Прокачка тормозов мазда премаси

Обновлено: 06.05.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.

  1. Только тормозная система с abs: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 - 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы abs и создаст давление.
  1. Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку. На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его.
  1. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
  2. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
  1. Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
  1. Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с abs давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
  2. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
  3. Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
  5. Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
  6. Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
  7. После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки "МАХ".

Видео про "Прокачка тормозной системы" для Mazda 323

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Mazda Demio Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость Прокачка тормозов, перетяжка крыши на Mazda 626

Если педаль тормоза не нажимается совсем, либо нажимается на малый ход, то требуется производить работы по прокачке тормозной системы. Прокачку тормозов проводят 2 человека. Также существуют специальные стенды для проверки тормозов, которые с точностью покажут правильно или нет работает тормозная система в целом.

Основные отличия прокачки тормозов с антиблокировочной системой от прокачки тормозов без ABS.

3 основных отличия АБС от обычного тормоза:

  • 1 контур задних колес (трубопроводная система) в отличие от системы тормозов без АБС, находится под повышенным давлением
  • 2 с АБС требуется постоянно контролировать уровень тормозной жидкости, при предельно низком уровне тормозной жидкости насос привода начинает работать всухую и качает один воздух, тем самым выходит из строя
  • 3 время работы насоса должно быть не более 2х минут. Если же насоса работал более двух минут, то необходимо включить зажигание на 10 минут и насос остынет

Прокачка тормозов с АБС:

  • 1 установить ключ зажигания в положение "0"
  • 2 далее, отсоединяем 2 электроразъема на крышке бачка тормозной системы

Тормоз переднего левого колеса с АБС:

  • 1 надеваем шланг на штуцер для удаления воздуха
  • 2 открываем на один оборот штуцер на суппорте тормоза
  • 3 выжимаем педаль тормоза до упора и держим в этом положении
  • 4 закрываем штуцер прокачки, после чего отпускаем педаль тормоза
  • 5 повторять такие действия "педаль тормоза - штуцер" до прекращения появления воздушных пузырьков

Прокачка тормоза переднего правого колеса с АБС проводится в аналогичном порядке.

Прокачка тормоза правого заднего колеса с АБС:

  • 1 надеваем шланг на штуцер для удаления воздуха
  • 2 также, на один оборот открываем штуцер на суппорте тормоза
  • 3 нажимаем на тормозную педаль до упора, затем поворачиваем ключ замка зажигания в положение "2" и держим в этом положении
  • 4 при работающем насосе тормозной системы дать тормозной жидкости вытекать до прекращения появления воздушных пузырьков
  • 5 закрыть штуцер прокачки и отпустить педаль тормоза

Прокачка тормоза левого заднего колеса с АБС:

  • 1 также, надеваем шланг для удаления воздуха на штуцер
  • 2 открываем на один оборот штуцер на суппорте тормоза
  • 3 ВНИМАНИЕ: педаль тормоза не нажимаем .
  • 4 дать тормозной жидкости вытечь при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырьков
  • 5 педаль тормоза нажать на половину хода и удерживать в этом положении
  • 6 закрыть плотно штуцер прокачки
  • 7 отпустить педаль тормоза и подождать пока гидравлический насос тормозной системы не остановится
  • 8 повернуть ключ замка зажигания в положение "0"
  • 9 подсоединить разъемы на крышке бачка
  • 10 проверить герметичность тормозной системы

При своевременном добавлении тормозной жидкости в систему с АБС, прокачивать не требуется.

в пол

в пол

в пол Узлы антиблокировочной системы в виде датчика давления и гидравлического блока интегрированы в штатный тормозной контур. В дополнение к ним устанавливаются датчики частоты вращения колес и блок управления. Анализируя скорость вращения колеса, система соблюдает оптимальное давление в контуре, предотвращающее его блокировку.

Анализ типов существующих систем

На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
  • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
  • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

  • слив имеющегося состава из бачка;
  • прокачка магистралей;
  • прокачка модуля АБС.

Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

  • откачать шприцом жидкость из бачка;
  • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
  • закрыть емкость.

залив

залив

  • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
  • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
  • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
  • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
  • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
  • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

  • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
  • зажать педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • выключить зажигание.

После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

  • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
  • включить зажигание;
  • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
  • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
  • завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
  • выключить зажигание.

После завершения операции следует:

  • довести уровень жидкости до максимального;
  • присоединить разъемы к крышке бачка;
  • проверить магистрали на герметичность.

Альтернативное решение вопроса

ваккуумник

ваккуумник

ваккуумник В руководстве по эксплуатации автомобиля с ABS может быть оговорено присутствие в конструкции антиблокировочного модуля сливного штуцера. Для обслуживания подобной системы может понадобиться компрессор или самодельная установка в виде груши и видоизмененной крышки бачка тормозной жидкости. Технология замены в этом случае выглядит куда проще:

В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на "8" или "10".

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

20-02-2015, 23:57 0 Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно


Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.

19-12-2013, 21:49 0 Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра


Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации.

16-12-2013, 19:03 0 Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности


Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы

11-12-2013, 01:05 0 Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры


Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ


Жидкость, текущая по тормозным жилам вашего автомобиля Работоспособность тормозной системы - гарант безопасного передвижения на автомобиле. На данный параметр способны оказать влияние многие факторы.

Комментарии 0

Комментариев к статье "Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?" пока нет.

Привет подскажу тебе более легкий способ как прокачать тормоза одному берёшь прозрачный шланг подходящего диаметра под штуцер разрезаешь его пополам вставляешь середину обратный топливный клапан ваз-2108 подсоединяешь вторую половину шланга и опускаешь вторую половину шланга в бутылку с тормозной жидкостью и идёшь спокойно прокачиваешь педаль тормоза ногой не надо вставлять палку и бегать туда-сюда главное следить за уровнем тормозной жидкости в бачке чтобы не хапнула воздуха Да при прокачки таким способом нужно открыть заранее чуть-чуть прокачиваю штуцер

раньше так делал,щас с помощью запаски и шланги через расширительный бачок под давлением самотеком все в течении 10 минут прокачиваю

И сколько палочек поставил пока прокачал? Мне приятель сказал на премаси и без тормозной жидкости много чего чинить.

О тормозной жидкости куча информации в интернете, Тоже так делал подставлял щётку, ещё полезно чтобы проверить задние тормозные лампочки горят или нет. Ещё бывают штуцеры радиоуправляемые сидишь в кабине, жмешь тормоз удерживаешь нажимаешь на кнопку и штуцер вытравливает воздух отпускаешь кнопку штуцер сам закрывается удобно не нужны домкраты и ямы. А ещё есть радиоуправляемая нога нажималка качалка тут наоборот подключается к прикуривателю и по команде с пульта качает. Можно сразу обе системы использовать одновременно но это уже для совсем ленивых.

Проще шланг 4 метра, один конец в штуцер прокачиваемого колеса, второй конец шланга в бачок с тормозной жидкостью. У моего лучшего друга на премаси с тормозной жидкостью пока все зашибись,

Самое правильное видео прокачки в одного, без ассистента. Тут многие умельцы делают трубочки с баночками, но они не понимают элементарных основ гидродинамики. Воздух по резьбе пойдёт, перед каждым поднятием педали штуцер(тавотницу) необходимо закручивать.

Редкие проблемы с тормозной жидкостью не так и страшны ;) Ушлёпкам, которые тут пишут про то, что 'воздух сосёт через резьбу штуцера' - выкрути штуцер, намотни на него уплотнение - ленту 'фум' или просто сантехнический лён - никакого подсоса и штуцер в дальнейшем не будет так прикипать к резьбе, будет гораздо легче отворачивать. Баночку нужно просто выкинуть. Взять трубочку подлиннее и засунуть её прямо в бачок - закольцевать систему прокачки. Для очистки жидкости можно использовать топливный фильтр. Трубочку лучше брать прозрачную - тогда хорошо видно все пузыри.

Читайте также: