При включении кондиционера поднимаются обороты лансер 9

Обновлено: 30.06.2024

Доброго дня форумчане. После зимы заметил одну странность при включении кондея - заключается она в том, что при его работе с равными интервалами времени в районе бардачка срабатывает релюшка (ее слышно) и в этот момент обороты двигателя повышаются на 600-800 примерно на 2-3 секунды, потом релюшка опять срабатывает и обороты падают до нормы. Меня бы этот момент не парил, если бы из-за этой "странности" в работе я чуть не воткнулся в впереди стоящую машину в пробке, т.к. работал кондей, педаль тормоза я держал не сильно, в этот момент сработала эта канитель и обороты повысились до 1500 вместо 800 и машина покатилась вперед, вообщем я вовремя спохватился =\ Да и во время езды поддерживать скорость затруднительно, она передиочески ускоряется (

У кого нибудь наблюдается такая странность? И чем лечится?

зы. colt z25a 2002 варик.

У меня наоборот обороты падают с 800 до 600, и связано это с включением вентилятора. а подниматься не должно.

При включении кондея, обороты двигателя должны немного повыситься, т.к. увеличивается нагрузка на движок. А если обороты двигателя падают после включения кондея, то есть какая то проблема в работе ЭБУ, Если по простому, то двигатель нагрузку получил, а дополнительного топлива нет, так может и заглохнуть движок.

При включении кондея, обороты двигателя должны немного повыситься, т.к. увеличивается нагрузка на движок. А если обороты двигателя падают после включения кондея, то есть какая то проблема в работе ЭБУ, Если по простому, то двигатель нагрузку получил, а дополнительного топлива нет, так может и заглохнуть движок.

падение кратковременное и связано с включением вентилятора и повышении нагрузки на генератор. обороты потом встают на место, уже 4 года так
да и на других машинах (разных марок) наблюдал туже картину.

Сегодня прислушался еще раз, снял бардачок и стал пальцем искать релюшку которая щелкает. Похоже щелкает релюшка синяя самая верхняя (по схеме на ней нарисована снежинка)
Щелкает дважды раз в 30 секунд (замыкается размыкается понять не могу, обороты повышаются , потом через пару секунд опять щелкает) У компрессора кондиционера есть какие то датчики? или в самой системе кондиционирования? может накрылось что? меня это щелканья и плавания оборотов достали! Кондер при этом холодит нормально. Как эту дрянь побороть??

Циклично плавают обороты ХХ при кондиционере

Все заводится, ездит, провалов никаких и нигде, ничего не дымит, никаких ошибок, пробег 12 000 км, солярка только с брендовых азс, хх стабилен, печка поднимает обороты на холодную как и положено, но сегодня первый раз кондиционер включил:
И на хх цикличные изменение оборотов.
Плавное вверх-вниз.

Кондиционер, не климат.

Повышенные обороты примерно 8 секунд, обычные примерно 5.

Щелчки слышу некие.
У меня все хорошо, или панику поднимать?

Подчеркиваю: больше никаких претензий к работе двигателя в любый режимах нет.


В принципе никакой.
Твой ответ совпал с моим вопросом по времени. Написали одновременно.
У меня авто с АКПП.
На холостых при положении селектора "P" и климат-контроля "AUTO" обороты тоже периодически меняются.
В других режимах селектора АКПП обороты стабильны.
С тобой согласен.

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Так же там есть пункты:
Правила эксплуатации кондиционера
Если кондиционер долго не используется и др.

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Но между вкчением кондиционера (с кнопки) или по команде с мозгов климата и включением компрессора разница есть))))

У меня помнится на ситроене было так: на холодную обороты хх при включении кнопкой кондея обороты хх повышались, при прогреве двигателя скидывались и оставались стабильные, вне зависимости от компрессора.
И это на 1.6 атмосферной Бензинке)))

Итогом: всем спасибо.

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Но между вкчением кондиционера (с кнопки) или по команде с мозгов климата и включением компрессора разница есть))))

У меня помнится на ситроене было так: на холодную обороты хх при включении кнопкой кондея обороты хх повышались, при прогреве двигателя скидывались и оставались стабильные, вне зависимости от компрессора.
И это на 1.6 атмосферной Бензинке)))

Итогом: всем спасибо.

А на VOLVO S60 он полностью электрический. Двигатель всегда работает стабильно. И после того как двигатель глушится он работает ещё минут 5 и холодит. Сравнивать с "французом" наверное не стоит

Кондиционер, не климат.

Повышенные обороты примерно 8 секунд, обычные примерно 5.

Щелчки слышу некие.
У меня все хорошо, или панику поднимать?

Подчеркиваю: больше никаких претензий к работе двигателя в любый режимах нет.

Форумчане, требуется Ваша помощь. Купил L-200, 2008г.в., АКПП, полный привод. Стоит климат однозонный. Сегодня решил проверить работу климата. На паркинге при включении примерно через 30 сек. услышал какой-то щелчок под капотом и обороты двигателя повысились. На повышенных оборотах двигатель работал около 20 сек. после чего обороты упали на хх. Затем описанная история стала продолжаться. Воздух дул холодный. При движении не чего слышно. Должно ли так быть, либо в чем причина. Спасибо.

Форумчане, требуется Ваша помощь. Купил L-200, 2008г.в., АКПП, полный привод. Стоит климат однозонный. Сегодня решил проверить работу климата. На паркинге при включении примерно через 30 сек. услышал какой-то щелчок под капотом и обороты двигателя повысились. На повышенных оборотах двигатель работал около 20 сек. после чего обороты упали на хх. Затем описанная история стала продолжаться. Воздух дул холодный. При движении не чего слышно. Должно ли так быть, либо в чем причина. Спасибо.

Привет.
Судя по твоим словам, это работал компрессор кондея. Он не постоянно работает, а циклично. Для обеспечения нормальной работы этого копмрессора, мозги повышают обороты двигателя.

Всё у тебя нормально!

P.S. L200 только полный привод и климат только однозонный.

Телефон: Девять 03 7пять2 38 девять7

Всем добра.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Toyota Land Cruiser 100 VX 4.2 мкпп 2006
Audi Q7 3.0 TDI 2007
Pajero Sport 2006, 2.5TDI, A72(скоро на продажу)

Заправлял, но такое было всегда (даже когда был недозаправлен). Просто решил разобраться в причине того, что обороты не повышаются.

А кто сказал что они должны повышаться. Обычно-слышно когда вкл. кондиционер при раздолбанном вентиляторе или еше какой-нибудь ненормаль- а если все в норме практически не слышно когда вкл кондея--только заметна потеря мощности слегка

Да фигня - у меня додж-караван был 3.0 двигло мицубиши--то же ни фига не повышались обороты- а работало все класс- и морозило- авто не грелось--не парься.

А АКПП во время вкл. кондея в каком режиме стоит?
У меня при положении АКПП в Р или N обороты повышаются до 1000-1100, а в D остаются около 700-800

kisova писал(а):
У меня при положении АКПП в Р или N обороты повышаются до 1000-1100, а в D остаются около 700-800

У меня тож самое.
Думаю что все хорошо.
А в книге есть много неточностей.
В книге ведь не уточняется в каком положении АКПП.

Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя.

kisova писал(а): А АКПП во время вкл. кондея в каком режиме стоит?
У меня при положении АКПП в Р или N обороты повышаются до 1000-1100, а в D остаются около 700-800

Честно говоря на положение рычага не обращал внимания. Но если следовать руководству, то там написано, что будьте внимательны при трогании с места при включенном кондиционере, так как в этом случае обороты двигателя повышены и трогание происходит более быстро. Если так, то обороты должны быть повышены при любом положении рычага, в том числе и D. С другой стороны, логично и то, что в повышение наблюдается только в положениях N и P - ведь в других положениях машина большую часть времени двигается при повышенных оборотах. Проверю.

kisova писал(а): А АКПП во время вкл. кондея в каком режиме стоит?
У меня при положении АКПП в Р или N обороты повышаются до 1000-1100, а в D остаются около 700-800

Честно говоря на положение рычага не обращал внимания. Но если следовать руководству, то там написано, что будьте внимательны при трогании с места при включенном кондиционере, так как в этом случае обороты двигателя повышены и трогание происходит более быстро. Если так, то обороты должны быть повышены при любом положении рычага, в том числе и D. С другой стороны, логично и то, что в повышение наблюдается только в положениях N и P - ведь в других положениях машина большую часть времени двигается при повышенных оборотах. Проверю.

У меня тоже ничего не повышается при включении кондея, ни на Р ни на драйве, климат работает исправно, мож так и надо?

Монтеро III LTD 3,8л 2003г
и Toyota Rav4 2005г

был Монтеро Спорт 2001г LS

Недавно заправил кондиционер. После заправки, не то что обороты повышаться перестали, а наоборот, стали падать, и вакуум стал пропадать из магистрали подключения/отклячения полного привода, лампа индикации полного привода на холостых при включённом кондее начинает мигать. Сам кондей работает, но по ощущениям не сильно охлаждает, гоняю на максимуме при +25 за бортом, и еле прохладно становится, раньше я мёрз при такой работе кондиционера.
В чём могут быть проблемы?

Для Sfinks

Хладагент R134а - 650-680г.
Компрессорное масло SUN PAG 56 - 170мл
Масло добавляется при замене или после ремонта какого либо элемента системы :
Испаритель - 70 г.
Конденсатор - 20 г.
Всасывающий шланг - 10 г.
Ресивер-осушитель - 10 г.

Ё-моё! Перезаправили кондей, всё как положенно, 620 г. Та же пестня, обороты падают, тампа полного привода моргает!


TheWitcher


Подскажите, пожалуйста, уже мозг сломал.
При включении кондиционера холостой ход не поднимается до 900 оборотов, а остается 650.
Проверил все, что пришло в голову:
1. Прозвонил электрические цепи - все в норме.
2. Кондиционер и вентилятор кондиционера включаются в нормальном режиме, датчик давления фреона работает (иначе бы система не включилась), трубки становятся ледяными.
3. На клапан, который, как я понял, предназначен как раз для поднятия оборотов (стоит около клапана х.х.), напряжение приходит, и он, как в мануале и сказано, через 15 секунд работы кондиционера, начинает пульсировать и втягивать воздух. По схеме первый шланг от него идет в коллектор (подключен), а второй в абсорбер (который топливный), у меня второй просто пока висит в воздухе, но, думаю, это не критично.
Кто что думает, поделитесь, куда копать дальше.


Shell


Странно, обычно причина такой проблемы - не идет сигнал с ЕКУ. Но вообще все работает так, может тебе поможет. После нажатия кнопки АС ты подаешь команду в ЕКУ включить кондишн, еку проверяет: давление фреона если ок, то дает команду поднять обороты, за счет них он поднимает момент, далее щелкает реле включения муфты. Бывает такое что наоборот обороты поднялись а муфта не включилась обычно это значит что провод муфты + перебит. У тебя вообще система работает? Проблема только в оборотах?


kikujiro-san


Странно, обычно причина такой проблемы - не идет сигнал с ЕКУ. Но вообще все работает так, может тебе поможет. После нажатия кнопки АС ты подаешь команду в ЕКУ включить кондишн, еку проверяет: давление фреона если ок, то дает команду поднять обороты, за счет них он поднимает момент, далее щелкает реле включения муфты. Бывает такое что наоборот обороты поднялись а муфта не включилась обычно это значит что провод муфты + перебит. У тебя вообще система работает? Проблема только в оборотах?


кондиционер был полностью демонтирован из под капота - кнопку нажимал - обороты поднимались. Использовал иногда в пробках, чтобы машина ехала чуть быстрее без газа=)
после свапа это баг прошел. Скоро буду ставить кондей обратно - тогда и посмотрим, из-за чего это.


TheWitcher


Да, кондиционер работает, все в норме. Только обороты не поднимаются.
Грешу на NisTune, может там регистр какой мозги парит, пролистал константы - ничего связанного с кондиционером не нашел.
Спасибо! Буду копать дальше.


Yoda


Да, кондиционер работает, все в норме. Только обороты не поднимаются.
Грешу на NisTune, может там регистр какой мозги парит, пролистал константы - ничего связанного с кондиционером не нашел.
Спасибо! Буду копать дальше.

А зачем вообще обороты хх поднимать, сколько машин разных было ( не ниссаны) при включении кондишки обороты оставались такими же, по логике вещей они наоборот должны немного просесть т.к. появляется дополнительная нагрузка на колено, если они у тебя не проседают значит клапан работает и повышает обороты равносильно этому проседанию чтоб хх остался прежним. По крайней мере на нескольких митсубах, тойотах и сузуках которыми я владел было именно так.


Artem DMX


тоже обороты не поднимаются, но время открытие форсунок значительно увеличивается. думаю это нормально


Shell


К стати надо спустится посмотреть как у меня, так то крутящий временем открытя форсов яибунденстаг как поднимает. А еще думаю что у всех РБ жрут может по этому и кажется что ничего не происходит)))


TheWitcher


Ну обороты мозг поднимает не столько для компенсации нагрузки, сколько для того, чтобы когда стоишь на х.х., кондиционер не переставал дуть холодным. Когда стою в пробке, кондиционер чуть теплеет. А, если нажать газ и подержать 900 оборотов, в салоне красота. :-)

Приходится трогаться без кондиционера, и потом уже его включать. Иначе машина не едет, а потом резкий пинок под зад.

Перерыл весь NisTune, нашел галочку в одном из регистров, связанную с кондиционером, поставил, теперь обороты поднимает, но буквально на 50-70. Т.е. грубо с 650 до 700-720. А должно быть 900.

Копаю дальше, уже спортивный интерес! :-)


Волосатый


Тоже проблема с кондиционером после свапа:
при включении кондиционера резко просаживаются обороты с 950 до 500-600 об/мин, дальше медлено поднимаются до 850, смесь при этом с 14,7 проваливается до 13,5, при педалировании машина пытается заглохнуть.
Грешил на КХХ и на компенсационный клапан, заменил на заведомо рабочий, но проблема сохранилась.
Диагностика через консалт показывает срабатывание Aircon Relay и Aircon Switch, питание на фишке компенсатора в норме.
Время открытия форсунок при этом не меняется, напряжение на МАФ не растет.
Мозги ECR33 шитые, форсы 555, МАФ от Z32. Может, конечно, при настройке снесли корректировку карт на включение кондиционера.
Самый прикол, что проблема проявляется только на прогретой машине.


TheWitcher


А у тебя, значит, наоборот, мозг поднимает топливо, а воздуха не хватает. Может клапан, который отвечает за кондиционер, берет воздух, минуя МАФ? Проверь, как он у тебя соединен - один вакуумный шланг во впускной коллектор, а второй куда-нибудь между МАФом и турбиной.
Кстати, а может его после турбины подключать надо (у меня он до)?! Нужен там буст или нет?!


U G O L



Спирта залей побольше в бак!
Стрелку смело загони в отсечку!
Крепко хозяйство зажми в кулак,
Чтобы страха жёлтого перекрыть протечку.


Волосатый


А у тебя, значит, наоборот, мозг поднимает топливо, а воздуха не хватает. Может клапан, который отвечает за кондиционер, берет воздух, минуя МАФ? Проверь, как он у тебя соединен - один вакуумный шланг во впускной коллектор, а второй куда-нибудь между МАФом и турбиной.
Кстати, а может его после турбины подключать надо (у меня он до)?! Нужен там буст или нет?!

Надо смотреть, коллектор не стоковый стоит, Greddy - Style, КХХ спрятан внизу.
Насколько помню, там одна воздушная линия идет, с забором перед дросселем. Просто внутри датчика холостого хода компенсаторнй клапан дырку открывает для дополнительного воздуха во впускной коллектор.


TheWitcher



Волосатый


Похоже, у меня действительно с картами проблемы. При включении кондиционера отрабатывает только компенсационный клапан, ААС не открывается дополнительно, хотя топлива доливает


director


У меня тоже беда с кондером, заправили все работает но на холостых, где т 600 rpm срабытвает реле то включая то выключая кондер, неприятная штука, в пробках приходиться до 1000 поднимать обороты чтоб ток холодным дуло.


Волосатый


У меня проблема решена.
Снятие крышки ГРМ показало криво выставленные фазы на шестернях.
Выпуск выставлен был на 0,2 % попозже, впуск на 2 % пораньше.
В результате расколбас, вибрации, конский жор топлива и жесткий провал оборотов при включении нагрузки.
После выставления впускного в 0, а выпускного на 0,5 градуса пораньше холостой ход выставился в стоковое состояние, расколбас и вибрации ушли, просадка оборотов при вклчюении кондиционера небольшя есть, но некритичная и быстро выравнивается компенсационным клапаном.
Единственный косяк - вне турбо-зоны с кондиционером ездить совсем грустно из-за практически полного отсутствия тяги (
Кроме того, выявился косяк с МАФом: на холостых кажет 1,35 вольт, смесь убегает ближе к 12,5 на х.х.
После включения в цепь переменного резистора на 0-200 кОм и снижения показаний МАФ на мозги до 1,25-1,30 вольт смесь выравнивается до 14,7-15,5.
Возможно, засрался МАФ. После чистки посмотрим, чего будет казать.


Flasher


У меня проблема решена.
Снятие крышки ГРМ показало криво выставленные фазы на шестернях.
Выпуск выставлен был на 0,2 % попозже, впуск на 2 % пораньше.
В результате расколбас, вибрации, конский жор топлива и жесткий провал оборотов при включении нагрузки.
После выставления впускного в 0, а выпускного на 0,5 градуса пораньше холостой ход выставился в стоковое состояние, расколбас и вибрации ушли, просадка оборотов при вклчюении кондиционера небольшя есть, но некритичная и быстро выравнивается компенсационным клапаном.
Единственный косяк - вне турбо-зоны с кондиционером ездить совсем грустно из-за практически полного отсутствия тяги (
Кроме того, выявился косяк с МАФом: на холостых кажет 1,35 вольт, смесь убегает ближе к 12,5 на х.х.
После включения в цепь переменного резистора на 0-200 кОм и снижения показаний МАФ на мозги до 1,25-1,30 вольт смесь выравнивается до 14,7-15,5.
Возможно, засрался МАФ. После чистки посмотрим, чего будет казать.


Волосатый


Читайте также: