После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль ниссан

Обновлено: 19.05.2024

После установки новой рулевой рейки и сход развала руль стал туго поворачиваться. В чем может быть причина?

Марка машины?Отпустить чуть чуть регулировочную гайку на рейке убедившись что не появился стук качая руль вправо и влево.Предварительно надо было убедиться в исправности и легком вращении стоек-ступиц(если это передний привод).Возможно при сборке была перетянута.

Марка машины?Отпустить чуть чуть регулировочную гайку на рейке убедившись что не появился стук качая руль вправо и влево.Предварительно надо было убедиться в исправности и легком вращении стоек-ступиц(если это передний привод).Возможно при сборке была перетянута.

ваз 21093, рейку ставили новую, говорят ни чего на ней не протягивали, она в заводском состоянии - распаковали и установили. Ну мне так мастер объяснил.

ваз 21093, рейку ставили новую, говорят ни чего на ней не протягивали, она в заводском состоянии - распаковали и установили. Ну мне так мастер объяснил.

Там просто между балкой и рулевой рейкой трудно подлезть,нужны переходные карданчики,но сделали.Хотя как положено порекомендовали сначала новую рейку поставить

А вот где привод руля входит черную заглушку видишь?там так же как на Вазах стоит регулировочный болт.

Долго собирался.Стало тепло.От +28 до +38 на эти 10 дней.Теперь жди холодов +22-25 в ноябре не раньше.Можно еще будет покупаться вдоволь.Мы сами от жары в Украину в июле косточки подлечить.А в сентябре приеду на 20 дней детей и внуков повидать.

Рейка оригинал? Если да - то два варианта: брак (крайне сейчас редкий случай, но возможен), либо мастер все таки врет и он сдуру поджал рейку и нарушил регулировку.
Если нет - советую снять изделие и поставить нормальную заводскую рейку.

Если не ошибаюсь, упаковка была оригинал. Честно говоря, может с непривычки, старая рейка на машине уж очень расхлябанной была, сейчас поезжу - может и не так все страшно, привыкну. Я просто еще ездюк - опыта не было, сравнивать не с чем. Просто и мастерам то сейчас не всем можно верить, особенно если видят таких как я, много щас таких - побыстрее поменять все, денежку забрать и машину выгнать. А проверять - это сейчас много времени отнимает наверно.

Если не ошибаюсь, упаковка была оригинал. Честно говоря, может с непривычки, старая рейка на машине уж очень расхлябанной была, сейчас поезжу - может и не так все страшно, привыкну. Я просто еще ездюк - опыта не было, сравнивать не с чем. Просто и мастерам то сейчас не всем можно верить, особенно если видят таких как я, много щас таких - побыстрее поменять все, денежку забрать и машину выгнать. А проверять - это сейчас много времени отнимает наверно.

Новая рейка поворачивается очень легко. Можно за шлицы рукой провернуть, не говоря уж о рулевом колесе на авто. Я за 550 тысяч на предыдущих 9ке и 12ке три рейки сменил, у всех усилие было одинаковое.


Доброго времени суток!
Такая проблема: тугой руль, мать его. При поворотах обратно плохо возвращается, может вообще залипнуть в одном положении и пока руками не вернешь, так и будет. Туго крутится на месте. Ситуация меняется в пределах 2000 оборотов, но незначительно. Вращается без рывков, но туго.
Что было сделано:
1.Ремонт рейки
2.Насос ГУР
3.Шланг РВД
4.Вроде как и карданчик ремонтировали.
Недавно промывал систему, господа из Гидравлики ничего не сказали - все в норме.
Как то приезжал к ним с подобной жалобой. Грешили на клапан в насосе. Типа на горячую подзалипает. Оставил машину. Три дня говорят гоняли насос на стенде- ничего, давление дает отличное, нареканий никаких по насосу. На машине его тоже не слышно.
По рейке тоже вопросов никаких - подтеков и запотеваний нет.
РВД - была течь. Сделали. Теперь тоже сухо.
Уровень жидкости в норме - не уходит. Жидкость декстрон 3.
Есть небольшой стучок при резких несильных вращениях руля лево-право, очень хорошо слышен в салоне.
Порыл форумы, многие грешат на крестовину. Но парадокс в том, что ее якобы делали.
Думаю, заказать на экзисте крестовину, поменять.
Решил одну проблему, появилась другая.
У кого какие идеи куда смотреть?



Можно выделить несколько причин тугого руля.

1. Рулевой вал автомобиля как с верхней, так и с нижней стороны установлен на подшипниках . Сбоку есть упорная гайка, которая отвечает за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник. Если гайка перетянута, то это может привести к тому, что шестерня прочно входит в зацепление и руль вращается туго. Рулевая рейка снова заработает нормально, если ослабить упорный элемент. Если вал изношен неравномерно, руль тоже трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: руль вращается то нормально, то туго.

Рекомендации: любая рейка настраивается в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы руль легко вращалась в обе стороны. Сначала затяните гайку до упора, а потом постепенно ослабляйте ( на четверть или вполовину). После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

2. Неправильно работает насос гидроусилителя, или в систему залили неоригинальное масло ГУР. В этом случае, тугой руль не связан с неисправностью рейки.

Рекомендации: для проверки вывесите передние колёса машины, затем покрутите руль. Если он вращается нормально, значит проблема не в рулевом вале. Может быть, вы неправильно поменяли насос ГУР, И он стал выдавать более высокое давление? Из-за сильного напора жидкость вытекает, и руль приходится крутить с усилием. Рекомендации: вместе с насосом поменяйте и вал, старое с новым , как правило, работает плохо.

3. В ниши гидравлического усилителя попал воздух. Тугость руля, в этом случае, объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри. Рекомендации: надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Самая главная рекомендация: если вы столкнулись с тем, что руль вашего автомобиля крутится туго, нужно просто незамедлительно эту проблему решать, желательно, с помощью профессионалов. Не забывайте, что от этого зависит ваша безопасность!







Собственно проблема в этом и состоит! У кого как было после замены рейки?
Управление стало намного четче - но руль тяжеловат! Одной рукой его поворачивать, как в былые времена, уже тяжеловато!
Это явление можно устранить без замены рейки (а то это будет уже третья, не считая родной).

442 439

Есть там регулировка же. Пусть ОДшники чуть отпустят болтик на несколько градусов. А может разойдется через пару недель. Тут не понятно, что хуже люфт или тяжеловатый руль)))

Я вот как раз об этом и думаю! Отпустят - руль станет легче и начнет опять тарабанить рейка! этого и опасаюсь! сам так и решил что поездить какоето время - посмотреть - может ПОЛЕГЧАЕТ!

9 1

Sacha_don, нужно проехаться на ваз 2106 двадцатилетней и потом соляркин руль станет пушинкой! (шутка ) мне по отзыву рейку делали, так я разницы не ощутил в усилии совсем.

Если меняли рейку, то автоматически делали Схождение Развал, дабы настроить заново углы подвески. Возможно при настройке вывели Кастор чуть больше. От этого управление станет чётче а руль туже. Др. вариант это то что чуть перетянули рейку, но не сильно. Если не много отпустить то всё станет как и было.

442 439

Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня не обходится ни один автомобиль, оснащение которого выполнялось с ориентацией на современный уровень комфортности вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной, сохраняя при этом оптимальную степень обратной связи и соответствие требованиям к безопасности.

туго крутится руль с гидроусилителем

Достигается это внедрением вспомогательного механизма в систему рулевого колеса, техническое состояние которого должно регулярно отслеживаться. Если через определенное время использования машины с таким оснащением замечаются отклонения в работе механизма, то следует готовиться к его ремонту. Например, если туго крутится руль с гидроусилителем, может быть несколько вариантов выхода из положения. Но сначала следует рассмотреть конструкцию механизма и принцип его работы.

Как устроен ГУР?

Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник. Насос подключается к приводной системе двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность расхода усилия относительно золотника. Рабочий перепад в показателях давления зависит от запаса управляющей жидкости.

тугой руль

Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, требуемая для приведения руля в активность, была сбалансирована, на колонку устанавливается сам золотник – в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при совершении манипуляций водителем.

По каким признакам можно обнаружить неполадку?

Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций. Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.

Основные причины тугой работы руля

Факторов, которые могут привести к затруднению работы руля из-за гидроусилителя, немало. Каждый из них предполагает свой подход к ремонту. Одной из самых распространенных причин является присутствие воздуха в нишах гидравлического усилителя. Его наличие не просто нивелирует главную функцию механизма, но и дает обратный эффект, утяжеляя движения рулевого колеса.

ремонт гур

Еще одна частая причина – это упомянутое опустошение расширительного бачка с жидкостью. Если же определить причину, по которой туго крутится руль с гидроусилителем, не удалось, то есть смысл обратиться к техническому состоянию отдельных компонентов системы. Например, износ деталей, особенно приводного ремня, косвенным образом мог спровоцировать понижение функции гидравлики. В данном случае не избежать полного пересмотра механизма и, возможно, его замены. Не стоит исключать и вероятность неполадки в самом руле. К примеру, рейка в части связки с редуктором может доставить еще больше хлопот в плане ремонта.

Как разобрать тугой руль?

Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.

тяжело крутится руль

Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно. Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях. Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.

Избавление от лишнего воздуха

Если причина будет заключаться в наличии лишнего воздуха в системе, то в некотором смысле можно говорить о везении. Правда, и здесь все неоднозначно. Чаще всего данная проблема решается несколькими оборотами руля, доведенными до упора. Причем это действие выполняется в обе стороны. Как показывает практика, это позволяет вытолкнуть лишний воздух из коммуникаций гидравлики. Но если и после этого действия тяжело крутится руль, то с большей вероятностью произошло завоздушивание бачка. Это значит, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри. Данный фактор и обуславливает отсутствие легкости в обращении с рулевым колесом. Устранить эту проблему поможет полное обновление жидкости в расширительном резервуаре.

Замена жидкости

Для этого не обязательно производить полный разбор механизма. В первую очередь следует освободить от хомутов два патрубка, ведущих к расширительному баку. Также при необходимости снимаются дополнительные крепежи и ременные коммуникации, из-за которых затрудняется доступ к резервуару.

тяжелый руль

Непосредственно замену жидкости можно выполнить и без полного демонтажа бачка. Отработавшая смесь просто откачивается, после чего остается влить новую автохимию. Однако если туго крутится руль с гидроусилителем, который давно не проверялся, то желательно произвести демонтаж резервуара для последующей диагностики. Его следует проверить на герметичность, затем тщательно промыть и прополоскать чистой водой. Высушенный резервуар устанавливается на свое место, заполняется новой рабочей жидкостью и фиксируется крепежами.

Какую жидкость предпочесть?

Вопрос выбора жидкости для гидроусилителя тоже налагает немалую ответственность. Отдавать предпочтение желательно синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из высококачественных компонентов. Обычное машинное масло в данном случае не годится. К особенностям специализированных составов относят достаточную степень текучести, вязкости и способность работы при экстремальных температурах.

замена гидроусилителя руля

Нередко проблемы такого рода встречаются именно в зимнее время, когда залитая жидкость элементарно не справляется со своими задачами из-за промерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля следует заливать, должен решаться только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок. Если говорить о производителях, то качественную автохимию этого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и т.д. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже небольшой канистры хватит на долгий срок, поэтому экономить на этом ресурсе не стоит.

Как заменить тяжелый руль?

Демонтаж системы начинается с упомянутого отсоединения всех трубопроводов, патрубков и крепежей. Также в обязательном порядке сливается или откачивается масло, залитое в расширительный бак. Установка новой системы производится в обратной последовательности. Если речь идет о полном обновлении рулевого комплекса, то в этом случае придется демонтировать и саму стойку. Такая замена гидроусилителя руля должна производиться в условиях, где есть монтажный рихтовочный стенд. Установка начинается с интеграции рулевого колеса, а затем поочередно интегрируются компоненты гидравлики. В последнюю очередь заливается рабочая жидкость, и подводятся элементы коммуникационного обеспечения.

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

какое масло в гидроусилитель руля

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Читайте также: