Ремонт стартера мазда 3

Обновлено: 19.05.2024

Ремонт стартера Мазда 3 одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Mazda. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 98 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на ремонт стартера Mazda 3 и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Снятие стартера

Убедитесь, что батарея полностью заряжена. Проверните коленчатый вал стартером и убедитесь, что стартер работает равномерно, без посторонних шумов.

Проверка без нагрузки

Убедитесь, что батарея полностью заряжена. Рис. 7.10. Схема подключения к стартеру вольтметра и амперметра Подсоедините к стартеру.

Снятие и установка стартера

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите впускной воздуховод. Снимите кронштейн впускного коллектора. Рис. 7.

Владельцы мазда3 подскажите-иногда не крутит стартер совсем.

Всем здравствуйте.Может кто подскажет-мазда3 1,6 двиг,АКПП,2008 года.Сига пандора 3500.Иногда не заводится.Симптомы такие-поворачиваешь ключ,вся электроника работает,насос топливо качает,но стартер не крутит ВООБЩЕ.Со стороны стартера полная тишина.Поворачиваю ключ обратно-завожу снова-машина заводится.Дистанционно с брелка сиги машина заводится чаще чем от ключа но всё равно проблема и в этом варианте запуска присутствует (где-то из 10 раз 1-2 не заводится).Если ключом то из 10 случаев запуска 2-3 раза не заводится.Провод на стартер снимал и чистил фишку.Клемму под фишку зачищал.Проблема не уходит.Некоторые водители говорят что щетки стартера залипают.Проверить можно только путем снятия с машины стартера я полагаю?
Может у кого была такая же проблема,отпишитесь если не трудно в каком направлении "копать".
Заранее благодарен за советы.

Бывает такое редко, в основном после сырой погоды, пошевелю фишку клемы стартера и в путь. Нормально зачистить и защитить от влаги все руки не доходят.

Бывает такое редко, в основном после сырой погоды, пошевелю фишку клемы стартера и в путь. Нормально зачистить и защитить от влаги все руки не доходят.

В том то и дело что всё вышеперечисленное сделал.И даже с защитой от влаги.Эффекта ноль.

Спасибо за совет.Пойду переставлю и помониторю при запусках.По результатам отпишусь.Вдруг коме ещё пригодиться.Матрешек много по стране колесит.Вряд ли только у меня такая фигня.

Сделал как посоветовали.Всё так же-иногда не крутит стартер.Заметил ещё когда стартер не крутит то на приборке очень быстро мигает машинка с ключом.
И ещё бывает так-поворачиваешь ключ на запуск.Тишина.Стартер не крутит.Ключ держу в положении запуск.Через 1-2 секунды стартер оживает и машина заводиться.

Проверь контакт клемм аккумулятора. У меня немного ослабла + клемма, поворачивал ключ, электроника включалась, потом еще раз поворачивал для запуска, а вот тут все отрубалось - нехватало контакта

Проверь контакт клемм аккумулятора. У меня немного ослабла + клемма, поворачивал ключ, электроника включалась, потом еще раз поворачивал для запуска, а вот тут все отрубалось - нехватало контакта

Сделал как посоветовали.Всё так же-иногда не крутит стартер.Заметил ещё когда стартер не крутит то на приборке очень быстро мигает машинка с ключом.
И ещё бывает так-поворачиваешь ключ на запуск.Тишина.Стартер не крутит.Ключ держу в положении запуск.Через 1-2 секунды стартер оживает и машина заводиться.

Проверь контакт клемм аккумулятора. У меня немного ослабла + клемма, поворачивал ключ, электроника включалась, потом еще раз поворачивал для запуска, а вот тут все отрубалось - нехватало контакта

подсоедени провод к втягиваюшему саленоиду и пробуй его на + батареи , будет повторятся проблема ,то инспекция силовых проводов включая масовый,,нет разборка и дефектовка стартера

Здравствуйте!Не давно купили мазду 3 хечбег 2005г.в. 1,6 бензин,механика.Машина иногда не заводится из 10ти-1раз примерно.Симптомы- включаю зажигание,щит прибор горит кроме датчика топлива и общий километраж не показывает,датик топлива на нуле стоит.Завожу машину,стартер не крутится(тишина).Клемы снял замкнул между собой и подключил обратно все безтолку.Реле стартера проверил-работает,щелкает.Включил зажигание,на прямую подключил втягивающую катушку на аккум.,стартер работает,крутится,но машина не заводится(думаю искры нету на свечах). Через несколько часов включаю зажигание,все датчики показывают и датчик топлива показывает,завожу заводится но общий км.не показывает и спидометр скорости стоит на нуле.В чем может быть причина,посоветуйте пожалуйста.За ранее всем спасибо.

Здравствуйте!Не давно купили мазду 3 хечбег 2005г.в. 1,6 бензин,механика.Машина иногда не заводится из 10ти-1раз примерно.Симптомы- включаю зажигание,щит прибор горит кроме датчика топлива и общий километраж не показывает,датик топлива на нуле стоит.Завожу машину,стартер не крутится(тишина).Клемы снял замкнул между собой и подключил обратно все безтолку.Реле стартера проверил-работает,щелкает.Включил зажигание,на прямую подключил втягивающую катушку на аккум.,стартер работает,крутится,но машина не заводится(думаю искры нету на свечах). Через несколько часов включаю зажигание,все датчики показывают и датчик топлива показывает,завожу заводится но общий км.не показывает и спидометр скорости стоит на нуле.В чем может быть причина,посоветуйте пожалуйста.За ранее всем спасибо.

Сам отвечу на свой вопрос.проблема была оказывается на щит приборе,пайка отошел,электрик запоял за 5 мин.и проблем нет.все работает, заводится нормально.Вот и все. Удачи всем.

тоже есть такое, у меня это штатный иммобилайзер подтупливает, или если в брелке батарейка садится (у меня в брелке, у кого еще где не знаю))

Всем здравствуйте.Может кто подскажет-мазда3 1,6 двиг,АКПП,2008 года.Сига пандора 3500.Иногда не заводится.Симптомы такие-поворачиваешь ключ,вся электроника работает,насос топливо качает,но стартер не крутит ВООБЩЕ.Со стороны стартера полная тишина.Поворачиваю ключ обратно-завожу снова-машина заводится.Дистанционно с брелка сиги машина заводится чаще чем от ключа но всё равно проблема и в этом варианте запуска присутствует (где-то из 10 раз 1-2 не заводится).Если ключом то из 10 случаев запуска 2-3 раза не заводится.Провод на стартер снимал и чистил фишку.Клемму под фишку зачищал.Проблема не уходит.Некоторые водители говорят что щетки стартера залипают.Проверить можно только путем снятия с машины стартера я полагаю?
Может у кого была такая же проблема,отпишитесь если не трудно в каком направлении "копать".
Заранее благодарен за советы.

Привет у меня такая же фигня с машиной не знаю что делать,первый раз случилось перебрал стартер год не было проблем сейчас все повторяется


Еще в конце весны не давал покоя мне стартер на моем авто, проблема заключалась в том, что после перепадов температур с плюса на минус, он схватывал раза с 3его, а то и с 4ого, ( все клеммы проверял ни конденсата ничего) меня это сильно раздражало, думаю как будет потеплей-займусь. Летом такой проблемы не было, было пару раз после сильных дождей, но не напрягало. Перед зимой решено было устранить данный недочет, ибо люблю когда в машине уверен и когда в ней все исправно работает.

Итак, прежде чем приступить к демонтажу стартера на двигателе 2.0 несколько раз подумайте, а оно вам надо?!)) нет процедура несложная, но жутко неудобная из-за того, что япошки, а может и инженеры форда, запихнули стартер под впускной коллектор и накрыли его кучей проводов и кронштейном, да еще до радиатора сантиметры, понятно, что на заводе двиг с навесным отдельно ставится и никаких проблем, но решение не лучшее конечно.

Далее по порядку:

Для удобства и хорошего доступа света, снимаем полностью корпус воздушного фильтра-это несложно: с верхней части снимаем фишку датчика расхода воздуха, ослабляем хомут на дроссельной заслонке, вынимаем ее, так же вынимаем нижнюю часть, она на резиновых защелках, просто тянем вверх имеем следующую картину:


Затем, лезем под машину и видим следующую картину:
Сам стартер закрывает кронтшейн, на котором крепится масса и несколько разъемов проводов, нужно изловчиться и извлечь разъемы (выделил зеленым) из круглых отверстий в кронштене (выделил красным) сам кронштейн крепится гайками на 12 к болтам держащими стартер в местах, указанными красной стрелкой.



(подтеки это я брызгал вдшкой на гайки)

Рассоединяем фишки разъемов и откручиваем гайки, нижнюю легко открутить трещеткой, с верхней посложней, откручивал накидным ключом.
Фото верхней гайки, не знаю как по фото, но места для рук там маловато


Здесь я уже открутил нижнюю гайку


Вот так выглядит кронштейн:


Теперь видим винты, которые крепят стартер.


С нижним опять же проблем нет, верхний откручивал так же накидным, теперь там места побольше без кронштейна, стало полегче.

Далее необходимо открутить силовой провод, который крепится гайкой к втягивающему на стартере, сама гайка спрятана под пластиковой крышкой фото далее:


Дальше меня ждала засада, гайка то ли прикипела то ли хз что с ней, в итоге приложил большое усилие и отломил пятачок от втягивающего, потом я с большим трудом открутил эту гайку.
Забегая вперед скажу, что я особо не расстроился, тк купил другой стартер бу с японии в отличном состоянии, если вы затеяли ремонт, будьте аккуратней)


Почему я не перебрал этот стартер?! Да потому что при замене сцепы, я его уже перебирал и меня предупреждали о не очень хорошем состоянии бендикса, оригинальный бендикс для этого стартера стоит столько же сколько бу стартер из япы, плюс вылезло втягивающее, выходила приличная сумма в итоге взял бу стартер, спасибо одноклубнику с мазда 3 клуба, оперативно откликнулся и помог в приобретении.

Еще один момент прокладка стартера, за этот кусок поролона или хз из чего она сделана просят сейчас от 500р плюс ждать неделю, я вырезал ее по контуру стартера из оставшегося после шумоизоляции акцент 7мм, встало отлично:

Стартер Mazda 3 (BK)

На автомобилях установлены стартеры с электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов и с планетарным редуктором. Данные стартеры не имеют конструктивных отличий, имеются лишь визуальные отличия передней крышки и втягивающего реле, связанные со способом крепления стартеров к двигателям.

Стартер — диагностика неисправностей

Если при повороте ключа зажигания в положение Start стартер не подаст признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведён алгоритм диагностики подобной неисправности.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения
1. На автомобилях с АКП убеждаемся в том, что селектор находится в положении N или Р. Проверяем правильность регулировки троса селектора.
2. Проверяем предохранитель цепи управления втягивающим реле. Неисправный предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, то в цепи управления втягивающим реле короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить.
3. Проверяем реле стартера.
4. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем сё.
5. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
6. Отсоединяем колодку жгута проводов от управляющего вывода втягивающего реле.
7. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединённому проводу и массе автомобиля.
8. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение Start. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). Если напряжения нет, проверяем выключатель зажигания.
9. На автомобилях с АКП проверяем датчик режимов работы АКП.
10. Проверяем электрическую цепь управления втягивающим реле.
11. Проверяем электрическую цепь питания стартера.
12. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединённого с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

13. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединён провод стартера:

Стартер двигателя 1,6 Стартер двигателя 2,0

Если якорь стартера начнет вращаться, значит, электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щёточный узел или якорь.

14. Подсоединяем провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвёртку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой управляющий вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно. Если реле не сработало или сработало, но двигатель стартера не начал вращаться, реле необходимо заменить.

15. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен рычаг привода. Для проверки обгонной муфты привода отвёрткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остаётся неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разбираем стартер.

Снимаем стартер Мазда 3 БК и ремонтируем

100024239223b0

Правила использования стартера

mazda-3-ne-zavoditsya-starter-krutit_1

(Ссылка на источник фото)

Правильная эксплуатация стартера Мазда 3 БК позволит предотвратить развитие ряда неисправностей. Для этого рекомендуется:

  • В момент запуска силового агрегата прокручивать пусковое устройство не более пятнадцати секунд. Следующую попытку допускается производить после 20-30 секунд. Длительная беспрерывная работа приводит к перегреву.
  • После трех не удачных попыток запуска, следует искать причину неисправности в системе зажигания или питания ДВС Mazda 3 BK.
  • Не допускать вращения пускового механизма после запуска мотора Mazda 3 BK, то есть незамедлительно отключать его. Иначе велика вероятность заклинивания муфты свободного хода привода.

Ни в коем случае не использовать стартер Мазда 3 для перемещения. В результате механизм перегружается и ломается.

Артикулы

starter-mazda-3

Стартер Мазда 3 (Ссылка на источник фото)

Для замены стартера Мазда 3 БК на оригинал используется артикул M000T90981 производства MITSUBISHI. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться устройствами следующих фирм:

Также доступны запасные части для стартера Мазда 3 БК:

  • втулка стартера – 140555 CARGO;
  • шар – 135574 CARGO;
  • стопорное кольцо – 134851 CARGO;
  • вилка – SZM5468 KRAUF;
  • бендикс – SDM8848 KRAUF;
  • втулка – 6283303 WAI.

Как снять стартер Mazda 3 BK

Стартер Мазда 3 БК смонтирован с тыльной стороны ДВС на картере сцепления. Для демонтажа стартера Mazda 3 BK потребуется ключ на тринадцать, торцевые головки на десять и тринадцать.

Порядок снятия пускового механизма Mazda 3 BK выглядит следующим образом:

  • Обесточивается бортовая сеть Мазда 3 посредством отключения минусовой клеммы от АКБ.
  • Сжимается фиксатор, и отсоединяется разъем питания пускового устройства.
  • Отжимается защитная накладка из пластика контакта силового кабеля стартера.
  • Скручивается гайка крепления контакта силового кабеля, а затем клемма снимается с контактной ножки.
  • Выкручиваются два фиксирующих болта стартера к картеру сцепления Мазда 3 сверху и снизу. Под шляпкой нижнего закреплен кронштейн массового проводника, который отводится в сторону.
  • Демонтируется пусковое устройство.
  • Выполняется ремонт или замена стартера Мазда 3 БК с последующей установкой, соблюдая обратный порядок действий.

Проверка запускающего механизма

ст1

Запускающий узел двигателя 1,6: 1 — задняя крышка; 2 — электродвигатель, 3 — втягивающее реле; 4 — передняя крышка; 5 — управляющий вывод втягивающего реле, 6 — силовой вывод втягивающего реле (Ссылка на источник фото)

После снятия стартера Мазда 3 БК, следует проверить его на исправность. Для этого потребуется:

  • Перемещая отверткой муфту привода вдоль вала, убедиться в наличии свободного хода.
  • Также используя отвертку, провернуть шестерню муфты по направлению вращения якоря. Не должно наблюдаться заеданий. В противоположную сторону муфта крутиться не должна. Осматриваются шестерни на предмет износа.
  • Проверяется работоспособность втягивающего реле Мазда 3 БК – понадобится подать питание от аккумуляторной батареи посредством отдельных проводов с контактными зажимами. Минус от клеммы АКБ подсоединяется на корпус стартера, а плюс – на управляющий вывод клеммы втягивающего реле. При исправном реле должен раздаться щелчок, сопровождающийся выдвижением муфты привода.
  • Затем плюсовой зажим переключается на контактный болт втягивающего устройства. При этом ротор стартера Mazda 3 BK должен начать крутиться с частотой более шести тысяч оборотов в минуту.

При фиксации каких-либо отклонений в ходе проверок, следует произвести ремонт стартера Mazda 3 BK.

ст2

Ремонт стартера Мазда 3 БК своими руками

Для самостоятельного ремонта стартера Mazda 3 BK потребуется подготовить следующий инструмент и приборы:

  • ключи на восемь и двенадцать;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи раздвижного типа;
  • мультиметр.

Далее выполняется разборка и оценка состояния отдельных узлов стартера Mazda 3 BK:

С правой контактной ножки втягивающего реле скручивается гайка, и снимается вывод щеткодержателя.

фото1

(Ссылка на источник фото)

Демонтируется тяговое реле посредством выкручивания двух фиксирующих винтов с крышки пускового устройства со стороны привода.

фото2

Затем выкручиваются стяжные болты в количестве двух штук, и выполняется разъединение крышки со стороны приводного механизма и статора Мазда 3 БК.

фото3

Снять крышку со стороны коллектора, открутив фиксирующие винты в количестве двух штук между пусковым устройством и крышкой.

Извлекается щеткодержатель с ротора. При этом лучше сразу зафиксировать в нем щетки, чтобы облегчить процесс сборки. Для этого понадобится аккуратно стянуть щеткодержатель Мазда 3 BK на заранее подготовленную торцевую головку соответствующего диаметра.

фото4

Поочередно извлекается: ротор из статора, резиновый демпфер, накладка опоры рычага привода, вал привода в сборе с рычагом.

фото5

Демонтируется рычаг с муфты привода, планетарные шестерни редуктора с осей водила в количестве трех штук. На рычаге не должно быть механических повреждений и износа пазов вилок.

фото6

Выполняется снятие муфты привода – сдвигается ограничительное кольцо по валу, затем поддевается отверткой и извлекается стопорное кольцо. После этого вытаскивается ограничительное кольцо и муфта.

фото7

С вала привода стягивается коронная шестерня планетарного редуктора. По мере необходимости осуществляется замена поврежденных элементов.

Диагностика щеткодержателя, обмотки и якоря

На следующем этапе потребуется проверить остальные узлы стартера Мазда 3 БК. Для этого выполняются следующие операции:

  • Замеряется высота щеток – при получении значения от семи миллиметров и ниже необходимо сменить щеткодержатель.
  • Мультиметром меряется сопротивление между изолированными держателями и корпусом, а также между обмоткой якоря и массой. При нормальной изоляции показания прибора стремятся к бесконечности.
  • На шлицах и цапфах вала ротора Мазда 3 не должно наблюдаться царапин, забоин и иных повреждений.
  • Осматриваются контактные пластины коллектора. При наличии следов обгорания, следует удалить их при помощи ветоши пропитанной бензином или наждачной бумагой с мелкими зернами. Если отмечается шероховатость на поверхности ламелей или выступание слюды между ними, понадобится проточить коллектор. С дальнейшей обработкой наждачной бумагой с мелкими зернами. Слюда, расположенная между контактными пластинами, должна быть утоплена на глубину не менее 0,2 мм. А после проточки рекомендуется вдавить слюду на глубину 0,5 мм. Минимально допустимый диаметр коллектора составляет 29,4 мм.
  • Контролируется состояние пайки проводов между выводами обмотки ротора и контактными пластинами.
  • Диаметр обмотки в торцевых частях ротора Мазда 3 не должен превышать величину диаметра пакета железа якоря.
  • Проверяется на легкость перемещения втягивающее реле Мазда 3 BK, а также качество контакта между пластиной и клеммами при помощи мультиметра.

После устранения неисправностей стартера Mazda 3 BK можно приступать к обратной сборке и установке, учитывая следующие нюансы:

  1. шлицы вала привода обрабатываются смазкой на основе кремния;
  2. подшипники в крышках пускового устройства промазываются моторным маслом;
  3. монтаж ограничительного кольца производится посредством пассатижей раздвижного типа;
  4. очищается от пыли и грязи муфта привода, но без использования средств, которые вымывают смазку. Непосредственно муфта не требует внесения дополнительного смазочного материала.

Заключение

Замену или ремонт стартера Мазда 3 БК можно выполнить самостоятельно. Основные элементы механизма имеются в продаже. Для продления ресурса пускового устройства Mazda 3 BK понадобится соблюдать правила эксплуатации.

Читайте также: