Почему в сузуки гранд витара пахнет бензином

Обновлено: 02.07.2024

Автофорум - форум автомобилистов, где обсуждаются темы общей автомобильной тематики

  • Текущее время: 07 янв 2022, 08:11
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Сузуки джимни - запах бензина по жаре.

Форум про автомобиль Suzuki Jimny. Эксплуатация, вопросы и обсуждения - это не просто форум любителей Сузуки Джимни, здесь автовладельцы делятся опытом, дают друг другу советы, просто дружат и общаются на темы своего автомобиля.

Сузуки джимни - запах бензина по жаре.

Раз уж я забрел на такой полезны ресурс, спрошу такой вопрос. Он не очень острый, поскольку сам собой рассосался из-за того что жара закончилась, но спросить у общества човета не помешает. У моей мамы есть такой автомобильчик - Сузуки Джимни 2008 года выпуска. Этим летом брал у нее эту машинку поездить по делам. И обнаружил проблему. Были жаркие солнечные дни, а ездил я по пробкам. У нас в Питере в час пик не то чтобы прямо стоит город, но очень медленно едет - режим в стиле "тронулся - остановился - тронулся - остановился". В таких пробках на солнце через некоторое время вот такого движения почувствовал запах бензина, причем очень отчетливый. Остановился. Осмотрел автомобиль, залез снизу (нам УАЗоводам не привыкать в дороге под свой автомобиль заглядывать) - течи бензина нигде не обнаружил - и продолжил движение (ехал уже домой). Дома во дворе открыл капот и очень долго не мог понять, откуда пахнет. Так и не разобрался - но явно откуда-то под капотом с правой стороны автомобиля. Внимательно осмотрел и ощупал топливную рампу, регулятор давления. В общем, ВСЮ систему питания двигателя - ВЕЗДЕ сухо. На следующий день снова поехал - и ситуация в пробке на жаре повторилась. Когда жара кончилась - запаха бензина нет. Ребята, куда копать. Чего смотреть. Я сам умею ремонтировать автомобили. Но тут даже диагноз затрудняюсь поставить. Помогите советом.

Да по любому чуток бензина вытекает в подкапотном пространстве. Пары бензина лезут потом в салон.
Уточню, запах был в жару только в пробках или по трассе тоже? Или проще при нормальном движении. Это ваше движение в пробках было без остановки двигателя?

Есть чуйка, что проблема как то связана с температурой двигателя. Верней с тем что двигатель сильней грелся и по причине жары и по причине отсутствия набегающего воздуха.

Если это то, что я думаю, то при заглушенном моторе ничего найти не получится. Я бы мотор завел и посмотрел, откуда может пропускать. Хотя если пропускает понемногу, может и не получится течь разглядеть. Так что и смотреть придется и нюхать.
Есть предположение что форсунка какая то может пропускать. Может и контроллер что -то мутит. Может быть вполне раз только на жаре такая байда. Или обратка. Да все что угодно.

Иногда помогает проверка всех соединений на "до конца закрученность" . Кстати следов подтеков бензина не было?

Обратился клиент со следующими вопросами к своему автомобилю: высокий расход топлива и сильный запах газа в салоне. Со слов хозяина автомобиля Suzuki Grand Vitara 1997 г.в. 136 л.с. расход составлял 19 л./100 км бензина, и около 15 газа. Дополнительно установлено газовое оборудование. Как я понял автомобиль уже был на диагностике в каком-то сервисе, но поскольку Check Engine не горел, то и сказать ничего не смогли.



Составлен и согласован с владельцем следующий план работ:

1) сканерная диагностика двигателя;

2) диагностика состояния топливной системы;

3) диагностика системы зажигания;

4) диагностика впускной системы;

5) диагностика состояния механической части с помощью осциллографа.

Подключение сканера действительно не выявило никаких ошибок:



Следующее отклонение увы не удалось запечатлеть и сохранить. Дело в том, что буквально за неделю до появления этого авто в моей мастерской довелось работать с точно такой же моделью в другом сервисе. Задачей было выставить правильный угол зажигания по осциллографу (датчик давления в цилиндр + искра). Он составляет 6-8 градусов на прогретом двигателе на ХХ. Угол зажигания на автомобиле Сузуки Гранд Витара регулируется вручную вращением корпуса датчика положения распредвала с применением стробоскопа, сканера или осциллографа.



Сканер показал, что УОЗ составляет 14 градусов. Для данного двигателя это очень много. Выше было написано, что на авто установлено газовое оборудование. Пришёл к мысли, что угол выставлен более ранним установщиками газа.

Другие параметры работы находились в пределах нормы.

Диагностика состояния топливной системы:


Для данного двигателя нормальным является давление 3.6-3.8 бар. При прогазовке давление не проседало и не повышалось, обратный клапан держит давление.

Диагностика системы зажигания на данном моторе требует снятия защитных крышек катушек зажигания.

Проверка выполняется емкостной линейкой касанием корпуса катушки:


По осциллограмме видно, что система зажигания исправна: время накопления, высоковольтный пробой, полка горения искры и затухающие колебания находятся в норме.

Диагностика впускной системы в данном случае состояла из двух проверок: опрессовка впуска и замер разрежения во впускном коллекторе. Была выявлена не герметичность возле уплотнительного кольца одной из форсунок:



Замер разрежения провожу для проверки забитости фильтров или иных причин, которые могут затруднять поступление воздуха:



Если при резком открытии газа стрелка долго поднимается до атмосферного давления, то необходим разбор впускного тракта и поиск препятствий для "дыхания" двигателя. В нашем случае всё было в порядке.

Диагностика механической части проводилась для проверки меток ГРМ, для оценки состояния выпускной системы.

Следующий метод заключается в снятии осциллограммы давления в цилиндре при работе на холостом ходу.

Подготовка к замеру:

а)температуры двигателя должна быть не выше 80 градусов (для сохранения исправности датчика давления);

б)выворачиваем снимаем катушку, вворачиваем датчик давления в цилиндр через удлинитель, подключаем питание датчика, подключаем датчик к 1-му каналу осциллографа;

в)снимаем разъем с форсунки цилиндра, чтобы впрыскиваемое топливо не смывало масляную пленку и топливо не попало на датчик.


замер проводим в течение не более 3-ех минут на ХХ, чтобы не перегреть и не повредить датчик.

Получаем следующие данные:



Как видно по осциллограмме давления в цилиндре фазы открытия и закрытия всех клапанов находятся в пределах нормы. Допустимые диапазоны беру из скрипта Px Андрея Шульгина, реализованного в осциллографе Постоловского:

Угол открытия выпускного клапана (120..150 градусов)

Угол закрытия выпускного клапана (350..385 градусов)

Угол открытия впускного клапана (335..370 градусов)

Угол закрытия впускного клапана (570..600 градусов)

В нашем случае всё в рамках нормы. Выхлопная система так же не забита, так как отсутствует рост давления в конце фазы выпуска.

Так же при внимательном прослушивании стетоскопом были выявлены стуки в ГБЦ двигателя, сильно похожие на стучащие гидрокомпенсаторы. Проверил уровень масла в двигателе - был ниже нормы.

После проведенных процедур выдал владельцу следующую информацию:

1) Устранить негерметичность впуска в зоне форсунок и дросселя;

2) Замена гидрокомпенсаторов. Можно попробовать долить масла либо полная его замена.

3) Замена разъемов на катушки зажигания (оголена проводка возле разъема);

4) Настроить угол зажигания под работу с бензином (5-8 градусов на холостом ходу на прогретом двигателе)

Курахтанов Игорь
© Легион-Автодата

Suzuki Grand Vitara

Аяз Галиев

Аяз Галиев запись закреплена

Всем привет. Должно ли от масла пахнуть бензином ? Вытаскиваю щуп, идёт запах . 2,4 , 45 тыс. Пробег

DELETED

Сколько нюхал масло, всегда маслом пахло! Масло должно быть маслом, без посторонних запахов

Sergey Merlan

Если речь идет о масле на котором проехали даже не большое растояние, то да, оно слегка будет пахнуть бензином, в процессе работы мотора в масло попадает бенз, как ни крути!


Как-то заметил что в салоне стало попахивает бензином, и раньше такого не было, думал нечего страшного и ездил дальше т.к. не было времени заниматься машиной, в выходной день решил проверить, полез под капот и увидел что бензин прям каплями капает из под уплотнительной резинки одной форсунки, Около недели ездил как на пороховой бочке, малейшая искра или попал бы бенз на расколённый коллектор… Но всё обошлось, сегодня прикупил резиночки на днях поменяю. Случилось это после сильных морозов, от -30 до -40 градусов.

Читайте также: