После замены ступичного подшипника загорелась abs лансер 10

Обновлено: 19.05.2024

Еще недавно выяснял - как правильно ставить подшипник передней ступицы, и вот эпопея с этим подшипником продолжается. В общем, дело было так:
Купил неоригинальный подшипник NTN - в сервисе поставили не той (как выяснилось позднее) стороной, сказали что типа АБС теперь не работает из-за неоригинального подшипника. Типа, у неоригинального вообще магнита нету.
Купил оригинальный. Открыл - внутри тот же NTN, только в упаковке Mitsubishi. Попутно почитал форумы. Приехал в сервис, где мне бесплатно (правда, после продолжительной беседы) поменяли подшипник на "оригинальный", поставив его уже правильной стороной. Оказалось, что перевернуть запрессованый подшипник они не в силах, т.к. выбивают пошипник так, что он разваливается.
Тронулся - лампа АБС потухла, я довольный поехал - но не тут то было! Разогнавшись более 5 км,ч и немного нажав на тормоз, почувствовал стрекот АБС! То есть систама АБС стала считать , что у меня все время заблокировано колесо и всегда срабатывает. Не нажимая на тормоз слышен легкий стрекот спереди слева (на этом колесе как раз подшипник и меняли), видимо, срабатывает датчик блокировки колеса.
Ошибок нет, только разогнавшись более 50 км/ч загорается ошибка АВС и система АБС перестает работать вообще.
После процедуры заглушить-завести все опять ок, ошибок нет, но повторяется срабатывание АБС, как только поехал.
В данном сервисе мастера почесали головы, принесли сканер какой-то, подключились. сказали, что нашли кучу ошибок АБС не только про передний левый датчик, но и все остальные колеса неправильные значения показывают. Сказали, что есть вероятность, что сбросив ошибки, все заработает нормально, но их сканер не умеет сбрасывать. Сказали, что сбрасывать умеет только некий "дилерский" сканер, который есть исключительно у официальных дилеров Mitsubishi.
Узнал сколько стоит диагностика в Рольфе - СПб - это порядка 3000р (. )
Нашел на форуме мысль про загрязнение датчика - все разобрал, почистил датчик очистителем тормозов, почистил магнитное кольцо подшипника от примагнитившихся металлических стружек, все собрал - получил результ в виде отсутствия результата, т.е. все осталось так же.
Итак, вопросы:
1. Что может быть? По идее при выбивании подшипника максимум что могли повредить - это датчик, но он бы вообще не работал бы, и ошибка бы сразу появлялась на панели.
2. Можно ли где-то в питере посканить систему АБС с возможностью сбросить ошибки дешевле?
Что то не хочется платить 3000р за это, за такие деньги можно купить ступицу в сборе с датчиком + блок АБС! Другое дело - поможет ли?

P.S. Все про автомобиль - в подписи

с этим магнитным кольцом надо быть осторожным, в инструкции написано - металлическими предметами не дотрагиваться, чтобы избежать размагничивания.

могу сказать только одно, если горит всё выше перечисленное то сдох датчик АБС, у меня такой казус был, при замене саленблоков пару раз стукнули молоточком по цапфе. датчику хватае, так что просто меняй, да и на пыльнике не забудь посмотреть оконце!


Lexus IS250
Mitsubishi Airtrek Turbo-R
Su-24M)

я так понимаю "через мозги", это просто сканером, который сразу покажет код ошибки конкретного датчика.

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

Работу надо делать так,чтоб можно было с гордостью сказать:" Это сделал Я"

ASX Market

ошибки после замены ступичного подшипника

всем привет!
сегодня поменял ступичный подшипник переднего колеса. после замены появились ошибки АБС, антизанос, антибукс, 4вд и чек энджайн. подшипник вроде правильно установили магнитной стороной внутрь. может кто сталкивался? как решить проблему?

Ринат102 писал(а): всем привет!
сегодня поменял ступичный подшипник переднего колеса. после замены появились ошибки АБС, антизанос, антибукс, 4вд и чек энджайн. подшипник вроде правильно установили магнитной стороной внутрь. может кто сталкивался? как решить проблему?

Делать так. Открутить шрус. Снять с шаровой. вынуть шрус и покрутить ступицу. Все будет видно.

merkur
датчик вроде целый остался. подшипник меняли прессом. может че повредили? на фото у тебя подшипник с коричневым кольцом - магнитная сторона другая правильно?

Тачка 370 Рината Хамидуллина

МЫ ДВУХКРАТНЫЕ РЕКОРДСМЕНЫ РОССИИ.

Ринат102 писал(а): merkur
датчик вроде целый остался. подшипник меняли прессом. может че повредили? на фото у тебя подшипник с коричневым кольцом - магнитная сторона другая правильно?

я тоже в инструкции прочитал что перед установкой нужно удалить защитные крышки. но никаких крышек я не увидел. значит коричневая сторона магнитная?


zhuravlik




Новичок

У меня подобный случай: заменяли передний ступичный подшипник (ставили новый оригинальный) в сервисе. после замены загорелся датчик АБС, все отдиагностировали - датчики исправны.
Предположительно - нарушен магнитный контур на самом подшипнике.
Купила новый подшипник - лампа погасла. Предыдущий подшипник сдавать и "экспертизить" не стала, хоть он и не дешев, но лежал уже дома про запас пару лет.


sig100




Новичок


zhuravlik




Новичок


antilov


Хотя тема и прошлогодняя, актуальность потерявшая, отвечу для тех, кто столкнётся с проблемой позже.
Подшипник стопорится стопорным разрезным кольцом. Разрез кольца должен быть при монтаже установлен строго на своё место, ибо в этот разрез крепится датчик АВС, считывающий информацию с подшипника.
Предположительно. что произошло - не туда поставили разрез, смонтировали датчик так, что кольцо перекрыло его подход к подшипнику, прекратилось считывание. В результате загорелась АВС.
При последующих операциях просто выполнили правильно монтаж. Иногда могут выполнить правильно монтаж, даже не зная. что выполняют правильно.
К примеру, один мой знакомыЙ слесарь всегда старается всё собрать "как было", даже тогда, когда это и не требуется.


biliki


Не советую менять у знакомых, незнакомым можно ткнуть пальцем и заставить переделать, а своим - как-то не удобно.


evgeniy s



Евгенийсамарский




Старожил

ответ для tom !
. почему в этой теме, не понял. но держите, уважаемый.
номер подшипника переднего ступичного 90043-63315 (38x70x38)
этой картинки достаточно?
[attachment=31792:ступица_. едняя_Т2.JPG]

пс
открою Вам секрет: на первый Териос идут такие же подшипники 38x70x38,
но номера немного отличаются 90043-63313 и 90043-63314
суть одна. а цены в разы отличаются!
ставил на КИДа Фебест. уже более 40ткм. нареканий нет!


tom




Активный пользователь


Евгенийсамарский




Старожил


tom




Активный пользователь


Евгенийсамарский




Старожил


daiterios




Новичок


Евгенийсамарский




Старожил


tom




Активный пользователь

приехал подшипник цена 92$. ждать из эмиратов не было времени.
з.ы. по прошлому опыту. на одной из машин загудел подшипник и так я проехал около 4-5 тыс из них 800км по трассе. с дайхатсу такого не получилось . может он загудел давно я а услышал это только после шумки. короче поехал я в Крым на терике и первые 1000 км все было в пределах нормы. нагружаешь гудит сильнее, не нагружаешь звука нет. но потом пошло сильно прогрессировать. последние 600км звук стал нарастать и я ехал уже со скоростью 70км. в конце поездки звук был как будто взлетает самолет. последние 30км были самые тяжелые ощущение как будто колесо стало квадратное особенно на скорости 5-10км после 50-60км сильный гул. прилагаю фото нового подшипника. менять буду с на днях. писать зачем я поехал на такой машине так далеко не стоит.

Датчик

Нередко владельцы Lancer X сталкиваются с такой проблемой: при разгоне авто срабатывает датчик курсовой устойчивости, при любой скорости, а при торможении, даже плавном, срабатывает датчик АБС.

ABS на Лансере, как и на иных авто, предназначается для предупреждения ненамеренного проскальзывания колёс при резком нажатии на тормоз. Колёса тормозят прерывисто благодаря чередованию их блокировки и последующей разблокировки. При этом уменьшается тормозной путь и занос становится невозможным. Отремонтировать антиблокировочную систему на Мицубиси самостоятельно можно, но не во всех случаях.

Ключевые узлы системы:

  • Блок управления электронного типа
  • Гидравлический блок
  • Колёсные датчики.

Блок АБС крайне редко выходит из строя, он оборудуется защитным предохранителем и реле, а потому работает до 5 лет. Корпус блока не разбирается, а потому деталь не ремонтируется, а сразу заменяется.

Месторасположение гидравлического блока за основным тормозным цилиндром. В нём может сломаться насос и гибкие детали, а также клапана, всегда нужно проверять состояние рабочей жидкости.

Но самыми уязвимыми деталями АБС на Lancer X являются колёсные датчики, которые замеряют быстроту вращения колёс. Они выполнены в форме катушки с сердцевиной на основе магнита. Расположены эти датчики в ступице колеса.

Процесс

Наиболее распространённая причина выхода их из строя – обрыв проводки от датчика к центральной магистрали. Также могут засориться и сами датчики и зубцы колеса. В таком случае информация на блок управления не поступает. Неравномерное изнашивание шин либо приспущенная камера тоже могут служить причиной сбоя датчиков.

Артикулы родных датчиков системы АБС на Лансер 10 следующие:

  • Задний левый – DUB4670A579
  • Правый задний – DUB4670A580
  • Передний левый – 4670A575
  • Правый передний – артикул 4670A

Датчик

Есть ли аналоги

Для датчиков ABS на десятый Лансер имеются следующие аналоги:

  • Задний левый – прекрасно подходит Hafei AA35500003
  • Правый задний – Hafei AA35500004
  • Передний левый – Hafei AA35500001
  • Правый передний – Hafei AA

Цена данных аналогов колеблется в пределах 1100-1250 рублей, что в 5 раз ниже, нежели стоимость оригиналов.

Что делать если загорелась ошибка АБС

Нужно подметить, что система функционирует в нормальном режиме лишь тогда, когда значок АБС зажигается при включении зажигания и потухает через 2-3 секунды. Если постоянно горит АБС, то первое, что нужно сделать – обследовать предохранитель этой системы, а также провести ревизию колёсных датчиков.

Нередко на ступице окисляется разъём самого датчика или же перетирается проводка. А если загорается значок ABS после того, как была выполнена замена колодок или всей ступицы, то вероятнее всего, что владелец просто забыл подсоединить разъём датчика. Если на датчике имеется много грязи, то это также может спровоцировать загорание индикатора.

Зачастую владельцы Лансера наблюдают загорание индикатора ABS после интенсивной пробуксовки. Неопытные водители пугаются такого фактора, но в реальности проблемы здесь нет: нужно просто пару раз разогнаться до 40 км/час и резко затормозить – естественная реакция блока управления на подобную ситуацию. Если же индикатор светится периодически, а не беспрерывно, то необходимо обследовать все контакты и зачистить окислившиеся.

Если же ошибка не устраняется вышеуказанными способами, то лучше не шутить и провести квалифицированную диагностику системы на СТО.

Как проверить работоспособность

Вначале необходимо вывесить колёса авто (можно на подъёмнике), затем с контроллёров снять разъёмы, а с блока управления корпус.

Далее на контактах замеряется сопротивление, подсоединив к тестеру и датчикам ремонтные ПИНы. Показатель сопротивления должен быть в пределах 1,24-1,64 кОм.

Прибор

Также в обязательном порядке проверяется, чтобы на массу отсутствовали замыкания.

Далее необходимо прокрутить колесо ручным способом. Показатель сопротивления при этом должен изменяться. Таким методом нужно проверить каждый датчик АБС. При выявлении короткого замыкания или же обрыва, требуется снять колесо и отключить разъёмы датчика, а затем выполнить прозвонку и самого датчика и самой проводки.

Когда неисправность будет установлена, необходимо заменить датчик или же выполнить ремонт проводки соответственно. Для соединения проводов нужн оиспользовать исключительно пайку, а соединительные места заизолировать при помощи термоусадочной ленты.

Замена

Заменить датчики системы АБС не сложно, это можно выполнить самостоятельно.

Читайте также: