После чистки дроссельной заслонки высокие обороты лансер 9

Обновлено: 02.07.2024

Дано:
После чистки ДУ (без снятия, пшикал очистителем, вытирал потеки в нагаром) стали повышенные обороты хх ~1250
Проверял РХХ - сопротивление в норме
Пробовал "обучить" мозги, картина та же 1200 (клемма АКБ на минуту, 10 мин на хх без потребителей, 10 мин с потребителями)
Отрегулировал ДПДЗ, напряжение между массой и 3-м контактом (через иголку) ~0.65, обороты стали ~1350

Внимание вопрос:
Куда рыть? Пока одно предположение - хз кто и хз когда выставлял положение заслонки на грязном ДУ и смыв слой нагара я его изменил и надо теперь механически регулировать зазор заслонки. Или после регулировки ДПДЗ стоит еще раз попробовать обучить мозги?

Watch4moves писал(а): Всем привет.

Дано:
После чистки ДУ (без снятия, пшикал очистителем, вытирал потеки в нагаром) стали повышенные обороты хх ~1250
Проверял РХХ - сопротивление в норме
Пробовал "обучить" мозги, картина та же 1200 (клемма АКБ на минуту, 10 мин на хх без потребителей, 10 мин с потребителями)
Отрегулировал ДПДЗ, напряжение между массой и 3-м контактом (через иголку) ~0.65, обороты стали ~1350

Внимание вопрос:
Куда рыть? Пока одно предположение - хз кто и хз когда выставлял положение заслонки на грязном ДУ и смыв слой нагара я его изменил и надо теперь механически регулировать зазор заслонки. Или после регулировки ДПДЗ стоит еще раз попробовать обучить мозги?

Самым полезным будет воспользоваться поиском по форуму. Очень подробно расписано всё + картинки. Вот навскидку:
viewtopic.php?f=2&t=165827
viewtopic.php?f=2&t=167874&hilit=%D1%80 . 1%85%D1%85

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 350ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)

Изображение

Получилось примерно так

0 шаг рхх это не есть хорошо? болт практически затянут

Watch4moves писал(а): Получилось примерно так

0 шаг рхх это не есть хорошо? болт практически затянут

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 350ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)

Watch4moves писал(а): Получилось примерно так

0 шаг рхх это не есть хорошо? болт практически затянут

забудте вы уже про этот лак, нету его там. нету!
а заслонку моют снимая с движка. горе мастеров, надо меньше слушать.

П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать.

Lukich111 писал(а): Вот вы все мне скажите: чего вы хотите добиться мытьём не электронной дроссельной заслонки?

не, ну бывают и совсем запущенные случаи )
особенно у кого масло сосет через систему вентиляции. бывает, что нарастает такое, что она уже и закрыться не может.
сам такого не видел. но говорят бывает ) видимо, потому и чистят. а зачем лезть в чистую заслонку (слегка покрытую естественной копотью) мне тоже неведомо. ну станет она такая же через 1000км, что это улучшит - не понятно.

в соседней теме, вон, марку масла подбирают, чтобы гидрики не стучали.
думаю, может они просто еще заслонку не мыли? вдруг поможет.

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Lukich111 писал(а): Вот вы все мне скажите: чего вы хотите добиться мытьём не электронной дроссельной заслонки?

ну как минимум, очистить те тонкие каналы, которые зарастают грязью. хотя, вам на лисапеде это не софсем понять.

П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать.

Watch4moves писал(а): Получилось примерно так

0 шаг рхх это не есть хорошо? болт практически затянут

чопопало постите оба
у него просто не кажэт этот параметр. щель м.д. заслонкой и корпусом, если появится после помывки, РХХ должен скомпенсировать.
при затянутом винту будет прим 45-50 шагов. уменьшается ВЫКРУЧИВАЕМЕМ винта
0 в принцыпе получить невозможно, дажэ если выкрутить и вынуть винт

В продолжении истории - ДУ снял полностью, еще раз прочистил, понял что в первую чистку ничего, практически, не вычистил (снимать не стал т.к. небыло прокладки ДУ, не знал что она металлическая), поставил обратно, отрегулировав зазор заслонки (болт на 3.5 оборота закрутил).
После повторной чистки ДУ отдал машину на установку ГБО, не было времени дальше искать причину, после установки ГБО обороты были повышены, выскочили ошибки 173, 170, 505.
Буквально вчера полез искать причину, грешил на подсос воздуха в соединениях - и точно, установщики забыли накинуть шланг вентиляции головки, если я правильно понимаю.
После этого обороты ХХ в норме, на бензе ~750, на газу ~850 (хз нормально ли это)
Остался один вопрос, ход РХХ, судя по torque он стартует на каком-нибудь значении и падает до 0 с течением времени, болт закручивал практически до конца - двигатель начинал задыхаться, т.е. подсоса воздуха вроде как нет, все работает как надо. Кто-нибудь пользовался Torque Pro для настройки шагов РХХ (параметр ISC Steps)? получалось?

Парни! сегодня помыл дросельную заслонку так как машина ваще тупила и плохо разгонялась! все фильтра поменял в круг! После запуска двигателя обороты держит 1900 и не падают ((( на перекрёстках останавливаюсь включаю нейтраль и они опять на 1900 встают и не падают блин! может что то я сделал не так? при таких оборотах коробка переключает быстро передачи не разогнавшись нормально.

может что то нужно подкрутить или ещё что ВЫРУЧАЙТЕ БЕЗ ВАШИХ УМНЫХ СОВЕТОВ НЕ КАК НЕ РАЗБЕРУСЬ(((

Может разъем какой не подключил обратно, например от датчика МАФ? Чек не горит? Ну и как мыл расскажи, проще разобраться будет!

Может разъем какой не подключил обратно, например от датчика МАФ? Чек не горит? Ну и как мыл расскажи, проще разобраться будет!

снял дз промыл всё очистителем карбюратора ,в ручную сам не чего не тёр! промыл все каналы !также снял регулятор хх и тоже его промыл из баллона ,всё подсушил и поставил всё на место все разъёмы подключил.
после запустил двиг вроде бы всё ок было мно через минуту обороты встали на 2 касаря, после прогрева через пару менут обороты стали в норме ) но как мне стоило поехать обороты стали 1900((

[QUOTE=SEG@N;1467337]снял дз промыл всё очистителем карбюратора ,в ручную сам не чего не тёр! промыл все каналы !также снял регулятор хх и тоже его промыл из баллона ,всё подсушил и поставил всё на место все разъёмы подключил.
после запустил двиг вроде бы всё ок было мно через минуту обороты встали на 2 касаря, после прогрева через пару менут обороты стали в норме ) но как мне стоило поехать обороты стали 1900(( чек не горит и не загорался!

с утра скинул клемы мин 5 подождал и запустил двиг .обороты 1900 после нагрева обороты не упали а поднялись до 2000 и стали набираться до 2500 и опять скидывает на 2000 и опять до 2500 и так постоянно((((
выручайте ((((( нужно авто реанимировать к 28 мая так как участвую в авто параде на день пограничника!

при работающем двигателе отсоединил клемму датчика хх не каких изменений не происходит ! не ужели датчик хх умер((.

Бывает так: у вас стали плавать обороты и решили почистить дроссельную заслонку! Но после чистки обнаруживаете, что .

Решаем проблему повышенных оборотов(1500-2500) холостого хода на Лансер 9. Меняем дроссельную заслонку .

Можно ли промывать дроссельный узел? Промывка дает результат до поры до времени, но настает момент, когда .

Все привет, если у вас лансер и обороты уже не совсем в норме, то вам сюда . Мой вариант работы максимально не .

Наши рекомендации по правильной установке и регулировки дросселя (за основу взят Митсубиси Лансер 9). Расскажем .

Лансер 9 регулятор холостого хода (Mitsubishi Lancer 9). Обучение РХХ Лансер 9 (Mitsubishi Lancer 9) Основная проблема .

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лансер 9 1.6 - Высокие или плавающие обороты холостого хода .

Положение дроссельной заслонки 0%.После чистки дроссельной заслонки положение ДЗ 0%,0.4%,0.8% РЕШЕНО!

Всем привет сегодня я расскажу как определить на там galant 9 из ножками дроссельной заслонкой или нет это очень все .

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.

В этом выпуске я займусь читской жизненноважных датчиков на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. А именно чисткой .

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA) Группа в VK: .

Замена уплотнительных колец на топливных форсунках, решает одну из многих проблем высоких оборотов двигателя .

Много видео и много вариантов, я предлогаю два самых простых, а главное рабочих варианта. Смотрите, подписывайтесь .

Это в принципе одно и то же обороты плавали до замены и после замены обороты также плавали в чем причина опять же .

Манипуляции из видео: - Двигатель холодный. - Снимаю минусовую клемму АКБ на 10 мин. - Подключаю снова. - Завожу и .

Пытаюсь предостеречь от махания шашкой, когда тема не знакома до тонкостей. Не на всех машинах чистка дросселя .

Всем привет!В этом видео детально покажем и расскажем как почистить дроссельную заслонку на Митсубиси Лансере 10, .

Друзья всех приветствую вас я думаю у каждого водителя до случалась такая штука как высокие обороты холостого хода у .

Датчик позиции дроссельной заслонки - деталька маленькая, но очень важная. В этом видео расскажем как она влияет на .

Лансер 9 регулятор холостого хода (Mitsubishi Lancer 9). Разбор и ревизия регулятора холостого хода. Наглядное видео по .

Расскажу почему обороты двигателя плавают, двигатель плохо запускается, появляются провалы оборотов, почему на .

Существует несколько решений проблемы плавания оборотов после чистки дроссельной заслонки на киа рио.Этот способ .

Всем хай народ .Ну что расскажу немого про проблемы связанные с оборотами на Лансер 9.Проект начинается.Отогнал .

Дроссельная заслонка Лансер 9 является очень важной деталью впускной системы данного легкового авто, так как ее задача заключается в контроле поступления во впускной коллектор воздуха.

Дроссельная заслонка Лансер 9 – особенности эксплуатации

В процессе эксплуатации дроссельная заслонка загрязняется, нагар и масляные отложения оседают на ее стенках, что приводит к ухудшению функциональности детали. Безошибочными симптомами того, что требуется провести чистку дросселя, служат следующие признаки:

Фото дроссельной заслонки Лансер 9, procivic.ru

Нередко указанные симптомы сигнализируют не о поломке дросселя, а обусловлены сбоем в работе шагового двигателя или датчиков.

На фото - чистка дроссельной заслонки, avto-zametki.ru

Водители, которые не первый год эксплуатируют Lancer 9, знают, что дроссель на двигателе 4G18 обычно изнашивается после того, как вы накатаете более 80–85 тысяч километров по российским дорогам. Вызвана данная ситуация тем, что заслонка не снабжена ограничителем осевого (продольного) хода вала. Нажимая на педаль газа, водитель подтягивает дроссель пружинкой, он трется о корпус, это и приводит к выходу его из строя через указанное время.

Ремонт заслонки – сэкономим на покупке новой детали

Если вы не хотите тратиться на приобретение новой дроссельной заслонки на Лансер 9, можно отремонтировать ее, сэкономив ощутимую сумму. Схема проведения ремонтных работ в этом случае такова:

Фото ремонта дроссельной заслонки Лансер 9, slando.ua

  • На координатно-расточном станке производится проточка корпуса заслонки до показателя 50,5 миллиметров (стандартное сечение новой детали на Lancer 9 составляет 50 мм).
  • Из латуни делается (в соответствии с оригиналом) новый дроссель.
  • При помощи монтажа закрытого шарикоподшипника радиально-упорного вида устраняем трение, возникающее при использовании педали газа (уже было сказано, что именно данное явление приводит к износу заслонки).
  • Место, в котором корпус прилегает к интересующей нас детали, покрывается молибденовым составом, а затем осуществляется его термическая обработка. Используемый состав дает возможность продлить срок эксплуатации всего узла.

На фото - ремонт дроссельной заслонки, drive2.ru

После выполнения ремонта не забудьте настроить обороты холостого хода.

Чистка дроссельной заслонки

Производитель советует каждые 30 000 километров пробега очищать дроссельный узел, а проверку холостых оборотов производить не реже раза в год (после пробега в 15 тысяч километров). Сам процесс чистки выполняется следующим образом:

Фото промывки дроссельной заслонки на Лансер, stmotors.ru

  • от дроссельного патрубка отсоединяется шланг воздуховода;
  • ткань смачивается в моющем средстве и слегка отжимается (не допускается попадание брызг на верхнюю часть заслонки, на датчик ее положения и на шаговый двигатель);
  • весь налет вокруг дросселя аккуратно удаляется (нельзя стирать с заслонки покрытие дисульфидом молибдена);
  • воздушный шланг надевается обратно, после чего нужно отрегулировать обороты.

На фото - чистка дроссельной заслонки, drive2.ru

Для промывки узла можно использовать специальный аэрозоль, предназначенный для обработки автомобильного карбюратора. Его распыляют на воздушный канал и на заслонку. При этом есть вероятность (и немалая), что часть пыли при распылении состава попадет в воздушные каналы и на мотор.


Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему расходников и важных деталей автомобиля. А какие детали там не важны, спросите вы? Да, действительно, все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. Включая и нашего сегодняшнего героя, коим является дроссельная заслонка. На фото можете увидеть, как выглядит этот элемент.

Именно про нее предлагаю сегодня поговорить. Рассмотрим, какая схема устройства данного узла, для чего нужен этот регулятор, что такое датчик положения заслонки и так далее. Информации будет достаточно много, потому усаживайтесь поудобнее. Мы начинаем.

Особенности устройства

Бензин, масло в двигателе является такой же нормой, как наличие в ДВС (инжектор и карбюратор) дроссельного узла. Но что это такое?

Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

Дроссельная заслонка или просто ДЗ, является компонентом впускной системы автомобильных двигателей, которые работают на бензине и оснащаются системой впрыска в мотор топлива. Задача устройства — регулировать количество подаваемого воздуха (кислорода), которое поступает в силовой агрегат для создания оптимальной по характеристикам топливовоздушной смеси.

Стоит ДЗ между впускным коллектором авто и непосредственно воздушным фильтром, чтобы обеспечивать подачу исключительно чистого воздуха в необходимом количестве.

Если говорить простым языком, то перед вами воздушный клапан. Когда дроссель открыт, давление внутри впускной системы равно параметрам атмосферного давления. Если узел закрыт, тогда угол меняется и создается вакуум.

Хотя устройство не такое простое, Как может показаться. Ведь помимо основной функции, ДЗ входит в состав системы охлаждения мотора. Корпус предусматривает наличие каналов, по которым циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, если кто вдруг забыл). Плюс есть пара патрубков, один из которых соединяет с вентиляцией картера, а второй объединяют с системой улавливания бензиновых паров.

Клапан выглядит как круглая пластина, которая может поворачиваться и менять положение вокруг своей оси на полные 90 градусов. То есть полностью открываться и закрываться. Внутри корпуса расположен привод, РХХ и датчик положения ДЗ, он же устройство под названием потенциометр. Все вместе это образует наш с вами любимый дроссельный узел.

А теперь максимально все упрощу, чтобы вы поняли, зачем нужна эта регулировка и для чего двигатель оснащается ДЗ. Когда вы нажимаете на педаль газа, в работу вступает датчик (о них поговорим позже), открывает заслонку и впускает в двигатель определенное количество воздуха, чтобы создать нужную смесь топлива и кислорода. То есть, как вы понимаете, ДЗ нужен для набора скорости и повышения оборотов двигателя.

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Чистку дроссельной заслонки можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись автомобильными инструментами, специальным чистящим средством (например, для чистки карбюратора), мягкой ветошью. Расскажем об этом процессе на примере автомобиля Nissan. Порядок действий будет следующим:

  1. Необходимо открыть капот, снять клеммы аккумулятора.
  2. Раскрутить хомуты патрубка воздушного фильтра.
  3. Отсоединить штекеры с дроссельного узла, снять отводной шланг системы вентиляции.
  4. Демонтировать ресивер воздушного фильтра в соединении с патрубком.
  5. Воспользовавшись шестигранным ключом на 5 мм, открутить четыре крепежа, удерживающие дроссельную заслонку.
  6. Снять дроссель. Делать это необходимо очень аккуратно, снижая вероятность повреждения прокладки.

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Это интересно: Схема и устройство печки Audi 100, а также замена радиатора своими руками

Теперь нужно завести автомобиль. Однако при появлении после чистки дроссельной заслонки высоких оборотов требуется адаптация узла.

Снятие

Перед демонтажем дроссельной заслонки проверить, остыл ли двигатель. Иначе есть вероятность получения ожогов. Работы проводить в хорошо освещенном месте. Это нужно для удобного отсоединения внешних узлов.

  1. Снять гофру воздуховода.
  2. Отключение проводов холостого хода.
  3. Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
  4. Отсоединить шланги. Их патрубки желательно заглушить, например – свечами зажигания.
  5. Снятие агрегата. Для этого нужно открутить 2 или 4 болта. Если резьба подается плохо, обработать ее смазывающей жидкостью.

Нужно запомнить порядок демонтажа, чтобы после проведения работ не возникло сложностей с установкой. Отдельные элементы сложить.

Очистка и монтаж

Использовать емкость для полного погружения агрегата не рекомендуется. Есть средства аэрозольного типа, которые могут обрабатывать внешнюю и внутреннюю поверхность дроссельной заслонки. Работы выполняют на столе или любой другой ровной поверхности с хорошим освещением. Помещение проветриваемое, температура не должна быть ниже +5°С.

  1. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность.
  2. Проверить наличие грязи, наростов.
  3. Механическая обработка только сухой ветошью.
  4. В случае надобности повторить очистку, дождавшись окончательного высыхания поверхности.

Обратить внимание на состояние канала вентиляции картера и на место установки иглы. Здесь больше всего скапливается грязь. Дополнительно очищают регулятор холостого хода. Если состояние этих элементов неудовлетворительное, есть люфт движении иглы, нужна замена всего агрегата.

Перед обратной установкой проверяется состояние прокладки. Она не должна иметь разрывов, деформаций. Желательно заменить ее на новую. Монтаж выполняется в обратном порядке, проверяется надежность крепления соединений.

Средства

Для удаления грязи и наростов применяют специальные средства. Они аэрозольного типа, продаются в баллончиках. Условно разделены на специализированные и универсальные. Последние можно использовать для чистки карбюраторов и других компонентов автомобиля.

Обзор средств, чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях:

  • Johnsen 4720. Эффективно очищает загрязненные поверхности. Преимущество – удобный клапан, с помощью которого можно выполнить обработку в труднодоступных местах.
  • Hi-Gear. В состав входят антикоррозийные и смазочные компоненты. Не оказывают отрицательного влияния на чувствительные элементы агрегата – кислородный датчик, гибкие патрубки. Однако производитель не всегда использует качественный баллончик.
  • ЗМ 08867. Относится к категории универсальных средств. Одна из область применения – очистка карбюратора. Преимущество – в составе есть каталитические нейтрализаторы.
  • Mag 1 414. Эффективно убирает наслоения, кроме этой функции может нейтрализовать органический налет. Особенность – большая емкость.
  • LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111). Производитель разработал состав для очистки дроссельной заслонки от всех видов загрязнений.
  • Mannol Carburetor Cleanor. Относится к разряду универсальных средств.
  • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220). Позволяет удалять все виды налетов и наростов на поверхности. Недостаток – небольшая емкость баллончика 220 мл.

Применение не предназначенных для этой работы составов может привести к повреждениям внутренних элементов. Иногда вышеописанные средства заменяют WD-40, ацетоном или другими растворителями. Опасность заключается в возможном негативном влиянии на датчики и другие чувствительные компоненты агрегата.


Приводы ДЗ

На автомобилях типа ВАЗ 2114, 2110 обычно стоит ДЗ с механическим приводом, в то время как множество автомобилей Ниссан, Шевроле, Тойота, Ауди, Шкода, Опель и Рено оснащаются уже электрическим приводом.

Потому прежде чем начинать ремонт своего Лансер 9 или старенького Жигуленка, и считывать признаки неисправностей заслонки, определите, где находится элемент и какой привод имеет ДЗ.

Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

Механический привод

Механические виды такого устройства применяются в основном на старых и бюджетных автомобилях. Привод соединяется с педалью газа и непосредственно заслонкой с помощью специального троса из металла. Именно тросик непосредственно влияет на работу и от его целостности зависит эффективность всего дроссельного узла.

Все компоненты ДЗ собраны в блок, состоящий из корпуса, ДЗ, датчика положения этой самой заслонки и регулятора ХХ.

Конструкция предельно проста, как и принцип работы, обслуживание и регулировка. Устранить неисправности можно своими руками и никакое специальное обучение вам для этого не потребуется.

Электрический тип привода

Современный автомобиль оснащен электрическим приводом ДЗ с электронным типом управлением. Это позволяет достигать нужных параметров крутящего момента, вне зависимости от режима работы мотора.

Важным преимуществом является то, что работа электрического привода обеспечивает оптимальное открытие и закрытие подачи воздуха при нажатии на педаль газа. Потому достигается низкий расход топлива, работа мотора соответствует экологическим стандартам и нормам безопасности.

Если сравнивать с механическим приводом, то какая между ними разница? На самом деле существенная:

  • отсутствует механическая связь педали газа и ДЗ;
  • холостой ход регулируется за счет смещения ДЗ.

Жесткая связь отсутствует, электроника отвечает за работу мотора, подачу воздуха и создание топливовоздушной смеси. С точки зрения эксплуатационных и технических характеристик машины, я считаю это отличной разработкой. Проблема лишь в том, что такой привод устроен сложнее и ремонтировать его проблематично своими руками.

Хотя по факту ДЗ ломается редко. Потому в основном требуется замена датчика, замена всего дроссельного узла или банальная чистка. Но про ремонт и обслуживание я вам расскажу отдельно.





Регулировка дроссельной заслонки после чистки

В некоторых автомобилях после выполнения чистки дроссельного узла необходима его регулировка. Этот процесс зависит от того, заслонка с каким типом управления установлена в транспортном средстве.

Механическая система управления дроссельной заслонкой.

После того как выполнена чистка механизма с механическим управлением, необходима настройка регулятора холостого хода.

Делается это следующим образом:

  • С аккумулятора снимаются клеммы.
  • Через 15 минут они возвращаются на место, запускается двигатель. Автомобиль должен работать на холостых оборотах в течение 10 минут. Очень важно, чтобы в этот период не работали дополнительные приборы потребления.
  • Спустя 10 минут силовой агрегат необходимо заглушить и, выждав 10 секунд, повторно запустить.
  • Затем требуется подождать прогревания двигателя до рабочей температуры. Теперь автомобиль вновь можно эксплуатировать.

После чистки дроссельной заслонки и регулировки механической системы управления узла, возможно, потребуется проехать около 150–200 км, прежде чем холостой ход придет в норму.

Это интересно: Как сделать красивый салон ВАЗ 2107: как снять обшивку дверей, рекомендации и советы

Датчик положения ДЗ

Еще один важный компонент узла, из-за которого происходит основная масса проблем. Нет, на практике ДЗ достаточно надежный и долговечный, его не приходится обслуживать каждые несколько сотен километров пробега.

Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

Чтобы поддерживать низкие и высокие обороты, обеспечивать охлаждение и прочие функции, которые возлагаются на плечи узла, необходима эффективная работа датчика.

Такой регулятор называют потенциометр. Когда вы давите на педаль газа или акселератора, положение нашей заслонки меняется, как и напряжение, подаваемое на автомобильный контролер. Когда положение закрытое, напряжение составляет 0,7В. Максимально открытое положение подает 4В. Опираясь на эти данные, датчик регулирует подачу топливовоздушной смеси.

Если датчик положения выходит из строя, тогда точное текущее положение заслонки автомобиль знать не будет. Это влечет за собой такие неисправности:

  • на всех режимах работы мотора плавают обороты;
  • при холостом ходу обороты растут, достигают отметок выше положенных;
  • при отключении передачи во время движения, когда вы переходите на нейтралку, двигатель может заглохнуть;
  • в некоторых случаях на приборной панели горит лампа проверки, то есть Check.

Чтобы проверить состояние датчика, вам потребуется мультиметр. Включите зажигание, поставьте щупы на разъем С и В. Когда положение заслонки меняется, на мультиметре должны меняться параметры напряжения.

Немного о ремонте



Смотрите также
Съемная тонировка на лобовое стекло: цена, отзывы, законность установки

Кто-то ставит сразу 4 заслонки, кто-то для своего карбюратора придумывает оригинальные решения, лишь бы повысить характеристики мотора. В любом случае, установка дополнительных заслонок влияет не только на стоимость работ, но и на последующие возможные негативные последствия.

Может я просто не фанат доработок и тюнинга, потому скептически отношусь к подобного рода увлечениям. Мне нравится опустить рычаг стояночного тормоза и рвануть с места. Хорошо хоть лошадиные силы под капотом позволяют это сделать.

Но я еще знаю вот что. Если насиловать собственную машину, она в скором времени ответит вам отказом. Особенно частая ошибка — это игнорирование неисправностей дроссельной заслонки. Кстати, ее часто называют пятак. С чем именно это связано сказать не могу, но такой у нас народ выдумщик. Зачем называть вещи своими именами, если можно выдумать нечто оригинальное?!

Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

Несколько слов относительно ремонта.

  • Для более легкого и правильного ремонта лучше всего снять узел и получить к нему полноценный доступ. Как снять? Обычно нужно просто демонтировать узел из-под подкапотного пространства, открутив один винт за другим, разъединить тросик и так далее. Каждая трубка должна быть отсоединена и проверена на предмет целостности. Ведь неправильная работа может быть связана с тем, что некоторые компоненты, к примеру, патрубок, сломались, потрескались. Не всегда вина лежит на ДЗ или ее датчике;
  • После демонтажа проще понять, в чем проблема. Напомню, что ДЗ ломается редко. Основные неисправности — это загрязнения или поломки патрубков, проводки и пр. Потому проверьте на предмет исправности и очистите устройство;
  • Главный страдалец узла — это датчик ДЗ. Самые элементарные проблемы состоят в обрыве питающей проводки, износе резистивного слоя дорожек, предназначенных для хода ползунка. Такие неисправности обнаружить легко, разобрав датчик;
  • Куда более сложной является электронная система ДЗ. Здесь не получится просто заменить или отрегулировать тросик. Здесь требуется так называемая адаптация. Это возвращение ДЗ к начальным параметрам работы после возникшего сбоя в электронной составляющей. Появляется она обычно из-за коротких замыканий, резких скачков напряжения бортовой сети, замены и демонтажа электронного блока управления и пр.

Сброс и обратная настройка на современных автомобилях выполняется с помощью специального софта. То есть предполагается подключение машины к компьютеру, ноутбуку. Здесь есть много своих заморочек и особенностей в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

Потому если у вас нет опыта в адаптации, отсутствует софт и малейшие понятия о внесении изменений в автомобиль с помощью ноутбука, то за электронику лучше не браться. Отправляйтесь в ближайший автосервис и пусть мастера делают свое дело. Настройка и калибровка ДЗ — дело тонкое.

Меры профилактики

Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.

Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.

Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:

  • использовать только качественные моторные масла;
  • вовремя проводить замену смазки для двигателя;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
  • восстанавливать заводское защитное покрытие.

Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.

Читайте также: