Проблемы робота тойота королла

Обновлено: 05.07.2024

Притащили данный автомобиль с проблемой не запуска после ремонта робота с другого сервиса. В общем проблема такая, хозяин авто заехал в снег и застрял, не знаю того что буксовать нельзя на работе, газовал до тех пор пока не пошел дым от селектора кпп ( дым скорее всего пошел от сцепления и затянуло через печку), после стала включаться только задняя передача и машина ехала назад только. Никто не знает что делали в сервисе, ко мне машина попала с разобранным бордачком, ЭБК коробки висит на проводах. Сделал инициализацию с помощью перемычки, авто запустилось, но не горит "N" и соответственно скорости не включаются, сканером сцепление выжимается, после инициализации коробка щелкает, скорости включаются. Понимаю что скорее всего нужна замена сцепления, но диск меняли 20 тысяч назад, хочется быть уверенным что замена даст результат. И почему индикация не горит, я видел короллы которые не ехали совсем из-за сцепления но индикация работала!

Владельцы автомобилей Тойота Королла 2008 робот начинают жаловаться на перебои в работе роботизированной коробки переключения передач. Эксплуатация перестает быть комфортной из-за того, что может не включаться передача, вылететь скорость, коробка произвольно скинуть на нейтраль.

Рычаг переключения передач Toyota

В чем же заключается проблема коробки робот на Королла 2007, 2008 годов выпуска? Суть каждой проблемы следует расписать по порядку.


Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

Датчик переключения передач АКПП

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Использование автомобиля с РКПП в зимний период

Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

Надо стараться долго не эксплуатировать авто при чрезмерно низкой температуре (например, если на улице -30).

Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

Принцип работы

Роботизированная КПП может работать в двух режимах:

  • В полуавтоматическом, в этом режиме при помощи рычага селектора который располагается под рулевым колесо, можно переключать с низшей передачи на высшую;
  • В автоматическом, в этом режиме вся работа происходит благодаря алгоритму электронных блоков, которые основываются на входных сигналах датчиков.

Поэтому в разных источниках Робот может называться как последовательная или секвентальная КПП.

Стоит знать что долго эксплуатировать автомобиль при температурах ниже 30 градусов с такой трансмиссией не рекомендуется.

Из-за чего РКПП Королла вылетает на нейтраль?

Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

Если РКПП работает подобным образом, то следует сразу же обратиться в СТО.

Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.









Основные проблемы коробки

В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

  • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
  • Передачи начинали переключатся с перебоем;
  • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

Как правильно эксплуатировать РКПП?

Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

АКПП Toyota Corolla



Робот или автомат?

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Итоги

Роботизированная коробка передач – это своего рода синтез автоматической и механической КПП. От механики система получила практичность и надежность, от автомата – комфорт при управлении. Такая система в целом отличается надежностью и высокотехнологичностью. Но и у нее бывают сбои. В основном они связаны с износом деталей, например, когда произвольно РКПП скидывает на нейтраль. Или же из-за сломанного актуатора не запускается та или иная передача.

Использование роботизированной коробки передач в Toyota Corolla

Чтобы на Тойоте Королле робот функционировал бесперебойно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, в ходе которого роботизированная коробка передач на Тойота Королла будет подвержена тщательной диагностике. Также необходимо соблюдать правила использования коробки робот для Тойота Королла. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и советам, то можно избежать серьезных поломок в Тойота Королла робота.

Устройство коробки-робота Тойота Королла

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.


Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.


Что собой представляет робот

Перед тем как производить какие либо работы с роботизированной КПП нужно разобраться что она собой представляет. Эта трансмиссия которая значительно упрощает управление автомобилем, за счет автоматической работы сцепления и переключения передач. Коробка производит считывание информации которая передается водителем, при этом учитывает как движется автомобиль, затем происходит обработка информации в ЭБУ, после чего работа коробки происходит в определенном алгоритме.

Важно знать что работа современных роботизированных КПП происходит более комфортно, а надежность работы и расход топлива остается как у МКПП.

Возможные проблемы с КПП-роботом Тoyota Сorolla

Автомобили Тойота Королла могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед.

Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.

В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.

Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.

Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Тойота Королла, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Тойота Techstream. Оно замечательно работает с коробками Тойота Королла.

Проблемы, о которых следует знать

Много владельцев и водителей авто Тойота, особенно машин с пробегом, часто сталкиваются с проблемами последовательной КПП типа MULTI-MODE. Проблемы с роботом часто возникают с особенностями эксплуатации и манерой вождения. Это могут быть:

Возможности восстановления проблемного блока

Полученные коды позволяют выявить неисправность в механической части узла, а также обнаружить проблемы в электрике.

Диагностические мероприятия подразумевают определённый спектр действий:

  1. внешний осмотр робот Тойота без использования специальных устройств;
  2. тестирование агрегата в разных режимах;
  3. считывание кодов поломки из ЭБУ осматриваемого узла;
  4. просмотр полученных данных работы систем относящихся к электронной и электрической части секвентальной КПП в реальном времени;
  5. проверяется уровень трансмиссионной жидкости.

Во время тестирования также проверяется работа всех исполнительных устройств роботизированной коробки без исключения.

Специалисты предупреждают

Обслуживание сложного устройства стоит доверять профессионалам, которые определят, сколько стоит ремонт. Именно они с использованием специальных инструментов ликвидируют поломку и гарантированно грамотно выполнят свою работу.

Переборка узла, о котором идёт речь, недопустима в кустарных условиях. Последствия самостоятельного ремонта могут привести к нестандартной дорожной ситуации, возможно, с летальным исходом.

Запчасти и материалы для замены

Исходя из опыта владельцев транспортного средства Тойота, которые уже заменяли РКПП на автомат, потребуются комплекты прокладок и сальников с уплотнителями. В эти комплекты, использующиеся при смене входят следующие элементы:


  • гидравлическая КПП;
  • тросик для быстрого повышения скорости, уже установленный на автоматическую КПП;
  • тросик переключения передач;
  • кронштейны;
  • кулиса селектора;
  • цапфа задней подушки;
  • шланги, радиатор для системы охлаждения;
  • верхняя подушка коробки переключения скоростей;
  • блок, который имитирует работу робота.

А также потребуются некоторые другие комплектующие:

  • накладка из пластика в салон;
  • рамка для обрамления декора;
  • задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  • коса проводки мотора;
  • хомуты для шлангов охлаждения;
  • масляное фильтрующее устройство;
  • пружина для прижима;
  • болт для резонатора;
  • прокладка для масляного поддона.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Когда все элементы будут приобретены, можно приступать к замене полумеханики на классическую автоматику.

Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую

Замена робота на автомат возникает у автолюбителя после поломки сцепления. Неисправность появляется на 80 000 жизненного ресурса. Элементы сцепления и вилки дорогие по цене, порядка 70 000 рублей.

Чтобы продлить жизнь РКПП с влажным сцеплением, меняйте масло через каждые 50 000 километров. Регулярно используйте механический режим езды на роботе. Перестаньте водить агрессивно машину, делать резкие старты с места. Таким образом, вы сможете протянуть капитальный ремонт робота, к которому приводят механические неисправности, проблемы с электрикой.

Механические неисправности

Чаще всего автолюбитель сталкивается с перегревом роботизированной коробки передач. Из-за высоких температур быстро изнашивается сцепление. Робот начинает пробуксовывать довольно часто. Машина теряет крутящий момент во время старта. Когда вы переключаете скорости, ощущаются толчки и рывки.

Если вы слышите хруст при включении второй скорости, то проблема лежит в неисправности синхронизатора. Рекомендую в подобном случае заменить масло и провести регулировку передаточных чисел.

Если вас преследует постоянный гул при движении Тойота Королла, то нужно будет заменить подшипники первичного и вторичного валов.

Неисправности электрики

В полумеханической автоматической КПП помимо механических неисправностей также появляются проблемы по электрической части. Например, если автомобиль Королла дергается при наборе скорости – это значит, что неправильно настроена система или проблемы с инициализацией у робота.

В любом случае, если вы задумали сделать замену автомата на робот, то вы почувствуете перемены.

Какие режимы еще существуют?

Особенности эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации необходимо контролировать уровень и состояние рабочей жидкости. Попадание стальной стружки в масло ускоряет износ конусов и металлического ремня. Не допускается длительное движение на максимальной скорости, приводящее к перегреву трансмиссии. Водителю необходимо плавно набирать и снижать скорость, избегая пробуксовки. Перед началом движения вариатор следует прогреть на стоящей машине с мотором, работающим в режиме холостых оборотов. Не следует цеплять на буксир к Corolla с CVT прицепы или другие транспортные средства.

Обслуживание вариатора с заправкой свежей жидкости производят через 70-80 тыс. км пути. Некоторые владельцы стараются проводить процедуру в 2 раза чаще, обеспечивая своевременное удаление продуктов износа. При обслуживании необходимо установить новые фильтр (оригинальные детали поставляются не для всех типов КПП), прокладку поддона и кольцо сливной пробки.

Частые неисправности и ремонт

При износе рабочих поверхностей снижается коэффициент трения, автомобиль разгоняется рывками, а при сбросе скорости двигатель может заглохнуть. В этом случае необходимо оценить состояние рабочей жидкости. Почернение масла и металлические включения указывают на повреждение деталей. Для восстановления работоспособности придется разбирать агрегат.

Заливка свежей жидкости может отложить ремонт на несколько недель или месяцев. Запах гари, исходящий от масла, указывает на необходимость прекращения эксплуатации вариатора, находящегося в аварийном состоянии.

Наиболее нагруженными деталями являются подшипники роторов. При повреждении возникает гул, тональность зависит от скорости движения. Некоторые владельцы сталкиваются с этим через 50-60 тыс. км пробега. Проблема возникает из-за попадания металлической стружки под тела качения или по причине нестабильного качества комплектующих на заводе. Любители резких разгонов жалуются, что на конусах образуются задиры. В этом случае восстановить работоспособность коробки можно только путем установки новых деталей.

Как правильно выбрать подержанную Toyota Corolla?

Пожалуй, именно в своём десятом поколении Королла окончательно вытеснила с рынка старший Авенсис. И вправду, зачем он нужен, когда у самой Короллы не занимать ни солидности, ни практичности? Toyota Corolla — это традиционно один из самых ликвидных и надежных автомобилей гольф-класса на вторичном рынке. Сильно сэкономить при покупке не удастся, но зато и проблем с эксплуатацией и последующей продажей будет минимум.

На станциях сервисного обслуживания одной из часто требуемых услуг является инициализация коробки передач робот для некоторых моделей Тойота, в частности и для Короллы.

Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом.


Как правильно эксплуатировать РКПП?

Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:



Недостатки роботизированных коробок передач Тойота Королла

Короллы с КПП такого типа продавались в течение нескольких лет (с 2006 года), но в связи с недоработками, были сняты с производства. Вот ряд характерных для них недостатков:

  1. Частые сбои, из-за которых приходится часто делать инициализацию, иногда через каждые 5—7 тысяч километров пробега.
  2. Нередко наблюдается перегрев диска сцепления, что приводит к его преждевременному износу и необходимости замены уже через 60 тысяч км.
  3. Быстро выходит из строя блок управления, и его также приходится менять на новый.
  4. Долгое реагирование коробки передач, особенно это ощущается при движении в пробках.

На сегодняшний день на большинстве специализированных гарантийных станциях технического облуживания автомобилей Тойота процедуру инициализации, замену блока управления коробки и даже замену всего комплекта сцепления вместе с ЭБУ делают бесплатно по гарантии. Вот только гарантийный срок рано или поздно заканчивается, и автовладельцу приходится самостоятельно решать данную проблему.


Возможные проблемы

Многие пользователи отмечают, что робот Toyota Corolla отличается капризным характером, поэтому советуют избегать такой покупки. С другой стороны, они надежны и долговечны. Необходимость замены сцепления в коробке зависит от того, насколько интенсивной будет езда. Проблема замечается тогда, когда водители отмечают пробуксовку. Если имеются механические повреждения, система переходит на работу в аварийном режиме, а передача сбрасывается в нейтральное положение, при этом высвечивается ошибка с кодом P0810. В таких случаях требуется замена комплекта сцепления – корзины, диска сцепления и выжимного подшипника.

В некоторых случаях отмечаются неисправности в электрической системе коробки-робот. Это выражается:

  • в дерганье авто при старте, что вызвано неисправностями настройки и инициализации сцепления;
  • сбрасывания в нейтральное положение рычага коробки, если сцепление перегрелось.

Чаще всего при неисправностях системы электроники выдаются следующие ошибки: P0810 – ошибка при управлении положением сцепления; P0900 – обрывается цепь в проводке.

К недостаткам роботизированной системы можно отнести и слишком длительное переключение передач, в результате чего динамика автомобиля идет с рывками и провалами. Соответственно, управление транспортным средством не так удобно и комфортно. Кроме того, если долго стоять в пробке, может перегреться сцепление.

Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

  1. Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
  2. Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;

В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.

Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.

Итоги

Роботизированная коробка передач – это своего рода синтез автоматической и механической КПП. От механики система получила практичность и надежность, от автомата – комфорт при управлении. Такая система в целом отличается надежностью и высокотехнологичностью. Но и у нее бывают сбои. В основном они связаны с износом деталей, например, когда произвольно РКПП скидывает на нейтраль. Или же из-за сломанного актуатора не запускается та или иная передача.

Чтобы на Тойоте Королле робот функционировал бесперебойно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, в ходе которого роботизированная коробка передач на Тойота Королла будет подвержена тщательной диагностике. Также необходимо соблюдать правила использования коробки робот для Тойота Королла. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и советам, то можно избежать серьезных поломок в Тойота Королла робота.

В каких случаях не следует проводить инициализацию?

Инициализацию ЭБУ не следует производить без основательной на то причины. Частое проведение инициализации вредно для сцепления, приводит к ускоренному износу его деталей (особенно диска сцепления). Кроме того, все положительные эффекты от нее кратковременны. Наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно частоты проведения инициализации:

  • Существует ошибочное мнение, что положение рейки механизма подвода сцепления может свидетельствовать о необходимости этой процедуры.
  • Также нельзя проводить ее для того, чтобы устранить рывки и удары на низких скоростях.
  • Неверным также является мнение, что после инициализации автомобиль легче трогается.

Как произвести инициализацию?

Инициализацию, настройку и калибровку коробки робота лучше доверить специалистам. Если у вас нет такой возможности, максимально точно и аккуратно выполняйте пункты следующей инструкции.

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перемкните в диагностическом разъёме контакты 4 и 13, после чего подождите 15 секунд.
  3. Включив зажигание, быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз (после этого должно прозвучать 2 сигнала).
  4. Нажав и удерживая педаль тормоза, переводите селектор переключения передач в следующие положения в зависимости от назначения инициализации. При инициализации ЭБУ: N-E-V-—-M-—-M—M—E-N. Для инициализации сцепления: N-E- M- +- M-—- M- +- M- — -E-N. Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N.
  5. Отпустите, а затем снова нажмите педаль тормоза (должно прозвучать 3 серии по 2 сигнала).
  6. В течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза. Если процедура выполнена успешно, должны прозвучать звуковые сигналы: 2 — при инициализации блока управления, 3 — сцепления, 4 — трансмиссии.
  7. Выключите зажигание и отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъёма.

Если зуммер не издает звуковые сигналы или промежуток между ними составляет больше 0,5 секунды, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и начать все заново (с шага 1).

Особенности управления

Управление механической трансмиссией выполняется следующим образом:

  1. Запуск системы. Multimode начинает работу после включения двигателя. Рычагом можно манипулировать только при включенном зажигании и нажатии на педаль тормоза. Запуск двигателя возможен, только если нажата педаль тормоза, а рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.
  2. Трогание с места и движение задним ходом. Чтобы подготовить автомобиль к движению, можно наполовину включить сцепление, а педаль тормоза отпустить.
  3. Управление переключением передач. Передачу можно переключать автоматически или вручную.

Водитель может выбрать из нескольких видов режима работы роботизированной коробки передач:

  • Е (движение вперед в режиме автомат или экономия): переключение передач переднего хода выполняются автоматически;
  • М (ручной режим при движении вперед): передачи могут переключаться самим водителем, который управляет рычагом селектора вперед или назад;
  • N :– трансмиссия находится в нейтральном положении;
  • R – включена передача заднего хода.

В данной коробке-роботе имеется кнопка, позволяющая выбрать спортивный и экономный режим работы.


Настройка системы трансмиссии

После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • остановить автомобиль;
  • перевести ручку переключения передач в положение N;


Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.

Важно! Указанные способы инициализации и настройки применяются при отсутствии портативного калибровочного прибора. Настройка коробки робота автомобиля Тойота Королла с применением прибора имеет ряд существенных отличий.

Робот Multimode – главный для Toyota Corolla

Особенность трансмиссии Multimode – в возможности работы в аварийном режиме. Если система TCM обнаружила неисправность в работе коробки, включается контрольная лампа механической трансмиссии Multimode, что и сигнализирует о неисправности. Благодаря автономному режиму работы можно управлять автомобилем, не допуская аварийной ситуации.

Тойота робот

В этой статье Авто Советы расскажут как решать проблемах со сцеплением и в роботизированной коробке передач. О некоторых советах по эксплуатации “Тойоты Аурис ” я рассказывал в этой статье. Механическая коробка Multidrive (MMT) применена на автомобилях “Тойота Аурис” и “Тойота Королла”. Иначе говорят Тойота робот. Все владельцы этих японских автомобилей столкнулись с проблемой быстрого износа сцепления “Тойота Аурис” и “Тойота Королла”. У нового автомобиля при интенсивной езде в крупном городе, то есть в пробках проблемы появляются уже при 60 тысячах километров пробега. Следует сразу сказать, что нет прямой связи между пробегом и износом сцепления. Всё зависит от того где ездить. Если вы преимущественно ездите за городом, то износ сцепления будет гораздо меньше, чем при каждодневной езде в пробках большого города.На загруженных городских трассах сцепление изнашивается очень интенсивно. Опытный водитель начинает замечать, что обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается, так как сцепление пробуксовывает.

Это легко проверить на пятой передаче резко нажав на газ: стрелки оборотов и скорости должны двигаться синхронно. Если же обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается, то сцепление изношено.

На первых парах проскальзывание сцепления дилеры “лечили” так называемой инициализацией, то есть обнуляли в памяти данные по сцеплению. По гарантии начали ставить новый блок ЭБУ ММТ – 89530-12291, который не решал всех пробдем, а был лишь полумерой. Затем вышел сервисный бюллетень, который запретил инициализацию.

bui Тойота робот

Затем в сентябре 2009 года вышла окончательная версии блока под номером 89530 – 12292. Сейчас есть аналог блоку 89530-12292, но другого производителя. Его номер 04009-31512. Проверить какая версия блока стоит у вас достаточно просто: снять верхний бардачок и считать номер на ЭБУ. Не спешите его менять, он не самый главный виновник износа сцепления. В данном случае японцы сделали неудачную конструкцию самого сцепления и актуатора (привода сцепления).

мотор актуатора 300x168 Тойота робот

Что же конкретно плохо? 1. Прежде всего алгоритм управления сцепления. Поэтому применили новой ЭБУ сцеплением. Его следует менять только в том случае, если у вас нет помощи при трогании. 2. Неудачная конструкция самого актуатора. Электромотор актуатора работает в тяжёлом старто стопном режиме, да ещё и с реверсом. То есть при выжиме сцепления электромотор вращается в одном напрвлениии ( втягивает шток), а при включении сцепления в обратном направлении (шток выдвигается). Рабочий ток небольшого электромоторчика 22 ампера!

Щётки коллектора интенсивно изнашиваются, мотор перегревается. Если ток превышает 22 ампера более чем две секунды, то ЭБУ сбрасывает передачу в нейтраль ( на табло моргает значок N) и автомобиль теряет ход. Удовольствие ниже среднего, когда авто теряет скорость прямо на ходу и застревает посреди дороги!

Особенно тяжёлый режим электромотора при выключении сцепления. (втягивании штока). Он делает это весьма медленно, сцепление пробуксовывает, перегревается и изнашивается. (Аналогично действиям неопытного водителя, который держит ногу на сцеплении слишком долго, медленно его отпускает.) Если скорость движения штока актуатора, который управляет вилкой сцепления, становится меньше 12, 2 см в секунду , то ЭБУ опять таки выключает передачу и начинает моргать N на панели.

Я привёл вам две причины по которым ЭБУ обездвиживает этот прекрасный автомобиль “Тойота Аурис”!

Нередко такое случается и при попытке тронутся с места - не включается нужная передача. Вы переводите рычаг передач в положение Е, а у вас на табло мигает N. Корпорация Тойота вынуждена была выпустить более мощный электромотор на замену. Комплект для замены мотора вы видете на фото слева.

3. Но, к сожалению это не все ляпсусы и замена элетромотора тоже не решает всех проблем, необходимо заменить вилку выключения сцепления и палец вилки, так как высыхает смазка на пальце о который упирается вилка и нагрузка на электродвигатель растёт.

4. И это ещё не всё. Оказывается, что выжимной подшипник иногда подклинивает в корпусе сцепления, так что и корпус сцепления надо менять, Правда, дилеры, чтобы снизить цену ремонта умудряются вместо замены корпуса его дорабатывают.

5. Этим не ограничивается решение проблем. Надо обязательно менять диск сцепления ,(на замену ставится более износоустойчивый диск), выжимной подшипник ( он тоже весьма изнашивается из-за бестолкового алгоритма работы) и корзину сцепления (это всё меняется комплектно).

Итак, у официального дилера замена электромотора (не всего актуатора, а только электромотора на нём), вилки и пальца сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника, корзины сцепления, доработки корпуса сцепления стоит вместе с работой 11397 гривен (учтена скидка). То есть примерно 500 долларов. Попытка съэкономить на чём-то приведёт к тому, что очень скоро N опять замигает на табло. Такая замена даст возможность при городском цикле проехать тысяч 60. Хотя опытный водитель на механической коробке проезжает более 150 тысяч до замены сцепления, подшипника и т.д.

D R Тойота робот

6. И ещё об одном слабом месте актуатора сцепления. Об электромоторе на нём я уже рассказал, теперь расскажу подробней о его механической части. У актуатора изнашиваются втулки и клинит червячную шестерню..Новый актуатор стоит порядка 1000 долларов, поэтому полезно знать как его снять и отремонтировать.

При возникновении неполадок в работе сцепления, надо считать код ошибки. Для этого в диагностическом разъёме (справа от ручки открытия капота) обычной скрепкой нужно перемкнуть контакты 4 и 13. Включить зажигание( на приборной панели начнут мигать все лампочки это значит, что включился режим диагностики).

При ошибки в сцеплении слева внизу будет мигать красная шестерёнка, это ошибка P 0810-она же 35, (это ошибка управления положением сцепления). она будет проявляться так 3 раза мигнула, пауза – 5 раз мигнула ,между ошибками пауза побольше, и так по кругу идёт повтор. Эта ошибка Р0810 не даёт точного диагноза, реально причин три: превышение тока электромотора более 22 ампер, скорость движения штока актуатора менее 12,2 см в сек, или положение сцепления на 0,3 мм отличается от реального.

Начать нужно с диагностики актуатора. Для этого его нужно снять. Перед снятием актуатора выполняем зажим сцепления (регулировка положения сцепления). Исходное положение нейтраль, стояночный тормоз зажат, зажигание выключено, перемычка 4-13 установлена.

Включите зажигание (IG) при отпущенной педали тормоза.

Не позже чем через 3 сек семь раз нажать на педаль тормоза.

Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

Нажмите педаль тормоза.

Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности: N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N.

Отпустите педаль тормоза. Нажмите педаль тормоза снова.

Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

Читайте также: