Подкапотное пространство сузуки сх4

Обновлено: 18.05.2024

У Suzuki SX4 простая, понятная судьба городского кроссовера. И если не использовать его как трактор, проблем не будет. Компактный кроссовер Suzuki SX4, детище совместного творчества – инженерного от Suzuki и дизайнерского от Fiat, был представлен на Женевском автосалоне в 2006 году и сразу пошел в серийное производство.

В Россию сейчас поставляют автомобили, собранные на заводе в Венгрии, что положительно влияет и на цену автомобиля, и, как ни странно, на цену запасных частей. Представленный в России спектр модификаций двигателей ограничился, увы, бензиновым 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым агрегатом мощностью 112 л. с., соответствующим экостандарту Евро-4.

Для полноприводной версии производитель декларирует разгон до сотни за 13 секунд и максимальную скорость 170 км/ч со средним расходом топлива в городском цикле 9.9 л на сотню и по трассе – 6.5 л. Двигатель зарекомендовал себя как надежный, умеренно динамичный и экономный. При пробеге 15–20 тыс. км в условиях городских пробок единственный заметный расход – замена свечей, необходимая для коррекции неравномерной работы на холостых оборотах. Комплект свечей обойдется в 900 руб., работа по их замене – в пределах 1000 руб. Иногда на СТО предлагают поставить иридиевые свечи (5500 руб.) с повышенным сроком службы, но на практике из-за низкого качества бензина их приходится менять практически так же часто, как и обычные свечи, в лучшем случае через каждые 20–25 тыс. км.

Количество автомобилей этой марки с пробегом более 100 тыс. км статистически незначительно, но следует отметить, что при прохождении ТО 100 000 мастера рекомендуют заменить бензонасос по причине частичного засорения защитной сетки, чтобы предотвратить снижение давления в топливной системе и, как следствие, перебои в работе двигателя. Стоимость насоса – около 14 000 руб. и работы – 2500 руб. Тем не менее самостоятельные обращения владельцев на СТО с этой проблемой крайне редки.

Конфликт современных стандартов с бессовестностью отечественных нефтепереработчиков и перевозчиков создает дополнительную статью расходов: в SX4 слабым местом можно назвать каталитическую систему. После 60 тыс. км пробега отмечены замены катализатора и лямбда-зонда. Стоимость катализатора – 27 000 руб., лямбда-зонда – от 4500 руб. Основной причиной подобных расходов называют пресловутое низкокачественное топливо.

Никаких сказок. Задние сиденья в SX4 – на всякий случай. Места там маловато – естественная расплата за компактность

Управление системой полного привода на SX4 4WD осуществляется электронно-управляемой многодисковой муфтой. Режимов работы у трансмиссии три, и управляются они кнопкой на панели приборов: передний привод (2WD), автоматически подключаемый полный привод (4WD Auto) и принудительно подключаемый полный привод (4WD Lock). Работает муфта безотказно.

Победившая серость.
1. Кнопка управления режимами трансмиссии – справа от ручника
2. Возможность отключения ESP на бездорожье совсем не лишняя
3. Единственное, что оживляет салон, – панель приборов

Передняя подвеска у SX4 – независимая типа McPherson, задняя – торсионная полузависимая. Управляемость неплохая, плавность хода тоже в некотором роде присутствует, но задние пассажиры довольно неуютно чувствуют себя на неровной дороге. Подвеска показала себя надежной, из наиболее частых тревожных симптомов можно выделить стук втулок стабилизатора, который появляется через 20–30 тыс. км, да и то он выявляется при плановой диагностике подвески мастерами СТО. Цена решения вопроса – в пределах 4000 руб. На ранних моделях были единичные случаи подтекания амортизационных стоек, но в результате проведения гарантийной акции проблемы были исчерпаны. Также по гарантийной акции производили замену постукивающей рулевой рейки на автомобилях производства 2006 и 2007 годов.

Передние тормозные колодки служат не более 15 тыс. км, передние тормозные диски – около 30–40 тыс. км.

Немного, но аккуратно. Багажник не огромен, но удобен – и погрузочная высота небольшая, и колесные арки не выступают

Особенность строения лобового стекла, наличие передней боковой форточки и широкая рамка лобового стекла – история на любителя. Дополнительное пространство под лобовым стеклом позволяет положить всякие нужности, но к особенностям обзора придется привыкать. Салон не отличается богатством отделки: пластик дешевый, легко царапается, но аккуратный, ничего не гремит и не отваливается. Ткань сидений устойчива к вытиранию и разрывам. В базовой комплектации предлагается неплохой комплект оборудования: приличная музыка с чейнджером и хорошей акустикой, подушки безопасности, мультируль, зеркала с обогревом. Все довольно надежно, но и здесь есть капля дегтя: зимой в процессе очистки от ледяной корки легко повредить небольшие наружные пластмассовые накладки под дворниками, стоимость которых у японского производителя составляет около 5000 руб. за штуку. Нередко страдает и другой пластик: накладки на бампере и колесных арках.

Соблазн помучить SX4 длительным тестом назревал давно, ибо трудно представить себе более удачное сочетание чаяний жителей крупного города. Компактные размеры, высокий клиренс, полный привод, японская марка и человеческая цена - какой другой автомобиль в России обладает схожим набором качеств? И вот нам выдался случай проверить теоретические домыслы суровой практикой: к нам в руки угодил почти новенький SX4. Да не простой, а экспериментальный…

ЧЕМ ХУЖЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ!

Как он едет?

Забегая вперед, скажу лишь, что полгода в результате растянулись почти на восемь месяцев, нагоняй, который смог получить от меня SX4, составил 27 195 километров. Но и это более чем достаточный срок для того, чтобы выработалось стойкое чувство привязанности.

СВЯТАЯ ПРОСТОТА

Какой он внутри?

Самая главная проблема, которая периодически напоминала о себе, это обзорность. В первую очередь, пейзаж портят откормленные передние стойки, между которыми поместились маленькие окошки. Особенно докучает левая часть, где две стойки визуально сливаются в одну, закрывая изрядный сектор обзора. Я привык, конечно, но эту особенность надо обязательно держать в голове.

АКИ ДЖИП

Как он выглядит?

Высокий кузов дает о себе знать на шоссе: не лучшая аэродинамика начинает обнаруживать себя при движении с высокой скоростью. На скоростях, простирающихся за границами ПДД, заметно проседает динамика и серьезно растет расход топлива. Так что ездить по правилам выгодно в любом случае!

ВСЕ СВОЕ ВОЖУ С СОБОЙ

Что он возит?

К слову, содержимое стандартной 5-литровой канистры в бачок стеклоомывателя не помещается. Так что всегда приходится возить с собой остатки на долив. А элегантного способа хранить остатки в пустом багажнике я так и не придумал.

БУДЕМ БРАТЬ

Маленький кроссовер оставил самые теплые чувства: это действительно универсальная машина, которая хороша всегда и всюду. Он достаточно шустр и экономичен, богат талантами и неприхотлив. В нем сосредоточены все качества, которые люди ждут от вседорожников, но с известной поправкой на скромность формата. И его компактные размеры — скорее достоинство, нежели недостаток: более крупных автомобилей с похожим набором функционала довольно много, но далеко не всем нужна большая машина и не для всех удобна.

Suzuki SX4 второго поколения появился на рынке осенью 2013 года. Это стало своего рода событием, поскольку был представлен совершенно новый дизайн. Да, машина сохранила общие черты модели SX4, но заметно подросла, что позволило избавиться от функциональных недостатков вроде небольшого багажника и ограниченного пространства сзади на уровне колен.


Сузуки СХ4 прицелился на класс выше, бросив вызов таким кроссоверам, как Nissan Qashqai. Ожидания Suzuki были высокими. Стартовая цена составляла примерно 800 000 рублей (за версию с передним приводом и МКПП). В настоящее время экземпляры начального периода производства стоят чуть меньше 600 000 рублей.

Но стоит ли интересоваться Suzuki SX4? Какова его долговечность, надежность и эксплуатационные расходы?

Характерные проблемы и неисправности

СХ4 второго поколения, пожалуй, самая успешная модель Suzuki за последние годы. Сложно выделить серьезные проблемы. Кроме того, простая конструкция не требует больших затрат на обслуживание и ремонт.


Рестайлинговая версия 2016 модельного года.

По сравнению с предшественником была улучшена защита от коррозии. Однако стоит внести ясность: лучше, не значит идеально. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то лучше дополнительно защитить от коррозии днище, скрытые полости, капот и моторный отсек.

Стоит подумать и о нанесении керамической защиты на лакокрасочное покрытие кузова. Краска мягкая - подвержена царапинам и сколам. Не лишней будет и дополнительная звукоизоляции салона. На высоких скоростях и при движении по мокрому асфальту уровень шума немного выше ожидаемого.

Интерьер и оснащение

Отделка салона может разочаровать. Здесь не найти роскоши, мягкого пластика или высококачественных тканей. Пластик жесткий и поначалу выделяет неприятные запахи. Текстильная обивка – одна из самых дешевых. Впрочем, цена на автомобиль не запредельная и, в целом, соответствует качеству, включая отделку. Сузуки СХ4 – это типичный бюджетный кроссовер, и это надо просто принять.


В дорестайлинговых машинах случалось, что от солнца деформировалась верхняя часть центральной консоли. Проблема устранялась по гарантии.

Партия автомобилей попала под отзыв для замены спинок передних кресел. Карманы, в которых находились боковые подушки безопасности, могли помешать правильному раскрытию подушек.

Да, качество салона не лучшее, но эксплуатационные показатели хорошие. Спереди и сзади места достаточно, а багажник вмещает от 430 до 1269 литров поклажи.

Оснащение? Лучше поискать топовую комплектацию GLX+. Она имела довольно большое количество элементов, повышающих уровень комфорта и безопасности. Внутри можно найти комбинированную обивку сидений и внушительный люк.

Двигатели

Что касается двигателей, то особого выбора не было. Российским покупателям был доступен только бензиновый 1.6 VVT. Двигатель с кодом М16А отдачей 117 л.с. предлагал достойную производительность и сравнительно низкий расход топлива.


Типичные поломки? Их сложно выделить. При больших пробегах встречаются утечки масла из-под крышки клапанов, реже из-под крышки ГРМ. Обычно, если данный мотор регулярно обслуживается и не подвергается пыткам, то он работает очень хорошо и не ломается.

Дизельный 1.6 DDIS / 120 л.с. был доступен в Европе. Он тоже не плох, но несет более высокие риски дорогостоящих поломок после 200 000 км пробега. Кроме того, турбодизель довольно шумный. С 2015 года его стали снимать с продаж. На некоторых рынках дизельные версии продержались до 2018 года. Турбодизель - единственный двигатель, который сочетался с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

После рестайлинга наряду с 1.6 VVT появился турбированный BoosterJet 1.4 R4 / 140 л.с. (К14С). Он получил непосредственный впрыск топлива, гидравлику клапанов, цепной привод ГРМ и турбокомпрессор Mitsubishi. О проблемах с этим двигателем пока ничего не слышно.


1.4 BoosterJet имеет неплохую динамику, а расход топлива не намного выше, чем версии с 1.0 R3.

Весной 2020 года в европейских каталогах турбомоторы R3 и R4 уступили место 1.4 Boosterjet Hybrid / 129 л.с. с мягкой гибридной системой SHVS 48 B. В состав установки входит стартер/генератор ISG 10 кВт 48 В c функцией электродвигателя, литий-ионный аккумулятор и преобразователь постоянного тока.

Двигатель внутреннего сгорания 1.4 (уже с маркировкой K14D) претерпел значительные конструктивные изменения. Была затронута цепь ГРМ и форма поршней и цепь, появился дополнительный распыл масла на днище поршня, на обоих валах установлены изменяемые фазы газораспределения, а впускной коллектор стал интегрированным.

Ходовая


Некоторые владельцы замечали писк, доносящийся от задних колес. Проблема не серьезная и была вызвана закусыванием колодок. Для ее устранения необходимо снять колодки и прочистить скобу и направляющие.

Стоит ли покупать?

Если вы ищите кроссовер за 600-700 тысяч рублей и рассчитываете, прежде всего, на надежность, то не забывайте о Сузуки СХ4. Этот автомобиль стоит внимания. Да, придется считаться с не самым точным рулевым управлением и недостатками в отделке интерьера. Зато серьезные неисправности встречаются редко, а мелкие проблемы недороги в устранении.

Suzuki SX4 (2006-2013) — схема предохранителей

Год выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.

Предохранитель прикуривателя (розетка) на Suzuki SX4 (2006-2013) — предохранитель 45 в блоке предохранителей в салоне.

Предохранители в моторном отсеке (бензин)


Предохранители моторного отсека (дизель)


Suzuki SX4 — схема блока предохранителей — моторный отсек (дизель)
Suzuki SX4 — схема блока предохранителей — моторный отсек (дизель)
Suzuki SX4 — схема блока предохранителей — моторный отсек (дизель)
Номер Амперы [A]
Описание
2 20 FI
3 10 DVR INJ
4 15 Фара (правая)
5 15 Фара (левая)
6 20 Передняя противотуманная фара
7 60 Модуль управления гидроусилителем руля
8 40 Модуль управления АБС
9 30 Вентилятор радиатора
10 30 Модуль управления АБС
11 30 Запуск двигателя
12 50 Выключатель зажигания
13 30 Воздуходувки
14 10 Воздушный компрессор
15 20 Топливный насос
16 30 CDSR
17 30 Впрыск топлива
29 50 IGN2
30 80 Свеча накаливания
31 30 Подогреватель топлива
32 140 Основной
33 50 Напольная лампа
34 30 Sub Htr1
35 30 Sub Htr 3
36 30 Sub Htr 2
37 + B2
38 + B1
1 FI Главное реле
18 Не используется
19 Реле воздушного компрессора
20 Реле топливного насоса
21 Не используется
22 Реле передних противотуманных фар
23 Не используется
24 Не используется
25 Срабатывание реле двигателя
26 Реле вентилятора радиатора
27 Реле вентилятора 3 RDTR
28 Реле вентилятора 2 RDTR

Предохранители под панелью приборов


Suzuki SX4 — Схема блока предохранителей — Приборная панель (SX4)

Suzuki SX4 2021

Экстерьер

Suzuki SX4 2021

Рестайлинг позитивно отразился на внешнем виде кроссовера, который теперь смотрится агрессивно, мужественно, а в чем-то – и брутально. Судя по фото новинки, второе поколение машины получило множество оригинальных решений, которые будут интересны в первую очередь водителям молодого и среднего возраста, предпочитающих использовать автомобиль не только в городе, но и для активного отдыха.

Морда Сузуки СХ4 2021 не отличается большими размерами и содержит трапециевидное лобовое стекло, мускулистый, слегка наклоненный вперед капот, а также идущий непосредственно перед ним широкий воздухозаборный вырез с хромированным периметром и оригинальным крупным рисунком. По краям решетки можно обнаружить округлые головные фары с галогенной или ксеноновой начинкой, в зависимости от комплектации.

Обвес здесь выглядит довольно объемно и содержит несколько декоративных рельефных переходов. Посередине его расположился большой резервный воздухозаборник для охлаждения подкапотного пространства, а по краям – углубления для площадок под противотуманные огни.

Suzuki SX4 2021

В профиль новый кузов смотрится более спокойно. Внимание здесь привлекает сильный угол наклона передних и задних стоек, делающий визуально верхнюю часть автомобиля очень обтекаемой. Трехсекционная фигура окон отличается простотой форм, сравнительно большими габаритами, а также широкими разделительными стойками. Ниже начинается фирменный рельеф, сочетающий острые грани и плавные переходы. Дополняется все это мощной пластиковой защитой, проходящей по низу всех кузовных элементов, а также циркульными арками колес с яркими, большими дисками внутри.

Suzuki SX4 2021

Сзади машина мало чем выделяется на фоне других кроссоверов. Начинается она с козырька-спойлера, прикрывающего большое округлое окно, а ниже переходит в слегка раздутую крышку багажника с большими вставками габаритных огней, шильдиками и рельефом, включающим подштамповку под номерной знак. Пластиковый обвес содержит противотуманные огни, повторитель стоп-сигнала и декоративную металлопластиковую вставку.

Интерьер

Салон Suzuki SX4 2021

Поскольку кроссовер не относится к числу дорогих, отделку салона нового Сузуки СХ4 2021 модельного года нельзя назвать богатой. Из материалов отделки здесь можно встретить только пластик, два вида ткани и экокожу, мультимедийная система имеет только самые необходимые опции, а кресла нельзя назвать удобными.

Органы контроля и управления

Салон Suzuki SX4 2021

Торпедо выполнено довольно скромно и не отличается большими размерами. Слева здесь можно обнаружить аналоговый приборный щиток с датчиками тахометра и спидометра, а также ярким бортовым компьютером посередине. Ближе к центру можно обнаружить небольшой экран штатной развлекательной системы, и все это окружено небольшими дефлекторами системы вентиляции. Несколько ниже имеется несколько физических кнопок и рычажков для активации важнейших комфортных опций.

Салон Suzuki SX4 2021

Посадочные места и багажный отсек

Салон Suzuki SX4 2021
Салон Suzuki SX4 2021
Багажник Suzuki SX4 2021

Технические характеристики

Двигатель Suzuki SX4 2021

Ходовые испытания подтвердили, что машина сможет быстро разгоняться и ехать, демонстрируя неплохую экономичность и возможность иногда съезжать с дорог общего пользования.

Комплектации и цены

В начальной версии цена автомобиля составит 1,42 миллиона рублей. За полностью укомплектованную модификацию нужно будет отдать на 220 тысяч единиц отечественной валюты больше.

Старт продаж в России

О дате выхода в России новинки можно не беспокоиться: новый Suzuki SX4 уже предлагается к продаже в салонах официальных дилеров с начала 2021 года.

Конкурирующие модели

Японскому кроссоверу прямую конкуренцию составляют такие модели, как Ниссан Кашкай, Мицубиши ASX, Киа Спортейдж, Хендай Крета, а также Фольксваген Тигуан.

Читайте также: