Полный привод лексус rx350 как работает

Обновлено: 05.07.2024

Обреченный на успех

Если даже сейчас, в 2019-м, хорошо сохранившийся первый RX способен увлечь и удивить, то представьте, что творилось в 1997-м, после дебюта почти серийного экземпляра на Чикагском салоне. Автомобильный мир тогда практически перевернулся с ног на голову, ведь RX устроил настоящую революцию, открыл Священный Грааль современного автопрома и стал, по сути, родоначальником сверхпопулярных премиальных кроссоверов в том виде, в котором мы все знаем их сегодня.

Февраль 1997-го, Чикаго: меньше чем через год этот выставочный Lexus SLV (Sport Luxury Vehicle) превратится в серийный RX, один из самых популярных премиальных кроссоверов в мире

Задумайтесь. Когда Mercedes ML был неуклюжим рамным внедорожником, BMW X5 только готовился к дебюту, а Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne существовали лишь в виде макетов и прототипов, Lexus уже продавал необычный высокий универсал с несущим кузовом и полным приводом, построенный на легковой платформе седана ES. Это сейчас мы все прекрасно знаем рецепт кроссовера, а тогда он был в диковинку.

Фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой марки и популярнм образцом для тюнинга, RX получил после рестайлинга 2001 года

Рестайлинг 2001 года принес новые опции, среди которых ксеноновые фары и навигационная система с DVD, и, конечно, фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой Лексуса. До сих пор этот RX и выглядит свежо, и едет так же, оставаясь абсолютно современным в ощущениях. Неудивительно, что с ценой от 31 тысячи долларов он имел оглушительный успех, моментально стал самым востребованным автомобилем марки Lexus и самым популярным премиальным кроссовером в США. Кстати, оба этих титула RX удерживает до сих пор, продаваясь в Штатах по сто с лишним тысяч машин в год!

Первый премиум-гибрид

RX второго поколения продержался на конвейере с 2003 по 2008 год, на год меньше предшественника, но тираж от этого не постарадал и снова составил более полумиллиона автомобилей. На фото — гибридный RX 400h 2008 года, один из последних перед рестайлингом

Силовой установке, состоящей из мотора V6 3.3 и электромеханической трансмиссии, похожей на приусовскую, помогает еще и электромотор мощностью 68 сил, расположенный на задней оси. Суммарная отдача — 272 силы. Звук все такой же классный, а бодрое ускорение без пауз и переключений передач завораживает. Как никак, 7,6 секунды до сотни. Неплохо даже по нынешним меркам.

Тяжесть престижа

Силовая установка RX 450h обрела мотор 3.5 V6, более эффективную электрическую часть, электродвигатель на задней оси остался прежним, а суммарная мощность возросла до 295 сил, но былые эмоциональность и живость пропали.

Такой RX оброс жирком из бесконечных опций и шумоизоляции, уже не звучит, ускоряется вальяжно и ощутимо кренится. А продажи, между тем, по-прежнему были на высоте, и третий RX продержался на конвейере аж до 2015-го.

Наши дни

Все, что было дальше, вы знаете и видите сейчас на дорогах. В нынешнем поколении дизайнеры Лексуса явно пошли в разнос, в позапрошлом году появилась удлиненная семиместная версия, и четвертый RX, на минуточку, является самым продаваемым премиальным автомобилем в России.

Четвертый RX был представлен в 2015 году. Из главных новшеств — агрессивный дизайн, двухлитровый турбомотор, восьмиступенчатый автомат и удлиненная версия RX L. На фото — гибрид RX 450h в пакете F-Sport

За вялой реакций следует какой-то резкий доворот, на руле средненькое по искренности усилие, крены нарастают нелинейно, и в итоге машину не то что не чувствуешь, ей не хочешь управлять. Как показывает статистика, рынку на это наше брюзжание совершенно плевать, тем не менее, обновленный RX — это совсем другое дело.

Он рулится!

За подретушированной внешностью скрывается более жесткий кузов с увеличенным количеством точек сварки и клеевых соединений. Шасси тоже переработали. Обычные амортизаторы перенастроены, задний стабилизатор стал толще, ступицы прочнее.

Более толстый задний стабилизатор позволил немного размягчить пружины, что, по идее, должно было положительно сказаться на комфрте

Адаптивная подвеска, доступная для дорогих комплектаций, теперь точнее подстраивает свои характеристики под дорожные условия, а на версии F-Sport появились специальные растяжки со встроенным демпферами вибраций, как на кроссовере NX. Вдобавок был перекалиброван электроусилитель руля. И вуаля: RX заиграл новыми красками.

Моторы не изменились


Автор: Валерий Моторин Раздел: LEXUS


Передние сиденья обеспечивают комфорт и умеренную поддержку тела и бедер. Правда, вентиляция сидений не столь эффективна, как в моделях BMW или Mercedes. А сзади по-настоящему вольготно лишь двоим.

Управление системами автомобиля осуществляется с помощью цветного экрана и оригинального устройства, представляющего собой сочетание компьютерной мыши и джойстика. Первый контакт с устройством происходит в атмосфере взаимного недоверия, но спустя время трудностей с управлением уже не возникает.

В 2012 году появилась рестайлинговая версия Лексус ЭрИкс с массивной радиаторной решеткой в форме песочных часов. Передняя оптика получила полоску дневных ходовых огней. Была переработана мультимедийная система, обновился манипулятор на центральной консоли и руль.

Топовые версии предлагают такие функции, как аудиосистему премиум-класса Mark Levinson, две парковочные камеры (заднюю и боковую в правом зеркале), адаптивный круиз-контроль, систему навигации на жестком диске, электропривод пятой двери и множество электронных помощников.

Двигатели

Скромная линейка силовых агрегатов стартует с четырехцилиндрового мотора объемом 2,7 литра и отдачей 188 л.с. (1AR-FE). В плане динамических характеристик гораздо предпочтительней 3,5-литровый атмосферный V6 (2GR-FE / 277 л.с.).

Газораспределительный механизм обоих двигателей приводится в действие цепью. Она прослужит не меньше 250-300 тыс. км.


Все моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. К сожалению, ближе к 100 000 км изнашивается запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Сначала только после запуска холодного двигателя, а спустя время характерный звук не смолкает и после прогрева. Позже муфту доработали, но и модернизированная деталь в один прекрасный день снова начинает шуметь. Стоимость новой муфты – около 8 000 рублей.

В машинах 2009-2010 года нередко давал течь резиновый элемент масляного патрубка системы VVT-i. В дальнейшем его довели до ума, изготовив полностью из металла. Стоимость нового патрубка – от 4 000 рублей.

После 100-150 тыс. км то и дело начинает подтекать радиатор системы охлаждения (от 10 000 рублей).

Трансмиссия

Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.

Система полного привода РХ работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.

Гибрид

Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.


Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.

В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i). Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.

При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.

Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).

Ходовая

Европейские версии могли комплектоваться пневматической подвеской с возможностью изменения клиренса. Все остальные машины имели обычную подвеску - на пружинах. Она немного жестче. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – схема на двойных поперечных рычагах. Стоит отметить, что тяжелый РХ (более 2-х тонн) не любит резких маневров на высоких скоростях.

Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы (4-7 тыс. рублей). Они начинают подтекать уже через 50-100 тысяч километров. К 100-150 тысячам пробега настает черед задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время приходится менять и передний сайлентблок продольного рычага задней подвески. Вместе с тем, он часто изводит скрипом еще задолго до своей кончины. Стоимость сайлентбока около 500-1000 рублей, а оригинального рычага - 10-11 тыс. рублей. С возрастом закисают развальные болты задней подвески.

После 100-200 тыс. км сдаются и ступичные подшипники. Передний меняется отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний в сборе со ступицей (5-15 тыс. рублей).


Один из малоприятных дефектов – стук в рулевом механизме. Причин тому несколько: износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода, либо износ промежуточного вала рулевой колонки (наименее распространен). Неудаче в большей мере подвержены машины 2009-2010 года. Однако, встречаются жалобы и среди владельцев более молодых RX. К счастью, на безопасность проблема не влияет.

Тормоза нуждаются в регулярном уходе (обслуживании), иначе они впоследствии закисают.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.

Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.

Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Lexus RX третьего поколения – очень комфортный и роскошный SUV, который идеально подходит для длительных путешествий, но не приемлет резких изгибов дорог и пересеченной местности. Немецкие конкуренты более универсальные и спортивные, но до финиша с минимальными финансовыми потерями для владельца добирается только Лексус.



Lexus RX 300 первого поколения официально продавался в России, но львиная доля таких автомобилей была импортирована из США и Канады.

Производитель учел многие пожелания потребителей модели первого поколения - во - первых сократился расход топлива, благодаря установке 5 ступенчатой автоматической трансмиссии, так же повысилась надежность АКПП в целом, во вторых угол разворота автомобиля сократился в два раза, возросло качество отделки сидений - была доступна перфорированная кожа, в некоторых комплектациях были доступные следующие опции: дверь багажника с электроприводом, 18 колесные диски, наличие пневматической подвески, линзованная оптика, омыватель фар, аудиосистема Mark Levinson.


Lexus RX 300 второго поколения. В его дизайне прослеживаются отголоски дизайна первого поколения. Автомобиль стал больше и более выразительным.

Одним словом новинку по достоинству оценил как потребитель, так и пресса. В начале 2005 года была представлена гибридная версия Lexus RX c индексом 400H, а в конце 2006 года произошел рестайлинг модели. На крышке багажника проявилась эмблема RX 350, силовой агрегат 1 MZ был заменен на 2 GR FE. Это был совершенно новый двигатель Lexus, мощность была увеличена до 279 лошадиных сил. Рабочий объем cоставил 3,5 литра, привод ГРМ теперь цепной.


Это подсказка будущим владельцам Lexus RX 330. Моторы взаимозаменяемые и отличаются лишь объемом.


Моторный отсек Lexus RX 300 второго поколения. Двигатель 1 MZ и другие элементы накрыты пластиковыми накладками

Прошло время сменилось несколько поколений. Сейчас представлено уже 4 поколение внедорожника. Стоимость на вторичном рынке Lexus RX 300 второго поколения начинается от 500 000 тысяч рублей. Велик соблазн купить этот кроссовер, но хватит ли средств на его ремонт и содержание. Какой автомобиль выбрать RX300 RX330 RX 350 или гибридный? На какие моменты обратить внимание при выборе автомобиля.


Lexus RX 300 официально продавался в России и был доступен в трех комплектациях R1, R2, R3

R1 Колесные диски R17, подвеска обычная пружинная, отсутствие рейлингов на крыше.

R2 Колесные диски R18, электропривод крышки багажника, перфорированная кожа сидений, рулевое колесо с отделкой деревом пневматическая подвеска.

R3 Электролюк, аудиосистема Марк Левинсон, пневматическая подвеска, электропривод крышки багажника, колесные диски R18


Коробка передач 5 ступенчатая, с возможностью переключения в ручном режиме. Рядом располагается кнопки управления пневматической подвеской, подогревом передних сидений, омыватель фар и прикуриватель.

Lexus RX 300 выпускался с 2003 по 2006 год, затем производителем был сделан рестайлинг модели, который помимо внешнего вида (решетка радиатора, ручки дверей) коснулся и силовой установки, заменив 3 литровый двигатель серии MZ на 3,5 литровый двигатель 2 GR FE.


Эргономика салона Lexus RX 300 продумана до мельчайших деталей. Автомобиль представленный на обзор 2005 года в максимальной комплектации R3. Монитор с навигацией появился на модели Lexus RX 350 в 2006 году.


Сидение водителя имеет множество регулировок – даже человеку с большим ростом будет комфортно.


Электролюк для рынка РФ был доступен только максимальной комплектации


Внешне автомобиль можно отличить по передней оптике и надписи на крышке багажника Lexus RX 330. Под капотом установлен двигатель 3 mz fe увеличенного объема 3,3 литра. На автомобиле отсутствует пневматическая подвеска. Комплектации сильно отличались от продаваемых в России.


Lexus RX 330 выпускался только для рынка США с 2003 по 2006 год. Габаритные огни в передней оптики желтого цвета сразу выдают американца.


Минимальная комплектация так же встречается и для рынка США. Минимальная отделка деревом, отсутствует омыватель фар. Независимо от комплектации на Lexus RX 330 не устанавливалась пневматическая подвеска.

Намотав за это время не одну сотню тысяч миль, сменив трех - четырех владельцев в России, автомобиль может потребовать ремонта, например, замены двигателя. Найти контрактный двигатель 3 mz в хорошем техническом состоянии довольно сложно. Однако это не повод отказаться от покупки Lexus RX 330. Двигатель серии 1 mz fe, взаимозаменяем с двигателем серии 3 MZ. То же самое касается и автоматической коробке передач. Она полностью взаимозаменяема с автомобиля Lexus RX 300.


Вин номер на автомобилях Lexus RX 300 нанесен на усилителе кузова под передним сидением пассажира. На Lexus RX 330 эта панель не имеет никакой маркировки. Фактически Vin кузова Lexus RX 330 - это наклейка на передней стойке и дополнительная планка под лобовым стеклом! Крайне рекомендуется проверка автомобиля экспертом криминалистом.


Lexus RX 330 отзывы владельцев, Lexus RX 330 расход, Lexus RX 330 перевод милей в км, Lexus RX 330 надежность

Именно такую информацию чаще всего ищут владельцы в сети интернет. Постараемся ее систематизировать и ответить исходя из нашего опыта и опыта наших клиентов. Автомобиль, несмотря на почтенный возраст при должном и своевременном техническом обслуживании достаточно надежный, комфортный, его содержание не будет расточительным для семейного бюджета. Все эти слова Вам подтвердит любой владелец Lexus. Как правило, с автомобилем в хорошем техническом состоянии владельцы расстаются неохотно и покупают его на 3-5 лет. Комфортный, надежный и практически не теряет в стоимости - эти слова звучат из уст владельца подержанного кроссовера класса люкс. Разгон до сотни Lexus RX 330 благодаря мощному двигателю составляет 8 секунд. Быстро ускориться со светофора или обогнать на подъеме фуру – у Вас не составит труда.




Расход топлива Lexus RX 330 напрямую зависит от стиля езды владельца и технического состояния автомобиля. Если расход Lexus RX 330 стал увеличиваться, и откланяется от нормы, установленный заводом изготовителем причин может быть несколько. Разберем основные из них.


Lexus RX 300 2005 года выпуска. Обзор модели.

Несвоевременная замена воздушного фильтра двигателя, отложения на дроссельном узле, отложения на топливных форсунках, вышедшие из строя свечи зажигания, неисправность датчика массового расхода воздуха (лямбда-зонда), отложения на MAF, вышедший из строя катализатор, давление в шинах - все эти факторы напрямую влияют на расход топлива и способны повысить расход топлива Lexus RX 330 на 3-5 литров на 100 км пробега, что будет особенно ощущаться при эксплуатации автомобиля в городе.


Оригинальные запасные части и расходные материалы на Lexus RX 300 второго поколения не будут расточительными и сегодня. Не стоит экономить на расходных материалах – они напрямую влияют на ресурс автомобиля.

Норма расхода топлива, подтвержденная на практике и установленная производителем, в городском режиме составляет 14-16 литров, а по трассе -10-11 литров на сотню пробега при скорости 90-100 км/ч. Lexus RX выпущенный для рынка США способен потреблять 92 бензин, так же многие владельцы в целях значительной экономии на топливе устанавливают газобаллонное оборудование. Расход газа составляет в городском режиме от 15 до 18 литров, по трассе 11-12 литров. При стоимости газа 25 рублей за литр и бензина 45 рублей за литр экономия существенная. Главным критерием долговечности работы двигателя является квалифицированная установка ГБО последнего поколения и системы смазки клапанного механизма.


lexus rx330 thundercloud edition был представлен в 2005 году.

Lexus RX 330 thundercloud

Специально для американского рынка компания Тойота выпустила ограниченную версию внедорожника в количестве 1000 штук. Всего было 2 цвета таких автомобилей. Иная решетка радиатора, иной дизайн колесных дисков и отделка салона черным деревом и коврики салона особой формы. Такие автомобили большая редкость на наших дорогах, но встречаются. Установлена решетка от ограниченной серии для американского рынка, Thundercloud Edition. Код для заказа — 08423-48070

Lexus RX 330 2wd или 4 WD будьте бдительны при выборе.

Lexus RX 330 выпускался с двумя типами привода только на переднюю ось и приводом на все колеса. Lexus RX 300 выпускался с постоянным полным приводом на все 4 колеса. Не зная этих тонкостей Вам могут продать переднеприводный кроссовер по цене полноприводного. Поэтому не поленитесь при осмотре наклонитесь под автомобиль – сзади должен быть редуктор и карданный вал, а так же подходить приводы на заднюю ось.


Комплект для замены ремня ГРМ Lexus RX 300

Интервалы сервисного обслуживания Lexus RX 300-330

  • Замена масла в двигателе каждые 10 000 км пробега
  • Замена масла в АКПП каждые 40 000 км пробега
  • Замена свечей зажигания Iridium 60 000 км обычные 40 000 км
  • Замена ремня ГРМ каждые 150 000 км пробега
  • Замена охлаждающей жидкости каждые 150 000 км пробега

Диагностика перед покупкой Lexus RX 300

Перед покупкой Lexus RX 300 второго поколения обязательно проведите комплексную диагностику в специализированном техническом центре – это поможет избежать непредвиденных сюрпризов в дальнейшем. О диагностике Lexus RX 300 второго поколения перед покупкой мы расскажем в следующий раз.


Трансмиссия

С начала – общая информация. Не надейтесь увидеть на RX механические коробки – тут только автоматы. Переднеприводные машины существуют, но их очень мало. Полный привод на RX — с традиционным межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых автомобилях – даже с блокирующей его вязкостной муфтой. В принципе, такая же конструкция была и на RX первого поколения, но при смене поколения схему привода слегка упростили. Машина с такой блокировкой не становится серьезным внедорожником, но на скользких покрытиях управляемость немного лучше. К тому же без блокировки поломать раздаточную коробку оказалось проще простого: достаточно пару минут побуксовать с полностью неподвижной задней осью. Например, на беговых барабанах при прохождении техосмотра.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

На раздаточной коробке также рекомендуется менять сапун, который сделан в виде отдельной детали. Заменить его проще, чем промыть.

На переднеприводных машинах возможен ранний износ ШРУСов, особенно внутреннего трипода, что выражается в повышенной шумности и явном перегреве пластика чехла при длительной нагрузке.

А теперь перейдём к коробкам передач.

Автоматические коробки передач на всех не гибридных версиях – разновидности агрегата Aisin 95-51LS (по классификации Toyota – U151F/E). В общем-то, классика – пять ступеней, электронное управление и довольно консервативная конструкция.

На большинстве машин до рестайлинга у АКПП есть щуп, а у большей части американских автомобилей с опцией буксировки прицепа коробка с завода оснащена внешним усиленным радиатором, а не только теплообменником в радиаторе мотора.

Моноприводные коробки 151E стоят дешевле, и точно такие же ставили на Camry, RAV4 и кучу других моделей, поэтому в случае необходимости можно найти вполне живой автомат с более легкой машины со слабым мотором. На тяжелом кроссовере даже моноприводная коробка нагружена очень сильно. Полноприводные АКПП 151F дороже более чем в полтора раза и наверняка имеют меньший остаточный ресурс.

Тойотоводы со стажем знают, что это очень надежные коробки, способные при своевременной замене масла без особых проблем пройти 300-400 тысяч километров. Так почему же такое внимание к ремонтам?

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

На Lexus RX коробка сильно перегружена, особенно в паре с мотором объёмом 3,5 л. При пробегах менее 200 тысяч регулярно встречаются машины, коробки которых могут и пинать, и ударять. Да и полный выход из строя, к сожалению, не такая уж большая редкость. К тому же программное обеспечение американских машин оказалось заточенным под очень неспешный стиль передвижения.

кпп-топливо

Гидроблок традиционно для Aisin очень чувствителен к загрязнению масла и крайне не любит агрессивных водителей, стирающих накладки блокировки ГДТ при интенсивных разгонах. Зато он любит внешний фильтр коробки и хороший внешний радиатор с термостатом.

привод-кузов

По механической части АКПП достаточно надежна. В первую очередь износу подвержен суппорт задней крышки АКПП и его уплотнительные кольца. При утечках давления в этой зоне страдает пакет Оведрайв, а иногда и Директ. Часто первопричиной бывает поломка игольчатого подшипника крышки, его стоит сразу проверить при наличии ударов при включении второй и третьей передач. Для проверки не нужно даже снимать коробку, достаточно немного опустить силовой агрегат на подрамнике.

Эксплуатация на грязном масле приводит к повреждениям крышки насоса и его втулки, а также сальника ГДТ, и к прогрессирующим проблемам гидроблока.

К сожалению, с мощными моторами есть риск повреждения планетарной передачи Форвард (задней). У неё появляется люфт осей сателлитов, а в запущенных случаях выкрашивает их зубья, сильно повреждая коробку в целом.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Периодически желательно проверять и заменять самые нагруженные соленоиды во избежание проблем по механической части. В основном – соленоид линейного давления и соленоиды SL1, а иногда – и SL2-SL3.

Машины первых лет выпуска могут иметь не самую удачную модификацию гидроплиты, и для улучшения качества работы её лучше заменить в сборе на более поздний вариант (2005-2009 года выпуска).

Гибриды оснащались совсем другой трансмиссией. Иногда ее называют вариатором, но к традиционным конструкциям с ремнем или цепью она никакого отношения не имеет.

В приводе Synergy Drive используется дифференциальный привод с электрической связью в ветви малого момента. Непонятно? На пальцах объяснить довольно сложно, но мы попробуем.

пробег

Если нет, не расстраивайтесь: конструкция действительно крайне сложная, многорежимная и по-своему уникальная. И на удивление не капризная в работе, ведь тут минимум сложной гидравлики, механика весьма надежна, а нагрузка идет в основном на электрическую часть.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

моторы

После рестайлинга основой моторной гаммы стали двигатели новой серии 2GR-FE объемом 3,5 литра. Надежность в целом у них высочайшая, но некоторые слабые места всё же есть.

При регулярном обслуживании все моторы имеют шансы без серьезных ремонтов разменять 300-350 тысяч километров, а при некоторой удаче и перешагнуть за полмиллиона километров. А враги этих двигателей нам хорошо знакомы: неудачный выбор масел, перегревы, грязные фильтры, неисправности систем питания и управления, сбои в работе трансмиссии и агрессивное вождение.

Общим слабым местом всех Lexus RX (кроме гибридной версии) является основной радиатор. Его регулярная замена и контроль протечек — залог долгой жизни моторов. Радиатор склонен к течам бачков в нижней части. Как многие полагают, из-за не очень удачной конструкции и креплений проседает длинная нижняя часть. Неоригинальные узлы часто имеют больший ресурс и проблеме менее подвержены, но нужно следить, чтобы они не оказались тоньше.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Ещё одна неприятная особенность – склонность к детонации. Установка неправильных свечей, эксплуатация на 92-м бензине, загрязнения радиаторов – всё это сильно снижает не только мощность, но и ресурс. И нужно очень тщательно следить за состоянием датчиков детонации, которые фанаты марки рекомендуют заменять новыми после десяти лет работы.

Конструкция системы охлаждения тоже способна доставить много неприятных минут. В развале блока расположен шланг перепуска малого круга системы, который греется и склонен к течам. Подобраться к нему сложно – нужно снимать весь впуск. Также непросто подобраться к термостату, который хотя и надежен, но не вечен: потребуется или снимать впуск, или серьезно разбирать навесное оборудование с торца мотора. Намного чаще придется менять прокладку термостата, тоже склонную к течам.

На фото: Под капотом Lexus RX 350

На фото: Под капотом Lexus RX 350 '2006–09

Клапаны фазовращателей требуют регулярной замены для предотвращения излишней нагрузки на ГРМ.

На фото: Lexus RX 330

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Дроссель тут очень хитрый: с мини-дросселями, ограничивающими мощность холодного мотора, и сложной формы. В результате загрязняется он проще, чем хотелось бы, а промыть его сложно. Попрыскать карбклинером уже не получится, придется снимать и вымывать, и чем старше мотор, тем чаще.

В остальном моторы вполне крепки и к тому же крайне недороги. Как в ремонте, так и в замене.

После рестайлинга на смену двум моторам пришел один, но объемом 3,5 литра и мощностью примерно в 270 л.с., что заметно улучшило динамические параметры машины. В приводе ГРМ этого двигателя стоит цепь, а его система управления заметно современнее предшественников. Но сложностей с этими моторами, несмотря на более свежий год выпуска, больше, а сами они дороже.

Самая опасная родовая проблема – маслопровод на машинах 2006-2008 года выпуска. При пробегах более 50 тысяч километров резиновый шланг в системе управления фазами ГРМ протекал, а расход масла в этой системе такой, что минут за пять мотор терял его совсем. Последствия – самые тяжелые. В ходе отзывной кампании дилеры меняли шланг, а на более поздних машинах вместо двух трубок и шланга использовалась уже единая трубка. При выборе машины на этот нюанс стоит обратить внимание, и если стоит шланг, сразу заменить его деталью 15772-31030.

На фото: Под капотом Lexus RX 400h '2005–09

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

После покупки стоит покупать только качественные фильтры, ставить их на силиконовую смазку и следить за состоянием катализатора, особенно в регионах, где много пусков при очень низкой температуре: они сильно изнашивают этот узел.

Ресурс помпы порой до обидного мал: оригинал может потечь при пробегах до 50 тысяч. Особенно сильно рискуют машины из холодных регионов. Вдобавок мотор очень чувствителен к уровню жидкости и качеству работы системы охлаждения, так что без последствий не обходятся даже легкие перегревы.

При эксплуатации на маловязком масле SAE30 и регулярных высоких нагрузках в жаркую погоду возможны и задиры вкладышей. Для RX это особенно актуально в силу большой массы машины и связанных с этим повышенных нагрузок. После 200 тысяч пробега было бы неплохо снять и очистить картер и приемную трубу маслонасоса. При тяжелой эксплуатации летом лучше использовать масла с вязкостью выше SAE40.

Ресурс цепей колеблется в широком диапазоне в зависимости от стиля эксплуатации. Не редкость машины с цепями, прошедшими как более 250 тысяч километров, так и гремящими при пробегах менее сотни. Правда, шум цепи при запуске часто путают с шумом от муфт фазовращателей, которые выполнены тут не лучшим образом. Этот шум довольно безобиден, муфты крепкие, но перфекционистам он будет крайне неприятен. Цена новых муфт довольно высокая, а шум гарантированно проявляется при пробеге более 60 тысяч. Несмотря на эти небольшие недостатки, мотор достаточно ресурсный и надежный. И даже простой в ремонте.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Выводы

Хороший кузов, начинка, моторы и коробки. Отличный дизайн и интерьеры, отличный комфорт и вполне приличные ходовые качества – всё это у машины есть. И даже цена не кусается.

В числе минусов назовём расходы на топливо, а в случае с машинами после рестайлинга – и на налоги, при том что 270 л.с. не делают из кроссовера гоночную машину. Более того, разница в динамике с машинами до рестайлинга и моторами объёмом 3,3 л вообще не ощутима.

На фото: Lexus RX 300

На фото: Lexus RX 300 '2003–06


Герой сегодняшнего теста – автомобиль, претендующий на звание лучшего автомобиля для повседневной езды как в городе, так и за его пределами. Встречайте Lexus RX 350 F Sport!


Огромные колеса на антрацитовых 19-ти дюймовых дисках наделяют машину пропорциями античного бога.

При этом он не выглядит безжизненным мраморным изваянием –в глазницах узких фар горит холодный огонь.


Хотя бензиновый двигатель объемом 3.5 л (277 лошадиных сил и 346 Н.м.) тут точно такой же, как на обычном RX, инженеры Toyota изрядно потрудились, чтобы сделать хорошую машину еще лучше – помимо упомянутых колес и обвеса, версия F Sport получила демпферы вибраций в конструкции кузова, подрулевые лепестки переключения передач и уникальный дизайн салона.

Теперь обо всем по порядку.

Под приветствие системы бесключевого доступа заглянем внутрь. В салоне правит бал минимализм. Цветовая гамма – доминанта темно-серого, включая потолок.



Приборная панель читается на ура.


Количество клавиш на панели сведено к минимуму – в них невозможно запутаться, расположение всех органов управления оптимально.

Своим дизайном блок мультимедийной системы и управления климатом напоминают аудиотехнику высокого класса. Так оно и есть – звук у акустической системы с 12-ю динамиками отменный.


Многофункциональное рулевое колесо имеет полный набор кнопок для управления мультимедиа-системами и отлично лежит в руках.

Регулировки подогрева сидений спрятались под сдвижной двухпозиционной крышкой центрального подлокотника, также скрывающего объемный бокс.

Селектор 6-и ступенчатой АКПП расположен на ниспадающей консоли торпеды, а не на центральном тоннеле, за счет чего сохраняется место для емких подстаканников.

Мягкие сиденья, отделанные нежной перфорированной кожей, по форме и удобству посадки напоминают кожаные кресла из гостиной завзятого гедониста. Есть и полный набор электронных регулировок, и вентиляция. В результате из кресел не хочется вылезать, независимо от того, сколь долгой была поездка.

Карманы в передних дверях имеют регулируемый объем, позволяя впихнуть невпихнуемое.

Потолочная консоль имеет все необходимое — управление люком и светом в салоне, нет тхолдера для очков.

Задним пассажирам в Lexus RX350 F тоже вполне удобно – тоннеля сзади почти нет, регулируется горизонтальное положение и наклон спинки. В центральном подлоконтике притаился бокс для мелочей и подстаканники.

Однако собственных настроек микроклимата или подогрева сидений тут нет.

Багажное отделение достаточно компактное – объем составляет всего 446 литров. Часть полезного места съедает полноразмерная запаска под полом багажника.


Другими словами, велосипед сюда удастся запихнуть, только сложив задние сиденья.

Делается это элементарно – достаточно просто потянуть за ручку, похожую на дверную, на боковой стенке багажника.

Крышка пятой двери имеет сервопривод, здорово облегчающий жизнь любителей шоппинга.

Впечатление от автомобилей Lexus не бывает полным при созерцании лишь внешнего облика и интерьера. Не стал исключением и герой нынешнего теста.

Под элегантным кузовом Lexus RX 350 F Sport скрыто такое обилие технических решений, призванных сделать жизнь человека проще, что нет, да и ждешь, что он обратится к тебе по имени, подобно умному роботу.

А если мы говорим про робота, то пора бы вспомнить и про сформулированные знаменитым фантастом Айзеком Азимовым три закона робототехники. Соответствует ли RX350 F Sport этим законам и можно ли назвать его хорошим роботом? Давайте разберемся.


Итак, первый закон: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

С точки зрения заботы о безопасности человека, Lexus на высоте. Полный набор систем активной и пассивной безопасности включает в себя 12 подушек SRS Airbag, включая коленные подушки спереди, активные подголовники, ABS, EBD, антипробуксовочную систему TRC, продвинутую систему стабилизации и управления трансмиссией VDIM, системы курсовой устойчивости VSC и контроля спуска HAC, усилитель экстренного торможения BAS и многое другое. Робот всегда готов ко всему, что может случиться по пути.

Робот заботится не только о безопасности, но и о полном комфорте хозяина. Внешние шумы, звук двигателя, шлепки шин – все это почти не проникает в салон. Вибро- и шумоизоляция тут отменная, лучше, чем в обычном RX (где и так очень тихо).

Благодаря использованию специальных демпферов, соединяющих лонжероны спереди и сзади, парням из U.S. Robots Lexus удалось убить сразу двух зайцев: достаточно простое решение позволяет не только снизить уровень шума и вибраций, добившись большего комфорта, но и достичь более точной управляемости.

Помимо систем активной и пассивной безопасности существует и нематериальная составляющая дорожного движения. Роботу об этом этическом вопросе известно, поэтому он демонстрирует все для того, чтобы владельцу робота не был причинен никакой вред – даже моральный.

Внушительный внешний вид с ноткой агрессии позволяет водителю Lexus очень свободно чувствовать себя как в плотной городской толчее, так и на загородной трассе.

Ему уступают дорогу и не мешают ехать. Дорогу человеку!

Второй закон робототехники: Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
Lexus полностью следует заложенной в него классической этике. Он готов исполнять приказы водителя столь точно, как это предсказывал гениальный Азимов еще в 40-х годах прошлого века, в то же время уберегая человека от него самого. И для этого наш робот набит технологиями под завязку.
Двигатель гармонично и уверенно взаимодействует с шестиступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией. Мотор имеет приятный рычащий звук, слышимый при разгоне после 3500 оборотов.
Вслед за нажатием на педаль газа, ускорение нарастает плавно, но активно. Акселератор в начале хода педали кажется несколько задемпфированным – в разгоне с места нет ни капли той резкости, которая свойственна, например, Toyota Highlander с аналогичным силовым агрегатом.
Робот не хочет, чтобы резкий разгон испортил вам прическу или настроение. Такая настройка делает езду очень комфортабельной – при этом без потерь в динамике (сотню RX 350 набирает за 8 секунд, а максимальная скорость ограничена на уровне 200 км.ч.). Да, несмотря на название, главное в F Sport – это не спорт, а комфорт!
Плавность хода Lexus такова, что я не могу припомнить ни одного столь комфортабельного “паркетника”. Упругие стойки буквально несут кузов на руках, как крепкие рабы — паланкин с шахом. И неважно, что под колесами – разбитый городской асфальт или заснеженный грейдер.

В поворотах Lexus ведет себя не менее предсказуемо, чем на прямой – при этом крены кузова минимальны, как у хорошего легкового автомобиля. Если под колесами в быстром повороте оказываются ямы и неровности, это практически никак не отражается на траектории движения.

Электрический усилитель руля имеет переменный коэффициент усиления в зависимости от скорости. Это позволяет одинаково хорошо чувствовать машину как на трассе, так и в городе.
Система полного привода, примененная на Lexus, в обычных условиях передает на передние колеса весь крутящий момент. Задняя ось подключается по указке электроники – в зависимости от ситуации, на нее может передаваться до 50% момента. Частичную блокировку межоосевого дифференциала обеспечивает многодисковая электромагнитная муфта, которую можно заблокировать полностью (на скорости до 40 км.ч.).

Система курсовой устойчивости также может выборочно подтормаживать колеса, имитируя работу межколесных блокировок. Другим словам, Lexus имеет все, что нужно для безопасности седоков и сохранения управляемости в различных дорожных ситуациях.

Дорожный просвет в 18 см, ограниченный угол въезда, колесная база 2740 мм для этого не самые лучшие спутники. Однако на легком офф-роуде придраться к работе системы полного привода трудно — она работает хорошо на грунтовках и подмерзших лесных дорогах.


Электромагнитная муфта щедро делится моментом с задними колесами, позволяя не останавливаться даже в случае диагонального вывешивания или, когда передние колеса застряли в глубокой яме. В таких ситуациях помогает и блокировка муфты.

При движении по любым дорогам, Lexus четко следует заданной линии, не напрягая ни пробоями подвесками, ни уводами руля, ни шумом. Помаргивая иногда лампочкой системы стабилизации, робот исправно делает свое дело: уверенно вывозит хозяина к точке назначения.

Этот робот работает на бензине: средний расход топлива при активной езде составил за время тестирования около 15 литров на 100 километров, что меньше, чем у прошлого поколения Lexus RX с постоянным полным приводом, и вполне адекватно для полноприводного автомобиля с мотором 3.5, АКПП и массой в две тонны.

Третий закон робототехники: Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.
Для обеспечения максимальной безопасности самого себя, у Lexus есть не только системы стабилизации и коленные подушки. Есть и другие системы, защищающие автомобиль.
Круговая система сенсоров-парктроников с наглядной визуализацией на экране работает постоянно и позволяет лучше контролировать периметр, чтобы случайно не нанести вред другому человеку или автомобилю.

Цветная камера заднего вида имеет отличную картинку с интерактивной разметкой, позволяя парковаться легко и непринужденно. Делать это можно без риска для себя и окружающих.

Снижает риск потери внимания (а значит – увеличивает общую безопасность) проектор, позволяющий наблюдать на лобовом стекле цифровое значение скорости, выбранную частоту радио или подсказки от навигационной системы.
И это еще не все.
Важной чертой хорошего робота является его обучаемость. С этим у RX 350 F Sport проблем нет – благодаря обилию настроек в глубинах бортовой системы, вы можете запрограммировать алгоритмы работы парковочной системы, выключения света фар, блокировки замков и многого другого.

Система легко управляется при помощи фирменного манипулятора Remote Touch второго поколения, размещенного на консоли между передними сиденьями.


А если вы захотите приобрести себе еще более совершенного робота – подумайте про еще более мощный и динамичный Lexus RX 450h с экономичной гибридной силовой установкой.
Будущее уже наступило. Слава роботам!

Достоинства Lexus RX 350 F Sport
(+) Динамика
(+) Маневренность
(+) Комфорт и плавность хода

Читайте также: