Подтянуть ручник тойота дюна

Обновлено: 19.05.2024

Многие автолюбители считают, что для того, чтобы натянуть трос ручника, необходимо загонять авто на СТО, так как без специальных знаний провести данную процедуру не получится.

Для начала стоит понимать, что ручник может не держать по разным причинам. Поэтому, стоит определиться.

Если ручник не держит совсем, вероятно произошел обрыв троса или он заклинил, в этом случае действительно нужно поднимать авто и смотреть.

Многие сейчас могут возразить и указать на то, что если сзади у вас установлены тормозные барабаны, для регулировки ручника следует снимать колесо и регулировать колодки. То есть, их нужно подвести специальными регулировочными валами.

Но! это делать нужно в случае, если вы установили новые колодки. Либо если колодки стояночного тормоза сильно изношенны, скажем вы катались на ручнике.

Если вы на ручнике не катались, колодки ручника практически не изнашиваются!

Только тогда, есть смысл регулировать колодки, однако, нужно знать как это делать, так как они должны быть отрегулированы правильно, чтобы прижимали равномерно.

Если вы не меняли колодки, не катались на ручнике, то не стоит даже ехать на СТО, вы можете самостоятельно натянуть трос, который вероятно просто вытянулся со временем.

Для этого, вам нужно сделать следующее.

На разных авто, это может быть выполнено не много по разному, но суть одна и та же, вы разберетесь.

Для фото примера возьмем Ладу Весту. Итак, вам нужно снять кожух ручника:

Как правило, он на всех авто снимается легко, только будьте осторожны не сломайте клипсы креплений. Вот мы его снимаем и видим гайку, она тоже под кожухом находится:

Теперь, нужно отпустить ручник, на гайку накинуть трубчатый ключ и не много затянуть гайку, таким образом будет натягиваться трос:

Сделайте несколько оборотов и проверьте натяжку, если недостаточно, сделайте еще несколько оборотов.

Прокручивая гайку, вы натягивайте трос.

Кстати, на Весте, с завода очень часто слабо натянут трос ручника только купив авто, нужно сразу провести подобную процедуру.

Друзья, почти на всех современных авто, где сзади установлены тормозные барабаны и есть отдельные колодки стояночного тормоза, натянуть трос можно так, как я показал выше.

надо все остальные зубья подтачить под изношенные зубья не пробовали. Непробовали чисто по экспериментировать на на убитой рейки.

Здравствуйте. Не подскажете почему почти новый ремень может болтаться? натяжной ролик натянут до конца. На ремне 177 зубов. Спасибо.

Пипец. У нас 22 это оттепель. Дизеля запускают до -35. И ещё говорят что тачка г..но если не заводится.. :)

Посмотрел фильм,полезный.Н о!Для чего высверливать и точить новый штифт если убирается пластина.Двойная работа? Да и если не трудно, задавали этот вопрос, половинки в замке какую функцию выполняют? Заранее спасибо.

Очень полезное видео, особенно для новичков, все просто и доступно, в лучших традициях! Я сам 3 раза разбирал полуось и менял сальники, пока не дошло что садить не до упора нужно! =)

Здравствуете скажите сколько обойдётся Ниссан Елегранд 15-16 год с доставкой до Новосибирска спасибо за видео жду ответа очень нужен бусик

Была такая же история на заднем колесе, постоянно что-то подшкрябывало, съездила на ТО, почистили суппорта. Машина стала лететь) Рекомендовали чистить через каждые 20 тыс. км. Роман, при замене колодок, что необходимо смазывать помимо направляющих?

я бы не советовал воспринимать данное видео как пособие, так так допущен ряд ошибок и ко всем случаям оно не применимо. Особенно к атфке!!

Ну поставил ты в крайнее положение,от регулировал а по центру всё равно износ и там по любому будет стук,суть регулировки верна.

2. Для того чтобы получить доступ к регулятору троса стояночного тормоза, снимите центральную консоль (см. главу 11).

3. Ослабьте контргайку (верхнюю), удерживая регулировочную (нижнюю) гайку другим ключом (см. рис. 12.3). Вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков. Затяните контргайку.


Рис. 12.3. Отпустите контргайку (верхнюю), затем, вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков

Тросы стояночного тормоза – снятие и установка

1 Снимите давление в топливной системе, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Установите клинья под передние колеса. Снимите колесо. Удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем снимите тормозной барабан.

3. Снимите тормозные колодки и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза (см. параграф 6).

4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (см. рис. 13.4) и протяните трос через тормозной щит.


Рис. 13.4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (показаны стрелками) и вытяните трос через тормозной щит

5. Снимите топливный бак (см. главу 4А или 4Б) и снимите теплоизоляционные экраны с верхней части выпускной системы.

6. Отверните болты креплений троса на продольном рычаге подвески и днище автомобиля, затем отсоедините трос от уравнительной пластины.

7. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине.

8. Закончив работу, отрегулируйте стояночный тормоз (см. параграф 12).

Трос уравнительная пластина/ рычаг управления

9. Снимите центральную консоль (см. главу 11).

10. Полностью отпустив стояночный тормоз (рычаг в нижнем положении), отверните контргайку и регулировочную гайку (см. параграф 12) и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.

11. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса.

12. Снимите, если необходимо для доступа к уравнительной пластине, верхние теплоизоляционные экраны выпускной системы.

13. Повернув наконечник троса на 90°, отсоедините его от уравнительной пластины.

14. Аккуратно подденьте и вытащите резиновую втулку троса на днище автомобиля и вытяните трос через это отверстие.

15. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине. Нанесите также силиконовый герметик на уплотняющую поверхность резиновой втулки для ее герметичности.

Проблемка с ручником. ⇐ HiAce. Рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

Была у меня проблемка с ручником, хватать начинало только в самом крайнем верхнем положении ручника и то не сильно. Решил залезть подрегулировать. Подложил коврик, залез и вижу, вроде все выкручено в максимум, некуда дальше регулировать. Пошел по тросику смотреть, что куда идет и как закреплено и. увидел. Там где главный общий трос на ручник должен быть заделан в оболочку и прикручен болтом на 10 через фиксирующую скобу к лапе кузова, - крепление прослабло и оболочка тросика пролезла через крепежку. При этом сам трос далее как бы работал, но длины хода не хватало даже на максимально ввернутом кронтейне регулировочном, а со стороны разводки на 2 тросика - только только начинало хватать, но усилие полностью не передавалось.
Открутил фиксирующий кронштейн, поправил оболочку тросика, одел пластину, зафиксировал болтом на 10, но думаю, ненадежно, резьба там коротенькая и прокручивается, надо будет побольше нарезать, под фиксирующий болт поконкретнее. И сразу ручник появился, фиксирует на середине так, что колеса аж тащатся, никогда такого не было.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

У меня была похожая проблема при покупке машины, но причина другая. Трос который идет уже непосредвенно на колесо оборвался и закис в оболочке, при этом тормозило только одно колесо и то слабо на самом верхнем положении ручника. Вылечилось заменой троса.

может кто подскажет. заглядывал под низ, подтягивал всё что можно,тросики и крепежи все на месте, но ручника как не было так и нет. При осмотре тросика, который идёт непосредственно с кабины,закрадывается сомнение что он вытянулся,хотя сверху он не регулируется как на Тауне. В чём может причина?


Застрял в болоте.

А почему именно при движении задним ходом?
Отормаживать ручником?

С технической точки зрения не объясню, и от куда это знаю уже не знаю. Но когда педаль тормоза становиться мягкая или ручник не держит, на грунтовке задним ходом разгоняюсь до 20-30 км/час и резко по тискам так раз 5-6. На два три месяца хватает ручник лучше начинает держат, педаль жестче.


Врубаю полный

Если внимательно посмотреть на рис.3, тот что обведённый красным, то можно увидеть механизм автомата регулировки минимального зазора между барабаном и колодкой.
Такие механизмы разведения колодок ставятся уже не один десяток лет и не только на тойотах.
автомат проверить просто зажимаеш кнопку спуска рычага ручного тормоза и резкими движениями с сажатой кнопкой дергаеш ручник несколько (иногда раз 10-15) (слышно будет на задних супортах щелчки как пересчелкивает лепесток шестереночки "автомата"
Особенно этим злоупотребляют те, кто ездит на автоматах. Не говорю про всех.
Если есть уверенность, что автомат работает исправно, достаточно подтянуть трос который в салоне.

Читайте также: