При нажатии на тормоз падают обороты на тойота

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день!
Заметил такую особенность, которая эпизодически стала проявляться:
На 120-130 км/ч (с горки) начинаю тормозить.
Скорость падает до 80-90, опускаю педаль тормоза. Обороты возрастают до 3000.
Если нажать на педаль газа, то скорость возрастает и обороты падают до нормального режима.
С чем связано такое поведение и чем мне это грозит - подскажите пож-та.

p.s. Фильтр АКПП и масло в ней менялось по регламенту и через несколько тысяч буду менять очередной раз.

Пробег 205 т.км
Заметил этой весной - 1 раз проявилось - думал может глюк какой.
Сделал Check - ошибок не было.
А месяц назад поехал в Европу - там начало проявляться эпизодически.
В общем-то все делалось исключительно по регламенту - никаких "внештатных" работ по ремонту не было.
Перед поездкой - смена масла, свечей,промывка инжектора. И замена передних торм.колодок.
Спасибо.

to kirbak: у вашего авто после нажатия на педаль газа появляются толчки или рывки?

to kirbak: Тут щепетильный вопрос,для начала нужно выяснить несколько эпизодов.

Дело в том что-если вы спускаетесь с горы(80-90 км) и при этом отпустив газ,после нажав на тормоз,ЭБУ АКПП запрограмирован на торможение двигателя,то есть-в "бублике"(гидротрансформаторе) стоит система блокировки,называется "прямая передача" вот идет сигнал с ЭБУ двигателя на ЭБУ АКПП что вы на высокой скорости пытаетесь затормозить и естественно система помогает это сделать(разработана система заводом производителя,для безопасности авто в зимнее время,точнее в гололед)

При таком проявлении(обороты3000) АКПП помогает остановить авто? тоесть-есть ощущение как будто вы на механической КПП?

Если да то все это впорядке,и не волнуйтесь.

Так же все таки следует проверить-Работает ли лягушка на стоп сигнал?и при каком нажатии на педаль тормоза(в сантиметрах) начинают загораться стоп сигналы? должны примерно при 4-5 см.

Так же попробуйте немного под адаптировать АКПП(очистить память АКПП)

1)ключ зажигание в кармане

2)отключите клемму АКБ

3)включите зажигание(естественно приборка светить не будет,проимитируйте включение)

4)нажмите на педаль тормоза и дальний свет фар(как моргаете)

5)считайте до 10-ти и все выключите,вытащите ключ зажигания в карман(в карман потому что люди забывают вообще его вытащить!а вытащить нужно обязательно!потому что может слететь ИММО (иммобилайзер ключа)

такая тема, началась при плавном торможении обороты двигателя подскакивают, тоесть получаться при нажатии на педаль тормоза при торможении обороты подскакивают немного. походу что-то с тормозами куда смотреть че менять?!

был в сервисе, говорят не вакумник, что-то с воздушной системой, дросель чистый. ошибок нет у по компу..корчое возможно где то подсасывает. может кто сталкивался с этим

Сильно прыгает? 100-200 оборотов или 2000-3000?

сервис хорошии) денег не взяли, работы то никакои не зделали..они бояться советовать что-то менять типо езди пока хуже не будет, грешат на Дроссельную заслонку типо зависает, сначала на вакумник грешили, но его отключили проехал без тормозов не он.
получаться не вакумник, а что там может быть. блин дросель чистил-перечистил. результат не изменился.
по звуку не слышно что бы где то подтравливало. может шланг тормозной плохой какои, из-за него создаться давление лишнее. или может есть какои регулятор тормозного хода.

прыгает не сильно что бы, если резко тормозить не успевает подпрыгнуть, если тормозить плавно, то например я чувсвую по педали тормоза, что если сеичас надавлю до остановки обороты подпрыгнут где то на 500. вроде немного но это просто отдает мне в педаль тормоза это скачек небольшой. кстати свечи новые воздушный новый, топливный новый единвсенно что я не менял это тормозуху.

прыгает не сильно что бы, если резко тормозить не успевает подпрыгнуть, если тормозить плавно, то например я чувсвую по педали тормоза, что если сеичас надавлю до остановки обороты подпрыгнут где то на 500. вроде немного но это просто отдает мне в педаль тормоза это скачек небольшой. кстати свечи новые воздушный новый, топливный новый единвсенно что я не менял это тормозуху.

3. уровень масла правильно замеряли (при 70С и положение ручки АКПП в Р )?

4. Промывали форсунки без снятия?
Промывка форсунок не 100% действенная операция:
может ничего не изменится
может стать лучше
может стать хуже

Клапана хх нет в машине
Когда чистили дроссель могли напортачить и собрать не правильно (если чистили его со снятием)

Само по себе падение оборотов при вкючении D не криминально и чаще всего не предполагает никаких действий.
Криминальны пинки уже ПОСЛЕ включения D.

Окисление контактов на форсунках мне еще не встречалось. Это странно. Надо задуматься о причинах.

Возможно после чистки контактов все стало хорошо,но на следующий день они опять ослабли и снова появилась проблема.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.


Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому — вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.






При нажатии на педаль тормоза падают обороты

Автомобиль позиционирует собой многофункциональную систему, где слаженность всех процессов зависит от синхронности и сбалансированности действий каждого отдельного узла. Сбой либо выход из строя одной детали влечет за собой нарушение четкого алгоритма функций других важных бортовых систем. Так, если падают обороты при торможении машины, в этом прослеживается неисправность других агрегатов и механизмов.

Причина

Владельцам транспортных средств во время движения приходится сталкиваться с таким явлением: при нажатии на тормозную педаль заметно снижаются обороты двигателя.

Эта ситуация должна насторожить каждого автолюбителя. Процесс на самотек пускать нельзя. Со временем мотор станет глохнуть, появятся вибрации. Водителя ждет отказ силового агрегата в самых неожиданных местах.

При нажатии на тормоз падают обороты

Чем раньше будет выявлена причина, тем дешевле обойдется ее устранение. Ситуации, когда обороты двигателя снижаются при нажатии на тормоза, или машина вообще глохнет, происходят только с транспортными средствами, работающими на бензине. Причина здесь кроется в неисправности тормозного вакуумного усилителя.

Своевременную и правильную диагностику этого узла можно провести, лишь ознакомившись с устройством, функциями усилителя. Стоит один раз детально выяснить функции механизма, чтобы в случае его повторной поломки максимально точно определять данную неисправность. Ведь принцип работы лежит в прямой зависимости с вытекающими из него последствиями.

Работа узла

Тормозной усилитель вакуумный помещен в круглую закрытую оболочку. Место его расположения – отсек двигателя, вблизи педали торможения. Главный цилиндр тормозов прикреплен к его корпусу. Основное назначение узла – снижение усилия при нажатии на педаль в момент торможения. Основа механизма – диафрагма.

Она эластичная, но достаточно прочная, из современных полимеров на основе полиуретана. В ее центральной части имеется стальной кружок, в который упираются два штока. Один из них прикреплен к педали, другой связан с цилиндром. Диафрагма разделяет полусферы пополам. Одна из них вакуумная, расположена со стороны тормозного цилиндра.

Вторая часть – атмосферная, находится рядом. Плотность корпуса достигается развальцовкой металлических кромок. Для соединения камер имеется только вентиль. Задача усилителя – поддержание незначительного вакуума в полостях обеих сообщающихся камер, когда вентиль открыт в отсутствие режима торможения.

При нажатии на педаль вентиль срабатывает и закрывается. При этом в вакуумной половине создается сильное разрежение. Чтобы этого достичь, к штуцеру в ней подсоединяется трубопровод от впускного коллектора двигателя. Возвращает диафрагму назад после выполнения работы сильная возвратная пружина.

Усилитель и обороты коленвала

Работа прибора напрямую связана с оборотами коленчатого вала. Первый качок тормозной педали закрывает вентиль, уравнивая давление. При втором и последующем нажатии на педаль тормоза разрежение поступает из впускного коллектора двигателя, давление становится 760 мм рт. ст.

Воздействие на главный цилиндр многократно возрастает, тормозное усилие значительно повышается. В дизеле получить такое разрежение невозможно. На них производители устанавливают специальные насосы, создающие разрежение. Здесь мы подходим к главному – связь тормозных механизмов с оборотами коленчатого вала. Почему падают обороты?

Разрежение по шлангу к тормозному усилителю поступает от впускного коллектора. Плотность нарушается, это немедленно сказывается на качестве и количестве воздушно-топливной смеси, отправляемой в камеру сгорания. При нажатии на педаль тормоза смесь обедняется, не может полностью сгорать, из-за этого происходят потери мощности, обороты коленчатого вала уменьшаются. Так мотор связан с функциями тормозного вакуумного усилителя.

Тест усилителя

Изучение функций усилителя вакуумного показывает, что отбор разрежения от мотора может незначительно понижать обороты в момент торможения. Чтобы определить, исправен усилитель или нет, следует на заглушенной машине несколько раз качнуть ногой по тормозной педали, затем завести двигатель.

Если она провалилась, механизм исправен. Снова давим тормоз на работающем двигателе. Удерживая педаль, глушим мотор. Если она при нажатии остается неподвижной, усилитель исправен. Если поднимается из-за избыточного давления – необходимо его ремонтировать.

При нажатии на тормоз падают обороты

Заключение

Итак, мы выяснили, по какой причине мотор перестает работать нормально при нажатии тормозной педали. Теперь вы имеет представление о работе этого механизма и его тестировании.

Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.


Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.


Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.


Как провести диагностику самостоятельно

Производить диагностику бензонасоса на инжекторе нужно путём проверки давления в магистрали топлива. Применяют манометр. При проверке карбюраторного мотора алгоритм действий таков:

  1. Демонтируем хомуты, от насоса отсоединяем шланг для выхода бензина.
  2. Насос прокачиваем. Здесь задействуем рычаг его ручной прокачки.
  3. При рабочем насосе из отверстия обязательно будет выходить бензин.
  4. Проверяем входное давление. Отсоединяем всасывающий шланг и активируем насос. Необходимо закрыть чем-либо входное отверстие. При рабочем насосе на входе образуется вакуум. Отсутствие вакуума будет говорить о поломке компонента.


Для диагностики датчика холостого хода понадобится мультиметр (для измерения постоянного напряжения). Сначала снимаем датчик и проверяем цепь управления. Потом один из контактов вольтметра подключаем к массе автомобиля, а второй — к колодке. У каждого автомобиля питающие выводы колодок разные, поэтому предварительно следует ознакомиться с электросхемой авто. Теперь нужно включить зажигание и посмотреть на показания тестера. Нормальное напряжение — 12 вольт. Если оно отсутствует, это свидетельствует о разрыве цепи управления. Если цепь исправна, надо обследовать сам датчик. Опять берем тестер, с помощью которого проверяем обмотку датчика.

Диагностика вакуумного усилителя


Как устранить проблему

Теперь поговорим об устранении причин падения оборотов.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель отремонтировать невозможно — только полностью заменить. Иногда мастера все же берутся за ремонт ВУТ, но это случается редко, да и не для каждого автомобиля это целесообразно. Ремонтировать шланг вакуумного усилителя также затруднительно — проще заменить на новый.

Бензонасос

Бензонасос можно попробовать отремонтировать. В механическом бензонасосе начинать нужно с замены диафрагмы и клапана, иногда меняется толкатель вместе с пружиной. При повреждении корпуса узел полностью меняют. Также полная замена нужна при углубленном ремонте.


В электрическом бензонасосе меняют щетки двигателя и пластиковую муфту. Если из строя вышел якорь, его перематывают.

Датчик холостого хода

К сожалению, отремонтировать эту деталь невозможно, поэтому ее меняем на новую.

Засор ГБО

Дроссельная заслонка

Если при диагностике выявлено, что заслонка засорена, весь дроссельный узел снимаем и чистим специальными спреями для чистки карбюратора.


В моторах с инжекторами чистим форсунки. Применяем очистительные присадки. Форсунки снимаем и промываем их в ультразвуковой ванне.

Не все эти процедуры можно провести в гараже — для осуществления некоторых придется обращаться в сервисный центр. Особенно это касается чистки форсунок.

Читайте также: