При повороте руля слышен стук тойота авенсис

Обновлено: 14.05.2024

Посторонний глухой стук при повороте руля

Проблема началась несколько месяцев назад. При повороте руля влево слышался незначительный стук при движении.
Очень слышно было на мостах, эстакадах и т.п. В данный момент звук стал постоянным и сильнее.
При незначительном повороте руля (при движении, кроме движения по прямой) появляется глухой стук,
при повороте налево звук становится сильнее.

При вывешанном авто (на подъемнике) никаких посторонних звуков нету (!).

После замены левого наружного шруста и левого внутреннего ничего не изменилось (!).
Правый шруст тоже был снят, разобран и проверен специалистом, никаких дефектов
обнаружено не было (!).

Как найти этот стук? Чем сильнее скорость, тем он сильнее.
Стук исчезает, когда машина двигается по прямой.
Да и еще. Звук напоминает езду с пустым колесом

В-общем, очень рассчитываем на Ваш совет.
Или, к кому посоветуете обратиться с этим вопросом?

Стук на поворотах ⇐ H-1 Grand Starex. Ходовая, трансмиссия

Вчера стукануло что-то в левом переднем колесе при повороте напаво.сначала подумал что показалось,вычистил всё из кармашков левой двери(лежала всякая мелочь,думал может там что катается ибо в поворот входил на 50ти примерно км.ч.) вчера больше не стучало,ну думаю,точно показалось.ан нет,сегодня снова что-то стукануло.езда по прямой и при левых поворотах стука не даёт,стойки и втулки стаба поменял недели 2 назад.
Да,ещё с месяц назад пару раз при всё том же правом повороте был слегка слышен скрежет(как трение что ли). Но потом всё затихло,а сейчас стук вылез. С чего начать?шаровая,подшипник или ещё что?
P.S. если подобный вопрос на форуме уже был-ткните,пожалуйста,где глянуть.сам не нашол.заранее спасибо.

Сегодня приступил к поискам таинственного стука. На двух сто машину качали,шатали,вывешивали колёса,искали люфты хоть где-нибудь и. ответ один-всё отлично,езди дальше а как вылезет больше приедешь.
Неудовлетворённый результатами попросил кума поездить и послушать вдвоём.вот что наездили:возможное место стука расширилось и теперь под подозрением вся передняя левая часть авто.удалось установить условия стука.правый поворот-стук слева.появляется при повороте не меньше чем 90 градусов(при более плавном повороте ничего не происходит).появляется только под нагрузкой:чем выше скорость и соответственно больше нагрузки идёт на левую часть авто -тем более громкий стук,пару раз было 2 удара один за одним.при аналогичном положении руля и движении задним ходом стука нет.
Пока всё.появятся варианты-накидывайте.как что новое прояснится-напишу.

сначала убрать все из ниш ступенек со стороны водителя и пассажира. покататься и послушать. далее, если продолжается, аккуратно вдвоем диагностика клина опорных подшипников. один крутит на месте руль, второй держит за пружину стойки (тока аккуратно). если при повороте пружина немного будет закручиваться (раскручиваться) и распрямляться рывком - клинит опорник. ну и железо может играть в районе ниш подножек - тонкое сильно оно там. вот как то так вижу )))

Из всех карманов и ниш выкинул всё уже.за подшипники:на сто проверяли,но сам руками не держал.будет время-попробую.спасибо.

а точно стук спереди. может сзади стучит, особенно при повороте же. например тяга (сайленты или пальцы по железу)

ИМХО стойка стабилизатора. Менял две недели назад -- ни о чем не говорит, у меня такой стук появился на следующий день после замены стоек стаба (оригинал), опять поменял, только на Мандо -- стук пропал. Проверить просто -- отсоедини стойку стабилизатора и проедь без нее.

Может стабы установили неправильной стороной. Кто то давно уже писал, что их можно по невнимательности установить не так. То ли была перевернута верх-низ, то ли левая правая. Разбиваются очень быстро

Спасибо всем за советы.проблема пока осталась.стук в "плавающем" режиме:то есть-то нет. решил пока ждать и слушать.прояснится-отпишу.

История со стуком начинает прояснятся(по крайней мере хочется в это верить).
Стучать стало чаще и стук начал проявлятся при езде по прямой но с множеством неровностей.
Вобщем при сегодняшней переобувке снова заставил СТОшников лазить под днищем.итог:опорный подшипник подлежит замене.(спасибо ной74 за наводку)
Через пару дней закажу подшипник вместе с подушкой,ещё неделю где-то он добираться до моего "колхоза" будет.а там замена и отпишу что получилось.

Увы,замена опорников проблему не решила.сразу посторонних звуков стало меньше,но через день в путь(1200км),В пункт назначения поехал по немного более длинному пути,назад решил проверить дорогу по-короче и. больше тудой не поеду .Вобщем появился новый стук(по характеру и звуку похоже на втулки стаба).а ведь недавно только менял.ладно,на днях снова дорога предстоит,а там по приезду заменю втулки и буду слушать

Да втулки не при чем, они сто лет ходят, это стойка стучит, давно бы поменял. Видать некачественная попалась ИМХО

Такая же проблема была, поменял почти все. В итоге оказались шаравые, хотя на стук проверяли ни каких признаков.

svintuss

Местный

Подскажите, пожалуйста, что может стучать при кручении руля в движении и во время покоя?

Вчера вечером во дворе услышал, что когда поворачиваешь руль вправо или влево, в движении или на стоячей машине, раздается достаточно громкий звук, похожий на металлический стук или треск. Если вращать рулевое колесо по часовой стрелке, то стук слышен, к примеру, на 1/5 оборота, затем на 1/3 оборота и на 2/3 оборота, словом, через почти равные интервалы.

LaCrema

Мудрец

15 Март 2007 7,749 2,055 0 Санкт-Петербург Езжу на . Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.

Ответ: Стук при повороте руля

Ну рулевой редуктор вроде еще никто никогда не ломал
На приведенной ссылке тоже ломаться вроде нечему.
Если только карданчики на рулевой проверить и шаровые на тягах посмотреть. Чешу репу.

Сузуковод со стажем

25 Сентябрь 2007 1,411 324 0 49 Новосибирск Езжу на . Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.

Ответ: Стук при повороте руля

может чего где загнулось и за рулевой вал или карданчик цепляет

Sprinter

Старожил

Ответ: Стук при повороте руля

Подскажите, пожалуйста, что может стучать при кручении руля в движении и во время покоя?

Вчера вечером во дворе услышал, что когда поворачиваешь руль вправо или влево, в движении или на стоячей машине, раздается достаточно громкий звук, похожий на металлический стук или треск. Если вращать рулевое колесо по часовой стрелке, то стук слышен, к примеру, на 1/5 оборота, затем на 1/3 оборота и на 2/3 оборота, словом, через почти равные интервалы.

LaCrema

Мудрец

15 Март 2007 7,749 2,055 0 Санкт-Петербург Езжу на . Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.

Ответ: Стук при повороте руля

Кстати да, у нас так однажды погнулась длинная рулевая тяга и стала задевать за фланец переднего кадана - при повороте руля был стук-шуршание.

Ветеран

Ответ: Стук при повороте руля

Вроде редуктор 3 штуки стоитю, а звуки надо слушать. Редуктор то сухой?

svintuss

Местный

Ответ: Стук при повороте руля

Кстати да, у нас так однажды погнулась длинная рулевая тяга и стала задевать за фланец переднего кадана - при повороте руля был стук-шуршание.

Он стучит не в процессе вращения, а когда выбирается люфт рулевого колеса и начинается нагрузка, а дальше через равные углы поворота.

glutamin

Местный

29 Июль 2008 264 36 0 владивосток Езжу на . JB23W,ARB,Lock right,шнорхель,лебедка ,защиты ,меххабы и т.д.

Ответ: Стук при повороте руля

тягу панара проверь переднюю у самого так было чуть редуктор не поменял .когда на месте стоишь и рулем крутишь стук раздавался звук был как от редуктора.на подъемник загнал оказалось что тяга раскрутилась

svintuss

Местный

Ответ: Стук при повороте руля

Звук самоустранился.
Странно, прихожу к машине после того, как она пару дней стояла без движения, - нет стука. Либо днем этот стук теряется в какофонии звуков, либо я слишком мнительный. Буду продолжать наблюдение.

ask54

Бывает здесь

3 Январь 2010 69 1 0 79 Новосибирск Езжу на . Гранд Витара, 2003 года,АКПП, двигатель J20A, 5-ти дверная, SQ420W-3

Ответ: Стук при повороте руля

Эксперт-старожил

Ответ: Стук при повороте руля

у меня при повороте руля , был щелчок , не всегда .
после проверки всего что можно , и почти поверив во вселение в машину Полтергейса - Барабашки , я случайно заглянул под резинку стабилизатора . там была трещина на поперечине рамы.
она то и стучала-цокала !

ask54

Бывает здесь

3 Январь 2010 69 1 0 79 Новосибирск Езжу на . Гранд Витара, 2003 года,АКПП, двигатель J20A, 5-ти дверная, SQ420W-3

Ответ: Стук при повороте руля

Я н понял, а что стучало (щёлкало)?

Эксперт-старожил

Ответ: Стук при повороте руля

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: Стук при повороте руля

у меня тоже щёлкало и достаточно громко--самому диагностировать не удалось----попросил друга он крутил рулём я лазил слушал -щупал. диагноз был таков что-то в районе кулака. после замены шкворнивых всё исчезло---повторюсь звук был очень громкий(щёлкающий)!

suzukoff

Опытный сузуковод

Ответ: Стук при повороте руля

у меня тоже щёлкало и достаточно громко--самому диагностировать не удалось----попросил друга он крутил рулём я лазил слушал -щупал. диагноз был таков что-то в районе кулака. после замены шкворнивых всё исчезло---повторюсь звук был очень громкий(щёлкающий)!

Вово!
У меня щас щёлкает тоже
шкворневые подшипники отходили год
Разбирал недавно кулак для профилактики. поменял смазку там.
Подшипники более менее живые. не стал пока менять
Но!
Когда машина стоит ровно. дёргая за верхний край колеса . ну чтоб проверить люфт шкворневых. раздаются щельчки громкие. если держать руку на шкворневых то чуствуется что тут и щёлкает. люфта при этом неощущается
Короче микролюфт какойто так щёлкает при неновых шкворневых. я пока менять не собираюсь. ибо ещё в нормальном состоянии
имхо

Свой в доску

Ответ: Стук при повороте руля

Вово!
У меня щас щёлкает тоже
шкворневые подшипники отходили год
Разбирал недавно кулак для профилактики. поменял смазку там.
Подшипники более менее живые. не стал пока менять
Но!
Когда машина стоит ровно. дёргая за верхний край колеса . ну чтоб проверить люфт шкворневых. раздаются щельчки громкие. если держать руку на шкворневых то чуствуется что тут и щёлкает. люфта при этом неощущается
Короче микролюфт какойто так щёлкает при неновых шкворневых. я пока менять не собираюсь. ибо ещё в нормальном состоянии
имхо

ask54

Бывает здесь

3 Январь 2010 69 1 0 79 Новосибирск Езжу на . Гранд Витара, 2003 года,АКПП, двигатель J20A, 5-ти дверная, SQ420W-3

Ответ: Стук при повороте руля

У меня тоже определилось. При повороте руля (особенно на заглушенном двигателе, когда не работает гидрач) происходит накапливающаяся деформация моторного отсека и эта деформация снимается проскакиванием защиты двигателя ( у меня от 9-ки) отнносительно болта(ов) крепления этой защиты. При этом были слышны довольно сильные щелчки. И что удивительно - казалось через равные промежутки времени.И тоже не каждый день. У меня эти болты (передние) длинные и притягивают защиту с одной стороны к буксировочной проушине, а с другой к кронштейну нижнего крепления радиатора. Так что это моя индивидуальная была проблема. А может кто-нибудь тоже так мастрячил защиту. Вот такая теория на ровном месте. Извините, что поднял волну.:hilarious:

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: при повороте в одну или обе стороны отчётливо слышен неприятный и беспокоящий звук. Причин может оказаться несколько. Для самостоятельного поиска и устранения неисправности, о которой говорит стук при повороте руля, нужна последовательная диагностика ходовой части.

Автомобильный руль

Практически каждый водитель сталкивался со стуком при повороте руля

Подготовка к диагностике

Начать нужно с попытки определения места и характера звука. Чёткий и звонкий стук в руле порождают удары металла о металл, приглушённый — металла о пластик. Проверьте давление колёс: их разница тоже бывает причиной звука.

Перед осмотром надо очистить переднюю подвеску, проще всего с помощью мощной струи воды. После её высыхания можно ставить машину на яму или смотровую площадку. Там надо насухо протереть детали ветошью и при необходимости очистить засохшую грязь или ржавчину щёткой. Кроме прочего, так вы избавите себя от сыплющегося сверху песка.

При подготовке к диагностике подвески стоит обратить внимание на затяжку резьбы, резиновые подушки и пыльники.

Устройство рулевого управления

Выявление возможных причин стука

Поворот руля переднеприводных машин задействует много шарнирных соединений, рычагов и резиновых уплотнений. Стук в руле при повороте может означать износ узлов или деталей.

В первую очередь помощник может вращать руль, а вы — прислушиваться к звукам под машиной. Иногда бывает сложно определить поломку по слуху, поэтому можно браться рукой за различные детали.

Защита колёсной арки

Шарниры

Стук при повороте колёс может порождаться шарнирными соединениями: рулевыми наконечниками и тягами, серьгами и тягами стабилизатора. Шум возникает при подклинивании загрязнившегося или несмазанного шарнира. Иногда достаточно бывает смазать его, иногда необходимо заменить.

Сайлентблоки и шаровая опора

Шум могут вызывать сильно выработавшиеся резиновые сайлентблоки и шаровая опора. В таком случае при повороте колёс происходит перекос рычага, что и порождает звук.

Передняя стойка

Если при повороте стучит руль стоящей машины, то очень часто это означает поломку какой-либо детали передней стойки. Часть таких неисправностей можно найти непосредственно, часть — демонтировав и разобрав стойку.

Подшипник стойки

Стойка крепится к автомобильному кузову двумя или тремя гайками. Её опора делается из эластичных материалов, смягчающих колебания кузова. Стойка поворачивается с помощью опорного подшипника. Сильный стук возникает, когда его подклинивает из-за деформации обоймы или отсутствия смазки.

Пружина стойки

Эту пружину фиксируют специальные резиновые или пластиковые отбойники c полостями. При повороте колёс пружина должна сохранять неподвижность. Если она сломана или выходит из посадочных мест, возникает стук.

Нестандартные причины

Часто звук порождает не неисправность детали, а нечто совсем другое. К примеру, у одного автовладельца он появился после того, как на подрамник его машины залетел и застрял там камешек. Элементы рулевой колонки наезжали на камешек и соскакивали с него, порождая звук. После удаления камешка он исчез.

У другого автовладельца заменённый после ремонта подвески передний рычаг стал при повороте задевать подрамник, что порождало стук. В этом случае оказалось достаточно приподнять подрамник монтировкой.

Подрамник автомобиля

Ремонт передней подвески

Стоимость самих деталей при устранении описанных причин чаще всего бывает невелика, но цена их замены в автосервисах иногда вызывает недоумение. В таких случаях лучше отремонтировать подвеску своими руками. Для этого нужны специальные приспособления и инструменты.

Для снятия наконечников и шаровых опор руля нужны съёмники, при демонтаже сохраняющие целостность этих деталей.

Сайлентблоки заменяются с помощью длинной резьбовой шпильки или болта с соответствующими гайкой и набором втулок и шайб. Втулки должны опираться на обойму рычага, a шайба соответствовать по диаметру резиновому уплотнению. Закручивание гайки выдавливает сайлентблоки из рычага, a затем запрессовывает на его место новый.

Разборка амортизаторной стойки делается двумя стяжками, сжимающими пружину. Это даёт возможность откручивания крепёжных болтов, снятия опорного подшипника и извлечения амортизатора и пружины. Новая пружина тоже полностью сжимается стяжками, затем весь узел собирается.

Стук при повороте руля не должен создавать нервозность у водителя. Однако как только выпадет время, стоит сразу заняться устранением неисправности. Сегодня в интернете можно найти видео профессиональных мастеров и любителей про ремонт подвесок разных моделей автомобиля и при разных неисправностях. Лучше потратить время на изучение их опыта и затем отремонтировать всё качественно и быстро.

Читайте также: