Пропала искра тойота рав 4

Обновлено: 19.05.2024

ПОДСКАЖИТЕ.ГДЕ НА RAV-4 НАЙТИ КОНДЕНСАТОР?В ИНТЕРНЕТЕ НЕ МОГУ НАЙТИ ТАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
СДЕЛАЛ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ(3S,1995 ГОДА.)НЕТ ИСКРЫ.ПРОВЕРИЛ ТРАМЛЕР,КАТУШКУ,С ЗАЖИГАНИЯ 12 ВОЛЬТ ИДЕТ.ПОМЕНЯЛ КАТУШКУ,КРЫШКУ ТРАМЛЕРА-ЭФФЕКТА НЕТ.ПРОВОДА НА СВЕЧИ ПОМЕНЯЛ.ЕСТЬ ПРОВОРОТ СО СТАРТЕРА.ДУМАЮ,ЧТО ДЕЛО В КОНДЕНСАТОРЕ,НО НЕ МОГУ ЕГО НАЙТИ.ПО РАЗНЫМ ИСТОЧНИКАМ:УСТАНОВЛЕН В РАЗНЫХ МЕСТАХ.НА МАШИНЕ УСТАНОВЛЕНА СИГНАЛКА ТОМАГАВК,ОТКЛЮЧИЛИ-НЕ ПОМОГАЕТ.ЖДЕМ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

__________________
Весьма несправедливо не принимать подарков ни у кого, но очень скверно брать жадно всё

[РЕШЕНО]Toyota Rav4 2003г. АКПП не заводится

[РЕШЕНО]Toyota Rav4 2003г. АКПП не заводится

Привет всем! Прошу помощи, полдня убил, не знаю куда смотреть.
Притащили из другого сервиса. Машинка из америки, двигатель 1AZ-FE . Коллеги (слесарно-механического профиля) сказали, что заглохла на ходу, и больше не завелась. Ошибок в памяти нет и не появляется при прокрутках(хотя может и были, я третий, кто пытается её оживить). Сканером прокрутку видно, показания с датчиков идут. Бензонасос включается, импульсы на форсунки и катушки не идут. Осциллки ДПКВ и ДФ прилагаю, снимал с разъёма ЭБУ.



Со слов ребят, которые мне её притащили: раньше стояла сигнализация с автозапуском, потом поставили простенький мангуст, блокировка подключена к бензонасосу.
Иммобилайзер удалён (Разъём около замка зажигания болтается пустой), но однако почему-то половина пластика ключа зажигания отпилена, и причём давно, судя по затёртости среза.

Проверяйте по алгоритму на скринах. А снятые осцилки не информативны , во первых не подписаны . Ну и размах сигналов ,что то мал да еще и с каким то мусром.

Была подобная беда и именно на рафике. Причина: вода в бензобаке! Ошибок нет, а заглохнет и не заводится некоторое время. Проверь.

Допустим неисправны: система питания, зажигания, регулировка хх, регулировка распредвала(имеются ввиду фазы ГРМ?) , но импульс на зажигание то должен быть, если питание на ЭБУ и датчики есть, ДПКВ работает и иммо не заблокирован? Или я не прав? Какие то ещё датчики обязательно должны присутствовать ?
Скажу честно, с японскими системами мало доводилось работать, в основном ВАЗ. Поэтому по умолчанию считаю, что всё аналогично с ВАЗом. Скажите, если я ошибаюсь! Вот например, если отключить ДФ, двигатель будет работать как ВАЗовский, или хотя-бы импульсы на зажигание должны идти?
Стартер крутит хорошо, по сканеру 240 об/мин.

Массы и питание ЭБУ не проверял пока ещё. Завтра по схеме буду мерять.
Без ДПРВ пробывал, не помогло.

white63 писал(а): Допустим неисправны: система питания, зажигания, регулировка хх, регулировка распредвала(имеются ввиду фазы ГРМ?) , но импульс на зажигание то должен быть, если питание на ЭБУ и датчики есть, ДПКВ работает и иммо не заблокирован? Или я не прав? Какие то ещё датчики обязательно должны присутствовать ?
Скажу честно, с японскими системами мало доводилось работать, в основном ВАЗ. Поэтому по умолчанию считаю, что всё аналогично с ВАЗом. Скажите, если я ошибаюсь! Вот например, если отключить ДФ, двигатель будет работать как ВАЗовский, или хотя-бы импульсы на зажигание должны идти?
Стартер крутит хорошо, по сканеру 240 об/мин.

Я Вам дал инфу из ремонтной программы БОШ . Это их алгоритм и берется он из ремдока производителя.Кстати такое поведение автомобиля бывает при запрете иммо , когда ЭБУ не видит прокрутки и при неисправности самого ЭБУ. На этом авто ДПРВ И ДПКВ индуктивные и размах сигнала должен быть поболее ,чем у Вас .Может снято так ? Производитель ведь знает законы жанра куда лучше нас и отлично понимает,что чем лучше сигнал с ДПКВ и ДПРВ , тем помехоустойчивее система.

Я Вам очень благодарен за инфу из ремонтной программы БОШ, но это общий алгоритм. А в моём случае есть уже чуть больше информации, чем просто "не заводится". Я уже выяснил, что не идёт сигнал на форсунки и катушки зажигания, и добрую половину предложенных причин просто логически можно исключить.
Снимал осциллки прямо с разъёма ЭБУ(всё штатно подключено), втыкал иголки в разъём. По схеме у ДПКВ и ДФ минусы на один пин соединены, туда я подключал массу осциллографа, а щупы в соответствующие пины ДПКВ и ДФ. Вот можете посмотреть схему: ДПРВ и ДПКВ - 27 и 28 на Схеме 5 на http://toyota-rav4x4.narod.ru/uyt.html . Шум на осциллках может от того, что при съёме информации рядом находилась переноска с люминисцентной лампой? Но амплитуда сигнала мне тоже показалась слабоватой. Сопротивление ДПКВ - 1.27 кОм, по мануалу до 1,6. ДПРВ не померял. Может там КЗ витки в датчиках просто? ДПКВ ещё вроде более-менее нормальный сигнал даёт,, но вот от ДФ совсем слабый и шумный сигнал. Потому у меня и стоит вопрос, должен ли работать двигатель без ДФ?
Помню случай, Suzuki grand vitara 2007 не заводилась - ДПКВ сдох, так сканер сразу показывал ошибку. При прокрутке после сброса опять сразу появлялась.
Ну и по иммо тоже непонятно, может какой-то "доброжелатель" просто отключил и снял приёмную антенну иммобилайзера вместе с RFID меткой, отпиленной от ключа?

Всё, завёл. Причина - иммобилайзер. Нашёл на адакте информацию, о которой автор просил не распространяться.

Двигатель 1AZ-FE не запускается, поиск неисправности

Если выключатель зажигания нажат при условии, что рычаг переключения передач находится в положении P или N, и нажата педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), главный ЭБУ кузова определяет это, как запрос запуска двигателя.

ЭБУ сертификации и прочие ЭБУ выполняют проверку ключа посредством линии связи LIN.

Главный ЭБУ кузова включает реле ACC.

Главный ЭБУ кузова включает реле IG1 и IG2. Индикатор выключателя зажигания светится зеленым светом.

ЭБУ сертификации выдает сигнал разблокировки рулевого управления. Этот сигнал передается в ЭБУ блокировки рулевого управления через главный ЭБУ кузова.

Главный ЭБУ кузова передает сигнал запроса запуска двигателя в ECM.

ECM передает сигнал запроса размыкания ACC в главный ЭБУ кузова.

ECM и главный ЭБУ кузова включают размыкающее реле ST.

Главный ЭБУ кузова выключает реле ACC до тех пор, пока ЭБУ не определит, что двигатель запущен.

ЭБУ вновь включает реле ACC и выключает индикатор выключателя зажигания.


Двигатель не запускается

Схема соединений двигателя 1AZ-FE

Последовательность проверки поиска неисправности "Двигатель 1AZ-FE не запускается"

Откройте и закройте дверь водителя при выключенном замке зажигания.

Убедитесь, что двигатель запускается.

Сбросьте коды ошибок.

Сбросьте все коды ошибок и проверьте, возникнет ли та же самая неисправность через 5 секунд после включения зажигания (IG).

Вновь проверьте коды ошибок.

Убедитесь, что электрический ключ находится внутри кабины.

Удостоверьтесь, что всякий раз при нажатии замка зажигания режим источника питания изменяется, как показано ниже.

Удостоверьтесь, что в топливном баке есть топливо, и ключ находится в салоне.

Нажмите педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, и продолжайте удерживать педаль.

Удостоверьтесь, что коленчатый вал двигателя проворачивается при нажатии выключателя зажигания.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Body / Main Body ECU / Data List / N SW / C SW.

Снимите показания портативного диагностического прибора.

Параметр / Устройство Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) Нормальное состояние Замечание по диагностике
N SW / C SW Пусковой переключатель муфты сцепления (механическая трансмиссия) или датчик положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия) / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ): педаль сцепления нажата (механическая трансмиссия), рычаг переключения передач установлен в положение P или N (автоматическая трансмиссия)
OFF (ВЫКЛ): педаль сцепления отпущена (механическая трансмиссия), рычаг переключения передач установлен в положение R или D (автоматическая трансмиссия)
-

Когда педаль сцепления нажата, на экране портативного диагностического прибора отображается ON (ВКЛ).
Когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, на экране портативного диагностического прибора отображается ON (ВКЛ).

Убедитесь, что блокировка рулевого управления может быть снята, когда зажигание включено (ACC).

Отсоедините разъем Е20 главного ЭБУ кузова.

Нажмите педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, и продолжайте удерживать педаль.

Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов, прокручивая двигатель с помощью выключателя зажигания.

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
E20-4 (STSW) - масса 10–14 В

Поместите электронный ключ в автомобиль.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / L Code Chk.

Снимите показания портативного диагностического прибора.

Параметр / Устройство Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) Нормальное состояние Замечание по диагностике
L Code Chk Проверка кода L / NG или OK NG: ненормальный результат сертификации кода L
ОК: нормальный результат сертификации кода L
-

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / S Code Chk.

Снимите показания портативного диагностического прибора.

Параметр / Устройство Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) Нормальное состояние Замечание по диагностике
S Code Chk Проверка кода S / NG или OK NG: ненормальный результат сертификации кода S
ОК: нормальный результат сертификации кода S
-

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) (не запускайте двигатель) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / Start Req Sig.

Снимите показания портативного диагностического прибора.

Параметр / Устройство Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) Нормальное состояние Замечание по диагностике
Start Rqst Сигнал запроса стартера / Yes или No YES: блок идентификационного кода получает сигнал выключения иммобилайзера
NO: блок идентификационного кода не получает сигнал выключения иммобилайзера
-

Когда блок идентификационного кода получает сигнал выключения иммобилайзера, на экране портативного диагностического прибора отображается YES.

Розничные магазины Легион-Автодата

Toyota RAV4, 2001г, 1AZ
Не заводится после аварии, после кузовного ремонта.

При прокрутке стартером искра есть только на 3,4 цилиндрах, управление форсункой – только на 4-ом цилиндре.
Проводку от компьютера до катушек и форсунок проверил.
Определил, что с процессора компьютера не идёт управление на катушки 1,2 цилиндра и форсунки 1,2,3 цилиндров
Кодов неисправностей нет.
Просмотрел осциллографом все цепи питания и массы, сигналы с датчиков распред и коленвала.

Если кто знает, подскажите, правильной ли формы и смещение сигналов распред и коленвала на картинках, приложенных ниже?
Или - возможные причины описанной неисправности?

Читайте также: