего, причина этого – течь. Наиболее часто встречается течь масла из-под клапанной крышки.
Рассмотрим причины и пути решения этой проблемы.

Как обнаружить место течи?

Внимательно осмотрите двигатель. Места течи Вы легко обнаружите по жирным пятнам, часто с налипшей пылью. Иногда масляные подтеки непосредственно видно на деталях.

гонит масло из под клапанной крышки

Хорошо видны темные пятна, покрытые пылью, ниже клапанной крышки по всему её периметру.

Течь заметнее всего, если масло гонит из-под клапанной крышки. У большинства автомобилей это самая верхняя деталь мотора, и Вам не надо будет вглядываться вглубь подкапотного пространства для обнаружения места протекания.

Почему течет?

Можно выделить две главные причины, почему масло давит наружу, в том числе и из-под клапанной крышки:

    Неплотное соединение деталей;
    Слишком большое давление в масляной системе.

Рассмотрим первую из них. Чтобы две твердые детали плотно соприкасались, между ними устанавливают прокладки из мягких материалов (обычно из резины).

протекает масло из под клапанной крышки

Клапанная крышка лежит на прокладке

Прокладка перестаёт выполнять свои функции в двух случаях:

    Уплотняющий материал рассыхается и трескается от постоянного воздействия высокой температуры, от времени. Это наиболее частая причина течи;
    Крепёж ослаблен или неправильно затянут, соответственно, не создаётся необходимого уплотнения.

Вторая причина – слишком высокое давление в масляной системе – приводит к тому, что уплотнение, рассчитанное на нормальное давление, не выдерживает.
Слишком высокое давление возникает из-за:

    Неисправной системы вентиляции картера двигателя (картер – корпус мотора);
    Неправильной работы клапана, регулирующего давление масла (редукционного).

Как устранить течь?

Для начала надо заменить прокладку. Выбирайте новую высококачественную прокладку, желательно оригинальную. На ней не должно быть никаких повреждений, наплывов.

Лучше всего установить прокладку на герметик.

Важно! При установке крышки клапанов необходимо точно соблюдать рекомендации производителя автомобиля по её крепежу, в том числе последовательность и силу затяжки крепежа. Если Вы не уверены, что сможете сделать всё правильно, то лучше доверить эту работу специалисту.
Если замена прокладки не решила проблему, то, вероятнее всего, масло протекает из-под клапанной крышки по причине излишнего давления – проверьте, и при необходимости прочистите и отремонтируйте, систему вентиляции картера.
Если она исправна, то причина течи кроется в редукционном клапане. Как правило, он выходит из строя от загрязнения. Для устранения этой неисправности его надо снять и очистить. Если требуется – замените.

клапан давления масла где находится

Клапан давления масла находится рядом с масляным насосом или внутри него.

Если давление в системе смазки после проведенных работ не соответствует норме, проведите регулировку клапана давления масла, если это предусмотрено его конструкцией.

Подведём итоги

Протекание масла из-под клапанной крышки встречается достаточно часто и, как правило, легко устраняется. Не откладывайте исправление этой проблемы. И не забывайте следить за уровнем масла!

Привет ребята, может подскажете.

На 5A течет масло из под клапанной крышки,
решил поработать над этой проблемой - купил и поменял прокладку,
а оно зараза все равно подтекает,

Что это? плохая прокладка или ее установка или могут быть какие-то еще причины?

В целом мотор более менее живой, не дымит и тянет нормально, правда у него в анамнезе были перегревы из-за того антифриз через помпу выбегал на дорогу.

В севисе сказли что новые прокладки нужно герметиком мазать только в углах, собственно так и поставили.

Мне тоже меняли пару недель назад. Четыре раза снимали/ставили крышку. И затягивали нормально. - Бесполезно. Наконец смазали силиконовым герметиком нижнюю часть прокладки (белый герметик, вроде силикон). И через час уехал - теперь порядок

Бляха муха.
все равно потеет

На выходных потратил 3 часа на возню с проблемой течи масла из-под крышки и кажется полностью проблему не устранил

Пока двигатель остывал снял шланги которые газы из под крышки отсасывают

Залил в них ацетончику, поболтал, немного грязи из них вылилось.
Потом с толстого шлага снял платмассовую хреновину, налил в маленькую бутылочку из по севен ап ацетончику и туда же кинул эту фигнюшку и давай болтать. 5 минут тряски и дальше оставил ее там помокнуть на полчасика.

Пока этим всем занимался, пока ключи искал, тряпочки все расладывал, двигатель немного остыл, открутил 4 гаечки, которые крышку держат, открутил кожух для шланга, убрал его в сторону, убедился в очередной раз что шайбочки уплотнительные под болты на крышке у меня полное говно и порадовался что заранее купил на замену.

Крышка снимается легко, под крышкой все замечательного оранжево-"ржавого" цвета, кулачки блестят, чудненько!

Крышку на стол, оттуда достаю прокладку, убеждаюсь что советы тестя посадить все на герметик без прокладки это полная лажа (там на крышке есть специальный паз под нее).

Беру тряпочку, макаю ее в ацетон и начинаю очищать от масла и старого герметика прокладку, крышку и головку блока.

Прокладка вполне себе резиновая, мягкая и гибкая.

После зачистки кладу тоненький слой герметика в пазик на крышке и вставляю туда прокладку.

Потом мажу тоненькую ленточку герметика на головке блока.

Вроде все готово к сборке.

Водружаю крышку на место, замечательно садится свое место. надавливаю на нее из под прокладки выглядывает тоненькая полосочка красного герметика. Вроде логически все верно, герметик есть - его немного, ни мало, на ровных местах поменьше, а в изгибах побольше, особенное внимание надо уделить переходу плоскости в полуцилиндр.

Зажимаю все гаечками, шайбочки под них тоже кладу на герметик, даже сами гаечки слегка подмазываю.

Затягиваю. Из под гаек полезла резина. Кажиссь шайбочки немного не те что надо. Ну фиг с ними, наверное это не принципиально.

Через неделю езды вижу что лева сторона двигла потеет, возле крепления генератора все влажное, отстой!

Хотя под гаеками и слева все вроде стало сухо, раньше там потело тоже.

Рассмативал потеки масла, есть сомнения что это бежит из под клапанной крышки.

Вопросы на обсуждение:
1. Откуда может взяться масло на головке блока в районе крепления генератора (вариант натечь сверху из под клапанной очевиден, но есть предположение что он неверен, как-то наверху не особо мокро)

2. Нахрена нужна газотводная трубка? тем более их даже две. Я думал что там стоит клапан в одну сторону воздух пускает в другую нет, дул в трубу со двух сторон, она везде воздух пускает.
Это вообще правильное поведение?

Читайте также: