Подкапотное пространство ниссан ноут

Обновлено: 05.07.2024

Предохранители и реле Nissan Note (E11), 2005 - 2013 года выпуска.

Бензиновыми двигателями 1.4 л. (88 л.с.) CR , 1.6 л. (110 л.с.) HR
Дизельным ДВС 1.5 л. K9K .
Предохранители и реле Nissan Note (E12), 2012 - 2021 года выпуска

Расположение предохранителей в салоне.

1 - Блок предохранителей
2 - Реле блокировки дверей (при наличии интеллектуальной системы доступа в автомобиль)
3 - Усилитель антенны противоугонной системы (NATS)
4 - Модуль управления интеллектуальной системой доступа в автомобиль
5 - Модуль кузовной электроники (BCM)
6 - Модуль управления коробкой передач
7 - Модуль подушек безопасности
8 - Модуль управления ESP

Предохранители:
1. Подушки безопасности системы SRS - 10А.
2. Дополнительное оборудование - 10А.
3. Комбинация приборов - 10А.
4. Насос омывателя ветрового окна и стекла двери задка - 15А.
5. Обогрев наружных зеркал заднего вида - 10А.
6. Аудиосистема - 10А.
7. Дополнительное оборудование - 10А.
8. Электропривод замков дверей - 10А.
9. Лампы стоп-сигналов - 10А.
10. -
11. -
12. Лампы освещения салона - 10А.
13. Блок управления дверьми, ЦЗ, Противоугонной системой - 10А.
14. Блок управления электрооборудованием салона - 10A.
15. Вентилятор отопителя -15A.
16. Климатический блок -10A.
17. Вентилятор отопителя - 15A.
18. Задняя розетка - 15A.
19. Подогрев сидений - 10A.
20. предохранитель прикуривателя ноут, передняя розетка - 15A

Реле:
R10. Вентилятор отопителя.
R11. Дополнительное оборудование салона.

Расположение предохранителей в моторном отсеке.

  1. Блок предохранителей (IPDM E/R)
  2. Блок реле (PTC)
  3. Дополнительный блок предохранителей
  4. Дизельный ДВС K9K: Дополнительный блок силовых предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. Левый руль LHD: Блок управления ABS
  7. Правый руль RHD: Блок управления ABS
  8. Мотор стеклоочистителя
  9. Блок управления двигателем (ECM)

А. Система зарядки, система запуска, предохранители - 80/140/250А (CR/HR/K9K)
B. Защита всех цепей - 80A (100A для К9К - дизельный ДВС)
C. Защита всех цепей - 80A.
D. Реле зажигания, предохранители, реле бензонасоса - 60A
Е. Вспомогательное реле, предохранители, реле отопителя - 80А

31. -
32. -
33. -
34. Аудио система - 15A.
35. Звуковой сигнал - 10A.
36. CR, HR: Система зарядки - 10A.
37. Дневные ходовые огни - 10A.
38. -
F. ABS, ESP - 40A.
G. Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость), реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) - 40A.
H. Замок зажигания - 40A.
I. Вспомогательный отопитель (PTC) - 40A.
J. Стеклоподъемники, блок кузовной электроники (BCM) - 40A.
K. ABS, ESP - 30A.
L. Очистители фар - 30A.
M. Усилитель рулевого управления - 30A.
N. Вспомогательный отопитель (PTC) - 80A.
O. Свечи накала - 60A.
P. Вспомогательный отопитель (PTC) - 60A.

Реле:
R12. Дневные ходовые огни
R13. Звуковой сигнал

41 -
42 -
43. Дальний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения - 10А.
44. Дальний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения - 10А.
45. Габаритный свет с правой стороны, система автоматического освещения, подсветка - 10А.
46. Габаритный свет с левой стороны, система автоматического освещения, подсветка, фары - 10А.
47 -
48. Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла - 20А
49. Ближний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения - 15А.
50. Ближний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения - 15А.
51. Муфта компрессора кондиционера - 10А.
52. -
53. -
54. Блок управления автоматической коробкой передач - 20А
55. Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал) - 15А
56. Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал) - 15А
57. CR, HR: Реле топливного насоса - 15А
58. Датчик скорости (автоматическая коробка передач), датчик температуры масла (автоматическая коробка передач), блок управления автоматической коробкой передач, датчик вращения турбины
59. ABS, ESP - 10А.
60. Селектор автоматической коробки передач, система запуска, лампы заднего хода, индикаторы автоматической коробки передач, задней стеклоочиститель и омыватель - 10А.
61. CR, HR: Реле дроссельной заслонки - 20А.
62. Блок управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, система зажигания, впускной клапан, противоугонная система, форсунки, привод подачи топлива, клапан турбины - 20А.
63. CR, HR: Система впрыска топлива, передний нагреваемый датчик кислорода, задний нагреваемый датчик кислорода - 10А.
64. CR, HR: Система впрыска топлива - 10А.
65. Передний противотуманный свет - 20А.

Реле:
R1. Передние противотуманные фары.
R2. Ближний свет.
R3. Блок управления двигателем (ECM).
R4. Обогрев заднего стекла.
R5. Стартер.
R6.
R7. Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R8. Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
R9. Система зажигания


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.


Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.

Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.

Оснащение по меркам класса - богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии - автоматическим климат-контролем.

Двигатели


Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 - увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Японские модификации оснащались 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, работающим в паре с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. Кроме того, на японском рынке предлагались модификации с полным приводом и вариатором.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, - шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники - подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.


Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник - сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Ходовая

На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней - упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).

Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.

После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.


В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета - на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта - около 6000 рублей.

В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог - за 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя - зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон - усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.


Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина - плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты - последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.

Nissan Note (2004-2013) — схема предохранителей

Год выпуска: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.

Предохранитель прикуривателя (розетка) на Nissan Note (2004-2013) — это предохранитель 20 в блоке предохранителей.

Пассажирский салон


Правый руль


Nissan Note — Схема блока предохранителей — Пассажирский салон с правым рулем

Номер Описание
1 Блок предохранителей
2 Реле дверного замка(с интеллектуальной системой ключей).
3 Антенный усилительПротивоугонная система Nissan (NATS).
4 Интеллектуальный ключевой блок(с интеллектуальной системой ключей).
5 Модуль управления кузовным оборудованием (BCM)
6 Модуль управления коробкой передач
7 Модуль диагностического датчикавоздушная подушка.
8 Блок управления ESP

Блок предохранителей в салоне

Реле топливного насоса;

Интеллектуальная система ключей;

Модуль управления кузовным оборудованием (BCM).

Интеллектуальная система ключей;

Система дистанционного управления с несколькими пультами дистанционного управления;

Интеллектуальная система ключей;

Постпродажная сигнализация — предварительная проводка;

Электронная система стабилизации;

Интеллектуальная система ключей.

Система дистанционного управления с несколькими пультами дистанционного управления;

Искал ответ на форуме, но не нашёл.
Зима близится к концу, хотелось бы в скором времени смыть "гремучую смесь" из соли и грязи с двигателя.
Прошу совета у Енотоводов, как мыть, где и были ли проблемы после мойки?

С уважением, Владислав

))) Я просто подъехал к гаражу. вытащил керхер. Открыл капот. Скинул клевму аккумулятора. Замотал пакетом генератор и предохранители . Помыл. (Так как двигатель не в масле, отмылся очень легко). Закрыл машину и пошел домой. Через два часа пришел и завел!)))) На улице было +10 (осень) Весной собираюсь сделать тоже самое! Главное дать всему что есть под капотом высохнуть ! Самое интересное что вчера смотрел двигатель, он практически чистый! только пыль))

Изображение

Можно использовать спрей для очистки двигателя плюс керхер. Но Анатолий, как у тебя керхер в гараже работает? из емкости или у тебя частный дом?

Добрый день! Генератор укрывать не обязательно а даже тоже полезно его вымыть с шампунем, это убирет все соли которые разьедают лак изоляции который не только изолирует провада но и создает целостность всей обмотки от вибрации. Ни бойтесь этого делать, напряжение на обмотках генератора не привышает в мах. 18в поэтому если он и быдет сырой ни когда ни чего не произойдет. Это я вам гарантирую.

Вчера помыл двигатель керхером, ничего не закрывал, клемму не отбрасывал. После мойки двигатель работает без нареканий. Пользовался шампунем для безконтактной мойки, отмылся в принципе нормально, но считаю нужно очистителем каким нибудь брызгать т.к. застарелая грязь не вся отходит.

Я мою только в тёплый период года и когда знаю, что машину не буду брать хотя бы до след. утра. Беру или автошампунь или спец средства для мойки двигателя. Снимаю клемму, в ведре взбиваю обильную пену и мою щёткой только пеной. Аккуратно, не слишком усердствуя смываю всё, стараюсь ни куда не лить воду. Просто внимательно, не закрывая ни чего, но и не заливая в генератор, предохранители и так далее. Всё это занимает не более 5ти минут. Потом насадку на шланг одеваю которая не даёт направленную струю, а как туман делает и просто немного смываю сверху эту пену. Ни куда шлангом не лезу, просто как дождиком поливаю. Оставляю капот открытым и занимаюсь своими делами во дворе. Сколько машин у меня было, все мыл так и ни разу ни чего не залил и не загорелся чек.

У нас продаётся моющее средство для посуды BINGO GEL зелёного цвета, я его развожу и заливаю в пульверизатор, пшикаю им на особо грязные места и оставляю на минут 5ть. Как правило это делаю после смены масла в районе фильтра, потому что там всегда накакают во время смены.

Я мою каждый год летом, желательно с утра в жаркий день, как только помыли, не заводя авто выталкиваем с мойщиком на площадку на солнышко, оставляю с открытым капотом до вечера,
вечером все высохнуло и вперед с ветерком до дому, утром все ОК! Тьфу, тьфу

Ребята вы знаете как устроино зажигание на Ниссан Ноуте? Хоть полностью весь двигатель работающий кроме подачи воздуха опустите в воду ни чего с ним не произойдет, сушить после мойки совершенно нет смысла, все в нем настолько гермитично что я просто в восторге, а куда может попасть вода там 12-14в это совершенно безопастно для такого напряжения поэтому ни морочьте голову ни себе ни людям.

Со временем любой резиновый герметичный контакт становится не совсем герметичным, даже провода покрываются микротрещинками и любой датчик или проводок потом может вызвать чек. Поэтому бережёного бог бережёт. Тем более что я мою двигатель как раз тогда, когда есть чем другим заняться и машина не нужна.


Со временем любой резиновый герметичный контакт становится не совсем герметичным, даже провода покрываются микротрещинками и любой датчик или проводок потом может вызвать чек.


Ребята вы знаете как устроино зажигание на Ниссан Ноуте? Хоть полностью весь двигатель работающий кроме подачи воздуха опустите в воду ни чего с ним не произойдет, сушить после мойки совершенно нет смысла, все в нем настолько гермитично что я просто в восторге, а куда может попасть вода там 12-14в это совершенно безопастно для такого напряжения поэтому ни морочьте голову ни себе ни людям.

Вероятно вы это пытаетесь объяснить людям не ездящим на машине в дождь, а если он их всё же случайно застанет врасплох, сутки потом просушивают моторный отсек

п.с.
Сушильщики, вы хоть раз заглядывали в моторный отсек после езды по лужам? Там ни одного сухого места нет.

По моему убеждению, кроме эстетического удовлетворения созерцания помытого двигателя его сезонная мойка в практическом смысле абсолютна не нужное мероприятие. Исключения составляет необходимость ремонта агрегата (даже при продаже вид пыльного, но сухого двигателя внушает доверие, нежели отмытого до блеска). Сменил не одно авто, ни разу не мыл двигатель и ни разу не было никаких отказов, как-либо связанных с его немытостью.


По моему убеждению, кроме эстетического удовлетворения созерцания помытого двигателя его сезонная мойка в практическом смысле абсолютна не нужное мероприятие. Исключения составляет необходимость ремонта агрегата (даже при продаже вид пыльного, но сухого двигателя внушает доверие, нежели отмытого до блеска). Сменил не одно авто, ни разу не мыл двигатель и ни разу не было никаких отказов, как-либо связанных с его немытостью.

это кому как, и на цвет и вкус. , таким суждением можно и руки не мыть,
разве когда язык почесать, как у монголов - грязь святая сама отпадет

Порядок снятия аккумуляторной батареи Ниссан Ноут

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.

2. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

3. Головкой на 10 мм ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

6. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

8. Головкой на 13 мм выверните болт крепления и снимите прижимную пластину.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

9. Вытяните аккумуляторную батарею из моторного отсека.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка заднего монтажного блока Ниссан Ноут

1. Отожмите фиксаторы заднего монтажного блока.

Снятие и установка заднего монтажного блока Nissan Note 2004 - 2012

2. Извлеките задний монтажный блок Ниссан Ноут из корпуса и разверните его.

Снятие и установка заднего монтажного блока Nissan Note 2004 - 2012

3. Отожмите фиксаторы колодок жгутов проводов, и отсоедините колодки от монтажного блока (8 шт.).

Снятие и установка заднего монтажного блока Nissan Note 2004 - 2012

4. Снимите монтажный блок Ниссан Ноут. Если нужно, замените его на новый.

Снятие и установка заднего монтажного блока Nissan Note 2004 - 2012

5. Установите задний монтажный блок и аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию.

Читайте также: