Признаки неисправности гидротрансформатора акпп тойота

Обновлено: 17.06.2024

Первый подобный механизм появился в 1902 году и спустя 5 лет был установлен в конструкцию скоростного судна. Позднее, а именно в 1928 году, гидромуфта была успешно встроена в трансмиссию автобуса, после чего и — в автомобиль. Компании Дженерал Моторс и Крайслер в период с 1945 по 1980 года качественно улучшили конструкцию гидромуфты, что спровоцировало появление узла с новым названием – гидротрансформатор. Именно этим механизмом стали оснащаться всем выпускаемые АКПП, и инженеры работали лишь над его улучшением.

Современные гидротрансформаторы АКПП пусть и считаются отдельными узлами от планетарного ряда (коробки), но работать без него самостоятельно не смогут. Связано это с тем, что данный механизм и гидроблок АКПП (гидроплита) неразрывно связаны. Связь у них, к слову, очень простая – второй передаёт первому нужное количество трансмиссионной жидкости, без чего просто невозможно функционирование гидротрансформатора.

Конструкция устройства также не особо сложная и представляет собой мельницу, одни лопасти которой вращаются из-за соединения с двигателем, а другие регулируют вращение при помощи гидравлического давления масла, имеющегося в механизме. Работа гидротрансформатора важна для коробки лишь при скорости движения машины до 60-80 км/ч, поэтому при достижении данной скорости все лопасти механизма блокируются в единое целое, после чего вращение передаётся к коробе напрямую. Отметим, что именно в блокировке гидротрансформатора гидроблок АКПП играет немаловажную роль, поэтому функционирование этих элементов автомата недопустимо к разделению.

Системы управления

В первых поколениях АКПП были распространены полностью гидравлические системы управления. В них команды на управление элементами системы формировались за счет разницы давлений клапана-дросселя и скоростного регулятора. Поток рабочей жидкости через систему каналов воздействовал на нужный гидроцилиндр, который в свою очередь через фрикционы или ленточный тормоз включал или выключал нужную передачу. Как и все гидросистемы такая конструкция была очень чувствительна к параметрам рабочей жидкости (масла).



Вид на гидроблок снизу. Справа виден ряд электромагнитных клапанов.

Разобранный гидроблок очень похож на лабиринт.


Профилактика гидротрансформатора

  • Меньше ездить на автомобиле с высокими оборотами коленчатого вала. В таком режиме гидротрансформатор работает в критическом режиме, что приводит к его значительному износу и сокращает общий ресурс.
  • Старайтесь не перегревать машину. Это касается как двигателя, так и трансмиссии. А перегрев может быть вызван двумя причинами — значительной нагрузкой на указанные узлы, а также плохой работой систем охлаждения. Под нагрузкой подразумевается частый перегруз автомобиля, езда в таком состоянии в гору, буксировка тяжелых прицепов и так далее. Что касается систем охлаждения, то они должны работать в нормальном режиме как у двигателя, так и у трансмиссии (радиатор коробки-автомата).
  • Регулярно менять трансмиссионную жидкость. Несмотря на все заверения автопроизводителей, что современные АКПП являются необслуживаемыми, все же в них необходимо менять жидкость ATF не реже 90 тысяч километров пробега, а лучше и чаще. Это не только продлит срок эксплуатации гидротрансформатора, но и общий ресурс коробки, избавит машину от рывков при движении, и как результат — дорогостоящих ремонтов.

Неисправности гидротрансформатора


АКПП с гидротрансформатором является надежным агрегатом, но иногда встречаются поломки как в планетарном узле, так и в бублике.

Симптомы неисправности гидравлического трансформатора:

  • незначительное пробуксовывание при начале движения;
  • вибрации и жужжание при движении транспортного средства;
  • толчки при смене положения рычага селектора;
  • механические шумы и стуки;
  • снижение разгонных характеристик;
  • запах расплавленной пластмассы;
  • при выборе ступеней мотор глохнет;
  • появление металлической стружки на щупе;
  • снижение уровня трансмиссионной жидкости;
  • шуршание в области бублика, которое может исчезнуть при начале движения.


Основные поломки гидротрансформатора:

  1. Повышенный износ опорных или промежуточных подшипников. При работе автомобиля в холостом режиме появляется характерный незначительный механический шум, исчезающий по мере увеличения скорости движения транспорта. Устраняется заменой вышедших из строя деталей.
  2. Вибрация, сначала появляющаяся при движении на высокой скорости, со временем увеличивающаяся и возникающая при всех режимах движения машины. Причиной этого является снижение свойств рабочей жидкости и загрязненность масляного фильтра. Лечится заменой старой трансмиссионной жидкости на новую качественную ATF жидкость, установкой нового фильтра.
  3. Падение разгонных характеристик автомобиля. Происходит из-за высокого износа обгонной муфты, вызывающей прекращение функционирования статора бублика и невозможности повышения вращающего момента. Для устранения неисправности необходимо заменить поврежденную деталь.
  4. При движении возникает сильный металлический стук и скрежет. Причиной такой поломки является разрушение лопастей насоса, турбины или статора. Данная неисправность устраняется заменой вышедших из строя составляющих или установкой нового гидротрансформатора.
  5. Запах расплавленного пластика возникает из-за перегрева агрегата, причиной которого может стать снижение уровня рабочей жидкости, засоренность охлаждающей системы коробки. Для устранения последствий перегрева необходимо заменить поврежденные пластиковые компоненты, прочистить систему охлаждения АКПП и полностью обновить трансмиссионную жидкость.
  6. Появление мелкой металлической стружки на щупе указывает в большинстве случаев на высокий износ торцевой шайбы. Эта неисправность устраняется путем установки новой детали, взамен поврежденной, и обновлением рабочей жидкости для удаления стружки.
  7. Машина глохнет при изменении режима функционирования АКПП или смене положения селектора. Причиной этого являются сбои в работе электроники, приводящие к блокировке бублика. Для устранения данной неисправности необходима профессиональная диагностика блока управления АКПП, при необходимости замена вышедших из строя электронных проборов.
  8. Прекращение движения транспортного средства. Происходит из-за отсутствия передачи вращающего момента от мотора к АКПП вследствие срезания шлиц на центростремительной турбине. В редких случаях подобная неисправность возникает при сбоях в электронном управлении. Проблема устраняется восстановлением шлиц (при возможности — это осуществить) или установкой нового гидравлического трансформатора.
  9. Уменьшение уровня рабочей жидкости. Причиной этого является нарушение герметичности корпуса (течи в районе сальников и уплотнителей). Устраняется заделыванием места протекания, заменой протекающих компонентов или установкой нового бублика.

При появлении любого из вышеперечисленных симптомов необходимо срочно обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностических процедур и осуществления ремонта узла или его замены. Своевременный ремонт гидротрансформатора позволит избежать возникновения дальнейших поломок и существенно сократит затраты на ремонт АКПП.

Самостоятельный ремонт бублика достаточно сложная процедура из-за цельности и герметичности агрегата. Для замены вышедших из строя деталей следует аккуратно разрезать корпус, а после ремонта тщательно и герметично запаять.

В некоторых случаях при наличии серьезных и многочисленных повреждений различных составляющих гидравлического трансформатора со стороны финансовой составляющей проблемы бывает дешевле установить новый агрегат, чем устранять неисправности в старом.

Как проверить гидротрансформатор АКПП

Существует несколько стандартных процедур, с помощью которых можно косвенно определить состояние гидротрансформатора автоматической трансмиссии. Полное истинное состояние можно определить лишь при демонтаже указанного узла и его детальной диагностике.

Проверка сканером

Первое, что нужно сделать чтобы определить неисправность гидротрансформатора — это просканировать автомобиль на наличие ошибок специальным диагностическим сканером. С его помощью можно получить коды ошибок, и в соответствии с ними уже предпринимать конкретные ремонтные действия. Такое сканирование поможет выявить ошибки не только гидротрансформатора, но и других систем автомобиля (при наличии ошибок). Это позволяет оценить состояние трансмиссии в целом, и ее отдельных деталей в частности.

Стоп-тест

  • проверку необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе и трансмиссии, особенно, если тестирование выполняется зимой;
  • запустить двигатель и установить холостые обороты (около 800 оборотов в минуту);
  • включить ручной тормоз, чтобы зафиксировать машину на месте;
  • нажать до упора педаль тормоза;
  • включить на рычаге трансмиссии режим езды D;
  • выжать до упора вниз педаль акселератора;
  • на тахометре необходимо следить за показаниями оборотов, у различных машин максимальное значение должно быть приблизительно от 2000 до 2800 оборотов в минуту;
  • подождать 2…3 минуты на нейтральной скорости с тем, чтобы охладить коробку передач;
  • повторить аналогичную процедуру, но предварительно включив заднюю скорость.

По результатам показаний тахометра можно судить о состоянии гидротрансформатора. Для этого воспользуйтесь усредненными данными, приведенными далее:

К сожалению, самостоятельная диагностика автовладельцем состояния гидротрансформатора ограничена. Поэтому при появлении описанных выше симптомов и выполнения стоп-теста рекомендуется обратиться за выполнением детальной диагностики в автосервис, где проверят снятый гидротрансформатор АКПП.

Услуги

  • Ремонт двигателя
    • Замена ремня, цепи ГРМ
    • Замена маслосъемных колпачков
    • Замена прокладки ГБЦ
    • Замена масла двигателя
    • Замена гидрокомпенсаторов
    • Диагностика двигателя
    • Замена двигателя
    • Замер компрессии двигателя
    • Задний сальник коленвала
    • Передний сальник коленвала
    • Головка блока цилиндров
    • Расточка блока цилиндров
    • Регулировка клапанов
    • Ремонт турбин дизельных двигателей
    • Гильзовка блока цилиндров двигателя
    • Когда делать сход-развал
    • Продольный наклон — угол кастера
    • Развал колёс
    • Схождение колес
    • Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без
    • Ремонт гидроблока АКПП
    • Частые неисправности АКПП
    • Диагностика акпп
    • Замена АКПП
    • Обслуживание АКПП
    • Эксплуатация АКПП
    • Аварийный режим АКПП
    • Ремонт гидротрансформатора
    • Замена сцепления DSG
    • Ремонт мехатроника S-tronic
    • Замена масла в S-tronic
    • Замена эластичной муфты карданного вала
    • Замена подвесного подшипника карданного вала
    • Балансировка карданного вала
    • Замена крестовины карданного вала
    • Заправка кондиционера автомобиля
    • Диагностика кондиционера
    • Замена мотора отопителя
    • Замена радиатора печки
    • Ремонт рулевой рейки
    • Замена жидкости ГУР
    • Замена трапеции стеклоочистителя
    • Замена фар

    Диагностика авто перед покупкой

    • Диагностика электрики
    • Замена втягивающего реле стартера
    • Замена диодного моста
    • Замена реле зарядки аккумулятора
    • Замена стартера

    Замена тормозной жидкости

    • Замена выжимного подшипника сцепления
    • Замена масла в мостах
    • Замена сальника первичного вала КПП
    • Замена сальника хвостовика КПП
    • Замена сальника хвостовика редуктора
    • Замена сцепления в сборе
    • Замена трансмиссионного масла МКПП
    • Замена ШРУСа
    • Замена бензонасоса
    • Замена бензобака
    • Промывка инжектора на установке GX-200
    • Замена глушителя
    • Замена гофры глушителя
    • Ремонт гофры глушителя
    • Установка гофры глушителя
    • Замена катализатора
    • Удаление катализатора
    • Ремонт катализатора
    • Ремонт глушителей
    • Диагностика катализатора
    • Обманка катализатора
    • Установка пламегасителя вместо катализатора

    Промывка гидроблока автоматической трансмиссии своими руками

    Гидроблок – это один из главных элементов АКПП, и от его исправности зависит работа всей системы. Поэтому для корректного функционирования АКПП вашего авто необходимо соблюдать правила использования и своевременно выполнять профилактические работы, не забывая о промывке гидроблока. Итак, сегодня вы узнаете, как промыть гидроблок АКПП.

    Выбираем инструмент и расходники для промывки гидроблока АКПП

    Гидроблок – это сложный механизм, который представляет собой клапанную плиту, состоящую из множества клапанов, каналов, соленоидов, огромного количества измерительных механизмов и других деталей. Гидроблок несет ответственность за корректную работу фрикционов и муфт сцепления. Прежде чем приступить к промывке гидроблока, нужно подготовить весь необходимый инструмент и расходники.

    • масляный фильтр для АКПП
    • регулятор давления масла;
    • прокладка масляного поддона;
    • прокладка гидроблока АКПП;
    • уплотнительное кольцо заливной пробки.

    Необходимые расходные материалы:

    Обратите внимание! Перед тем как начать работу, необходимо заранее подготовить чистое место для промывки гидроблока дабы избежать попадания на детали мелких соринок

    Как промыть гидроблок АКПП

    Перед тем, как приступить к чистке гидроблока АКПП, следует тщательно изучить процесс сборки и установки гидроблока.

    Снятие и разборка

    Откручиваем пробку ключом “звездочка”, аккуратно выливаем масло и вкручиваем пробку на место. Снимаем поддон и заглушку электроразъёма.

    Поворачиваем пластиковый замок и отсоединяем разъем. Снимаем переходник разъема. Очень аккуратно выкручиваем сам блок.

    Откручиваем болты (передняя и задняя доли). Откручиваем болты, которые удерживают плату и снимаем ее. Оставшиеся болты выкручиваем и снимаем малую долю гидроблока.

    Медленно и аккуратно приподнимаем промежуточную пластину блока. Остальные пластины выкручиваем по тому же принципу. Вынимаем штоки.

    Обратите внимание! Пластины следует выкрутить так, чтобы не потерять пружины между ними

    Промывка гидроблока

    Разобрав все детали, смахиваем сухую грязь кисточкой с твердым ворсом, промываем все карбклинером

    Особое внимание уделяем промывке соленоидов

    Обратите внимание! Обработку деталей карбклинером следует осуществлять в защитных очках, т.к. жидкость может оставить ожоги при попадании на кожу

    После тщательной промывки клапанов АКПП просушиваем все детали чистыми тряпками, протираем и сушим, смазываем все детали бензином.

    Сборка устройства

    После высыхания деталей собираем все в обратной последовательности, скрепляем четырьмя болтами (с усилием 11 Нм), для этого лучше подойдет динамометрический ключ.

    Когда все установлено, очищаем картер от старого герметика и наносим тонким слоем новый герметик (например,Victor Reinz). Ставим его на АКПП, ввинчиваем болты, прикрепляем селектор и заливаем свежую АТФ.

    После того как все детали закреплены, заводим автомобиль и даем ему немного поработать для того, чтобы масло растеклось по гидроблоку. Устанавливаем рычаг передач во все положения по очереди с задержкой в 20- 30 сек.

    Что в итоге

    Как видно, утечки масла через сальник гидротрансформатора являются достаточно серьезной проблемой. С одной стороны, подтекание масла указывает как на проблемы с гидротрансформатором, так и на то, что неисправный ГДТ может стать причиной общего износа АКПП.

    По этой причине при появлении малейших признаков течи необходимо провести замену сальника АКПП. При этом выполнить такую замену можно и в условиях гаража самостоятельно. Главное, быть готовым к тому, что АКПП и ГДТ придется снимать. Напоследок отметим, что комплексный ремонт ГДТ является сложной и ответственной процедурой с использованием специализированного оборудования. Немаловажен также и опыт самих специалистов по ремонту АКПП и гидротрансформаторов.

    Если коротко, в рамках такой процедуры устройство разрезают, дефектуют, меняют изношенные внутренние элементы, затем заваривают при помощи специального метода сварки, далее проверяют на герметичность, только после чего гидротрансформатор проходит процесс тщательной балансировки.

    В результате, если все сделано правильно, гидротрансформатор после ремонта получает большой остаточный ресурс (не менее 70% по сравнению с новым устройством), при этом ремонт гидротрансформатора обычно получается заметно менее затратным, чем замена ГДТ на новое устройство.

    Эксплуатационный срок гидротрансформатора совпадает с ресурсом работы планетарного механизма и ЭБУ АКПП – как правило, ГТР способен стабильно отрабатывать вплоть до капитального ремонта всей коробки. Преждевременный ремонт гидротрансформатора может потребоваться только в редких случаях, когда владелец автомобиля пренебрегает обслуживанием и практикует агрессивный стиль вождения.

    Неисправности гидротрансформатора АКПП: когда нужен ремонт?

    Большинство проблем с ГТР АКПП происходит по причине недостаточного уровня масла в коробке или в результате пренебрежения регламента по его замене. Низкой уровень или критическое загрязнение трансмиссионной жидкости продуктами износа приводит к перегреву полимерных и фрикционных деталей ГТР, а также деформации лопастей реактора, турбинного и насосного колес.

    К типовым признакам неисправности гидротрансформатора коробки-автомат относятся:

    • Металлический шум и скрежет коробки – повреждение опорного подшипника или ведущего вала АКПП, которые подключен к гидротрансформатору. Без оперативной замены неисправного элемента коробка быстро выйдет из строя.
    • Вибрация АКПП на скорости от 60 км/ч – забитый масляный фильтр и загрязненная продуктами износа рабочая жидкость. При этом чем сильнее т вибрация, тем хуже качество масла и быстрее происходит выработка механизмов гидротрансформатора. Для устранения проблемы необходимо провести замену масла как в коробке передач, так и двигателе автомобиля.
    • Пробуксовки коробки при переключении передач – как правило, причина неисправности заключается в повреждении обгонной муфты. Также проблема может возникнуть в результате деформации лопастей реактора гидротрансформатора.
    • Скрежет в коробке при работе на холостых оборотах двигателя – возможна деформация лопастей реактора или естественный износ пакета фрикционов между турбинным и насосным колесом.

    Обратите внимание! Как правило, конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Все вышеописанные признаки могут быть следствием неисправности и других агрегатов в коробке передач – гидроблока, планетарного ряда передач или ЭБУ. Определить повреждение гидротрансформатора возможно только при дефектовке АКПП, что требует ее демонтаж и вскрытие в сервисном центре.

    Обслуживание и уход ГТР: как продлить жизнь гидротрансформатору АКПП?

    Конструкция ГТР на гидромеханической коробке передач не предусматривает возможность обслуживания – деталь не требует ТО на протяжении всего ресурса эксплуатации. Однако для увеличения срока службы гидротрансформатора рекомендуется придерживаться следующего ряда правил:

    • Своевременное обслуживание АКПП и двигателя – важно регулярно проверять уровень масла, и менять рабочую жидкость как в АКПП, так и моторе автомобиля.
    • Адекватные условия эксплуатации – сократить срок работы ГТР может агрессивная эксплуатации автомобиля или неправильно выбранный режим коробки. Большинство неисправностей гидротрансформатора возникает в результате перехода на управление АКПП в ручном режиме или при увеличении нагрузки на автомобиль при включенном Overdrive.
    • Использование качественных расходников – для продления срока жизни ГТР, как и других агрегатов АКПП, важно использовать только сертифицированные расходники: масло, фильтра и резинотехнические изделия, соответствующие допусками производителя АКПП.

    Помните, при появлении любых признаков, свидетельствующих о неисправности АКПП, оперативное обращение в сервис для ремонта и диагностики позволит существенно сэкономить на ремонте и продлить ресурс автомобиля.

    Ремонт гидротрансформатора автоматической коробки передач осуществляется с применением специального оборудования. Основная сложность ремонтных работ заключается в необходимости срезать корпус ГТ, затем заваривать или заменить его и отбалансировать. В домашних условиях выполнить указанные процедуры возможно, но сложно.

    Что представляет собой гидротрансформатор АКПП ?

    Данная лопастная система предназначена для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Помимо этого, гидротрансформатор позволяет без всякого даже косвенного участия водителя модифицировать и изменять момент и частоту вращения, поступающие на ведомые валы автомобиля. Зачастую, применение данного механизма распространяется с вариаторами или с автоматическими коробками передач.

    Все вышеуказанные элементы располагаются в одном единственном корпусе. Сам этот корпус монтируется в автомобильный двигатель на маховик. Внутрь самого же механизма заливается специальный трансмиссионный состав.

    Принцип работы гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач достаточно прост. Обгонная муфта функционирует как соединитель, так как соединяет насосное колесо с корпусом устройства, а уже внутри самого устройства образуется непрерывный поток масла. Именно он вращает колесо статора, вследствие чего и турбину. Помимо этого в автоматическом режиме происходит блокировка реактора, если возникает существенное отличие между оборотами насоса и турбины.

    В этот момент на само колесо поступает необходимый поток жидкости. Когда возникает повышение числа оборотов у двигателя, тогда статор начинает контролировать увеличение крутящего момента.

    Для чего нужен и как устроен гидротрансформатор

    Гидротрансформатор необходим для устранения педали сцепления, плавного разгона, увеличения крутящего момента при нем. Тем самым он оберегает от предельной нагрузки двигатель. Сцепление автоматической коробки передач с двигателем обеспечивается за счет гидротрансформатора, передавая крутящий момент между валами за счет давления масла. Очень часто сталкиваюсь с тем, что под АКПП понимают гидротрансформатор и саму коробку передач. ГТФ представляет собой 2 лопастные машины (центробежный насос и центростремительная турбина), между которыми находится реактор, являющийся направляющим аппаратом.


    Принцип работы ГТФ: при выравнивании скоростей вращения выходного и входного валов, включается блокировка гидротрансформатора (кпд приравнивается к 100%!), останавливается вращение масла, валы и трансмиссии двигателя соединяются. Эта процедура весьма схожа с переключением скоростей на механической коробке. Достоинством гидротрансформаторной трансмиссии является удобство управления тягой машины.

    Признаки поломки

    Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.


    Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

    Основные причины поломок

    Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

    Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

    Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

    • электронной системе управления,
    • механической и гидравлической части коробки передач.


    При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

    Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

    Общие характеристики


    Гидродинамический трансформатор представляет собой узел герметично заваренный. Он передает вращательный момент от привода к коробке. Очевидно: гидротрансформатор заменяет сцепление. Давайте ознакомимся с принципом работы ГТ.

    По указанному циклу смесь ускоряется пока скорости вращения колес насоса и турбины не сравняются, после этого гидравлический трансформатор перестает преобразовывать крутящий момент, а реактор вращается свободно, не препятствуя потоку жидкости.

    Разница в скоростях вращения насосного и турбинного колес определяет ускорение рабочей смеси, которая вращаясь, начинает нагреваться, уменьшается КПД гидродинамического трансформатора — большое количество энергии расходуется на нагревание. Во время выравнивания скоростей вращения колес нет необходимости передавать крутящий момент с помощью жидкости из-за больших потерь. Поэтому к конструкции ГТ инженерами было принято решение внедрить блокировку ГД (элементы, работа которых основывается на действии силы трения), соединяющую входной и выходной валы, чтоб крутящий момент передавался напрямую. На современных машинах блокировка имеет электронное управление, управляется отдельным клапаном. Конструкций блокировок множество, но смысл в них один — соединение валов для временного исключения из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионной смеси.

    Контроль работы гидротрансформатора осуществляется с использованием специального блока управления, который представляет собой автоматизированную систему, к ней поступают данные из датчиков, размещенных на гидравлическом трансформаторе и АКПП. В момент обнаружения неисправностей в работе указанных агрегатов электроника сигнализирует об ошибке. На отдельных моделях авто может полностью блокироваться работа гидротрансформатора — это приводит к отключению мотора при изменениях в работе АКПП. Множество поломок ГТ происходит со стороны механических элементов, поэтому при проведении диагностики затруднительно определить место возникновения неисправности, нужно разбирать поврежденный агрегат и выполнять визуальный осмотр, чтоб понять, почему ГТ перестал работать.

    Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ГТ автоматической коробки передач:

    Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

    1. Пи включении любой передачи слышится механический шум, который при больших нагрузках начинает исчезать. Таким образом неисправность заключается в самом гидротрансформаторе, а также упорных подшипниках.

    2. Когда автомобиль движется не менее 60 км в час, и не более 90 км в час ощущается определенная вибрация, которая вызывается неисправностями в механизме блокировки. Именно такие поломки гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач возникают из-за того, что продукты износа засоряют масляный фильтр.

    3. Довольно распространенной проблемой является низкая динамика разгона транспортного средства. Данная неисправность свидетельствует о том, что из строя была выведена обгонная муфта.

    Все вышеуказанные признаки будут указывать на определенные проблемы, которые непосредственно связаны с гидротрансформатором. Все эти неисправности могут значительно уменьшить комфортабельность, а самое главное – безопасность управления транспортным средством.

    Инструкция по ремонту

    Прежде чем приступить к ремонту транспортного средства следует провести его диагностику. Считаю нужным выделить в ней 3 этапа.

    Что касается ремонта гидротрансформатора АКПП, лучше обратиться к специалистам при первых признаках неисправности, тогда Вас ожидают менее серьезные проблемы работы всей системы. Ремонт ГТФ заключается в его разборке, определении пороков деталей и их замена. Разбирается он путем срезания сварного шва корпуса. После того, как проверяются запчасти на дефекты, при необходимости они меняются. После сборки гидротнасформатора, заваривается его корпус. На данном этапе важным моментом является проверка корпуса на герметичность. Также всегда советую проверять надежно ли прикреплены детали, есть ли внутренний тепловой зазор.

    Хочу заметить, что при ремонте неисправностей АКПП в обязательном порядке следует ремонтировать и ГТФ.

    Провести ремонт гидротрансформатора АКПП самостоятельно у себя в гараже практически невозможно, хотя бы из-за отсутствия необходимого оборудования. Которое, кстати, не всегда имеется в автомастерских. Не говоря уже о том, что данная процедура требует определенных знаний и навыков. При неправильном ремонте гидротрансформатор доставит еще больше проблем, чем будучи неисправным.

    Послеремонтный монтаж АКПП

    Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

    • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
    • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
    • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
    • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.


    Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

    Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.


    О конструкции

    Гидротрансформатор служит для изменения и передачи крутящего момента, что идет от мотора на коробку передач. В конструкцию элемента входит:

    • Насосное колесо.
    • Турбина.
    • Реакторное колесо.
    • Муфта свободного хода.
    • Блокировочная муфта.

    При дальнейшем росте скорости вращения гидротрансформатор блокируется (в работу включает специальная муфта). Так, передача крутящего момента от мотора на коробку производится напрямую. Это происходит до следующего включения или выключения передачи.





    Сколько служит?



    Ставим диагноз

    Подавляющее количество поломок гидротрансформатора обусловлено всего двумя причинами:

    • расходуя моторную энергию на смешивание масла, он сильно нагревается в результате трения;
    • при выполнении блокировки интенсивно истирается накладка. При этом в смазку вводится фрикционная пыль.
    • Если по незнанию не обратить внимания на изношенность фрикциона и постоянный перегрев масла, можно заполучить целый букет болячек: хаб тоже станет перегреваться, выходной вал начнет вибрировать, масляный насос забьется (и со временем перегорит), а дальше потянутся поломки пакета сцепления, гидроблока – и так по всем элементам автомата.




    Звуки, вибрация

    Как самостоятельно определить признаки неисправности гидротрансформатора АКПП? В первую очередь, нужно прислушаться к работе самой коробки. Так, при переключении передач может возникать механический звук (шуршание). Поначалу он едва заметен. А при увеличении оборотов двигателя и вовсе пропадает. О чем это говорит? Такие признаки неисправности гидротрансформатора АКПП свидетельствуют о проблеме с упорными подшипниками игольчатого типа. Элемент располагается между крышкой гидротрансформатора и турбинным (либо реакторным) колесом.

    неисправности гидротрансформатора акпп


    Если при переключении передач возникает громкий металлический стук, это говорит о деформации лопаток турбинного колеса. Ремонту такой элемент уже не подлежит.

    Если при скоростях 60-90 километров в час возникает легкая вибрация, это говорит о забитом масляном фильтре. Также подобные симптомы происходят из-за некачественной или старой АТФ-жидкости. Решение проблемы – замена фильтра и масла. В большинстве случаев ремонт на этом заканчивается.

    Многие применяют частичную замену масла – сливают часть старого и доливают новое, повторяя этапы 2-3 раза. Но специалисты рекомендуют не экономить на полной замене АТФ-жидкости. Она производится на стенде под давлением.

    гидротрансформатор акпп признаки неисправности тойота


    В чем плюс такой процедуры? Замена масла будет произведена на 100 процентов, а грязь из коробки полностью вымоется. Повторить это в условиях гаража невозможно – только при наличии стенда.



    Замена или ремонт

    Гидротрансформатор хорошо поддается ремонту. Все его детали, включая лопатки и кольца насоса, турбины и реактора, доступны на рынке запчастей.

    Ремонт трансформатора проходит в несколько этапов:

    • срезание сварного шва и разборка устройства;
    • очищение частей гидротрансформатора от грязи и масла специальным раствором (сольвентом);
    • диагностика деталей (осмотр, дефектация различными методами);
    • снятие изношенных частей, высверливание или срезание их крепления;
    • прикрепление, приваривание или приклеивание новых запчастей;
    • проверка герметичности блокировочного поршня, замена сальников и уплотнителей;
    • сборка трансформатора, балансировка (выравнивание биения) на станке;
    • сварка корпуса;
    • проверка качества сварных швов, внутреннего зазора, функциональности блокировки;
    • повторная балансировка гидротрансформатора;
    • проверка исправности отремонтированного устройства.

    При разрушении нескольких деталей, сильном износе трансформатора или сочетании этих факторов может быть рекомендована полная замена устройства. Стоимость замены может на порядок превышать среднюю цену ремонта. Восстановленные и бывшие в употреблении устройства могут стоить дешевле, но и ресурс их работы будет на 20-40% меньше, чем у новых.

    Аварийный режим

    Подразумевает работу трансмиссии только на первых трех скоростях. Как определить неисправность гидротрансформатора АКПП? На современных авто дополнительно высвечивается предупреждение на панели приборов. Коробка может вставать в аварийный режим по разным причинам:

    • Повреждение корпуса КПП.
    • Наличие стружки в АТФ-жидкости.
    • Наличие металлических обломков турбины.
    • Неисправности фрикционной группы и муфты.

    Что примечательно, в аварийный режим коробка может входить лишь периодически. Например, после нагрева АТФ-жидкости до определенных температур. Причину нужно искать в датчиках (расхода воздуха, распредвала и даже системы АБС). Если коробка встает в аварию неожиданно, стоит осмотреть целостность электрической проводки.










    Проблемы с динамикой

    блокировка гидротрансформатора акпп признаки неисправности


    Иногда случается, что после остановки автомобиль и вовсе не может тронуться. Это говорит о повреждении шлица на турбинном колесе. Выход из ситуации – установка новых шлицов. В запущенных случаях приходится менять полностью турбинное колесо.

    Как отремонтировать гидротрансформатор АКПП своими руками

    Ремонт ГДТ может провести любой автолюбитель самостоятельно. Основная особенность при проведении ремонтных работ заключается в том, что корпус гидротрансформатора необходимо срезать. После этого проводится замена уплотняющих колец и сальников, а также проводится оценка состояния остальных узлов и, при необходимости, их замена. В конце работ корпус заваривается, чтобы создать герметичность.











    Масло

    Обратите внимание и на состояние самого масла. Так можно вовремя определить и предотвратить неисправности, связанные с гидротрансформатором. Наличие стружки на щупе исключено. Если это так, значит, либо вышло из строя турбинное или реакторное колесо, либо износилась торцевая шайба.

    Обратите внимание! При эксплуатации АКПП с низким уровнем АТФ-жидкости, возможен перегрев ГДТ.

    Периодически осматривайте днище автомобиля, а именно крышку (поддон) автоматической коробки. Иногда уплотнительные прокладки могут давать течь. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нежелательно, поскольку уровень масла может упасть в любой момент.

    Как продлить жизнь гидромуфте автоматической КПП

    Чтобы продлить срок эксплуатации гидромеханического трансформатора, нужно соблюдать следующие рекомендации:

    • регулярно проверять цвет и прозрачность масла в АКПП и проводить замену ATF и фильтров не реже чем 1 раз на 40-60 тыс. км пробега;
    • заливать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля;
    • менять уплотнители и сальники при каждом капитальном ремонте и переборе трансформатора, обязательно заменить все прокладки при пробеге более 150 тыс. км без ремонта;
    • избегать резкого набора и сброса скорости, при агрессивной езде чаще менять расходники и масло;
    • после запуска двигателя поочередно включить все передачи и режимы, удерживая тормоз и задержавшись на каждой по 2-3 секунды;
    • избегать буксировки и в положении ведомой машины (при выключенном моторе), и в положении ведущей;
    • при низких температурах прогревать машину не менее 10 минут на холостом ходу, в теплое время года — 2-3 минуты (трансмиссия и гидромуфта прогреваются отдельно, при включенном двигателе).

    Срок службы АКПП с гидротрансформатором при своевременной замене масла и фильтров может составить более 300 тыс. км. При пробеге более 150 тыс. км в большинстве случаев требуется ремонт или замена основных деталей устройства — корпуса, муфт, турбины и др.

    При неосторожной эксплуатации или наличии дефектов в конструкции капитальный ремонт может понадобиться существенно раньше.

    Электронный блок управления

    Это основной узел, управляющий работой автоматической коробки. Блок при неисправностях может неправильно выбирать обороты для переключения скоростей либо же полностью блокировать работу трансмиссии. ЭБУ – довольно надежный механизм, но при воздействии определённых факторов он выходит из строя. Это могут быть:

    • Резкие перепады напряжения бортовой сети.
    • Механические удары, вибрации.
    • Повышенная температура.
    • Высокая влажность.
    • Повреждение изоляции и окисление контактов.

    Поломки, связанные с электронным блоком, решаются его полной заменой либо установкой новых отдельных управляющих шлейфов.

    Неполадки с гидроблоком

    Неисправности гидротрансформатора АКПП могут возникать и из-за гидроблока. Внешне он являет собой некую плиту и выглядит следующим образом:

    признаки неисправности гидротрансформатора акпп бмв


    Гидроблок служит для передачи АТФ-жидкости под давлением по определенным каналам с целью включить либо выключить конкретную передачу. При неисправностях данная плита может провоцировать вибрации и толчки при смене режима работы трансмиссии. Это основные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. На современных автомобилях неисправность гидроблока отображается на бортовом компьютере. Также плита не терпит высоких и продолжительных нагрузок. Это может быть буксировка тяжелого транспортного средства или старт с двух педалей.

    неисправность гидротрансформатора акпп симптомы


    Нередко неисправности гидротрансформатора АКПП возникают зимой. Это является следствием эксплуатации коробки с холодной АТФ-жидкостью. При температуре ниже -5 градусов, автоматическую трансмиссию нужно прогреть. Делается это просто. Нужно поочередно включать все режимы (Паркинг, Нейтраль и Драйв), не начиная движение, с интервалом в 5-10 секунд. Это позволит разогреть масло и не допустить поломок гидротрансформатора АКПП. Рабочая температура для АТФ-жидкости – 75-80 градусов по Цельсию.

    Эксплуатационный срок гидротрансформатора совпадает с ресурсом работы планетарного механизма и ЭБУ АКПП – как правило, ГТР способен стабильно отрабатывать вплоть до капитального ремонта всей коробки. Преждевременный ремонт гидротрансформатора может потребоваться только в редких случаях, когда владелец автомобиля пренебрегает обслуживанием и практикует агрессивный стиль вождения.

    Неисправности гидротрансформатора АКПП: когда нужен ремонт?

    Большинство проблем с ГТР АКПП происходит по причине недостаточного уровня масла в коробке или в результате пренебрежения регламента по его замене. Низкой уровень или критическое загрязнение трансмиссионной жидкости продуктами износа приводит к перегреву полимерных и фрикционных деталей ГТР, а также деформации лопастей реактора, турбинного и насосного колес.

    К типовым признакам неисправности гидротрансформатора коробки-автомат относятся:

    • Металлический шум и скрежет коробки – повреждение опорного подшипника или ведущего вала АКПП, которые подключен к гидротрансформатору. Без оперативной замены неисправного элемента коробка быстро выйдет из строя.
    • Вибрация АКПП на скорости от 60 км/ч – забитый масляный фильтр и загрязненная продуктами износа рабочая жидкость. При этом чем сильнее т вибрация, тем хуже качество масла и быстрее происходит выработка механизмов гидротрансформатора. Для устранения проблемы необходимо провести замену масла как в коробке передач, так и двигателе автомобиля.
    • Пробуксовки коробки при переключении передач – как правило, причина неисправности заключается в повреждении обгонной муфты. Также проблема может возникнуть в результате деформации лопастей реактора гидротрансформатора.
    • Скрежет в коробке при работе на холостых оборотах двигателя – возможна деформация лопастей реактора или естественный износ пакета фрикционов между турбинным и насосным колесом.

    Обратите внимание! Как правило, конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Все вышеописанные признаки могут быть следствием неисправности и других агрегатов в коробке передач – гидроблока, планетарного ряда передач или ЭБУ. Определить повреждение гидротрансформатора возможно только при дефектовке АКПП, что требует ее демонтаж и вскрытие в сервисном центре.

    Обслуживание и уход ГТР: как продлить жизнь гидротрансформатору АКПП?

    Конструкция ГТР на гидромеханической коробке передач не предусматривает возможность обслуживания – деталь не требует ТО на протяжении всего ресурса эксплуатации. Однако для увеличения срока службы гидротрансформатора рекомендуется придерживаться следующего ряда правил:

    • Своевременное обслуживание АКПП и двигателя – важно регулярно проверять уровень масла, и менять рабочую жидкость как в АКПП, так и моторе автомобиля.
    • Адекватные условия эксплуатации – сократить срок работы ГТР может агрессивная эксплуатации автомобиля или неправильно выбранный режим коробки. Большинство неисправностей гидротрансформатора возникает в результате перехода на управление АКПП в ручном режиме или при увеличении нагрузки на автомобиль при включенном Overdrive.
    • Использование качественных расходников – для продления срока жизни ГТР, как и других агрегатов АКПП, важно использовать только сертифицированные расходники: масло, фильтра и резинотехнические изделия, соответствующие допусками производителя АКПП.

    Помните, при появлении любых признаков, свидетельствующих о неисправности АКПП, оперативное обращение в сервис для ремонта и диагностики позволит существенно сэкономить на ремонте и продлить ресурс автомобиля.

    Читайте также: