Причина утечки тока в тойота

Обновлено: 02.07.2024

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора. Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя. Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой. Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки. Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

В чём причина тока утечки аккумулятора?

  • изношенная или некачественная проводка, изоляция;
  • неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
  • грязные, окисленные контакты.

Важно понимать, что ток утечки автомобильного аккумулятора может приводить не только к разрядке аккумулятора, но и к возгоранию проводки. Разряженный аккумулятор – это само по себе неприятно, но если не привести ток утечки в норму, то последствия этого явления будут гораздо хуже.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.

Как проводить измерения?

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.

Нормой тока утечки считаются значения от 15 до 70 мА. Для современного автомобиля вполне нормальные показатели.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.

Как проверить работоспособность генератора?

  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
  • подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
  • переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
  • включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
  • затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
  • снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).


Если напряжение на аккумуляторе при заведённом двигателе в указанном диапазоне, значит, генератор в исправном состоянии и будет заряжать батарею. Если напряжение значительно меньше, то проблемой севшего аккумулятора может быть генератор, который его просто не заряжает. Это может быть изношенность щёток или неисправность диодного моста. В этом случае уже нужно решать вопрос с заменой или ремонтом генератора.

Ток утечки нужно проверять периодически

О чём следует помнить?

При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.


Если значение тока утечки значительно превышает норму, то как минимум следует обратиться за консультацией к автомобильному электрику. Если у вас есть тестер и навыки обращения с ним, то проблемное устройство или неисправную проводку можно найти самостоятельно. Советуем также прочитать о том, как проверить емкость аккумулятора.

В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о причинах тока утечки, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию




Старожил

1. Ток покоя РАВ 4(3) ЛОНГ = 17 мА. Измерено на нескольких авто. Потребители только штатные.
2. "Скакать" ток должен прекратиться через 20 мин. после подключения амперметра.
3. Зачем звонить все цепи на предмет утечки, если понятно, что сигналка потребляет более 100 мА.


wer1970



Томский РАВЛОНГ



Реклама партнёров


Томский РАВЛОНГ



BatrakovSV



Darkarm


Добрый день, чтоб не плодить темы напишу сюда. Rav4 2007 (без ключевой доступ) Машина куплена в ноябре, проблемы появились в морозы февраля.

Утечка пропадает. Я так понимаю он продолжает искать ключ? или что он делает каждую 21 секунду Оо

Был ли у вас опыт такого или может подскажите что проверить теперь.


YuginZ


А машина пустая , без вмешательства третьих лиц ?
Китайские мультимедиа , спутники , метки и так далее .

Скачки на 1 сек до 1 А , да и само постоянное потребление 150-160 mA , все не в норме .
Допустимо до 80-90 .

Если в машине все штатное , можно начинать поиски с зелени - плесени в разьемах справа - слева в ногах , от протечек лобового ( если менялось )


Darkarm


Скачки на 1 сек до 1 А , да и само постоянное потребление 150-160 mA , все не в норме .
Допустимо до 80-90 .

В машине стоит метка +следы присутствия 2 сигналок ( секретная кнопка у меня такая была на х-трейле даже в том же месте ставил дилер и видимо какой-то не штатный иммобилайзер был) , магнитола пионер (ставил своими руками), но магнитола не висит на предохранителе с без ключевым доступом.
Я так понимаю надо пытаться избавиться от врезок в проводку? Это они могут мешать засыпать системе?


Реклама партнёров


YuginZ


Да , по очереди находить - отключать вначале нештатное оборудование .

Могут не давать спать машине .

Машина не немец , не должно быть сложностей с поиском потребления .


Darkarm


Если у кого-то будут подобные симптомы.
С помощью YuginZ (спасибо ему) проблема была решена.
Виновником оказался блок старой сигналки с GSM модулем.


BatrakovSV



Sakura-San




Старожил

Пoчему должно быть 40мА? В исправном состоянии без посторонних потребителей и при сухой погоде 17-20мА, при повышенной влажности не более 25мА.


Darkarm



qera777


Авто заводился хорошо, но работали только фары и аварийка. Блоки подушек, абс, подогрев, климат, дворники, поворотники, усилитель руля все уходило в ошибку и не работало. Изначально мастер обнаружил слабый ток примерно 7 вольт на предохранителях этих систем в монтажном блоке под рулём. При этом при запитывании напрямую от зажигания системы начинали работать. Причина оказалась в окислении контактов какого то общего реле, которое проводило ток, но недостаточно, поэтому из за слабой сети ничего не работало. Что за реле мастер объяснить не смог. Пытать его заставлять показывать по месту я постеснялся и все крышки были уже закрыты. Кто нибудь может подсказать какое реле после зажигания питает все системы в машине. И реле ли это вообще было.


Реклама партнёров

Причиной разрядки аккумуляторной батареи (далее по тексту "АКБ") может быть утечка тока. Такая ситуация, зачастую, возникает при установке дополнительного оборудования — сигнализации (особенно спутниковой), иммобилайзера, магнитолы и прочих причинах.

Инструкция по поиску утечки тока в автомобиле Toyota Camry ACV40 в состоянии покоя:
1. Необходимо полностью зарядить АКБ или поставить заведомо рабочую.

2. ВЫКЛючаем все приборы-потребители (свет, парктроники, магнитолу и т.д. Если двери открыты, то необходимо зажать их концевики, чтобы не горели лампы подсветки открытых дверей).
3. Ставим переключатель мультиметра на "10А".

Поиск утечки тока Toyota Camry ACV40

Мультиметр (с описанием основных функций).

Поиск утечки тока Toyota Camry ACV40

4. Снимаем минусовую ("-") клемму с АКБ.
5. Чёрный провод от мультиметра (который вставлен в гнездо "10А" на мультиметре) — к "-" клемме, которую мы отсоединили от АКБ. Красный провод от мультиметра прикрепляем (например, крокодильчиками) к клемме "-" непосредственно на сам "АКБ". (Принципиальной разницы в цвете проводов нет. На фото — красный к клемме, а чёрный к АКБ)
6. Нормой считается 0,02-0,05А (или 20мА-50мА). Если авто наворочено электрикой, то показатель может доходить до 0,08А.

У меня — 0,03А. Утечка в пределах нормы.

Если показания выше нормы:
Для поиска утечки необходимо сделать разрыв цепи — вытаскивать предохранители и смотреть на показания мультиметра. На каком предохранителе мультиметр покажет значение выше нормы, та цепь, которую он защищает и является причиной утечки(Предохранители вытаскиваем как в подкапотном пространстве, так и в салоне).
Бывает, что причин утечки несколько. Так, например, показания с 0,21А после вытаскивания одного предохранителя упали до 0,14А (что не является нормой). Значит нужно продолжать искать дальше, пока показания не будут в диапазоне допустимых.
Повторюсь, не стоит забывать, что предохранители расположены не только под капотом, но и в салоне автомобиля.

Видео по поиску утечки тока в автомобиле

Установка камеры заднего вида Toyota Camry ACV40

Установка камеры заднего вида Toyota Camry ACV40

Задача: установить камеру заднего вида в исполнении CCD, специально сделанной для Toyota Camry V40, устанавливающаяся

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: