Помыл двигатель хонда цивик

Обновлено: 03.07.2024

Отложения в поддоне

Предпосылками для промывки двигателя могут быть:
Сильные отложения под крышкой ГБЦ
Присутствие посторонней субстанции в слитом (отработанном масле).

Грязь под клапанной крышкой.

Обратите внимание, что это только ПРЕДПОСЫЛКИ. Если они имеются в двигателе Вашего автомобиля, следующими действиями должны быть не поездка в магазин за промывкой и согласие на промывку на автосервисе, а достаточно сложная и дорогая операция по снятию поддона двигателя и крышки ГБЦ.
Пддон двигателя должен быть вручную и тщательно вымыт при помощи химически активных веществ (хотите, соляркой, хотите, Profoam 1000, хотите, аэрозольным очистителем карбюратора). Точно также должна быть промыта сетка маслозаборника. В идеале, она должна быть снята и промыта со всех сторон.

Под клапанной крышкой также следует тщательно все отмыть. В данном случае удобнее будет работать с аэрозольным очистителем, или жидкостью Profoam 1000, которая имеет распылитель.

После тщательной отмывки двигателя вручную, можно собрать его обратно и, для закрепления результата, использовать промывочную жидкость, для чистки каналов и труднодоступных мест. Если позволяет время, можно повторно снять поддон и проверить его на наличие новой грязи, но после ручной чистки ее будет немного, и она не будет опасна.

Удачи с Вашими машинками, и поменьше проблем!

Как правильно промыть двигатель

flush

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

mz

Металлическая сетка маслозаборника. Слева — чистая, справа, — забитая отложениями.

pod4

pod2
pod3

Иногда клиенты сами привозят контрактные двигатели с разборки в таком состоянии и просят поменять.

Предпосылками для промывки двигателя могут быть:

ggbz e1491334617411

А иногда и под клапанной крышкой рабочего автомобиля тоже все не очень хорошо

Обратите внимание, что это только ПРЕДПОСЫЛКИ. Если они имеются в двигателе Вашего автомобиля, следующими действиями должны быть не поездка в магазин за промывкой и согласие на промывку на автосервисе, а достаточно сложная и дорогая операция по снятию поддона двигателя и крышки ГБЦ.

Поддон двигателя должен быть вручную и тщательно вымыт при помощи химически активных веществ (хотите, соляркой, хотите, Profoam 1000, хотите, аэрозольным очистителем карбюратора). Точно также должна быть промыта сетка маслозаборника. В идеале, она должна быть снята и промыта со всех сторон.

Под клапанной крышкой также следует тщательно все отмыть. В данном случае удобнее будет работать с аэрозольным очистителем, или жидкостью Profoam 1000, которая имеет распылитель.

После тщательной отмывки двигателя вручную, можно собрать его обратно и, для закрепления результата, использовать промывочную жидкость, для чистки каналов и труднодоступных мест. Если позволяет время, можно повторно снять поддон и проверить его на наличие новой грязи, но после ручной чистки ее будет немного, и она не будет опасна.

В общем, наши рекомендации по промывке следующие:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно мыть двигатель. Советы и рекомендации.

Как вы знаете, мыть автомобиль можно не только снаружи, но также и подкапотное пространство. Конечно делается это не так часто, как обычная мойка автомобиля, но раз в год всё-таки желательно промыть подкапотное пространство.

На самом же деле причин, для того чтобы мыть двигатель очень много. Однако самое основная причина, почему моют подкапотное пространство — это слежка за вытекающими жидкостями. Также из-за того, что двигатель грязный, он перегревается намного больше. Ну и конечно же эстетический вид никто не отменял.

Не будем забывать и о проводке автомобиля. Из-за того, что подкапотное пространство грязное то проводка страдает также. Как известно, чистый двигатель менее пожароопасен, нежели грязный. Например, из-за того, что грязный двигатель, в случае какой-нибудь искры это всё воспламеняется.

КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Как бы странно это не звучало, но мыть автомобиль, а именно двигатель не нужно под высоким давлением воды. Ведь из-за давления можно повредить утеплитель или вызвать коррозийные последствия. Поэтому нужно пользоваться только слабой струей воды с применением автохимии. Если вы думаете, что обычные моющие средства помогут отмыть масляные загрязнения, то это не так. Вы просто потратите свое время и израсходуете моющее средство.

Ещё один важный момент — это изоляция во время мойки. Не стоит забывать о технике безопасности, ведь как известно, если вода попадает на провода, то это может плохо закончится. Также аккуратно нужно мыть двигатель, чтобы вода не попала на генератор. Ну и конечно же перед мойкой обязательно снимаем клемму с аккумулятора и вообще его лучше убрать куда подальше.

Когда нанесли автохимию, то обязательно подождите несколько минут чтобы она разъела всю грязь. Потому что, если вы будете наносить и тут же смывать, особого эффекта это не даст.

Если вы никогда не мыли подкапотное пространство, то вы наверняка удивитесь его чистотой после мойки. Многие владельцы автомобилей после мойки обычно говорят, что двигатель даже с завода не был таким чистым. И тут мы переходим непосредственно к этапу сушки двигателя. Для того, чтобы его максимально быстро высушить можно воспользоваться компрессором. Но если его нету, то можно также использовать и пылесос. После того как двигатель был полностью высушен, его нужно протереть.

На этом все этапы мойки подкапотного пространства подошли к концу. Главное не забывать о технике безопасности, также подбирать хорошую химию, которая разъедает масляные пятна, но при этом не разъедает металл. Что касается новых автомобилей то наверняка двигатель защищен специальной крышкой из пластика, которая исключает возможность попадания воды куда не нужно.

C 1972 г. и до наших дней Honda Civic оснащались двигателями разных семейств, которые отличаются друг от друга объемом, мощностью, количеством распредвалов, клапанов на цилиндр, особенностями впрыска.

Эволюция двигателей Honda Civic

  • минимальные потери энергии при передаче тяги на ведущие колеса;
  • улучшенная управляемость на скользком дорожном покрытии;
  • невысокая себестоимость производства.

Первые автомобили Honda Civic оснащались двигателями с системой CVCC

2 года спустя появились двигатели упрощенной конструкции, с 1 распредвалом (SOHC VTEC). Центральные кулачки в них использовались только для управления впускными клапанами, поскольку расположение свечей зажигания не позволяло оснастить выпускные клапаны тремя кулачками. Модификация этой версии – SOHC VTEC-E – предназначалась для любителей умеренной манеры езды и позволяла уменьшить расход топлива на низких оборотах. В трехстадийной системе 3-stage SOHC VTEC экономичность моделей VTEC-E сочетается с более высокой производительностью, но созданные по этой технологии двигатели сложнее и дороже в производстве. В 2001 г. появилась интеллектуальная система i-VTEC с непрерывным изменением фаз газораспределения.

Видеоролик о том, что такое VTEC

  • Е (1973–1987), объем 1,2, 1,3, 1.5 л., мощность в диапазоне 52–76 л. с.
  • B (1989–2001), двигатели с 2 распредвалами, в которых впервые была реализована технология VTEC;
  • D (1988–2006) – с 1 распредвалом, в двигателях D15 и D16 реализованы различные модификации технологии VTEC. Большинство автомобилей Honda Civic комплектовалось двигателями именно этой серии объемом от 1.2 до 1.7 л, разной мощности;
  • K (с 2001 г.), все моторы созданы по технологии DOHC i-VTEC, в основном устанавливались на авто спортивных серий;
  • L (с 2001) – компактные малолитражные двигатели, на Honda Civic устанавливают исключительно модели объемом 1,3 л, к этой серии относятся турбированный двигатель L15B7 и модель LDA, которая используется в гибридных авто;
  • R (с 2006) – двигатели с 1 распредвалом, 4 клапанами на цилиндр, системой i-VTEC, объемом 1.6, 1,8, 2 л. Простые, дешевые в производстве, при этом надежные.

Ресурс двигателей, типовые поломки

К слабым местам серии D относятся:

  • поломки шкива коленвала;
  • засорение дроссельной заслонки (ДЗ) и клапана холостого хода (КХХ) проявляются плавающими оборотами;
  • трещины выпускного коллектора проявляются специфическим звуком, как при работе дизельного двигателя.

Наименее долговечные детали двигателей этой линейки – трамблеры, датчик кислорода. Возможны протечки датчика давления масла. В основном проблемы возрастные, проявляются после 250 тыс. км пробега в связи с естественным износом деталей. Главный враг двигателя – грязное масло.

В серии K проблемы свои:

Вибрации двигателя Honda Civic могут быть связаны с износом подушки

Владельцам новых авто, оснащенных двигателями серии R, приходится сталкиваться с такими проблемами:

  • стук – чаще всего стучит клапан адсорбера, это не является признаком неисправности. Если стук издают клапаны цилиндров, они нуждаются в регулировке зазоров;
  • шум – обычно вызван износом натяжителя приводного ремня, ресурс которого составляет около 100 тыс. км;
  • интенсивные вибрации могут быть связаны с износом левой подушки. Вибрация на холодную, исчезающая после прогрева двигателя – нормальное явление.

Наиболее распространенные причины поломок двигателей:

Виды ремонта

  • масло и охлаждающую жидкость, фильтры, прокладки, свечи;
  • сальники и шатунные вкладыши коленвала, сальники распредвала;
  • маслосъемные колпачки, маслосъемные, компрессионные и стопорные поршневые кольца, полукольца 4-го цилиндра;
  • ремень ГРМ;
  • крышку, прокладку и бегунок распределителя;
  • клапаны с последующей притиркой и регулировкой.

Кроме этого, требуется чистка ДЗ и КХХ, форсунок, внутренних поверхностей двигателя, поддона. Головку блока цилиндров нужно перебрать, ее поверхность обычно приходится фрезеровать и шлифовать, а сам блок цилиндров – чистить. Расточка цилиндров в двигателях Honda Civic требуется крайне редко, если сильно увеличен зазор замков поршневых колец. В ходе ремонта нужно измерить щупом или нутрометром эти замки и сравнить результаты со значениями, приведенными в таблице зазоров.

Зачастую в ремонте нуждается не только блок цилиндров, но и генератор. Его слабые места – подшипники, реле, диодный мост. В ходе капитального ремонта двигателя рекомендуется произвести ревизию насоса охлаждающей жидкости, ремня гидроусилителя руля, подушек, радиатора и в случае необходимости заменить их. Также нужно убедиться в герметичности системы охлаждения, прочистить ее.

Когда оправдана покупка контрактного двигателя

Преимущества покупки контрактного двигателя

Взвесив все за и против, владельцы Honda Civic часто принимают решение о замене изношенного двигателя контрактным

  • до того, как двигатель попал на разборку, его заправляли качественными ГСМ и эксплуатировали в щадящем режиме (это касается именно агрегатов с японских разборок, американцы со своими авто особо не церемонятся);
  • если в двигателе уже что-то менялось, работы выполнялись в сервисе и для замены использовались оригинальные запчасти;
  • японские авто обычно попадают на разборки с небольшим пробегом, в силу особенностей законодательства японцу выгоднее купить новый автомобиль, чем продолжать эксплуатацию старого, так что остаточный ресурс контрактных двигателей солидный;
  • контрактные двигатели поставляются в Россию с документами.

Honda Civic — один из самых известных автомобилей Honda, представитель гольф класса, выпускающийся с 1972 года. В линейке японской компании, Цивик занимает положение между маленьким Fit/Jazz и большим Accord.
На базе обычного Civic, производится модель с существенно более мощным мотором, которая носит название Civic Type R. Этот автомобиль пережил и заменил собой такие автомобили, как Honda CRX и Integra/Acura RSX.
Среди конкурентов можно отметить такие автомобили, как Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra и i30, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и им подобными автомобилями С класса.

Как выбрать то, что нужно и не ошибиться? WikiMotors расскажет самые важные детали по всем двигателям Хонда Цивик: технические характеристики, какое масло лить, ресурс, слабые места, проблемы, ремонт, тюнинг и прочее.

Моменты затяжки см. тут
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.
1. Снимите облицовку моторного отсека (см. тут).


2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
4. Снимите брызговики двигателя (см. тут).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. тут).


6. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. тут).
7. Слейте масло из коробки передач (см. МКПП и АКПП).


8. Выверните три болта заднего крепления приемной трубы.


9. Выверните два болта переднего крепления.

10. Снимите приемную трубу.

11. Снимите крышку.

12. . и отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксатор соединительной муфты.
13. Снимите шланги системы вентиляции картера (см. тут).

14. Сожмите хомут пассатижами.

15. . и отсоедините шланг продувки адсорбера от впускного коллектора.

16. Так же отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов

17. Отжав хомуты, отсоедините отводящий и подводящиий шланги отопителя салона автомобиля.
18. Отсоедините тросы управления от коробки передач (см. тут).

19. Выверните два болта.

20. . и отведите кронштейн трубопровода и массовый провод в сторону.

21. Выверните два болта.

22. . и снимите рабочий цилиндр сцепления.
23. Отсоедините колодки жгута проводов:

- от ЭБУ двигателя.


- от катушек зажигания.


- от главного разъема моторного отсека.

24. Отсоедините провода от генератора и снимите генератор (см. тут).
25. Отсоедините провода от стартера (см. тут).

26. Отсоедините патрубки системы охлаждения от радиатора (см. тут).
27. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. тут).


28. Снимите компрессор кондиционера (см. тут).
29. Установите опоры под двигатель и картер коробки передач.


30. Снимите правую опору силового агрегата (см. тут).


31. Снимите левую опору силового агрегата (см. тут).
32. Снимите подрамник передней подвески (см. тут).
33. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
34. Опустите двигатель вниз.
35. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
36. Извлеките двигатель из-под автомобиля. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: - перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор; - при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата. После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло (см. тут). 2. Залейте охлаждающую жидкость (см. тут). 3. Залейте масло в коробку передач (см. механическую и АКПП). 4. Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. 5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Масло Honda Civic 4D

Если решать, какое масло в Хонда Цивик 4Д подойдет больше, то нужно учитывать тип двигателя и его особенности (API) и свойства самого смазывающего состава (ACEA). Согласно первому смазочный материал должен быть не менее SL/SM, а по второму A3.

Допуски масла для Хонда Цивик 4Д по вязкости зависят от условий эксплуатации. Производитель рекомендует в холодное время года применять составы 0W-20, а в более теплую погоду переходить на 5W-30, 5W-40. 0W-20 – это достаточно жидкое масло, обычно его используют для ТС, которые еще не намотали больше 100-150 тыс. км. Если состояние авто оставляет желать лучшего, то лучше использовать 5W-30 круглогодично.

Замена масла Хонда Цивик 4д

Масло двигателя Хонда Цивик 4д

Оригинальные масла для Хонда Цивик 4Д

Если спросить у японского производителя, какое масло лучше заливать в Хонду Цивик 4Д, то он безусловно укажет на оригинальные составы Honda.

Оригинальное масло

Honda Ultra LEO-SN 0W-20

4 литра Артикул: 08217-99974

Стоимость: 3450 руб.

5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR

Стоимость: 4630 руб.

Аналоги масел для Хонда Цивик 4Д

Моторное масло для Хонда Цивик 4Д может быть и от других компаний. Наряду с такими производителями, как Shell и Mobil, стоит также выделить высококачественные составы от Лукойл.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil1 extended performance

4,8 литра Артикул: 112977

Стоимость: 6650 руб.

SHELL Helix HX7 5W-30

4 литра Артикул: 5011987247383

Стоимость: 1650 руб.

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2450 руб.

Создает прочную масляную пленку надежно защищая детали мотора

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Idemitsu Zepro 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2730 руб.

Какое масло заливать в Хонда Цивик 4Д 1.8

Замена масла в Хонда Цивик 4Д 1.8 должна производиться с использованием исключительно оригинальных составов от популярных производителей. Состав не обязательно должен быть синтетическим (хотя это лучший вариант). Подойдет и полусинтетика, но применять ее лучше только для машин с пробегом и исключительно в теплое время года.

Mannol Molibden Benzin 10W-40

Mannol Molibden Benzin 10W-40

4 литра Артикул: 4036021404301

Стоимость: 1350 руб.

Содержит дополнительные модификаторы трения

Какое масло заливать в Хонда Цивик 4Д 2008

Замена масла в Хонда Цивик 4Д 2008 должна выполняться с использованием современных составов высокого качества, поэтому подойдут жидкости, отвечающие стандарту SL/SM/SN. Если приобрести масло более низкого стандарта, то машина просто будет быстрее его расходовать, а двигатель не получит должной защиты, поэтому сократится и его срок эксплуатации.

Сколько масла в двигателе Хонда Джаз

Определить объем масла в двигателе Хонда Цивик 4Д легко, так как для отечественных покупателей ТС поставлялось с одним типом мотора:

  • R18A1 (1.8 л) – 3,7 л масла;
  • R18A2 (1.8 л) – 3,7 л.

Расход

Скорость изменения уровня масла в Хонда Цивик 4Д зависит от дорожного покрытия и его запыленности, стиля вождения, состояния авто и качества топлива. В среднем расходоваться должно 0,3% от расхода бензина. Если же жор на смазывающий состав превышает 3 л на 1000 км, то нужно провести диагностику силового агрегата. Если авто потребляет меньше масла, но все-равно много, то стоит подобрать состав другой вязкости.

Проверка уровня масла

Чтобы проверить объем масла в Хонда Цивик 4Д, нужно немного прогреть движок, установить машину на ровной поверхности и открыть капот. Когда движок немного остынет, вытаскиваем щуп из масла, протираем его и снова погружаем в жидкость. После повторного извлечения щупа будет хорошо виден уровень масла.

Периодичность замены

Японский производитель рекомендует выполнять замену масла в Honda Civic 4D каждые 15-20 тыс. км. Но лучше выполнять эту процедуру через 7,5-10 тыс. км. А еще лучше периодически проверять состояние масла. Для этого достаточно капнуть его на бумагу. Если через несколько минут оно растеклось и стало полупрозрачным, то все хорошо. А вот черная капля с резкими краями говорит о том, что состав загустел и потерял свои первоначальные свойства.

Замена масла в двигателе Хонда Цивик 4Д

Замена выполняется после установки авто на эстакаду. Старый состав нужно слить и обязательно заменить масляный фильтр. Также рекомендуется промыть мотор. После этого можно вливать свежее масло.

Читайте также: