Прокачка тормозов мазда 3

Обновлено: 04.07.2024

Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.

  1. Только тормозная система с abs: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 - 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы abs и создаст давление.
  1. Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку. На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его.
  1. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
  2. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
  1. Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
  1. Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с abs давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
  2. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
  3. Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
  5. Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
  6. Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
  7. После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки "МАХ".

Видео про "Прокачка тормозной системы" для Mazda 323

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Mazda Demio Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость Прокачка тормозов, перетяжка крыши на Mazda 626

Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.

  1. Только тормозная система с abs: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 - 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы abs и создаст давление.
  1. Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку. На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его.
  1. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
  2. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
  1. Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
  1. Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с abs давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
  2. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
  3. Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
  5. Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
  6. Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
  7. После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки "МАХ".

Видео про "Прокачка тормозной системы" для Mazda 323

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Mazda Demio Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость Прокачка тормозов, перетяжка крыши на Mazda 626


Общие сведения о тормозной системе
Автомобили, описываемые в руководстве, оборудованы тормозной системой с гидравлическим приводом. Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные. Все.


Травмобезопасная педаль тормоза
Конструкция травмобезопасной педали тормоза минимизирует величину обратного хода педали. Это обеспечивает смягчение силы удара, приходящегося на нижнюю часть тела.


Вакуумный усилитель тормозов — описание
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем. В вакуумном усилителе использована диафрагма, с обеих сторон которой при.


Главный тормозной цилиндр — описание
Главный тормозной цилиндр используется на двухконтурных тормозных системах. Передний правый и задний левый тормозные механизмы приводятся в действие первичным поршнем, а.


Регулятор давления — описание
Регулятор давления ограничивает выходное давление на задние тормозные механизмы после того, как давление достигнет предельной величины в главном тормозном цилиндре.


Датчик уровня тормозной жидкости — описание
Датчик уровня тормозной жидкости, расположенный в бачке для тормозной жидкости, включает контрольную лампу BRAKE при определении низкого уровня жидкости. Как только.


Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Торможение наиболее эффективно, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса.


Управление динамической устойчивостью
Гидравлический механизм управления системы DSC HU/CM и стратегия управления системы по существу заимствованы от предыдущей модели 323, за исключением следующего: блок.


Контрольная лампа DSC
Контрольная лампа DSC установлена в комбинации приборов и уведомляет водителя о активации DSC (автомобиль находится в боковом скольжении) или активации TCS (пробуксовка.


Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC
Выключатель системы DSC установлен на приборной панели и выключает DSC при нажатии соответствующей кнопки. Контрольная лампа отключения системы DSC находится в.


Объединенный датчик управления динамической устойчивостью
Датчик угловой скорости рыскания и датчик боковой перегрузки объединены. Объединенный датчик установлен на левой стороне рычага стояночного тормоза (модели с левым.


Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости
Используется компактный и легкий интегрированный блок DSC HU/CM повышенной надежности. Блок DSC HU/CM рассчитывает входные сигналы всех датчиков и управляет.


Управление экстренным торможением
При экстренном торможении блок DSC HU/CM увеличивает давление тормозной жидкости путем увеличения давления в главном цилиндре, поэтому большое тормозное усилие.


Локальная сеть контроллера (CAN)
Антиблокировочная система тормозов (ABS/TCS) и DSC HU/CM передают/получают информацию через CAN. Передают информацию: о пройденном пути; о скорости колеса; с передней.


Бортовая диагностика тормозной системы
Работа системы бортовой диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS/TCS) или DSC по существу заимствована от предыдущей модели 323 (BJ), за исключением.


Проверка и регулировка элементов тормозной системы
Тормоза проверяйте на сухой и ровной дороге, на различных скоростях автомобиля с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения.


Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода рабочей тормозной системы
Бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке. Бачок имеет прозрачный корпус, поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи. Уровень.


Удаление воздуха из тормозной системы
Примечание. Воздух из гидропривода тормозов нужно удалять всякий раз, когда трубки тормозной системы отсоединялись. Если трубопровод гидравлической системы отсоединяется.


Проверка обратного клапана вакуумного шланга (усилитель тормозов)
Снимите хомуты и вакуумный шланг. Рис. 6.10. Схема проверки обратного клапана Подайте поочередно вакуум и давление в вакуумный шланг со стороны двигателя и убедитесь.


Снятие и установка вакуумного шланга (усилитель тормозов)
Рис. 6.11. Отсоединение разъема вакуумного шланга Отсоедините разъем вакуумного шланга от усилителя тормозов, нажимая на язычки разъема вакуумного шланга (рис. 6.11).


Проверка педали тормоза
Проверка высоты положения педали тормоза Убедитесь в том, что расстояние от коврика пола до центра верхней поверхности опорной площадки педали соответствует норме.


Снятие и установка педали тормоза
Снятие Внимание! Зазор между выключателем сигналов торможения и педалью тормоза регулируется автоматически, когда выключатель сигналов торможения устанавливается в.


Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Рис. 6.22. Демонтажные компоненты главного тормозного цилиндра: 1 – разъем датчика уровня тормозного жидкости; 2 – тормозная магистраль; 3 – шланг (модели с механической.


Проверка датчика уровня жидкости
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем датчика. Рис. 6.29. Схема проверки датчика уровня жидкости Проверьте непрерывность цепи между.


Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
Рис. 6.30. Компоненты вакуумного усилителя тормозов: 1 – тормозная магистраль; 2 – вакуумный шланг; 3 – разъем; 4 – тормозная магистраль; 5 – ось шарнира; 6 – узел.


Проверка вакуумного усилителя тормозов
Работа вакуумного усилителя тормозов, расположенного на моторном щите, основана на использовании разрежения впускного коллектора и давления атмосферного воздуха. После.


Разборка и сборка главного цилиндра
Внимание! Если корпус главного цилиндра поврежден, замените главный цилиндр в сборе. При креплении главного цилиндра в тисках, зажимайте только выступ главного цилиндра.


Снятие и установка переднего тормозного диска
Рис. 6.38. Передний тормозной механизм: 1 – гибкий шланг; 2 – крышка; 3 – направляющий штифт; 4 – суппорт; 5 – М-образная пружина; 6 – колодка тормозного диска; 7 –.


Проверка тормозного диска и компонентов тормозного механизма
Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на внутренних стенках цилиндра. При необходимости замените корпус цилиндра. Незначительные изъяны, вызванные коррозией.


Замена передних тормозных колодок
Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень. Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск.


Снятие и установка заднего дискового тормозного механизма
Рис. 6.51. Компоненты заднего тормозного механизма: 1 – трос стояночной тормозной системы; 2 – тормозная магистраль; 3 – зажим; 4 – зажим; 5 – крышка; 6 – болт; 7 –.


Проверка стояночной тормозной системы
Рис. 6.56. Контур стояночной тормозной системы: 1 – выключатель стояночной тормозной системы; 2 – регулировочная гайка; 3 – рычаг стояночного тормоза; 4 – зажим; 5 –.


Регулировка стояночной тормозной системы
Запустите двигатель и нажмите несколько раз на педаль тормоза. Остановите двигатель. Снимите пепельницу позади центральной консоли. Рис. 6.57. Регулировочная гайка.


Снятие, проверка и установка заднего датчика скорости колеса ABS
Рис. 6.58. Задний датчик скорости колеса ABS: 1 – разъем; 2 – болты кронштейнов крепления; 3 – датчик Проверка зазора между датчиком скорости колеса и ротором датчика.


Снятие и установка гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов
Внимание! Внутренние элементы гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов могут быть повреждены при падении блока на твердую поверхность. Следите за тем.


Технические характеристики компонентов тормозной системы
Таблица 6.1. Технические характеристики компонентов тормозной системы Таблица 6.6. Рабочие жидкости тормозной системы


Назначение и функции системы DSC
Таблица 6.2. Назначение и функции системы DSC Таблица 6.3. Работа контрольной лампы DSC Таблица 6.4. Функции блока DSC HU/CM системы динамической устойчивости


Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Таблица 6.5. Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения


Общие сведения о тормозной системе
Автомобили, описываемые в руководстве, оборудованы тормозной системой с гидравлическим приводом. Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные. Все.


Травмобезопасная педаль тормоза
Конструкция травмобезопасной педали тормоза минимизирует величину обратного хода педали. Это обеспечивает смягчение силы удара, приходящегося на нижнюю часть тела.


Вакуумный усилитель тормозов — описание
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем. В вакуумном усилителе использована диафрагма, с обеих сторон которой при.


Главный тормозной цилиндр — описание
Главный тормозной цилиндр используется на двухконтурных тормозных системах. Передний правый и задний левый тормозные механизмы приводятся в действие первичным поршнем, а.


Регулятор давления — описание
Регулятор давления ограничивает выходное давление на задние тормозные механизмы после того, как давление достигнет предельной величины в главном тормозном цилиндре.


Датчик уровня тормозной жидкости — описание
Датчик уровня тормозной жидкости, расположенный в бачке для тормозной жидкости, включает контрольную лампу BRAKE при определении низкого уровня жидкости. Как только.


Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Торможение наиболее эффективно, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса.


Управление динамической устойчивостью
Гидравлический механизм управления системы DSC HU/CM и стратегия управления системы по существу заимствованы от предыдущей модели 323, за исключением следующего: блок.


Контрольная лампа DSC
Контрольная лампа DSC установлена в комбинации приборов и уведомляет водителя о активации DSC (автомобиль находится в боковом скольжении) или активации TCS (пробуксовка.


Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC
Выключатель системы DSC установлен на приборной панели и выключает DSC при нажатии соответствующей кнопки. Контрольная лампа отключения системы DSC находится в.


Объединенный датчик управления динамической устойчивостью
Датчик угловой скорости рыскания и датчик боковой перегрузки объединены. Объединенный датчик установлен на левой стороне рычага стояночного тормоза (модели с левым.


Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости
Используется компактный и легкий интегрированный блок DSC HU/CM повышенной надежности. Блок DSC HU/CM рассчитывает входные сигналы всех датчиков и управляет.


Управление экстренным торможением
При экстренном торможении блок DSC HU/CM увеличивает давление тормозной жидкости путем увеличения давления в главном цилиндре, поэтому большое тормозное усилие.


Локальная сеть контроллера (CAN)
Антиблокировочная система тормозов (ABS/TCS) и DSC HU/CM передают/получают информацию через CAN. Передают информацию: о пройденном пути; о скорости колеса; с передней.


Бортовая диагностика тормозной системы
Работа системы бортовой диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS/TCS) или DSC по существу заимствована от предыдущей модели 323 (BJ), за исключением.


Проверка и регулировка элементов тормозной системы
Тормоза проверяйте на сухой и ровной дороге, на различных скоростях автомобиля с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения.


Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода рабочей тормозной системы
Бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке. Бачок имеет прозрачный корпус, поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи. Уровень.


Удаление воздуха из тормозной системы
Примечание. Воздух из гидропривода тормозов нужно удалять всякий раз, когда трубки тормозной системы отсоединялись. Если трубопровод гидравлической системы отсоединяется.


Проверка обратного клапана вакуумного шланга (усилитель тормозов)
Снимите хомуты и вакуумный шланг. Рис. 6.10. Схема проверки обратного клапана Подайте поочередно вакуум и давление в вакуумный шланг со стороны двигателя и убедитесь.


Снятие и установка вакуумного шланга (усилитель тормозов)
Рис. 6.11. Отсоединение разъема вакуумного шланга Отсоедините разъем вакуумного шланга от усилителя тормозов, нажимая на язычки разъема вакуумного шланга (рис. 6.11).


Проверка педали тормоза
Проверка высоты положения педали тормоза Убедитесь в том, что расстояние от коврика пола до центра верхней поверхности опорной площадки педали соответствует норме.


Снятие и установка педали тормоза
Снятие Внимание! Зазор между выключателем сигналов торможения и педалью тормоза регулируется автоматически, когда выключатель сигналов торможения устанавливается в.


Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Рис. 6.22. Демонтажные компоненты главного тормозного цилиндра: 1 – разъем датчика уровня тормозного жидкости; 2 – тормозная магистраль; 3 – шланг (модели с механической.


Проверка датчика уровня жидкости
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем датчика. Рис. 6.29. Схема проверки датчика уровня жидкости Проверьте непрерывность цепи между.


Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
Рис. 6.30. Компоненты вакуумного усилителя тормозов: 1 – тормозная магистраль; 2 – вакуумный шланг; 3 – разъем; 4 – тормозная магистраль; 5 – ось шарнира; 6 – узел.


Проверка вакуумного усилителя тормозов
Работа вакуумного усилителя тормозов, расположенного на моторном щите, основана на использовании разрежения впускного коллектора и давления атмосферного воздуха. После.


Разборка и сборка главного цилиндра
Внимание! Если корпус главного цилиндра поврежден, замените главный цилиндр в сборе. При креплении главного цилиндра в тисках, зажимайте только выступ главного цилиндра.


Снятие и установка переднего тормозного диска
Рис. 6.38. Передний тормозной механизм: 1 – гибкий шланг; 2 – крышка; 3 – направляющий штифт; 4 – суппорт; 5 – М-образная пружина; 6 – колодка тормозного диска; 7 –.


Проверка тормозного диска и компонентов тормозного механизма
Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на внутренних стенках цилиндра. При необходимости замените корпус цилиндра. Незначительные изъяны, вызванные коррозией.


Замена передних тормозных колодок
Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень. Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск.


Снятие и установка заднего дискового тормозного механизма
Рис. 6.51. Компоненты заднего тормозного механизма: 1 – трос стояночной тормозной системы; 2 – тормозная магистраль; 3 – зажим; 4 – зажим; 5 – крышка; 6 – болт; 7 –.


Проверка стояночной тормозной системы
Рис. 6.56. Контур стояночной тормозной системы: 1 – выключатель стояночной тормозной системы; 2 – регулировочная гайка; 3 – рычаг стояночного тормоза; 4 – зажим; 5 –.


Регулировка стояночной тормозной системы
Запустите двигатель и нажмите несколько раз на педаль тормоза. Остановите двигатель. Снимите пепельницу позади центральной консоли. Рис. 6.57. Регулировочная гайка.


Снятие, проверка и установка заднего датчика скорости колеса ABS
Рис. 6.58. Задний датчик скорости колеса ABS: 1 – разъем; 2 – болты кронштейнов крепления; 3 – датчик Проверка зазора между датчиком скорости колеса и ротором датчика.


Снятие и установка гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов
Внимание! Внутренние элементы гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов могут быть повреждены при падении блока на твердую поверхность. Следите за тем.


Технические характеристики компонентов тормозной системы
Таблица 6.1. Технические характеристики компонентов тормозной системы Таблица 6.6. Рабочие жидкости тормозной системы


Назначение и функции системы DSC
Таблица 6.2. Назначение и функции системы DSC Таблица 6.3. Работа контрольной лампы DSC Таблица 6.4. Функции блока DSC HU/CM системы динамической устойчивости


Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Таблица 6.5. Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Читайте также: